Какую пленку выбрать для оклейки авто

Сколько пленки нужно для оклейки авто

Для того чтобы предотвратить разрушающее воздействие абразивов на металл машины или преобразить авто, выделив его среди тысяч автомобилей в дорожном потоке, используется оклеивание пленкой. Это плотный материал на основе полимеров, который благодаря прочности и эластичности может быть наклеен на любую деталь авто. Качественный клеевой состав обеспечивает долговечную поклейку.

Наклейки могут быть цветными, прозрачными, флуоресцентными, отражающими свет или фактурными, так что каждый автолюбитель сможет выбрать себе изделие по вкусу.

В зависимости от текстуры различают следующие пленки:

  • матовые. Применяются, чтобы матировать авто для придания его внешнему виду стиля и делают практически невидимыми незначительные вмятины и грязь. Представлены многими цветами, оснащаются различными видами клея. Могут иметь показатели ширины, а также толщины рулона. Отличием такого материала является возможность принимать любую форму. В продаже также есть прозрачные матовые разновидности, имитирующие лак. Применяются они для защиты поверхности автомобиля от царапин и грязи. Другое название прозрачных пленок – антигравийные. Используются они на протяжении 5—10 лет;

ТОП виниловых пленок для автомобилей

  • глянцевые. Они полностью либо частично могут отражать свет. Некоторые модели делаются с добавлением сплавов хрома. На сегодняшний день именно глянцевые полиуретановые пленки для авто представлены в наибольшем ассортименте. Различают также зеркальные полиуретановые наклейки для автомобиля, которые, помимо блеска, помогают защитить авто от образования коррозии. Из-за добавления в состав хрома с такими изделиями сложно работать. Зеркальные разновидности материала сегодня представлены уже не только в серебристом и золотистом, но и синем, красном, зеленом и других цветах. В зависимости от производителя такая пленка может прослужить вам и 3 года, и 10 лет;
  • карбоновые. Такие материалы делаются на основе углерода и эпоксидных смол. Однако в продаже можно встретить и изделия «под карбон», сделанные на основе винила с матирующим фактурным напылением, которые не обладают такой прочностью, как карбон. Материал считается чрезвычайно долговечным, износоустойчивым и может прослужить до 10 лет;

    Оклейка машины виниловой пленкой своими руками

  • фактурные. Такими полиуретановыми материалами с трехмерной структурой можно обклеить свой автомобиль, дабы подчеркнуть стиль. В продаже можно встретить изделия, имитирующие кожу, сталь и другие материалы;
  • с эффектами или украшениями. В эту группу изделий можно отнести материалы с блестками, флуоресцентным свечением или же эффектом «хамелеон».

Расчет использования

Для расчета того, сколько нужно пленки для поклейки на ваш автомобиль, учтите несколько нюансов:

  • тип кузова (седан, хэтчбек, универсал);
  • свойства материала (как сильно он растягивается и не сжимается ли после нанесения);
  • квалификация того, кто будет совершать оклеивание автомобиля.

Специалисты рассчитали, сколько нужно материала для наклеивания разных авто. Например, для оклеивания всей поверхности джипа вам нужно будет потратить 23—30 метров, кроссовера – около 20—23 метров, седана — от 16 до 20 метров. Показатели того, сколько метров наклейки вам потребуется, являются примерными. Если вы хотите точно подсчитать количество расходного материала, обратитесь в автосалон или специализированный магазин по продаже автотюнинга.

Оклеенная дверь снятая крупным планом

Чтобы не допустить перерасхода или нехватки наклейки, вам следует выбрать рулоны изделий шириной 1,5 метров, чего хватит для нанесения на любое авто. Если вы обладатель маленького транспортного средства (например, Smart), вам достаточно будет рулона шириной и 1,37 метров.

Процесс приклеивания

Оклеивание производится с соблюдением следующих правил:

  • не мочите бумажную подложку наклейки, иначе ее сложно будет впоследствии удалить;
  • не грейте наклейку на машине феном на протяжении долгого времени, или она расплавится;
  • если процедура происходит на улице, обклейка производится при отсутствии ветра (во избежание попадания пыли под пленку) и при температуре от +20 до +30 градусов. При несоблюдении температурного режима наклейка отвалится или просто не наклеиться.

Оклейка всего кузова машины защитной пленкой

Для работы вам понадобятся:

  • сухая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель;
  • ракель (резиновый, пластмассовый или войлочный);
  • распылитель с мыльным раствором (в пропорции 1:10);
  • малярная клейкая лента;
  • промышленный фен;
  • помощник, если вы собираетесь оклеивать большую площадь кузова.

