Какие гидрокомпенсаторы лучше на приору 16 клапанов

Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность. У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

  • плоскую, крестообразную отвертку;
  • ключи с накидными головками;
  • возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
  • герметик;
  • магнит — для удобства.

Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:

  1. Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
  2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
  3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
  5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
  7. Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
  8. Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
  9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
  10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
  11. Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
  12. Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

  • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
  • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
  • Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

  • Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
  • Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
  • Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

  1. Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
  2. Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
  3. Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
  4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
  5. Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
  6. Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
  7. Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.
Читайте также:  Как поменять передние пружины на ваз 2114

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

  • Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
  • Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.

Источник: priorik.ru

Отзывы о гидрокомпенсаторах

Лучшие производители по свойствам

Гидрокомпенсаторы Ajusa или INA

Мы запланировали в этом месте прекрасный информативный блок. К сожалению, у нас недостаточно отзывов , чтобы его создать.

Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Дам короткий совет тем кому знакома проблема замены гидрокомпенсаторов, не ведитесь на “итальянскую” фирму Ajusa 85000300 (личный горький опыт использования), а ищите родные, именно те которые предусмотрены по эксплуатации Вашего автомобиля).

Поставил я эти Ajusa – что я получил в итоге так это у первого пружина при монтаже заклинила, а второй вообще здох уже через 750 км. пробега! Так что лучше уж родные но дороже, чем дешевые “итальянские” Ajusa и не качественно!

Очень хороший бренд и по многим другим частям двигателя.

Хотел купить INA, но дорого с**а, а AMD гомно.

Новые компенсаторы по качеству не всегда «Айс», что показала и покупка новых Ина, и установка комплекта Кобельшмит (в котором через месяц полетело половина пружинок на клапанах).

Менял на своем гидрики на INA, старые два продавливались на пальцах без усилии. Все равно потом зацокотали. Только переход масла с Shell на Motul замолчали на прогретую, на холодную так иногда бывает. Не периодически, но какой-то цокнет.

Я себе ставил KOLBENSCHMIDT 50006409. Это от бэхи. Канавка у них немного смещена, по сравнению с оригиналом, но они норм работают. Проверено уже на многих спортажиках.

85008000 AJUSA. О качестве плохо сказать не могу, но и хорошего пока тоже… Детоль есть детоль, вроде не китай).

В качестве аналогов всяких сальников, гидриков, прокладок я обычно беру фирму AMD, это корейский производитель запчастей, стоимость у них почти в 7 раз ниже по сравнению с GM, за качество не могу заручиться.

Пока ни один сальник или прокладка этой фирмы ни разу не потекли.

Качество запчастей (гидрокомпенсаторы Kolbenschmidt 50 007 599 (Германия) хорошее, после замены двигатель работает тихо, динамика вождения улучшилась существенно.

AMD – это когда совсем-совсем денег нет на нормальные зч, приходится покупать их, в надежде скинуть автомобиль вместе с ними.

Напишите свой отзыв о гидрокомпенсаторах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 апреля 2020, 06:37

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел GENERAL MOTORS для Opel Astra на странице авторейтинга.

6 апреля 2020, 06:33

У ГБО АTIKЕR появился первый отзыв!

6 апреля 2020, 06:32

У сайлентблоков Meyle только 50 голосов! Рекомендуете?

6 апреля 2020, 06:30

У герметиков Elring только 40 голосов! Рекомендуете?

6 апреля 2020, 06:25

6 апреля 2020, 06:20

У раскоксовок двигателя KANGAROO только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 апреля 2020, 06:19

У ступиц АвтоВАЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 апреля 2020, 06:18

6 апреля 2020, 06:13

У тормозных колодок JURID только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 апреля 2020, 06:08

В авторейтинге багажников на крышу для Toyota Camry участвует уже 15 производителей!

6 апреля 2020, 05:33

У тормозных колодок FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?

6 апреля 2020, 01:58

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Caldina участвует уже 10 производителей!

Toyota Land Cruiser Prado

5 апреля 2020, 23:50

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 15 производителей!

5 апреля 2020, 22:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга

5 апреля 2020, 19:49

О takayama слышал очень много от мужиков в автосервисе, они мне когда техосмотр делали предлагали все попробовать. Я дум .

5 апреля 2020, 15:58

На BORT написанно уже 25 отзывов.

