Какой размер ключа для ступичной гайки

Как открутить гайку ступицы

Смотрите также

Как проверить ступицу

    37 0 22k

Смазка для ступичных подшипников

    112 4 125k

Подшипник ступицы

    28 0 42k

Ступица

    0 1 69k

Обслуживание тормозной системы автомобиля

    20 0 65k

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на “30”, ключи на “10” и “15”, молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Читайте также:  Новый лада гранта 2020 фото цена комплектации

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Источник: etlib.ru

Как определить размер «под ключ» болта и гайки?

Любому человеку, даже не связанному с механикой, приходится в обычной жизни откручивать и закручивать болты и гайки. Для этого чаще всего мы используем гаечный ключ, разновидностей которого сегодня насчитывается около пятнадцати. Классический и самый распространенный инструмент – это двусторонний рожковый ключ, который найдется в инструментальном ящичке каждого мужчины. Размеры его рабочих профилей нанесены на его рукоятку, например: 7х8 или 17х19 и т.д. Эти цифры обозначают расстояние от одной губки до другой в миллиметрах.

В технических справочниках крепежа размер «под ключ» обозначается буквой «S». Но на самих крепежных деталях мы его не увидим. Механики со стажем могут по величине головки крепежа визуально определить «ключ на сколько» нужно взять для болта М10, М12 или М16? А малоопытные мастера могут легко ошибиться в выборе. А когда соединение находится в труднодоступном месте, придется подбирать инструмент методом проб. Если маленький ключ просто не налезет, то большой при неплотном прилегании может «слизать» грани детали и тогда дальнейшее отвинчивание может быть проблематично.

Определение номера ключа по диаметру резьбы крепежа

Размер «под ключ» у шестигранного болта или гайки – это расстояние между двумя параллельно лежащими гранями. Быстро и точно узнать его, не прибегая к линейке или штангенциркулю, можно по диаметру резьбовой части, которая указана в технической информации к крепежной детали. Дело в том, что каждому стандартному диаметру резьбы соответствует определенный размер рабочего профиля крепежа – основной (нормальный), уменьшенный и увеличенный. Болты с уменьшенным и увеличенным размером головки встречаются гораздо реже.

По таблице можно легко определить, какой размер гаечного ключа подойдет для того или иного болта от М1 до М110.

Таблица 1. Размеры под ключ для метрических болтов и гаек.

Диаметр резьбы, М Размер под ключ
основной S, мм уменьшенный S, мм увеличенный S, мм
М1 3.2
М1.2 3.2
М1.4 3.2
М1.6 3.2
М2 4
М2.5 5
М3 5.5
М4 7
М5 8
М6 10
М7 11
М8 13 12
М10 17 (16) 14
М12 19 (18) 17 21 (22)
М14 22 (21) 19 24
М16 24 22 27
М18 27 24 30
М20 30 27 32 (34)
М22 32 (34) 30 36
М24 36 32 41
М27 41 36 46
М30 46 41 50
М33 50 55
М36 55 50 60
М39 60 55 65
М42 65 60 70
М48 75 75
М52 80 80
М56 85
М60 90
М64 95
М68 100
М72 105
М76 110
М80 115
М85 120
М90 130
М95 135
М100 145
М105 150
М110 155

Некоторые современные стандарты ISO устанавливают другие размеры шестигранных головок, в таблице они прописаны в скобках.

Размеры зева гаечных ключей определены в стандарте ГОСТ 6424-73. При правильном подборе зазор между рабочими губками инструмента и гранями крепежа не превышает 0.1 – 0.3 мм.

Подбор дюймовых гаечных ключей

Размер дюймового гаечного ключа выражен в дюймах и обозначает не ширину зева ключа, а диаметр резьбы дюймового крепежа, для работы с которым он предназначен. Шестигранный рабочий профиль дюймовых болтов и гаек отличается по размеру от профиля метрического стандарта на доли миллиметров. Поэтому метрические гаечные ключи либо будут неплотно прилегать к граням дюймового крепежа, либо вообще не налезут. Для работы с ним нужны дюймовые ключи и торцевые головки.

Читайте также:  Категории тракторных прав 2020

Таблица 2. Резьба UNC/UNF и размер гайки под ключ.

Диаметр резьбы (размер ключа), дюйм Размер гайки под ключ, дюйм Размер гайки под ключ, мм
1/4 7/16 11.11
5/16 1/2 12.7
3/8 9/16 14.29
7/16 5/8 15.88
1/2 3/4 19.05
9/16 13/16 20.63
5/8 15/16 23.81
3/4 1 1/8 28.58
7/8 1 5/16 33.34
1 1 1/2 38.10
1 1/8 1 11/16 42.86
1 1/4 1 7/8 47.63
1 3/8 2 1/16 52.39
1 1/2 2 1/4 53.15
1 3/4 2 5/8 66.68
2 3 76.20
2 1/4 3 3/8 85.73
2 1/2 3 3/4 95.25
2 3/4 4 1/8 104.76
3 4 1/2 114.30

Размеры ключей для болтов с внутренним шестигранником

В машиностроении и приборостроении наряду с шестигранным крепежом широко применяются болты с цилиндрической головкой, для завинчивания которых используют угловой ключ-шестигранник. Они изготавливаются по стандартам DIN 912 или ГОСТ 11738-84, согласно которым каждому диаметру резьбы должен соответствовать определенный размер «под ключ» (расстояние между противоположными гранями внутреннего шестигранника).