Для нанесения материала сначала помойте, высушите, а затем обезжирьте кузов. После этого приложите наклейку к оклеиваемой поверхности, не снимая подложки, чтобы узнать количество наклейки, которое вам требуется для обклеивания каждой детали вашей машины. Разрежьте ее канцелярским ножом и снимите подложку. Перед нанесением распылите на поверхность машины мыльный раствор из пульверизатора. Это обеспечит возможность после наклеивания переместить наклейку при неровном нанесении. После нанесения сразу же начните разглаживать наклейку ракелем, удаляя пузыри воздуха и мыльного раствора. Подсушите кузов феном и оставьте на несколько часов.

Источник: okuzove.ru

Винил или полиуретан? Какую антигравийную пленку выбрать, чтобы не переплатить?

Несколько лет назад автомобили, защищенные антигравийной пленкой, были чем-то вроде белого единорога – все знали, что они существуют, но никто в живую их не видел. Пленки на машины клеились где попало и как Бог на душу положит. А выглядели забронированные авто, мягко скажем, неопрятно. К тому же первые пленочные покрытия служили недолго, а стоили дорого. Поэтому спрос на них был низким.

Толщина лкп у этого автомобиля – несчастные 80-100 мкм. Без хорошей защиты кузов очень быстро покроется царапинами и сколами. Вероятность пробития лкп до металла очень высока. Часто полировать его не получится, потому что запас лака минимальный. Поэтому владелец первым делом заклеил свою новенькую Мазду добротной полиуретановой пленкой, а это дополнительные 100 мкм брони.

Однако с тех пор, как японский и европейский автопромы стали переходить на мягкие акриловые лаки, популярность защитных пленок резко выросла. Сегодня на рынке преобладают два типа прозрачных защитных пленок – виниловые (ПВХ) и полиуретановые. Первые стоят в разы дешевле вторых, и с легкой руки хитрых (читай — бессовестных) бизнесменов даже обеспеченные автомобилисты на свои очень дорогие машины ставят дешевый винил, чтобы в конечном итоге разочароваться и объявить все без разбору антигравийные пленки унылым го…ом!

Честно про автовинил. Чем он хорош и чем он плох?

Виниловая пленка – это по своей сути толстый литой пластик с клеевым слоем. Прокатных пленок сегодня в продаже нет, только литые. Такие защитные материалы просты в установке и стоят дешево. О достоинства – всё. Теперь о недостатках.

Винил – это приспособленный материал. Изначально он для машин не предназначался. Эта защита хорошо подходит для бассейнов, рекламных конструкций и прочего. Сейчас автомобильные пвх-пленки имеют увеличенную толщину, но все равно в прочности они проигрывают полиуретану. Антигравийный винил делают даже известные бренды типа «Спектролл». А почему нет? Люди покупают, ведь рулон добротной пленки пвх в три раза дешевле рулона полиуретана.

Так выглядит автомобиль, обработанный пленкой ПВХ. Защитный материал упорно не хочет сниматься, его приходится удалять по миллиметру. И на лаке остается клей. Его тоже придется мучительно долго смывать.

Главный недостаток виниловых пленок — короткий срок службы. Обычно производители заявляют 1 год. Однако уже через 6 месяцев пвх-пленка становится хорошо заметной и портит внешний вид машины. Всё потому, что эти материалы впитывают сажу и другую грязь, быстро покрываются царапинами. Ультрафиолет заставляет такую броню менять цвет, поэтому уже в первый летний сезон она становится пятнистой.

Как и любой другой пластик, винил размягчается от нагрева и дубеет на холоде. Поэтому в сильный мороз пвх-пленка может растрескаться или даже отделиться от клея.

А это машина из города Владимир. Владелец установил на переднюю часть винил. Он быстро помутнел и стал выделяться матовостью. Защищенная часть быстрее пачкается.

Самое главное – своевременно снять отслуживший свое винил. Обычно его удаляют через год эксплуатации. Если такая защита простоит дольше, то на этапе демонтажа могут начаться трудности. «Уставшая» пленка становится ломкой, а клеевой слой становится каменным. Она не хочет сниматься и нередко сдирается кусочками, вместе с лаком и краской. Само собой, демонтаж просроченного материала обходится владельцу в копеечку.

Можно ли устанавливать виниловую пленку на машину?

Этот вариант защиты имеет смысл только в условиях жесткого недостатка денег. Как говорится, лучше с винилом, чем совсем без ничего. Важно потом через год снять его и заменить на новый.