5 апреля 2020, 07:46

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

5 апреля 2020, 05:24

На GT Radial написанно уже 25 отзывов.

5 апреля 2020, 04:37

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 апреля 2020, 01:00

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

4 апреля 2020, 22:00

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Присадки в масло

4 апреля 2020, 16:46

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

4 апреля 2020, 05:05

Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга

4 апреля 2020, 04:54

Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга

3 апреля 2020, 17:46

В рейтинге лучшие очистители учавствует уже 90 производителей!

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

3 апреля 2020, 00:28

Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .

2 апреля 2020, 20:57

Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

2 апреля 2020, 07:34

У поршней СТК уже 100 голосов!

2 апреля 2020, 04:42

1 апреля 2020, 18:45

У шин Toyo уже 300 голосов!

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 00:32

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Отзывы владельцев о гидрокомпенсаторах

По данным за апрель 2020 года на PartReview имеется 45 отзывов о 12 производителях гидрокомпенсаторов. 4 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители гидрокомпенсаторов

Самые популярные производители гидрокомпенсаторов на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Ajusa – 15 отзывов. Оценка PR : 49, средняя оценка : 2.9.
  2. INA – 14 отзывов. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.9.
  3. KOLBENSCHMIDT – 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. AMD – 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. FEBI – 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках гидрокомпенсаторов собрано на этих страницах.

Лучшие производители гидрокомпенсаторов

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей гидрокомпенсаторов

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, гидрокомпенсаторы. На PartReview можно узнать, что лучше:

Источник: partreview.ru

Всё про гидрокомпенсаторы на Лада Приору 16 клапанов

Некоторые пользователи автомобилей Lada 2170 в 16 клапанной версии сталкиваются с подозрительным стуком внутри ДВС. Это может быть вызвано мелкой деталью, называемой гидрокомпенсатор.

Читайте также:  Как снять генератор ваз 21074

Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора

Элемент конструкции современного двигателя предназначен для автоматической регулировки положения клапанов. Деталь позволяет исключить процедуру ручной калибровки каждые 10000 км пробега, что облегчает уход за машиной и способствует повышению мощности силовой установки.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре выглядит как металлический цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Внутри детали присутствует две более мелких гильзы.
Принцип действия системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость внутри гидрика заполняется маслом. В конце цикла происходит полное заполнение емкости и кулачок начинает продавливать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия происходит благодаря изменению давления жидкости, попадающей под плунжерный механизм.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

Стук во время работы деталей появляется в том случае, когда происходит снижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается не равномерно. Причинами характерного звука могут стать такие факторы:

  1. Износ или низкое качество лубриканта. От моторного масла зависит правильная работа механизма. Технические зазоры в плунжере минимальны, что требует использования добротного расходника.
  2. Засоры магистралей подачи жидкости.
  3. Естественное старение деталей. ГК рассчитаны на 100000 км пробега. При этом, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях – срок службы сокращается на 15-20%.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную

Причинами стука деталей на холодном моторе может быть несколько факторов:

  1. Неправильно подобрана вязкость лубриканта. Густое масло не проходит через мелкие каналы, что становится причиной сухого трения.
  2. Изношенная или загрязненная смазка. Наличие твердых примесей, нагара или сажи затрудняет свободный проток смеси.
  3. Низкое давление внутри магистралей, неисправность насоса.
  4. Заклинивание плунжерного механизма в следствие шламообразования или перекоса поверхностей.
  5. Износ ГК. Усталость пружины, раковины на шарике запорного клапана.

Стучат гидрокомпенсаторы на приоре на горячую

Нормальная работа силовой установки автомобиля проверяется в прогретом состоянии. Если шум от ГК возникает на «горячую» причины стука аналогичны тем, что актуальны для холодной эксплуатации с уникальными дополнениями:

  1. Вспенивание масла. Это обычно провоцируется его низким качеством или нарушением требуемого уровня – переливом.
  2. Следствие перегрева силовой установки – в таком случае возникает расширение посадочных мест ГК, что вызывает их расшатывание.

Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осуществляется в случаях, когда другие способы ремонта или восстановления не актуальны. Выявить такие проблемы поможет стандартная диагностика.

