Какой головкой открутить гбц twin spark
BiBiDoom › Блог › Ремонт двигателя Alfa Romeo 1.4 16v Twin Spark. Часть 8.
Привет всем, очень долго не писал, на то были свои причины. Но вот можно сказать что я на финишной прямой и следующая запись будет заключительная, тфу тфу тфу чере плечо.
Забегая вперед скажу, что со времени прошлой записи мотор снимал и ставил 2 раза. Именно поэтому так долго не было записей.
Итак начнем. Прошлый раз я остановился на том, что нужно было купить биту чтобы затянуть гбц, 80 р. и у меня бита под болты этого типа.
Берем динамометрический ключ, и тянем по мануалу, сначала 2кг, потом 4, потом отпуск на 90 гр.и снова затяжка на 4 кг, потом 3 раза доворот на 90 гр.
И вот на последнем довороте, один болт делает хрум и остается у меня в руке! Скидываю гбц, обломило 3 см болта в теле блока на глубине 45 мм.
Попытки выкрутить ни к чему не привели, снимаю блок и везу его в сервис где растачивали. Там делают ввертыш-футорку на оставшиеся 45 мм и нарезают новую резьбу, нужен укороченный болт. Начинаю шерстить интернет, выясняю что такие болты но на 3 см короче ставились на фиат типо, с мотором 1,6 dohc 8v что на 90 сил, ищу по разборкам, потому как новый болт будит идти 2 недели, и его 3 раза снимали с заказа, выяснилось что Экзист не принимает заказы со сроком исполнения более 4 дней. Вспоминаю что у одного товарища был такой фиат, и мотор там умер смертью храбрых, а на его место тогда воткнули 2112 мотор. Звоню и о чудо мотор так и валяется в гараже, еду и откручиваю болт.
Опять все собираю, ставлю блок в машину, на этот раз в одиночку. Беру ключ и начинаю обтягивать гбц. И что вы думаете, опять ломается тот же болт в том же месте и на последнем довороте.
Я в отчаянии. Через 30 минут блок уже снят и лежит в багажнике. Осмотр в сервисах и вердикт что не чем помочь не могут, дескать везти туда где есть координатный станок. Остается только Механика, там взяли, неделю они высверливали этот болт! Смогли только досверлиться до первого обломка! Слома как мне сказали 5 алмазных сверел и погнув 2 дорогих экстрактора. Взяли они за это как за б/у блок.
Смета такая:
высверливание 1500 р
Нарезание резьбы в блоке 1800 р
Изготовление футорки 800 р.
Фиксатор резьбы сильный 210 р.
Итого 4310 р.
Для сравнения за прошлый ввертыш с меня взяли 700р.
Привожу блок в гараж, и в одного ставлю на машину за 20 минут, могу уже с завязаными глазами снимать и ставить мотор на альфе.
Пока блок ремонтировался заказал болты гбц новые, неоригинал но хорошие, пришли они как раз в тот же день что и блок.
Чтобы не рисковать снова сломать болт решил больше не брать б/у с типо, а просто укоротил новый, но разница оказалась в том, что резьбы на новых болтах было меньше и короткий болт не закрутился бы, поэтому пришлось подложить еще одну шайбу от 2112.
И снова беру ключ, и на это раз все успешно, если бы обломился еще один болт я бы облил эту машину бензином и сжег.
После гбц, собираю низ, ставлю поддон, опору и накидываю выпуск.
Потом домываю компенсаторы прокачиваю свежим маслом.
Ставлю валы, заполнил маслом вариатор, установил сальники предварительно в каждом укоротил пружину на 5 мм.
Хотел зафиксировать валы кондукторами, но столкнулся с тем что стандартные болты крышек валов короткие и недостают, надо купить длинные.
