Какие лампочки стоят в линзах

Можно ли ставить светодиодную лампу в линзу?

Можно ли ставить светодиодную лампу в линзу? Будет ли она светить ярче? Насколько данная процедура эффективна? Led или лучше ксенон?

На все эти вопросы и на многие другие Вы получите ответ в данной статье. По этому присаживайтесь по удобней и поехали. Ключевой особенностью для формирования правильного светового потока в линзе является угол рассеивания источника света, в данном случае автомобильной LED лампы. Так как светодиоды по своей конструкции размещаются с двух сторон от центральной платы, не исключается теневой засвет как раз таки от этой же самой платы. В данном случае нужно использовать лампы с максимальным углом рассеивания света. Также рекомендуется обратить внимание на светодиоды оборудованы кристаллами CREE и COB. Часто покупатели думают : “Как так то? светодиод выдает 4000-5000 Lm, а светит как галогенная лампа, а то и еще хуже, ведь ксенон со своими 3000-3500Lm светит гораздо ярче”. Дабы избежать подобных недоразумений предлагаю конкретно разобраться с каждым типом светодиода в линзе, охарактеризовать и наглядно показать, как какой тип диода ведет себя в линзованной фаре.

CSP диод

Данный тип светодиода идеально подойдет для рефлекторной оптики, так как в точности повторяет расположения нити накала галогенной лампы, тем самым не будет заслепливать встречный транспорт, в рефлекторной фаре он светит так:

Как видно по фото свето-теневая граница четкая и ровная без не сфокусированных просветов. Что касается света такой лампы в линзе, выглядит это так

Как видно по данной фотографии – свет рассеянный, нету максимально яркого пучка в центре свечения, как это есть в галогенной лампе. Вывод – данный тип светодиода не самое лучшее решения для линзы, он идеально подойдет для противотуманной фары и для рефлекторной оптики.

COB диод

С данным типом светодиода ситуация по интересней, в том плане, что угол рассеивания у него больше чем у CSP, но не насколько хорош для формирования максимальной яркости, минусом такого светодиода является его слабая теплопроводность, простыми словами склонен к перегреву, так же такой светодиод в птф и в рефлекторную оптику на ближний свет устанавливать не рекомендуется. Так как COB кристал не фокусируется в фаре и издает ломаный свет во всех направлениях. Рекомендуется использовать данный светодиод в дальнем свете автомобиля. На данном фото наглядно представлено как светит COB с линзе по сравнению с галогенном

Не плохая яркость, но нету сфокусированного центра свечения как у галогена.

CREE диод

Такой тип максимально приближен к ксеноновой яркости света, а в некоторых случаях даже превосходит ее, но об этом чуть позже. Достигается максимальная яркость за счет использования полусверической формы светодиода, что в свою очередь способна выдать максимальный угол рассеивания света, данный тип светодиода является фаворитом в установке под линзу. Так же он предпочитается мастерами нашего установочного центра. Хоть и цена на качественную лампу с данным типом диода дороже обычных, но тот яркий свет того стоит, примеры света данного светодиода представлены на этих фотографиях

По данным фотографиям можно сделать вывод, что данный тип диода светит гораздо ярче чем галоген, также соблюдена правильность фокусирования света. Достигается правильность и яркость света за счет установки “правильных” светодиодов, да-да именно так, не все светодиоды с кристаллом CREE способны выдать максимальный угол рассева. Самым лучшим представителем данной линейки LED ламп является ALED серии Х для линз

Данный тип ламп специально разработан под линзу, имеет максимально узкую плату и максимально выпуклые сферические светодиоды. В совокупности этих факторов такой светодиод наилучшим образом подойдет для линзованной оптики любого автомобиля. Послужит идеальным решением для тех кому надоел old school ксенон, для тех кто хочет идти в ногу со временем и использовать высокие технологии для своего автомобиля.

