Какой генератор стоит на ниве шевроле
Генератор Нивы Шевроле
В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.
Основная задача энергоснабжения ложится на генераторную установку.
Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.
Общая характеристика генератора
На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой.
Это устройство индукционного типа с интегрированным выпрямителем и регулятором напряжения.
Генератор имеет следующие технические характеристики:
- Максимальный ток при работе двигателя в режиме 5000 оборотов в минуту – 55А;
- Выходное напряжение – 14,1 В с погрешностью 0,5 В;
- Максимально допустимая частота вращения – 13000 оборотов в минуту;
- Отношение числа оборотов двигателя к числу оборотов генератора – 2:2,04.
Как устроен генератор Шевроле Нивы
Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца. Обмотка статора представлена тремя проводящими контурами, соединенными «звездой». Дополнительные составные части генератора обеспечивают преобразование тока, вращение ротора, скользящий контакт. Давайте более детальнее рассмотрим устройство:
- Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
- Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
- Втулка;
- Ротор
- Статор;
- Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
- Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
- Втулка;
- Прокладка;
- Кожух.
Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.
Принцип работы
Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ. Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.
К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ. После запуска двигателя генератор самостоятельно питает свой электромагнит. При вращательном движении ротора в статорной обмотке индуцируется переменный электрический ток.
Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.
При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.
Назначение регулятора напряжения
Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.
Принцип работы регулятора заключается в том, что он подключает или отключает обмотку возбуждения от клеммы диодного моста.
Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.
Основные неисправности генератора
При выходе из строя генератора единственным источником тока станет аккумулятор. В течение непродолжительного времени он потеряет свой заряд и нарушится энергоснабжение автомобиля. Все неисправности устройства можно разделить на два вида:
К механическим можно отнести недостаточно натянутый ремень генератора или его обрыв, выход из строя подшипников, износ или повреждение шкива. Диагностировать их не так сложно, ведь состояние ремня и шкива можно оценить визуально. Вышедший из строя подшипник дает посторонние шумы при вращении ротора. Сложнее дело обстоит с диагностикой электрической части. В первую очередь, на неисправность будет указывать горящая лампа на панели приборов.
- Изношены щетки или изношен коллектор. Состояние определяется визуально после демонтажа регулятора напряжения.
- Обрыв обмотки ротора. Необходимо измерить сопротивление обмотки омметром. При значении «бесконечность» ротор следует заменить.
- Замыкание обмотки ротора на его корпус.
- Вышедшие из строя подшипники могут привести к тому, что якорь будет цеплять за обмотку статора. Такой статор со следами биения следует заменить.
- Обрыв обмотки статора. Необходимо измерить сопротивление каждой обмотки.
Неисправности генератора могут и не сопровождаться горением контрольной лампы. Заметить эту ситуацию можно по теряющему заряд аккумулятору или по изменению яркости головного света при изменении частоты работы двигателя. Обратившись к квалифицированному автоэлектрику, можно существенно сэкономить на ремонте, ведь заменить деталь гораздо дешевле покупки нового генератора. Но даже при попытке самостоятельного ремонта можно достичь положительного результата, ведь в устройстве генератора Шевроле Нива нет ничего сложного.
Источник: chevniva.ru
Генератор Chevrolet Niva
Генератор – это важная часть любого автомобиля, которая отвечает за его электроснабжение. С помощью этого агрегата удается обеспечить непрерывной подачей электричества на все узлы, различные системы и датчики, благодаря чему становится возможной ее эксплуатация.
На автомобиле в качестве штатного генератора использован агрегат с артикулом 9412.3701. Такой генератор также можно встретить на инжекторе ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ-2123.
В случае выхода из строя генератора на Chevrolet Niva заменить его можно на аналоги, наиболее популярные из которых представлены в таблице.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) | 5112.3771-30 Т | 5370 |
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) инжектор 14В 80А ПРАМО | 5112.3771 | 4460 |
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) | 9402.3701-04 | 4380 |
В пределах от 5000 до 7000 рублей стоит генератор на Ниву Шевроле. Цена оригинального агрегата зависит от региона покупки. Многие владельцы предпочитают при выходе из строя заводского генератора использовать «Старт Вольт» на 120 ампер.
Как узнать, что генератор неисправен
При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.
Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько манипуляций, с помощью которых можно определить необходимость ремонта:
- На приборной панели загорается соответствующая лампочка, сообщающая о постоянном разряде аккумулятора.
- Аккумуляторная батарея быстро садится при работающем двигателе.
- Яркость света уменьшается при увеличении оборотов силового агрегата. В этом случае необходима замена щеток генератора.
Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.
Замена генератора
При обнаружении неполадок в работе генератора большинство владельцев Chevrolet Niva обращаются в специализированные СТО, где профессионалы проводят качественную диагностику транспортного средства и быстро справляются с возникшей проблемой.
Однако при необходимости поменять генератор можно и самостоятельно, если знать устройство автомобиля и подготовить необходимые инструменты. Кроме этого лучше заранее ознакомиться с алгоритмом замены.