Помыл впускной коллектор и дроссель, не смог отккрутить рампу поэтому промывал форсунки прямо на коллекторе, на обрат рампы одел кусок шланга и заглушил, на подачу взал бочек тормозной жидкости от ваз 2105 один шланг одел на рампу, другой подключил к компрессору, наливаю в бочек сольвент и накачиваю 2 атм, старой зарядкой от телефона с разъемом от 2110 подаю напряжение на форсунку, пока факел форсунки не станет равномерным, повторяю на всех. К сожалению процесс не фотографировал, увлекся.
Поставил впускной коллектор, как же не удобно закручивать нижнии болты. Накинул шестерни.
Ну и прикинул клапанную крышку, чисто для понимания и стимула к завершению этой эпопеи.
Источник: www.drive2.ru
Головка блока цилиндров Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Daewoo Matiz , головка блока цилиндров Daewoo Matiz , прокладка блока цилиндров Daewoo Matiz , блок цилиндров Chevrolet Spark , головка блока цилиндров Chevrolet Spark , прокладка блока цилиндров Chevrolet Spark
4. Головка блока цилиндров
Снятие головки блока цилиндров
1. Откройте капот.
2. Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
3. Опорожните систему охлаждения.
4. Снимите верхний впускной коллектор.
5. Снимите нижний впускной коллектор.
6. Демонтируйте выпускной коллектор.
7. Снимите катушку зажигания.
8. Снимите крышку распредвала.
9. Снимите корпус термостата.
10. Снимите узел водяного насоса.
11. Снимите маслоизмерительный щуп и трубку.
12. Поднимите автомобиль.
13. Снимите масляный поддон.
14. Снимите приводной ремень ГРМ.
15. Снимите балансир коленвала.
16. Снимите генератор.
17. Снимите натяжитель приводного ремня.
18. Установите поддон для демонтажа силового агрегата EN-50176, опору подрамника EN-49802 и держатель опоры подрамника EN-50177.
19. Выкрутите болты (1, 3) опоры подвески двигателя и скрутите гайку (2).
20. Снимите подвеску двигателя (4).
21. Снимите переднюю крышку двигателя.
22. Снимите приводную цепь ГРМ.
23. Демонтируйте впускной и выпускной распределительные валы.
24. Демонтируйте головку цилиндров.
1) Отверните крепежные болты (1) головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
2) Снимите шайбы (2) крепежных болтов головки блока цилиндров.
3) Снимите головку блока цилиндров в сборе.
Установка головки блока цилиндров
1. Очистите уплотняемые поверхности и удалить остатки старого прокладочного материала.
2. Установите новую прокладку головки цилиндров.
3. Вкрутите новые болты головки цилиндров (1) вместе с шайбами (2), затянуть болты (1) моментом 22 Н·м + 82° в порядке, показанном на рисунке.
4. Установите распределительный вал.
5. Установите приводную цепь ГРМ.
6. Установите переднюю крышку двигателя.
7. Установите подвеску двигателя (4).
8. Затяните болт (3) крепления опоры подвески двигателя к двигателю и гайку (2) до момента 58 Н·м.
9. Затяните болты (1) крепления опоры подвески двигателя к кузову моментом 50 Н·м.
10. Поднимите автомобиль.
11. Снимите поддон для демонтажа силового агрегата EN-50176, опору подрамника EN-49802 и держатель опоры подрамника EN-50177.
12. Установите натяжитель приводного ремня.
13. Установите генератор.
14. Установите балансир коленвала.
15. Наденьте приводной ремень.
16. Установите масляный поддон.
17. Опустите автомобиль.
18. Установите новый указатель уровня масла и трубку.
19. Установите насос охлаждающей жидкости.
20. Установите уплотнение корпуса термостата.
21. Установите крышку распредвала.
22. Установите катушку зажигания.
23. Установите выпускной коллектор.
24. Установите нижний впускной коллектор.
25. Установите верхний впускной коллектор.
26. Вновь залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
27. Присоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
28. Закройте капот.
Осмотр и очистка головки цилиндров
1. Удалите остатки старого фиксатора резьбовых соединений, материала прокладок или уплотнителя.