Диагностика

Предварительно требуется демонтировать с двигателя все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного изучения. При поиске неполадки в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

  1. Износ или нарушение целостности шарика запорного клапана – требуется полная замена ГК.
  2. Наличие твердых отложений на поверхности детали. Для устранения неполадки достаточно промыть все узлы.
  3. Износ плунжерной пары – чревато заменой блока.
  4. Наличие царапин, сколов, трещин на одной или нескольких поверхностях механизма также требует установки новой детали.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора

Установить какие гидрики неисправны можно простым способом. Достаточно надавить на крышки отверткой через тряпку. Если один элемент слишком легко продавливается или не возвращается в исходную позицию – узел подлежит ремонту или замене. Такое действие может повториться с 2 и более узлами. В этом случае рекомендуется выполнить комплексную замну.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

Технически замену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно осуществить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Однако для этого потребуется подготовка.
При этом для Лада Приора хетчбек и седан процедура выполняется идентично.

Необходимое оборудование

При выполнении работ автомобилисту потребуется такой набор инструментов:

  • две отвертки (+;-);
  • комплект накидных ключей;
  • специальный герметик;
  • магнит.

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Порядок действий такой:

  1. Установить машину на стояночный тормоз.
  2. Отключить питание электросети.
  3. Демонтировать кожух силовой установки.
  4. Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
  5. Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
  6. Удалить крепление масляного щупа вместе с самим элементом.
  7. Снять выпускной коллектор.
  8. Удалить кожухи и ремень ГРМ.
  9. Аккуратно снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
  10. Демонтировать крышку ГБЦ, предварительно выкрутив 15 болтов.
  11. Открутить корпуса подшипников.
  12. Предварительно нанеся метки положения, снять распределительные валы.
  13. Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, предварительно смазав маслом. Делать это удобно при помощи магнита.

Важно! Производитель рекомендует выполнять замену гидрокомпенсаторов полным комплектом. Это аргументировано высокой вероятностью последовательного отказа нескольких узлов, что спровоцирует повторный ремонт.

При этом после замены деталей, стук может наблюдаться в течении первых 2-3 запуска силовой установки. Если шум не прекращается – проблема скрывается в подаче смазки. В таком случае требуется промывка картерного отсека мотора или раскоксование напорных магистралей.
О том как работает мотор Лада Приора после замены гидрокомпенсаторов можно увидеть на видео:

Профилактика

Для того чтобы уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, необходимо соблюдать такие рекомендации:

  1. Использовать исключительно высококачественные лубриканты. Хорошее масло способно продлить срок эксплуатации мотора в 2-3 раза.
  2. Своевременно выполнять ТО автомобиля, менять жидкости, не допускать работы изношенной смазки. При несоблюдении межсервисного интервала замены лубрикантов, возможно выпадение осадка, интенсивное шламообразование внутри ДВС.
  3. Не допускать перегрева мотора. Во время превышения критической температуры, ГБЦ может деформироваться, что вызывает смещение осей ГК и приводит к их заклиниванию.
  4. Срок эксплуатации гидриков на ВАЗ 2170 в шестнадцати клапанной версии ограничен на 100000 км пробега.

Рекомендуется выполнять профилактическую замену уже при 90000 километров, отмотанных спидометром.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы на Приору

Заводские гидрокомпенсаторы на Лада Приора поставляются под артикулом – 21120-1007300-86(Как на картинке ниже). Такие же детали подходят и для ВАЗ 2110. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей.
Также на рынке присутствует аналог от компании «Супер-Авто». Заменитель имеет каталожный номер № 1-59718-219. Цена за 8 штук составляет 350 руб.


Работа по замене ГК стоит около 4000 р. При этом в Москве и других городах сумма ремонта может отличаться. Также опытные автомобилисты рекомендуют предварительно купить запчасти в проверенном магазине и принести их мастеру.

Заменить гидрокомпенсаторы Лада Приора можно и самостоятельно. Для этого не потребуется сложных инструментов или углубленных познаний машиностроения. При неуверенности в собственных силах также можно обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

Источник: vaz-russia.com

Гидрокомпенсаторы на Приору

Немногие автомобилисты знают о предназначении гидрокомпенсаторов. Да, возможно, большинство слышало о такой детали, но для чего она нужна, известно далеко не всем. А ведь, на самом деле, данный механизм очень важен для автомобиля.

Гидрокомпенсаторы на Приору помогают сделать работу мотора мягче, уменьшить износ многих деталей.