Источник: js-tuning.com.ua

Svetofar › Блог › О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …

Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …

Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света

Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,

Адаптивная линза -поворачивает вслед за рулем …

Итак мифы и реальность ;

Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …

в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,

И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …

При установке ксенона в линзованые галогеновые фары
в первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …
А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.
хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…
Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярче
Для сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lm
Ксенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lm
Ксенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm
Штатного ксенона 55W я не встречал …

Дальше о штатных ксеноновых лампах ;

D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики

D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S

и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,

НО !
есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R… но возможен недорозжиг ламп. по этому все же стоит использовать для D4 ламп свои блоки

на фото по порядку D2R, D2S, D1S

Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;
Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд

и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)

D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)

D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )

D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя

но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …

Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …

При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …

Читайте также:  Как проверить приборную панель ваз 2110

Отличие новых и старых ксеноновых ламп …

Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке бу авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета

на следующем фото уже изрядно поработавшая лампа сердечник не прозрачен он помутнел имеет темно серый цвет -такая лампа требует замены, хотя и светит но уже слабо.

и на третьем фото сердечник лампы потемнел, и еще вдобавок и вскипел — вскипело стекло внутри сердечника от перегрева —- Зачастую такое происходит с D4 лампами, лампы в таком состоянии светят плохо их тоже под замену

Ну и еще одна причина умирающей ксеноновой лампы это изменение цвета, … если лампа стала светить сиреневым или розовым светом -то она скоро выйдет из строя.
Напомню что производители оригинальных ксеноновых ламп рекомендуют менять их раз в два года —- при среднем пробеге —- .
а лампы китайских производителей я бы рекомендовал менять раз в год-полтора…

Источник: www.drive2.ru

Nissan Almera Classic ✴ Беззубик ✴ › Logbook › Линзованный галоген в ближнем + лампочки в туманки

Как многие уже догадались из прошлой записи, мне хватило ума впихнуть галогеновые лампы в китайские ксеноновые линзы, заместо, собственно, ксенона, который там уже был. Тут будет о том, как я докатился до такой жизни что меня на это сподвигло и что из этого вышло.

Не новость, что гайцы давно добрались до линзованных нелегальных ксенонщиков — в каких-то регионах с этим проще, в каких-то строже, но в целом по стране ситуация грустная — водителей прессуют, но не предлагают альтернативы. Вернее, альтернатива есть — оформить всё официально, но для этого необходимо пройти через семь кругов ада и на каждом из кругов башлять бабки. Это в Москве. В провинции всё еще хуже, т.к. идти физически некуда. В интернете есть конторы, которые обещают золотые горы оформить документы из НАМИ дистанционно, но доверия к ним нет.

Да, у меня всё хорошо сделано — есть омыватель, автокорректор сейчас необязателен, СТГ вылизана до блеска, наклеечки на фарах — “аля оригинал”. И меня даже ни разу не останавливали за ксенон, лишь раз гаишник остановил, т.к. потухла одна фара — увидел линзы, сказал что-то типа “а я подумал там такие…” и отпустил. Я уверен, что многих тут тоже не тормозили — многое зависит от региона и пробегов по стране. Тем не менее КП ГАИ возле города стал тормозить линзовщиков — так попалась пара человек, с которыми знаком лично. Оба отделались штрафом на месте, однако катать мимо КП мне стало не особо приятно.

И тут пришла мне светлая мысль — есть же в мире линзованный галоген! И есть тачки, даже классом повыше, которые имеют довольно неплохой свет с такими линзами. Тот же honestus , экс-альмеровод, хвалил свой свет на новенькой Kia Cerato.

Ну и решил я, интереса ради, засунуть в свои линзы галогенки Н1 снятые со штатного дальнего света.

Тут должно быть фото результата, но потерпите (либо пролистайте, мерзавцы), сначала поговорим о теоретической части подобной переделки, я попробую это сделать в формате вопрос-ответ:

1. Галоген горячее ксенона, он выделяет больше тепла на ватт — не боитесь за линзы, которые рассчитаны под ксенон?

