Какие колонки ставить на заднюю полку

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Источник: maxkm.ru

Какие колонки ставить на заднюю полку

Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

Читайте также:  Как утеплить двери ваз 2110

1. Точечный звук – Установка динамиков направленных непосредственно на слушателя, но так как пассажиры находятся по разным углам автомобиля, дабы не обделять не кого, следует направить динамики в центр салона, минуя преграды. В данном случае, динамики придется установить под потолок, сделать для них акустические подиумы. Минусы данного вида оформления, заключается в сложности реализации прочного крепежа подиумов и практически полное отсутствие басса.

2. Отраженный звук – Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Примерили в авто.

Намечаем отверстия под динамики.

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Прикрутили следующий уровень полки.

Обрезали, обточили и зашкурили.

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Источник: xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

  • Список форумовАвтозвук

Посоветуйте хорошие овалы в заднюю полку

Сообщение Yurensiy ǀ 20 дек 2016

Сообщение Bivas ǀ 21 дек 2016

Сообщение Чубака ǀ 21 дек 2016

Я же правильно понимаю, что разговор идет о колонках в заднюю полку ? Если да, то под какой бюджет подбираем колонки ? Вариантов на рынке на любой кошелек . Так же нужно будет не просто воткнуть динамики, а еще и машину шумкой проложить, чтобы получить чистый звук. В противном случае, что хорошие овалы, что дешевые будут играть в машине примерно на одинаковом уровне, из-за посторонних шумов и дребезжания обшивки.

Про шумоизоляцию салона читай тут. Но учти, что хорошая шумоизоляция тоже стоит на 3 копейки и помимо всего прочего прибавит машине много лишних килограмм

Сосед себе примерно пол года назад поставил 3-х полосные овалы JBL GX-963. Звук очень достойный, но он идет через училок. Цена вопроса в районе 5к. Сейчас они наверное дешевле стоят.

Сообщение Bivas ǀ 22 дек 2016

Чубака писал(а): Я же правильно понимаю, что разговор идет о колонках в заднюю полку ? Если да, то под какой бюджет подбираем колонки ? Вариантов на рынке на любой кошелек . Так же нужно будет не просто воткнуть динамики, а еще и машину шумкой проложить, чтобы получить чистый звук. В противном случае, что хорошие овалы, что дешевые будут играть в машине примерно на одинаковом уровне, из-за посторонних шумов и дребезжания обшивки.

Про шумоизоляцию салона читай тут. Но учти, что хорошая шумоизоляция тоже стоит на 3 копейки и помимо всего прочего прибавит машине много лишних килограмм

Читайте также:  Как подтянуть головку блока цилиндров

Сосед себе примерно пол года назад поставил 3-х полосные овалы JBL GX-963. Звук очень достойный, но он идет через училок. Цена вопроса в районе 5к. Сейчас они наверное дешевле стоят.

G o o g l e


Сообщение Alex ǀ 22 дек 2016

Если наш пациент сивка 6 поколения, то там шумки пол тонны нужно. Метал тонкий, из-за возраста все дребезжит. Помню Вован ( Vova) на своем сивке салон и багажник шумкой прокладывал. Что-то у него вышло порядка 60 кг полюсом и это еще было не все проклеено. На драйве находил инфу, что машина порядка 200 кг прибавила в весе, когда ее полностью зашумили. Стоит уточнить, что это был не шоукар для музыкальных шоу, а простой гражданский автомобиль с полной шумоизоляцией. Поэтому тут палка о 2-х концах. Если мотор слабенький и уставший, то после шумоизоляции не поедет

У меня задней полки нет в авто, поэтому в таких вопросах я плохой советчик. У друга на одной из машин стояли задние овалы Kenwood 4х полосные. Мне очень нравилось звучание. Модель не помню, по картинкам их не нашел. Помню, что у них название компании было повернуто в сторону заднего стекла и подсвечивалось голубоватым цветом.

Имхо, колонки надо подбирать уже под имеющийся конфиг, т.к. магнитола или усилок могут просто не раскрыть весь потенциал установленной акустики.