Гидрокомпенсаторы на Лада Приору представляют собой специальные цилиндрические толкатели, которые расположены между кулачковым валом и клапанами. Для чего это нужно: усилие посредством гидрокомпенсаторов передается от кулачкового вала к клапанам, и одновременно устраняются возможные зазоры в приводе.

Гидрокомпенсаторы INA на Приору имеют следующий принцип работы: моторное масло, заполняющее полость гидротолкателя, при работе двигателя наделяется свойством несжимаемости. Здесь нет ничего нового, мотористы многих компаний применяют данный принцип, уже достаточно много нет.

Если в приводе клапана появляется зазол, плунжер механизма тут же перемещается. Это нужно для постоянного и беззазорного контакта гидрокомпенсатора и кулачка распределительного вала.

Что немаловажно, при использовании гидрокомпенсаторов, абсолютно отпадает необходимость периодически проводить такую процедуру, как регулировка клапанов.

Время, когда двигателю требуется замена гидрокомпенсаторов на Приоре, несложно определить по весьма характерному шуму, который будет издавать газораспределительный механизм при работе. Опытный механик без труда отличит этот звук от посторонних шумов, которые могут происходить от других частей силового агрегата. Мастера автосервисов говорят, что любой шум гидрокомпенсатора устранить легко — проворачиванием пружины или клапана вокруг продольной оси.

Читайте также:  Каких машин больше всего в россии 2020

Итак, стандартный порядок действий в том случае, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре:

Ставим коленвал в положение, при котором клапан, что издает шум, будет проворачиваться. Это несложно, так как при минимальном повороте пружины клапан обязательно повернется.

Запускаем двигатель, даем ему поработать — и внимательно слушаем. Все равно стук присутствует? Повторяем первый пункт.

И снова неудача? Тогда проверяем состояние самой пружины. Затем измеряем зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Если зазоры больше нормы — значит, нужно обязательно привести все в норму.

Пружина и клапан в полном рабочем состоянии, зазоры не выходят за пределы заводских допусков — а на Приоре стук гидрокомпенсаторов все еще слышен? Тогда придется неисправные отекатели заменить. Как это сделать?

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Вынимаем распредвалы из опор головки блока цилиндров. К слову, очень удобно это делать с помощью магнита, имеющего большую мощность, или же присоской.

Извлекаем непосредственно механизм гидрокомпенсатора из гнезда головки блока цилиндров. Само гнездо обязательно смазываем чистым моторным маслом, затем инсталлируем его обратно.

Остальные гидроотекатели меняются точно так же, по одному «шаблону».

Затем устанавливаем все, что предварительно с двигателя сняли — распредвал и другие детали механизма газораспределения. Не забудьте, что ставить детали на свои места нужно в порядке, обратном снятию. Последней на свое место становится клемма «минус» на аккумуляторной батарее. Все, дело сделано.

Стоит отметить, что стук гидрокомпенсаторов — это вовсе не единственная типичная их неисправность. Среди остальных часто встречаются следующие:

-масло, что вытекает во время стоянки автомобиля
-шум «рывками» на холодном ходу
-сразу после запуска мотор шумит. По мере прогрева шум стихает.

Стоит отметить, что кроме замены механизм гидрокомпенсаторов можно и почистить.

Источник: priorapro.ru

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую Приора 16 клапанов причины

17 января 2018, 21:59 #1

поменял уже все что можно и все ровно стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую16 клапанов причины. поменял масло насос гидрики фильтр и не какого результата

17 января 2018, 22:19 #2

Менял и масло и фильтра — не помогло, стучат постоянно и на холодную и на горячую

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 января 2018, 22:23 #3 + 1

andrei18, 17 января 2018, 21:59, #1

поменял уже все что можно и все ровно стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую16 клапанов причины. поменял масло насос гидрики фильтр и не какого результата

смотрите сами гидрокомпенсаторы, места их посадок, может сами гидрики не исправны или масло в них поступает мало.

сделайте замер давления масла мех. манометром

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 09:14 #4

изношенные колодцы под гидрокомпенсаторы (нужно замерять)

изношенные постели под РВ

на газе авто. после чего стуки начались??