2. Очистите все поверхности головки цилиндров не вызывающим коррозию растворителем.
3. Продуйте все каналы маслопровода сжатым воздухом.
4. Удалите отложение нагара с камер сгорания.
5. Вычистите посторонний материал и отложения из полостей толкателя.
1. Проверьте поверхность подшипника распредвала в головке цилиндров на наличие следующих признаков неисправности:
- Задиры или язвины сверх допустимого предела;
- Изменение цвета от перегрева;
- Деформация в результате износа сверх допустимого предела;
- Если цапфы подшипника распредвала будут поцарапаны или повреждены, необходимо заменить головку цилиндра. Не обрабатывайте на станке цапфы подшипника распредвала.
2. Если на поверхности подшипника распредвала обнаружен какой-либо из названых признаков неисправности, головку цилиндра следует заменить.
3. Проверьте головку цилиндров на:
- Наличие трещин, повреждений и точечной коррозии в камерах сгорания;
- Загрязнение масляных каналов – очищайте масляные каналы, пока загрязнения не будут удалены;
- Утечки охлаждающей жидкости или повреждение уплотнительной поверхности на плоскости головки цилиндров – если имеются утечки охлаждающей жидкости, измерить искривление поверхности;
- Задиры и дефекты способны ухудшить герметичность нового уплотнения натяжителя приводной цепи вторичного распредвала;
- Повреждение уплотнительных поверхностей;
- Повреждение резьбовых отверстий для болтов;
- Подверженные эрозии или перегреву области камеры сгорания;
- Трещины в выпускных каналах и камерах сгорания;
- Внешние трещины в каналах воды;
- Засорение впускных или выпускных каналов;
- Засорение каналов системы охлаждения;
- Ржавые, поврежденные или негерметичные заглушки.
4. Если головка цилиндра имеет трещины или повреждения, ее следует заменить. Не рекомендуется сварка или ремонт головки цилиндров наложением заплат.
1. Поверхность головки цилиндров (1) должна быть чистой и без остаточного материала уплотнений.
2. Осмотрите поверхность на наличие неровностей и царапин, которые могут нарушить герметичность уплотнения головки цилиндров.
3. Поместите поверочную линейку (2) диагонально поперек верхней плоскости головки цилиндров (1).
4. Измерьте при помощи щупа в 4-х местах по длине поверочной линейки (2) зазор между линейкой (2) и поверхностью головки цилиндров (1).
- Если деформация менее 0,05 мм, обработка поверхности головки цилиндров (1) не требуется.
- Если нарушение плоскостности составляет 0,05-0,20 мм или присутствуют неровности или царапины, которые могут нарушить герметичность уплотнения головки цилиндров, следует перешлифовать поверхность головки цилиндров (1).
- Если с поверхности головки цилиндров (1) необходимо убрать слой металла толщиной более 0,25 мм, головку цилиндров (1) следует заменить.
Замена маслоотражательного колпачка штока клапана и пружины клапана
Снятие маслоотражательного колпачка штока клапана и пружины клапана
1. Снимите распределительный вал.
2. Извлеките толкатель (1) клапана с помощью специального приспособления KM-845.
3. Установите универсальное приспособление EN-50173 (1) для сжатия пружин клапанов и переходник EN- 49075 (2).
4. Выкрутите катушку зажигания и подключить переходник пневмотестера EN-49076.
5. Подключите шланг к переходнику EN-49076 и подать сжатый воздух. Подача сжатого воздуха в цилиндр не позволит клапану провалиться внутрь.
6. С помощью магнита извлеките сухарь клапана.
7. Снимите тарелку (1) и пружину (2).
8. Снимите маслоотражательный колпачок (2) с помощью приспособления EN 46116 (1) для снятия и установки колпачков.
Установка маслоотражательного колпачка штока клапана и пружины клапана
1. Установите маслоотражательный колпачок (2) с помощью приспособления EN 46116 (1) для снятия и установки колпачков.
2. Установите пружину клапана (2), тарелку (1) и маслоотражательный колпачок.