Инструменты
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключ с разными диаметрами;
- головки с разными диаметрами;
- вороток;
- поликлиновый ремень.
Только когда все необходимое будет подготовлено, можно приступать к основным работам.
Процедура замены
Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.
- В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
- Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.
- После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.
- Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.
Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.
Установка нового генератора
Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:
- Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.
- Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
- Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.
Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.
Подключение генератора
Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору.
Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.
Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.
Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата.
Источник: zapchasti.expert
Особенности конструкции генератора Chevrolet Niva
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
ПРИМЕЧАНИЕ
Шевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.
Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.
Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора;7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор.
Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.
Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания.
Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.
Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А | 80 |
Пределы регулируемого напряжения, В | 13,2-14,7 |
Передаточное отношение двигатель-генератор | 1:2,16 |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямитель- ного блока генератора выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
Источник: carpedia.club
Выбор генератора на Шниву. (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 53 ]
1 Тема от Плюшкин 08.07.2014 06:31:35
- Плюшкин
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар / возле Кореновска
- Зарегистрирован: 13.10.2013
- Сообщений: 5759
Тема: Выбор генератора на Шниву.
С завода КЗАТЭ 80А.
Если без кондюка ездить,то нормально. Если же с кондюком, то на ХХ просадка до 12.4-12.6 В, т.е. будет постоянный недозаряд в наших пробках.
Купил приоровский на 115А КЗАТЭ. День поработал, вышел из строя по причине замыкания обмотки ротора. Вернул продавцу, деньги забрал.
Потом пытался купить в ЮмалАвто (Новотитаровка). Там без коробки вынесли, сказали, что счас все КЗАТЭ так идут. Побоялся у них покупать.
Опять купил такой же вроде в надежном магазине на сормовском кольце.
Проехал 2-3 тыщи км (2 месяца). В особые говна не нырял, только небольшие лужи.
Сначала пропала зарядка, загорелась лампочка на приборке. Хотя напряжение по БК было 14 Вольт. На всякий случай заменил РР хотя видно было,что секция обмотки стала чуть темнее. После этого проехал 300-400 км, все нормально было. На днях та же фигня, но еще и дымок пошел с генератора.
Пытался вернуть в магазин. Сначала сказали,что это от неправильной эксплуатации и т.к. туда попадала влага, то случай негарантийный. Потом сказали, что т.к. снимал крышку и менял регулятор то опять же, возврату не подлежит. Хотя я сразу сказал, что старый регулятор в машине лежит и могу на место поставить.
В общем, я так понял, что просто причину отказа искали в магазине.
Сложилось мнение, что или КЗАТЭ испортился и стал гнать фигню или же к нам в край сплошной контафакт идет.
Теперь вот думаю, то ли между фигней (или контрафактом) КЗАТЭ и Китаем выбрать китайский генератор ? То ли отнести генератор на перемотку статора ?
Если китайский, тогда какой ? Или может есть другие надежные производители ?
БОШевский точно брать не буду, т.к. 5-6 тыщ – это даже круче чем за КЗАТЭ 4 тыщи, а исход может таким же быть
Опять покупать на два месяца генератор за 4 тыщи – накладно Да и если в лесу глюкнет, тоже нехорошо.
И опять же, вопрос – где покупать ? Чтобы в случае поломки магазин не отфутболил.
2 Ответ от Плюшкин 08.07.2014 06:36:45
- Плюшкин
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар / возле Кореновска
- Зарегистрирован: 13.10.2013
- Сообщений: 5759
Re: Выбор генератора на Шниву.
Тут еще нашел генератор производства ООО “Электром” Чебоксары 120А. Смущает, что стоит всего лишь 2 т.р., а делают, как утверждает житель Чебоксар, в России, а не в Китае.
3 Ответ от Vist 08.07.2014 08:13:30
- Vist
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст. Новотитаровская
- Зарегистрирован: 25.01.2011
- Сообщений: 4794
Re: Выбор генератора на Шниву.
Тут еще нашел генератор производства ООО “Электром” Чебоксары 120А. Смущает, что стоит всего лишь 2 т.р., а делают, как утверждает житель Чебоксар, в России, а не в Китае.
стоял у меня такой, запчастей нет вообще ремонтировать не берется ни кто, прожил не долго.
115А КЗАТЭ на шниве уже 2 года с купаниями и т.п. живет уже 2 года, на боевой тоже такой же уже год, тоже купаю его од души, недавно керхером из него муляку выбивал, пока работает, даже подшипники не менял.
4 Ответ от Джон42 08.07.2014 08:47:00
- Джон42
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Агой-Туапсе
- Зарегистрирован: 12.08.2013
- Сообщений: 1425
Re: Выбор генератора на Шниву.
Плюшкин,
Я с родным уже почти 2 года катаюсь, с начала мая и по конец октября кондёр почти не выключается, и ни каких проблем не испытываю, если лебедь не планируешь ставить, то не вижу смысла родной менять.