Сообщение Bivas ǀ 22 дек 2016

Alex писал(а): Если наш пациент сивка 6 поколения, то там шумки пол тонны нужно. Метал тонкий, из-за возраста все дребезжит. Помню Вован ( Vova) на своем сивке салон и багажник шумкой прокладывал. Что-то у него вышло порядка 60 кг полюсом и это еще было не все проклеено. На драйве находил инфу, что машина порядка 200 кг прибавила в весе, когда ее полностью зашумили. Стоит уточнить, что это был не шоукар для музыкальных шоу, а простой гражданский автомобиль с полной шумоизоляцией. Поэтому тут палка о 2-х концах. Если мотор слабенький и уставший, то после шумоизоляции не поедет

У меня задней полки нет в авто, поэтому в таких вопросах я плохой советчик. У друга на одной из машин стояли задние овалы Kenwood 4х полосные. Мне очень нравилось звучание. Модель не помню, по картинкам их не нашел. Помню, что у них название компании было повернуто в сторону заднего стекла и подсвечивалось голубоватым цветом.

Имхо, колонки надо подбирать уже под имеющийся конфиг, т.к. магнитола или усилок могут просто не раскрыть весь потенциал установленной акустики.

Источник: www.mytyper.ru

Установка колонок / акустики в заднюю полку

Для установки колонок сзади, лучше всего подходят средне-низкочастотные динамики. Тут важно помнить, что необходимо разместить динамики так, чтобы между ними сохранилось свободное пространство. Как показывает практика, идеальный вариант — колонки в задних дверях, а сабвуфер — в багажнике. Но водители все чаще для установки акустической системы предпочитают заднюю полку т. к. такой способ проще в плане монтажных работ.

Рекомендуется подавать питание на усилитель прямо с аккумулятора, чтобы свести к минимуму возможные помехи от работающего двигателя. Установка в большинстве случаев производится на специальные подиумы: это отверстия в салоне авто. В некоторых авто они уже предусмотрены, в таком случае вам нужно подстроиться под установленный диаметр колонок. Если их нет, то выбирайте подиумы параллельно с акустикой: чтоб потом не было проблем с совместимость по размеру.

Последовательность установки

Последовательность действий при установке колонок на заднюю полку салона авто:

  • Откидываем сиденья для удобного мотнажа.
  • Фонарь заднего тормоза, который находится на задней полке, снимаем: для этого предварительно откручиваем два самореза.
  • Маркером (любым) обводим будущие отверстия для колонок: в качестве «пометок» можете выбрать любой удобный способ для себя.
  • Снимаем боковые стойки. Если у вас авто с боковыми шторками, то сначала нужно закрепить заглушку, снять ее и только потом открутить саморез под ней.
  • С предельной осторожностью убираем подушку безопасности.
  • С полки снимаем три клипсы и вытаскиваем саму конструкцию.

Работы с полкой закончены, теперь приступаем к работе с проводами:

  • Снимаем боковые стойки, чтоб можно было подключить провода.
  • Заранее позаботьтесь, чтоб сделать нужные отверстия под диаметр динамиков.
  • Подключаем провода к акустике и заматываем изолентой.
  • Проводим провода под пластиком.
  • Собираем конструкцию обратно: обратите внимание за сохранность всех проводов.

При правильной установке колонки не будут шуметь даже на плохой дороге. Наоборот, улучшат качество звучания музыки и погрузят вас в атмосферу любимых мелодий.

Купить автоколонки с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и Днепру, а также установить ее в заднюю полку можно на 130.com.ua.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3

Коаксиальная автоакустика Hertz DCX 165.3

Автоакустика Mystery MC-542 Calypso

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Читайте также:  Как снять блок предохранителей ваз 2107 инжектор

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Как установить автоколонки в заднюю полку? Советы по инсталяции автомобильной акустики в заднюю полку.

Источник: 130.com.ua

Как расставить колонки в комнате правильно

Звучание интерьерной акустики определяется не только качеством колонок, но еще и их корректным расположением в помещении. Расстановка «на авось» может нивелировать преимущества самой дорогой аппаратуры, а правильное размещение – выжать максимум даже из бюджетной системы.