Определенные опасения есть, однако учитываем два момента:
— во-первых линзы у меня рассчитаны не под стандартный ксен 35Вт, а под лампы мощностью 55Вт — да-да, китайцы додумались делать 55-ваттный ксенон, отсюда следует, что запас прочности у них больше перед лицом 55-ваттной галогеновой лампы
— во-вторых практически весь китайский ксен излучает невидимое инфракрасное излучение, т.к. ИК-фильтра у этих ламп нет. Это излучение разрушает отражатель линзы, в случае же с галогеном, подобного нет.

В целом же, линзы успешно отходили с ксеноном 2 года и 20000км и остались целы в режиме эксплуатации только ночью. В случае, если они всё же начнут тускнеть и обгорать от галогена, есть вариант заказать линзы рассчитанные и под ксенон, и под галоген. Благо китайцы до этого уже додумались: legal-xenon.ru/index.php?…duct/category&path=59_131

2. А как же с фокусным расстоянием, светотеневой границей и всем прочим, что отличает ксенон от галогена? Не будет ли линза слепить?

Прекрасный вопрос, мой воображаемый оппонент! Начну с самого главного — если линза изначально правильно работала с ксеноном (не было засветов выше СТГ и прочего), а фара правильно отрегулирована, то и с галогеном она слепить не будет! Т.к. это нереально — световая интенсивность падает, относительно ксенона, а шторка продолжает отрезать лишний световой поток.

И в отличии от галогеновых линз в которые многие пытаются засунуть ксенон, тут шторка не имеет форму галки с вылетом в правую сторону, которая допустима для галогена, но недопустима для более яркого ксенона, тут линза и шторка ИЗНАЧАЛЬНО рассчитаны на более яркий источник света, поэтому световой поток распределен с максимальной перестраховкой от ослепления встречных водителей.

И из предыдущего абзаца вытекает следующий: галоген не будет светить так, как ему положено светить в изначально галогеновой линзе, забудьте о ГОСТах. Он будет светить в соответствии со светораспределением ксеноновой линзы, т.е. абсолютно безопасно для встречных авто, но возможно несколько менее эффективно для самого водителя по сравнению с галогеновой линзой.

Теперь о попадании в фокус: линза под ксеноновые лампы Н1 имеет фокус ровно в той же точке, где находится нить накала галогеновой лампочки Н1, т.к. ксеноновая лампа Н1 рассчитывается по образу и подобию галогеновой и колба там размещается на том же уровне, что и нить накала галогеновой лампы. Но это же китайцы, они не любят точность в своих поделиях, поэтому будьте готовы к небольшим доработкам — в частности у меня “горячее пятно” галогенки несколько уплыло вниз, поэтому пришлось поправлять лампы по месту, чтобы фокус встал, как надо и “пятно” вернулось на границу светотени

3. Значит ли это, что галоген может светить в китайской ксеноновой линзе плохо, неправильно или вообще не светить?

Теоретически — да, практически — всё должно быть хорошо, но возможно не обойдется без доработок. В принципе, он будет светить, в точности как ксенон, но бледнее.

В целом, в отличии от рефлекторной оптики, линзованная гораздо менее требовательна к типу ламп за счет физики своей работы. Там где галогеновый рефлектор будет направлять ксенон в космос на поиски иной жизни, галогеновая линза просто будет слепить ксеноном выше чем надо за счет неправильной шторки (которую можно доработать).

4. Как будет чувствовать себя полимерное стекло фары? Не расплавится ли, ведь галоген горячее ксенона, а линза выдает 55Вт в одну точку на стекле?

Проведя некоторые тесты на дороге и стоя на месте, а так же посоветовавшись с хозяином легал-ксенона (который продает галогеновые линзы), пришел к выводу, что всё будет в порядке. Стекло не нагревается до предельных температур, противотуманный фонарь со штатной 35-ваттной лампочкой, на ощупь, нагревается гораздо сильнее стекла головной фары. Кроме того, после покупки машины я где-то пару месяцев невольно “потестил” фару со 100-ваттной Н7-лампочкой от предыдущего хозяина, пока не обнаружил, что у меня диодные габариты внутри фары распаиваются на куски. Стеклу ничего не было.

