Какой свечной ключ выбрать

Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?

Любую замену каких-нибудь запчастей машины нельзя осуществить без специального приспособления. Знают это все те владельцы автомобилей, которые хотя бы однажды пытались снять свечи зажигания в своем авто. Для того чтобы эту работу было выполнить легче и удобнее и был создан специальный инструмент – свечной ключ.

Что такое свечной ключ?

Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.

Как выглядит свечной ключ?

Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:

  1. Резиновый. Это круглая вставка, имеющая внутри отверстие, которая во время работы под давлением захватывает свечу и удерживает ее внутри ключа. Однако под воздействием высокой температуры резина быстро приходит в негодность.
  2. Магнитный. Он обладает повышенной износостойкостью. Свечной ключ с магнитом не боится высоких температур.
  3. Пружинный. Такой фиксатор играет роль амортизатора, защищая свечу от повреждений. Он долговечен, его легко надеть и снять со свечи.

Какие бывают свечные ключи?

Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

  1. Шарнирный. Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.
  2. Т-образный. Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.
  3. Трубчатый. Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

Размер свечного ключа

Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

  1. 14 и 16 мм – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
  2. 19 мм – используются для двигателей мотоциклов.
  3. 20,8 (21 мм) – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
  4. 22 мм – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
  5. 24 мм – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.

Как пользоваться свечным ключом?

Необходимость замены свечей зажигания может возникнуть в любое время и в любом месте, причем от этого не застрахованы ни дорогие, ни дешевые автомобили. Следует помнить, что менять свечи зажигания можно только на остывшем двигателе. В противном случае можно нарушить резьбу, которая есть в свечном отверстии. Замена с использованием ключа происходит в таком порядке:

  1. Подбираем автомобильный свечной ключ, соответствующий размеру свечей.
  2. Надеваем головку ключа на свечу, следя за тем, чтобы она села плотно (особенно это касается приспособления с резиновым фиксатором).
  3. Взявшись за ручку ключа, делаем 2-3 оборота против часовой стрелки плавными неторопливыми движениями и без излишних усилий. Если будет слышен небольшой скрежет, значит, свеча поддается движению.
  4. Вручную выкручиваем свечу до конца.
  5. При установке свечей в блок цилиндра проводим все действия в обратном порядке.

Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:

  1. Налить на свечу любую универсальную смазку, например, марки WD-40. Подождать 20-30 мин.
  2. Осторожно обстучать свечу маленьким молоточком.
  3. Попытаться выкрутить, а для усиления вращательного движения использовать дополнительное устройство – вороток.

Источник: womanadvice.ru

Terrion › Blog › Свечной ключ King Tony / Bahco / Jonnesway

Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

Читайте также:  Как правильно пользоваться раздаткой на ниве 2121

В принципе, если запихнуть покалеченную резинку обратно в головку, свеча в ней нормально фиксируется, но мне такие компромиссы совсем не по душе. Оставил её себе исключительно в качестве длинной головки на 16 мм под квадрат 1/2″, а поиски хорошей свечной головки на 16 мм продолжились.

В процессе поисков я наткнулся на довольно интересную инфу о том, что свечи рекомендуется затягивать с определённым усилием во избежание различных проблем в работе двигателя. Этому многие не придают должного значения, но после прочтения достаточно интересной статьи у меня не осталось сомнений в том, что для установки свечей нет ничего лучше динамометрического ключа. Для используемых мной свечей Denso (14 мм) рекомендуется усилие 20-25 Нм, а для таких же NGK, на которые я собрался переходить, при установке в алюминиевую головку блока — 25-30 Нм. Таблицы моментов затяжки привожу ниже.

Для этой цели прекрасно подходит недавно приобретённый мной динамометрический ключ King Tony, рассчитанный на усилие 5-25 Нм. Его верхний предел позволяет затягивать с рекомендованным усилием как свечи Denso, так и свечи NGK. Единственный косяк в том, что ключ имеет квадрат 1/4″, а свечные головки рассчитаны на квадрат 1/2″, поэтому к нему необходимо ещё докупать соответствующие переходники. Прямой переходник с 1/4″ на 1/2″ найти не удалось, поэтому в магазине Все Инструменты были приобретены два последовательных переходника производства Jonnesway: 1/4″-3/8″ (S16H1438) и 3/8″-1/2″ (S16H3812). Обошлись примерно по 100 руб. каждый. Это даже к лучшему, так как будет больше возможностей для компоновки ключей и головок разных размеров.

При необходимости, как в моём случае, подсоединяется удлинитель 1/2″, чтобы крутить свечи в глубоких колодцах. Такой я беру из своего набора инструментов Bahco.

Поиски хорошей свечной головки привели меня к магнитной головке от King Tony (466516, 350 рублей), где роль захвата вместо резинки играет магнитная вставка. Стоимость заметно выше обычной с резиновым захватом, но сделана она оказалась очень добротно. Да и отзывы на форумах по ней встречались неплохие.

Свечки захватывает без каких-либо проблем, пользоваться оказалось удобно. В итоге свечной ключ у меня получился сборным во всех смыслах — сам динамометрический ключ и магнитная свечная головка от King Tony, удлинитель от Bahco, а переходники от Jonnesway. Такой вариант меня полностью устроил, хотя в идеале для свечей подошёл бы динамометрический ключ следующего диапазона моментов как более универсальный.