5 Ответ от igor4737 08.07.2014 09:07:58
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 19938
Re: Выбор генератора на Шниву.
Брал гену 120а у “Бортов” за 3700, за два рубля я бы побоялся брать, явный кэтай.
Раздел не перепутали?
6 Ответ от umrnet 08.07.2014 11:23:16
- umrnet
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ЮМР
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 5828
Re: Выбор генератора на Шниву.
У меня год уже трудится приоровский 115А было все нормально, но походу после мойки зашелестели подши (я из него грязь выбивал), нужно будет отдать на профилактику, в принципе я им доволен, лучше чем штатный.
7 Ответ от Плюшкин 08.07.2014 12:16:46
- Плюшкин
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар / возле Кореновска
- Зарегистрирован: 13.10.2013
- Сообщений: 5759
Re: Выбор генератора на Шниву.
запчастей нет вообще ремонтировать не берется ни кто
сегодня общался с работниками на Трамвайной 17А. Там ремонт генераторов. Сказали,что российскими вообще не занимаются. Так что пофигу, российский или китайский если все равно выбрасывать.
Джон42, с родным на шевике ? Ну, может по трассе и нормально. А в городских пробках когда всю дорогу стоишь и напряжение 12 Вольт, то АКБ постоянно недозаряжен.
в смысле ? Раздел “Электрооборудование” вроде ?
umrnet, когда он изначально рабочий, тогда да, лучше штатного. Но мне как назло что первый бракованный (замкнута обмотка ротора), что второй (сгорела обмотка статора).
Или может где еще в городе перематывают статор ?
8 Ответ от Central 08.07.2014 12:20:22
- Central
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Сообщений: 8387
Re: Выбор генератора на Шниву.
Плюшкин, ” сегодня общался с работниками на Трамвайной 17А. Там ремонт генераторов. Сказали,что российскими
вообще не занимаются. ”
Меняй мастеров, это чудаки какие-то.
9 Ответ от Плюшкин 08.07.2014 12:25:06
- Плюшкин
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар / возле Кореновска
- Зарегистрирован: 13.10.2013
- Сообщений: 5759
Re: Выбор генератора на Шниву.
Central, подскажи где ? Я через гугл вбил “Краснодар ремонт генераторов”, так кругом только Rator (это они на Трамвайной)
10 Ответ от Central 08.07.2014 12:26:26
- Central
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Сообщений: 8387
Re: Выбор генератора на Шниву.
Плюшкин, в личку сейчас брошу
11 Ответ от Alik765 08.07.2014 12:49:28
- Alik765
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 25.12.2011
- Сообщений: 928
Re: Выбор генератора на Шниву.
только на УАЗ
а по теме, есть контора на гаражной ремонт стартеров и генераторов, если вечером ещё будет актуально, напишу.
12 Ответ от igor4737 08.07.2014 12:51:29
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 19938
Re: Выбор генератора на Шниву.
Прамо вроде самые нормальные. Могу запродать свой 80а. после апгрейда на 120а стал ненужен.
13 Ответ от Vist 08.07.2014 13:17:31
- Vist
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст. Новотитаровская
- Зарегистрирован: 25.01.2011
- Сообщений: 4794
Re: Выбор генератора на Шниву.
Если на гене горит обмотка то может конечно и проще поменять гену, но если горит диодный мост то гену ты менять явно не будешь. Вот у меня стоял на 120 А за 2000 руб. Сгорел диодный мост, облазим все магазины не нашел. А на КЗАТЭ любые запчасти в любом магазине есть.
14 Ответ от umrnet 08.07.2014 13:20:43
- umrnet
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ЮМР
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 5828
Re: Выбор генератора на Шниву.
Поищу контакт мастера работает в районе Сельхоза, мне тут его контакты давали.
вечером если найду скину.
Источник: forum.skif4x4.ru
Для чего нужно напряжение на Нива Шевроле
Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.
Генератор
Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:
- генераторной установки — создает переменный ток;
- выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
- регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.
Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.
Специфика эксплуатации
Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.
Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.
Выявление неполадок
Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:
- После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
- При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
- Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.
Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.
Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.
Замена ремня
Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- монтировка;
- отвертка;
- набор ключей;
- домкрат, чтобы поднять машину.
Процесс замены следующий:
- Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
- Ослабляем гайку крепления ремня.
- Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
- Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
- Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
- Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
- Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
- Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.
Как снять генератор
Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:
- Ключом на 10 ослабляются гайки крепежей рядом с натяжным роликом. Они находятся сбоку.
- Чуть дальше размещен винт регулировки, его тоже нужно извлечь.Снимаем ремень.
- Откручиваем боты крепления генератора. Вооружаемся ключами на 17 и на 13.
- Позади генератора отключаем 2 проводка, только после этого можно безопасно вытащить генератор из посадочного места;
- Подключение новой детали производится в обратном порядке с последующей установкой ремня и его натяжением.
Демонтаж регулятора напряжения
Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:
- Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
- Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
- Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
- Отключаем провода от шпильки.
- Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
- Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
- Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
- Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.
Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.
Источник: korchim.ru