18 января 2018, 11:16 #5

andrei18, 17 января 2018, 21:59, #1

поменял уже все что можно и все ровно стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую16 клапанов причины. поменял масло насос гидрики фильтр и не какого результата

такое ощущение что один и тот же чел разные темы создает , везде одно и тоже помогите , поменял все что можно итд итп вопрос ты сам менял ? Если опыта не имешь нех лезть туда где не соображаеш потом за. ь на форумах е..ми вопросами

18 января 2018, 11:20 #6

Правильно установленные новые гидрики все разом не стучат

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 12:30 #7

хочешь сказать что рождаются сразу с умениями, навыками, знаниями и опытом?

18 января 2018, 12:39 #8

Flying, 18 января 2018, 12:30, #7

хочешь сказать что рождаются сразу с умениями, навыками, знаниями и опытом?

знания и опыт в другом месте набивать нужно .

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 12:44 #9

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 января 2018, 12:45 #10 + 1

Russo, 18 января 2018, 12:39, #8

знания и опыт в другом месте набивать нужно .

пришел к соседу, и говоришь, а дайка я у тебя разберу чего?

своя машина – вот прекрасный объект для тренировок.

Естественно теоретическая часть берется из книжек и интернета и для начала ее надо изучить.

Другое дело все зависит от человека, ну это уже другой вопрос.

18 января 2018, 13:13 #11

Книжки теория без практики тока с мелочами возится . Идешь подсобником в мастерскую там научат еще и доплатят .

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 14:13 #12 + 1

нуу, не факт что там научишься чему то правильному.

75% научат хуже, а скорее всего совсем не верно.

да и не всем это нужно и подходит

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 января 2018, 14:13 #13

Russo, 18 января 2018, 13:13, #11

Книжки теория без практики тока с мелочами возится . Идешь подсобником в мастерскую там научат еще и доплатят .

это все же лучше чем практика без теории!!

если теория есть – то с практикой уже лучше будет.

А в мастерской – да ну нах! кто там работает мы по форуму, по задаваемым вопросам видим.

Научат тебя так, как сами знают – а сами толком ничего не знают.

Я вот ни по каким мастерским не учился. Для начала была практика, а потом когда получил образование связанное с техникой – подход практический изменился.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 января 2018, 14:14 #14

Flying, 18 января 2018, 14:13, #12

нуу, не факт что там научишься чему то правильному. 75% научат хуже, а скорее всего совсем не верно. да и не всем это нужно и подходит

10000000%

еще учиться у дедушек да

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 14:17 #15

я то думал он предложит в технарь, колледж, пту )

а он к неумехам советует. (есть,конечно и в самом деле МАСТЕРА, но их 15% от общего. )

18 января 2018, 14:31 #16 + 1

Russo, 18 января 2018, 13:13, #11

Книжки теория без практики тока с мелочами возится . Идешь подсобником в мастерскую там научат еще и доплатят .

Вот там и научат,менять всё подряд методом научного тыка,не вникая в суть проблемы

18 января 2018, 14:36 #17

Russo, 18 января 2018, 11:20, #6

Правильно установленные новые гидрики все разом не стучат

Что значит правильно,и зачем менять их все?

Гидрик не имеет такого износа,что бы требовалась замена.Стук возникает из за попавшего в него воздуха или не проходимости масла.

Любой гидрик достаточно разобрать,очень хорошо прочистить и заполнить маслом,с полным удалением воздуха

Если устанавливать новый,то его также надо прокачивать,а не сразу из коробочки устанавливать

18 января 2018, 17:44 #18

mat-olan, 18 января 2018, 14:36, #17

Что значит правильно,и зачем менять их все? Гидрик не имеет такого износа,что бы требовалась замена.Стук возникает из за попавшего в него воздуха или не проходимости масла. Любой гидрик достаточно разобрать,очень хорошо прочистить и заполнить маслом,с полным удалением воздуха Если устанавливать новый,то его также надо прокачивать,а не сразу из коробочки устанавливать

это автор пишет что он поменял все что можно поменять гидрики , насос , масла фильтры хз еше что ничего ему не помогает

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 21:46 #19

совершенно верно. без мозгового штурма )) можно менять все.. это как раз так и делают там куда ты устраиваешь “опыта” набраться.. ну да отрицательный опыт – то же опыт)))

хотя тут и без этого самого штурма круг дефектов сужается. раз и на холодную стучат, значит масло не поступает В гидрокомпенсаторы, выше я указал почему.

но и это не 100%, нужно видеть авто, кое что разобрать, замерить и все сразу становится ясно.

Источник: wroom.ru