Резьба, М М4 М5 М6 М8 М10 М12 М14 М16 М18 М20 М22 М24 М27 М30 М33 М36
Размер под ключ, мм 3 4 5 6 8 10 12 14 14 17 17 19 19 22 24 27

Прежде чем приступить к разборке какого-то узла автомобиля, обслуживанию велосипеда или к ремонту садовой техники не лишним будет убедиться в наличии всех необходимых инструментов. При этом хорошо иметь под рукой таблицы размеров «под ключ» для болтов и гаек. При ремонте старой техники часто встает проблема выкручивания поврежденных деталей. Для работы с крепежом со стертыми гранями в магазине «Крепком» можно приобрести специальные торцевые головки со спиральным профилем AN0400120, а для извлечения болтов с сорванными головками предлагаем набор резьбовых экстракторов AG010048.

Источник: krepcom.ru

Размеры ключа под гайку.

Таблица размеров шестигранных ключей под гайки и болты в зависимости от резьбы по ГОСТ.

Гаечный ключ является одним из основных инструментов при сборке и разборке как цилиндрических двухступенчатых редукторов типа Ц2У, так и червячных одноступенчатых редукторов Ч.

Но, поскольку нет никакой необходимости держать под рукой весь комплект ключей или головок, приводим таблицу, позволяющую определить по размерам резьбы шестигранных гаек и болтов набор необходимого инструмента.

Размеры гаек и болтов под ключ в зависимости от резьбы по ГОСТ 5915-70

Диаметр резьбы М М2 М2,3 М2,6 М3 М3,5 М4 М5 М(5-6) М6 М7 М8 М(8) М10 М(10) М12 М(12)
Размер под ключ мм 4 4,5 5 5,5 6 7 8 9 10 11 13 14 16 17 18 19
Диаметр резьбы М М14 М(14) М16 М18 М20 М(22) М22 М24 М27 М30 М33 М36 М39 М42 М45 М48
Размер под ключ мм 21 22 24 27 30 32 34 36 41 46 50 55 60 65 70 75
Диаметр резьбы М М52 М56 М60 М64 М68 М72 М76 М80 М85 М90 М95 М100 М105 М110 М115 М120
Размер под ключ мм 80 85 90 95 100 105 110 115 120 130 135 145 150 155 165 170

Также обращаем внимание, что при сборке редукторов желательно применять динамометрические ключи, позволяющие произвести затяжку с рекомендуемым усилием. Недостаточная затяжка резьбовых соединений грозит протечками масла в корпусе, а избыточное усилие приведёт к растяжению болтов, что в итоге также приведёт к ослаблению соединения. Необходимые значения усилий должны быть указаны в паспорте изделия, некоторые из которых размещены в нашем каталоге. Чтобы отвернуть гайку или болт достаточно и обычного рожкового ключа или головки.

Источник: www.prombirga.ru

Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за свет в салоне

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Источник: swapmotor.ru

Размеры шестигранных гаек и головок болтов под ключ

Обозначение резьбы (d) Размер под ключ (S), мм
Нормальный размер под ключ Уменьшенный размер под ключ Увеличенный размер под ключ
М1 3.2
М1.2 3.2
М1.4 3.2
М1.6 3.2
М2 4
М2.5 5
М3 5.5
М4 7
М5 8
М6 10
М7 11
М8 13 12
М10 16, 17 14
М12 18, 19 16, 17 21, 22
М14 21, 22 18, 19 24
М16 24 21, 22 27
М18 27 24 30
М20 30 27 32, 34
М22 32, 34 30 36
М24 36 32, 34 41
М27 41 36 46
М30 46 41 50
М33 50 46 55
М36 55 50 60
М39 60 55 65
М42 65 60 70
М45 70 65 75
М48 75 80
М52 80
М56 85
М60 90
М64 95
М68 100
М72 105
М76 110
М80 115
М85 120
М90 130
М95 135
М100 145
М105 150
М110 155
М115 165
М120 170
М125 180
М130 185
М140 200
М150 210

Отверстия под резьбу

Таблица сверл для отверстий под нарезание трубной цилиндрической резьбы.

Размеры гаек под ключ

Основные размеры под ключ для шестигранных головок болтов и шестигранных гаек.

G и M коды

Примеры, описание и расшифровка Ж и М кодов для создания управляющих программ на фрезерных и токарных станках с ЧПУ.

Типы резьб

Типы и характеристики метрической, трубной, упорной, трапецеидальной и круглой резьбы.

Масштабы чертежей

Стандартные масштабы изображений деталей на машиностроительных и строительных чертежах.

Режимы резания

Онлайн калькулятор для расчета режимов резания при точении.

Отверстия под резьбу

Таблица сверл и отверстий для нарезания метрической резьбы c крупным (основным) шагом.

Станки с ЧПУ

Классификация станков с ЧПУ, станки с ЧПУ по металлу для точения, фрезерования, сверления, расточки, нарезания резьбы, развёртывания, зенкерования.

Режимы резания

Онлайн калькулятор для расчета режимов резания при фрезеровании.

Форматы чертежей

Таблица размеров сторон основных и дополнительных форматов листов чертежей.

CAD/CAM/CAE системы

Системы автоматизированного проектирования САПР, 3D программы для проектирования, моделирования и создания 3d моделей.

Чтение чертежей

Техническое черчение, правила выполнения чертежей деталей и сборочных чертежей.

Источник: tekhnar.ru