Чтобы такого не случилось, вместо винила нужно клеить полиуретановую антигравийную пленку. Ее проще удалять. Хотя даже она может повредить лкп при демонтаже. Обычно это случается с некачественно перекрашенными автомобилями или отдельными деталями.

Вся правда об антигравийной полиуретановой пленке

Полиуретановые пленки имеют основу, которая по своим свойствам похожа на резину. В отличие от ПВХ, полиуретан не так болезненно реагирует на перепады температур, он лучше пропускает солнечный ультрафиолет, не впитывает грязь, а потому служит значительно дольше. Самые популярные антигравийные пленки среднего ценового сегмента держатся до 5 лет. Крутые премиальные – до 7-10 лет

Полиуретановые пленки разрабатываются специально для защиты транспортных средств. У большинства таких покрытий есть мягкий защитный слой Top Coat, который похож на очень густой, плотный гель. Он самовыравнивающийся. Поэтому на таких пленках не бывает мелких царапин – они сами быстро заживляются. У некоторых пленок Top Coat обладает стойкой гидрофобностью. Со временем этот защитный слой перестает работать. Однако внешний вид полиуретановой пленки можно поддерживать полировками.

Прозрачная полиуретановая антигравийная пленка одинаково хорошо подходит для фар и деталей сложной формы. Пленка не желтеет на фарах от нагрева. Она не мешает отведению тепла от источника света, поэтому перегревов фар и ламп не бывает.

Какую полиуретановую пленку выбрать для своего автомобиля?

Обычно цена пленки соответствует ее качеству. Полиуретан похуже стоит дешевле, а получше – дороже. Сейчас на слуху такие бренды, как SunTek, LLumar, Spectroll. Это не значит, что они самые лучшие. Полиуретан SunTek, к примеру, появился на рынке одним из первых. Он очень нравится мастерам своей покладистостью. То есть он клеится легко и выглядит в начале эксплуатации отлично. Поэтому он так популярен в профессиональной среде. Бренды LLumar и Spectroll сейчас активно продвигаются на рынок, поэтому данные наименования на слуху, и они тоже на подъеме популярности. Есть среди пленок королевские марки, которые пользуются спросом только у владельцев дорогих машин премиум-класса. К таким относится полиуретан PremiunShield. Он встречается редко, потому что его устанавливают только сертифицированные детейлинг-центры. Профессионалы не хотят связываться с этой пленкой, потому что работе с ней нужно учиться. Но зато удовлетворенность этим продуктом в клиентской среде – 100%.

Качество установки решает всё!

Очень важный аспект – качество установки антигравийной защиты. Профессиональные мастера одинаково отлично устанавливают любую пленку, какой бы капризной она ни была. Вопрос только в количестве затраченного времени и сил. Специалисты не ленятся тщательно отмыть машину, снять оклеиваемую деталь для получения безупречного монтажа антигравийной защиты. У хорошего мастера автомобили всегда полируются перед поклейкой. Профи умеют правильно подрезать пленку так, чтобы ни одна кромка, ни один разрез не находился на виду и не портил эстетики автомобиля. Поэтому очень часто автомобилисты крайне тщательно подбирают не только защитный материал, но и исполнителя заказа.

Источник: dtgarage33.ru

Выбираем пленку для оклейки автомобиля

Пленка для авто остается распространенным материалом. Долгое время водители рассматривали ее исключительно с точки зрения возможности тонировки стекол, но сейчас дизайнеры категорически изменили их мнение. Специалисты подсказали, что посредством такого материала можно категорически изменить внешний вид кузова. После чего удастся покрасоваться на улице, показав собственный автомобиль с лучшей стороны.

Функции пленки для авто

Современная пленка для авто – прекрасный выбор. Она изготавливается из винила, поэтому обладает несколькими яркими особенностями. Впервые познакомившись с ними, автовладельцы не верят, что такого результата можно добиться простым наклеиванием. Их мнение меняется только после использования, которое подтверждает утверждения производителей. Какие функции выполняет покрытие?

Защита лакокрасочного покрытия – главный аспект, удивляющий автомобилистов. Долгое время они тщательно выбирали дорогу, понимая, что пара царапин на капоте способны нарушить целостность и открыть свободный путь коррозии. Теперь удается лишь нанести на авто изумительную виниловую пленку и сразу забыть о подобных неприятностях.

При выборе пленки приходится столкнуться с колоссальным ассортиментом. Дизайнеры производителей продолжают пополнять его, меняя фактуру поверхности и цвет. Опытный дизайнер свободно создает на кузове оригинальные рисунки из винила. Они сохраняются в течение долгого времени, оставаясь заметными на дороге.