3. Отключите шланг подачи сжатого воздуха от переходника EN 49076.
4. Снимите переходник пневмотестера EN 49076 (3), вкрутить свечу зажигания и затянуть моментом 27 Н·м.
5. Снимите универсальное приспособление EN-50173 (1) для сжатия пружин клапанов и переходник EN-49075 (2).
6. Установите толкатель клапана (1).
7. Установите распределительный вал.
Проверка зазора между штоком клапана и направляющей втулкой
1. Проверьте отсутствие указанных ниже состояний и повреждений от тарелки до торца клапана:
- Точечная коррозия в зоне седла клапана (1);
- Недостаточный размер кромки клапана (2);
- Искривление штока клапана (3);
- Точечная коррозия или увеличенный износ штока (4);
- Износ шпоночных канавок клапана (5);
- Износ торца клапана (6).
2. При наличии какого-либо из этих состояний замените клапан.
Направляющая втулка является несъемной. Замените головку цилиндров, если она не соответствует спецификации.
3. Замерьте диаметр штока клапана (1) и внутренний диаметр направляющей втулки. Если он не соответствует спецификации, замените его.
Источник: krutilvertel.com
Alfa Romeo Twin Spark – со дна вершины
В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый революционный четырехцилиндровый двигатель. Итальянцы представили его в рамках модернизации знаменитого Альфа Ромео 75, который использовал концепцию коробки передач, объединенной с задним дифференциалом. Позже двигатель был подготовлен для поперечного размещения под капотом Alfa 164, а с 1992 года – Alfa 155, технически связанным с оригинальным Fiat Tipo.
Осталось только имя
Но Twin Spark, о котором пойдет речь, совершенно другой агрегат. На самом деле он является вторым поколением одноименного двигателя. С оригиналом из восьмидесятых его объединяет кубатура и две свечи на цилиндр, которых в общей сложности восемь.
В то время, как у оригинального двигателя Твин Спарк было восемь одинаковых свечей, во втором поколении четыре свечи обычного размера, а остальные значительно меньше (как если бы они были позаимствованы у мотоциклетного двигателя). Если быть точным, то большая свеча имеет диаметр 14 мм, а маленькая – всего 10 мм. В числе причин такого разносорта ограниченное пространство, так как в отличие от первого поколения используется по четыре клапана на цилиндр.
Для чего конструкторы стали использовать на одном цилиндре две свечи вместо одной? Главная цель – защитить дорогостоящий катализатор в случае отказа зажигания на конкретном цилиндре. Двигатель Twin Spark второго поколения берет начало с тех времен, когда электроника еще не умела определять – какой из цилиндров не работает и, соответственно, не прекращалась подача топлива на форсунку.
Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, которая установлена на большой свече. У катушки есть еще один, так называемый, параллельный выход, соединяющий ее с маленькой свечой, но уже другого – параллельного цилиндра. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй – с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя 1-3-4-2.
Если в первом цилиндре зажигается свеча в момент сжатия (классическое зажигание), то в параллельном цилиндре (в этом случае четвертом) одновременно запускается небольшая свеча «для выхлопных газов». Но это верно только для двигателей, собранных до 2003 года. Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия.
Второе преимущество «двойного зажигания» – более быстрое сгорание смеси, особенно при увеличении оборотов двигателя, и более низкая тепловая нагрузка на поршни (теоретически температура распределяется лучше).
Конструктивные особенности
Alfa Romeo для двигателей Twin Spark второго поколения предписывал замену свечей через каждые 100 000 км. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие.
Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Первоначально замена рекомендовалась через 100 000 км, но, впоследствии интервал был сокращен до 60 000 км. Причина – преждевременный износ ремня и его обрыв.
Меньшие версии объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют только один ремень, приводящий оба распределительных вала. Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Его механики называют «миной замедленного действия». Хотя производитель и предписывает замену ремня через каждые 120 000 км, но обновлять его все же лучше через 60 000 км. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ. В результате клапана встречались с поршнями.
Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1.6 отдачей 105 л.с. не использовали систему изменения фаз газораспределения. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором (вариатором) впускного распредвала.
Типичные проблемы и неисправности
Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.
Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.
Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.
Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.
Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.
Заключение
Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.
Где можно найти Twin Spark? В моделях 145, 146, 147, 155, 156 и 166. Ну и, конечно же, под капотом GTV и его открытой версии Spider. Последним обладателем уникального мотора стало купе GT (производная от 147), но только с 1.8. Двигатель Twin Spark благодаря купе GT продержался до 2011 года, пока не вступили в силу нормы выбросов Евро 5.
Источник: vvm-auto.ru
Как правильно снимать головку блока двигателя?
Снятие головки блока цилиндров
Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.
Установка прокладки головки цилиндров
С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.
При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.
Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения.
Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.
Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.
Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.
Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.
Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1.
Установка топливного шланга высокого давления
Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.
Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного
коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
Установка звездочек распределительных валов
Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Заверните болты крепления звездочеки распределительных валов номинальным моментом.
Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.
Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.
Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Установите выпускной коллектор.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя
По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:
- Нарушена целостность прокладки между БЦ и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает в результате перегрева двигателя авто.
- Микротрещины в блоке цилиндров или головке БЦ. Это становится понятным, если куда-то уходит, например, охлаждающая жидкость, когда снаружи не видно никаких потеков, а жидкость уменьшается, то, значит либо прогорела прокладка, либо треснула головка мотора.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
- Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
- Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
- Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
- 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.
Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.
Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.
Как собрать ГБЦ
Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.
Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
- Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
- Моторное масло в небольшом количестве.
Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.
Правильная затяжка ГБЦ:
- Смазать чистым моторным маслом резьбы болтов головки.
- Завинтить их от руки на сколько можно.
- Начинаем затягивать динамоключом с моментом затяжки не более 2 кгс*см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. В схеме затяжки можно встретить обозначение H*m.
- Далее протягиваем болты до 8 кгс*см. Для большинства 4-х цилиндровых моторов затяжка идет в такой последовательности:
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
- Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс.
- Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
- Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.
Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.
Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.
Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.
После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.
Источник: avto-idea.ru
Как правильно снимать головку блока двигателя?
Снятие головки блока цилиндров
Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.
Установка прокладки головки цилиндров
С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров.
При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.
Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина «А» каждого болта находится в пределах допустимого значения.
Если длина «А» превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты.
Предельно допустимое значение «А»: 99,4 мм.
Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров.
Если шайба болта крепления головки цилиндров заменялась, установите ее стороной с фаской вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.
Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°. В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная с пункта 1.
Установка топливного шланга высокого давления
Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе плавно.
Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного
коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
Установка звездочек распределительных валов
Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
Заверните болты крепления звездочеки распределительных валов номинальным моментом.
Момент затяжки: 89 ±9 Н·м.
Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе.
Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Установите выпускной коллектор.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя
По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:
- Нарушена целостность прокладки между БЦ и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает в результате перегрева двигателя авто.
- Микротрещины в блоке цилиндров или головке БЦ. Это становится понятным, если куда-то уходит, например, охлаждающая жидкость, когда снаружи не видно никаких потеков, а жидкость уменьшается, то, значит либо прогорела прокладка, либо треснула головка мотора.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
- Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
- Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
- Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
- 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.
Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.
Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.
Как собрать ГБЦ
Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.
Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
- Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
- Моторное масло в небольшом количестве.
Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.
Правильная затяжка ГБЦ:
- Смазать чистым моторным маслом резьбы болтов головки.
- Завинтить их от руки на сколько можно.
- Начинаем затягивать динамоключом с моментом затяжки не более 2 кгс*см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. В схеме затяжки можно встретить обозначение H*m.
- Далее протягиваем болты до 8 кгс*см. Для большинства 4-х цилиндровых моторов затяжка идет в такой последовательности:
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
- Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс.
- Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
- Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.
Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.
Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.
Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.
После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.
Источник: avto-idea.ru