Кроме того, я взял старое коцаное стекло от ПТФ и выставив паяльный фен на 100гр. начал нагревать его горячим воздухом — стекло никак не отреагировало на нагрев, пока я не повысил температуру до 130.

Однако, владельцам неоригинальных фар Depo, Tyc и т.д. я бы всё же рекомендовал внимательно потестировать такую связку линзы и галогена, если кто-то надумает повторить. Материалы там похуже.

5. Но ведь это всё равно нелегальное переобрудование (установка линзы) и нарушение режима работы огней (би-линза заместо раздельного блока дальний-ближний), а переоборудование запрещено в ПДД, как с этим быть?

Читайте также:  Лада калина лягушка заднего хода

Всё верно, это переоборудование, однако докопаться тут будет гораздо сложнее, т.к. лампочки мы не меняем, цвет свечения не меняем, а шторку в билинзе я отключил и вернул штатный дальний свет, таким образом режим работы не нарушен. Более того — маркировка линзованного и рефлекторного света никак не разграничивается в обозначения на фарах, т.е. в обоих случаях, если мы отключили дальний в линзе, это будет HC и HR — в соответствии с уже имеющимися обозначениями на корпусе фары. Единственное что меняется — это лампочка ближнего с Н7 на Н1, однако при желании, можно купить линзы под Н7 (см. ссылку выше).

К тому же, при переоборудовании (не нарушая статью по свету), мы получаем штраф до 500р, но никак не лишение.

Есть в недрах ПДД, правда, такая фраза (в контексте “лишенческой” статьи):

“На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.”

Теоретически докопаться могут, ведь рассеиватели мы используем не те (линзу), однако формулировка звучит “рассеиватели и лампы” — предлог “и” с юридической точки зрения трактует нарушение свершившимся только когда используется всё одновременно — и рассеиватели и лампы, а если по отдельности, то типа можно (в противном случае должно быть написано “рассеиватели или лампы”). Колхоз-ксенонщики, правда, могут не радоваться, лампы не меняя рассеиватель (без линз), всё равно нельзя использовать, т.к. ксеноновые лампы не проходят по другим пунктам (не буду углубляться), а вот про рассеиватели больше нигде ни слова.

В общем, как вы понимаете, тут всё равно не всё чисто, ведь государство придумывает законы не для людей, однако шанс докопаться меньше и юридически больше маневра у водителя остается (даже при разговоре с гайцом), чем при ксеноне в линзах.

А пока остается надеется, что когда-нибудь, механизм переформления упростят до адекватного уровня и “завезут” всё это дело в глубинку.

Итак, я поставил в линзы лампочки Н1 Osram Original Line 55Вт (штатные из дальнего):

Результат меня устроил, свет гораздо лучше, чем в штатном рефлекторе, но конечно же хуже, чем ксенон.

Далее, я купил лампочки GE Megalight Ultra +130 55Вт

Это одни из лучших, по количеству света, лампочек, согласно тестам, например, вот тут.

И соответственно, света стало от нее еще больше — уже неплохо, но я пошел дальше и купил Osram Night Breaker Unlimited +110% 35Вт с цоколем H8 для противотуманных фонарей

И получил достаточно хороший результат для комфортного передвижения! Он конечно побледнее моего ксенона 55Вт, но очень достойно для галогена.

Источник: www.drive2.com

Лечим фары. Ставим LED-линзы LUMA вместо штатных!

Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.


Штатный биксенон


Штатный галоген


Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Читайте также:  Лада гранта вой коробки передач как устранить

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Источник: luma-light.ru

Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы

Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых

Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…

Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.

Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.

Как работает линзованная оптика?

Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.

Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.

Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:

Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.

Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.

Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.

Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.

Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:

Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):

Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.

Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.

Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.

Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.

Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.

На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.

Линзы vs отражатели в фарах

Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:

Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.

Плюсы

Ярче, чем фары с отражателем.

Меньше вероятность ослепления других водителей.

Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.

Минусы

Они стоят дороже, чем фары с отражателями.

Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.

Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.

Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.

Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам

Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.

Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!

50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…

Источник: 1gai.ru