Любая комната работает как резонатор: стены, потолок, пол и предметы интерьера задают определенные частоты колебаний, звуковые волны пересекаются и отражаются от поверхностей, звучание искажается. Полностью избавиться от резонанса невозможно, остается только минимизировать его влияние при помощи правильной расстановки колонок.

Расположение колонок 2.0

В идеале звуковая волна должна дойти до слушателя, прежде чем она отразится от поверхностей или предметов. Для этого колонки устанавливают на короткой стороне помещения и поворачивают к слушателю под углом примерно 30 градусов. Но если комната значительно вытянута, громкоговорители лучше расположить вдоль длинной стены. Это позволит избежать излишнего подчеркивания басов, появления звона и грохота при воспроизведении музыки.

При установке важна не только физическая, но и акустическая симметрия. Например, если на левой стене есть окно, а на правой – полки с книгами, частотный баланс аудиоканалов будет нарушен. Ситуацию исправят плотные шторы.

Высокочастотный динамик располагают на уровне глаз сидящего человека, если это невозможно – чуть выше. На такое положение ориентируется большинство производителей. Отклонение от этой схемы чревато искажением амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), особенно это заметно на высоких частотах.

Для акустики с задним расположением фазоинвертора оптимальное расстояние от стены составляет 20-40 см, точная цифра устанавливается опытным путем. Более близкое расположение негативно сказывается на звучании: низкочастотные волны намного сильнее отражаются от стен, басы становятся более навязчивыми и «бубнящими».

Зона прослушивания

Оптимально, если колонки и зона прослушивания находятся в углах равностороннего треугольника, образуя так называемое «золотое сечение». При этом расстояние от громкоговорителя до слушателя должно составлять от 0,8 до 1,33 расстояния между колонками. Лучшее место для прослушивания находится в зоне 38-42% от общей длины комнаты.

Сабвуферы систем 2.1 устанавливают в том же направлении, что и колонки. Хотя при правильной настройке их местоположение роли не играет, чаще всего сабвуферы находятся в передней части комнаты.

Как расставить акустическую систему 5.1

Передние колонки, сабвуфер и зону прослушивания располагают по той же схеме, что в системах 2.0 и 2.1. Для остальной аппаратуры действуют следующие правила:

● Центральная колонка находится над или под телевизором. При этом высокочастотный динамик располагается на уровне ушей слушателя. Если не удается добиться такого положения, оборудование следует наклонить в нужном направлении.

● Тыловые колонки устанавливают под углом в боковых частях зоны прослушивания – позади дивана или кресла, но не сразу за ним. Расстояние между тыловыми громкоговорителями должно быть немного больше, чем между передними колонками. Если места не хватает, лучше направить их друг на друга либо вперед. Так звук будет максимально объемным.

Как правило, акустические системы (АС) ставят на специальные полки, стойки или прямо на пол в случае с крупными напольными системами. Для достижения хорошего звукового эффекта тыловые и фронтальные колонки должны располагаться в одной плоскости. Оптимальная высота составляет от 0,5 до 1,5 метров. Расстояние от каждого громкоговорителя до головы слушателя должно быть примерно одинаковым.

Важно:

Не рекомендуется размещать колонки в углах комнаты, хотя это и кажется самым удобным решением. При такой расстановке проявляются значительные фазовые искажения (эхо) и сильные стоячие волны. Пространство между элементами АС должно быть пустым.

Как быть, если не получается расставить АС по схеме

Многие производители дают рекомендации по расстановке элементов акустической системы, но в стесненных условиях квартир не всегда удается следовать предложенным схемам. Особое внимание стоит уделить расположению передней и фронтальных колонок, а с тыловыми можно поэкспериментировать. На практике бывает достаточно поиграть настройками баланса, немного изменить расположение громкоговорителей, добавить текстиля в интерьер. Проверяя звучание акустической системы, лучше стоять к ней спиной.

Источник: club.dns-shop.ru