Источник: www.drive2.com

Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.

Ход работы

До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

Проблемы при замене

Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

Читайте также:  Как узнать какой эбу стоит на калине

О чем говорит цвет нагара

При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

Рекомендации при замене свечей

  1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
  2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
  3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
  4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90 о .
  5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.

В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

Замена свечей накаливания

Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.

После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:


Источник: opuske.ru

Какой свечной ключ выбрать

ЛЕХА » 10.03.2004 15:31

Гость » 10.03.2004 15:42

горячие нужны при частых запусках на холоде и коротких поездках
когда свечи не успевают нагреться и очиститься,

холодные нужны при длительном движении при большой нагрузке,
когда свечи перегреваются,

имхо бери стандартные

NightTiger » 10.03.2004 19:31

ЛЕХА » 11.03.2004 7:34

У меня ключ, типа трубчатого. А резинку я в процессе выковырял, а он всеравно не одевается. в этом то вся заковыка.

MARKS » 11.03.2004 7:52

NightTiger » 11.03.2004 12:00

У меня ключ, типа трубчатого. А резинку я в процессе выковырял, а он всеравно не одевается. в этом то вся заковыка.

вот именно. резинки нет – что цеплять то будет.

ЛЕХА » 11.03.2004 12:23

У меня ключ, типа трубчатого. А резинку я в процессе выковырял, а он всеравно не одевается. в этом то вся заковыка.

вот именно. резинки нет – что цеплять то будет.

Марат! Вообще-то цепляет ключ( металл) за шестигранник свечи (металл)
Скажи, а № 285 не твоя машинка? Я ее видел при съезде с МКАД в сторону ул.пл. Кабрала?

Vider » 11.03.2004 12:27

ЛЕХА » 11.03.2004 12:51

NightTiger » 11.03.2004 12:55

У меня ключ, типа трубчатого. А резинку я в процессе выковырял, а он всеравно не одевается. в этом то вся заковыка.

вот именно. резинки нет – что цеплять то будет.

Марат! Вообще-то цепляет ключ( металл) за шестигранник свечи (металл)
Скажи, а № 285 не твоя машинка? Я ее видел при съезде с МКАД в сторону ул.пл. Кабрала?

значит я не понял вопрос, я думал “цепляет” – значит не дает ей остаться в колодце, т.е. речь о резинке или магните. а размер головки я не помню, она в багажнике валяется, а багажник далеко – я на работу не всегда на авто езжу
не, не моя, я даже не знаю где находится эта Кабрала такого кстати даже на карте нет а мою машину легко опознать – яркобелая (если чистая) цефира в обвесе с включенным ближним ксеноном и туманками (всегда так)

Было такое

Yuri » 11.03.2004 13:23

Столкнулся с такой же проблемой.
Керамичексий изолятор свечей Autolite больше в диаметре чем у NGK. И некоторые ключи не достают до шестигранника.

Как было у меня. Купил свечной ключ в виде трубы на 16. Попробовал открутить свечу – не откручивается.
Выяснил, что шестигранник ключа недостает (не надевается) на шестигранник свечи. Выковырял из ключа резинку. Эта резинка опирается на вваренную внутри ключа шайбу.
Внутренняя дырка этой шайбы меньше, чем диаметр изолятора свечи.
Ее можно рассверлить.
Я же просто выбил шайбу парой ударов молотком. Свечу выкручивал этим ключом и затем доставал специальной магнитной ерундовиной для доставания всяких болтиков.
В принципе резинка держится внутри и без шайбы, но послекаждой выкрученной свечи ее надо поправлять (я выкручивал и так).

Vider » 11.03.2004 13:37

Re: Было такое

ЛЕХА » 12.03.2004 8:08

Yuri писал(а): Столкнулся с такой же проблемой.
Керамичексий изолятор свечей Autolite больше в диаметре чем у NGK. И некоторые ключи не достают до шестигранника.

Как было у меня. Купил свечной ключ в виде трубы на 16. Попробовал открутить свечу – не откручивается.
Выяснил, что шестигранник ключа недостает (не надевается) на шестигранник свечи. Выковырял из ключа резинку. Эта резинка опирается на вваренную внутри ключа шайбу.
Внутренняя дырка этой шайбы меньше, чем диаметр изолятора свечи.
Ее можно рассверлить.
Я же просто выбил шайбу парой ударов молотком. Свечу выкручивал этим ключом и затем доставал специальной магнитной ерундовиной для доставания всяких болтиков.
В принципе резинка держится внутри и без шайбы, но послекаждой выкрученной свечи ее надо поправлять (я выкручивал и так).

Читайте также:  Как подключить ходовые огни без реле

Огромное спасибо за подсказку! Вчера вечером произвел все указанные тобой манипуляции и , о чудо, получилось! Свеча действительно оказалась Autoline.Еще раз спасибо. (Вот за это мне лично и нра виться наше общение- за помощь и за возможность общения на любую тему. Это по поводу HELP. . В курилке)

Источник: www.cefiro.ru

Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Источник: remontvazov.com