Виды пленки

Пленка для собственного автомобиля подбираются среди многочисленных видов. Такой подход гарантирует колоссальные изменения, которые приводят к изумительному внешнему дизайну кузова. Для автомобилей всегда подбирается идеальный вариант, но для этого сначала придется разобраться в доступных предложениях, ведь не только винил хорош в отделке машины.

  • Виниловая;
  • Карбоновая;
  • «Хамелеон»;
  • Камуфляжная;
  • С аэрографией;
  • Полиуретановая;
  • Антигравийная;
  • Инфинити.

На авто можно увидеть разнообразные наклейки. Они постепенно становятся разнообразными, поэтому есть возможность добиться непревзойденного дизайна кузова. Перед началом работ следует познакомиться с каждым видом пленки. После этого удастся найти фантастическое решение, несравнимое ни с чем иным.

Виниловая

Сегодня дизайнеры предлагают колоссальный выбор, способный порадовать самых требовательных покупателей. Хотя они по большей части отличаются исключительно только цветовой гаммой.

Карбоновая

Карбоновая пленка остается черной отделкой для кузова. Ее главной особенностью является изящная фактура и высокие защитные качества. Ее проще всего увидеть на боковых зеркалах или на бамперах, куда оказывается серьезное воздействие мелких камешков. Хотя единственной причиной малых размеров участков является высокая стоимость.

«Хамелеон»

«Хамелеон» – уникальная разработка, меняющая свой цвет под солнечным светом. За счет этого автомобиль всегда остается оригинальным интересным. Подобные шедевры встречаются редко, но некоторые владельцы все же решаются на такой выбор. Он полностью меняет внешний дизайн, становясь изумительным дополнением.

Камуфляжная

Камуфляжные плёнки остаются отличным решением для любителей охоты и рыбалки. Если им хочется изменить собственную машину, достаточно воспользоваться проверенным оттенком. Его получают производители посредством соединения сразу нескольких оттенков, так что транспортное средство становится незаметным в лесу или среди камышей.

С аэрографией

Аэрография стала популярной несколько лет назад, но главной проблемой осталась высокая стоимость художественной покраски. Теперь можно приобрести специальные автомобильные пленки, которые внешне ничем не отличаются от нанесенного рисунка. Его дизайн и изящество остается такой же, поэтому не приходится вкладывать лишние деньги в сложные работы.

Полиуретановая

Полиуретановая пленка – надежное защитное средство. Оно используется для создания лучшего препятствия для воды и механического повреждения. Дизайнеры предпочитают подобный вариант для отдельных элементов кузова. После чего удастся сократить возможные повреждения. Мелкие царапины и сколы больше не создадут никаких проблем.

Антигравийная

Антигравийная поверхность поразит своей надежностью. Она лучше всех остальных видов защищает от гравия, поэтому идеальным местом наклеивания считается капот автомобиля. Накладывая пленку на отдельные элементы, можно навсегда забыть о неприятностях, пусть даже затраты останутся значительными. Из-за чего не стоит снова и снова задумываться о восстановлении лакокрасочного покрытия.

Инфинити

Инфинити категорически меняет внешний дизайн автомобиля. Она дает полностью зеркальную поверхность, которая оказывается непревзойденной. Молодые люди обязательно оценят такой вариант, остающийся красивейшим решением после покраски. Из-за чего не следует больше стараться долго подбирать альтернативные материалы.

А нужна ли пленка?

Сталкиваясь с недостатком денег, человек всегда старается отказаться от винила. Он остается дорогостоящим решением, но сделать его стоит. В ином случае придется снова обращаться к услугам профессионалов, которые обеспечат нужную локальную покраску или искать лучшую защиту. Так что с точки зрения стоимости подобный шаг остается наилучшим.

Собираясь воспользоваться виниловым покрытием, нужно учитывать только характеристики материала. Он превратился в отличный выбор, который нужно сделать автомобилисту. В ином случае потребуются иные работы, которые потребуют намного больше времени и денег. Не следует отказываться от современных прогрессивных принципов, созданных производителями.

Пленочные покрытия быстро становятся незаменимыми. Опытные дизайнеры трудятся над пополнением ассортимента брендов, чтобы сделать их прекрасным шагом для владельцев машин. Внешняя отделка кузова остается сложной задачей, поэтому ее следует упрощать при помощи последних разработок, дарующим настоящие открытия каждому водителю.

Источник: www.avtokrasim.ru

Винил или полиуретан? Какую антигравийную пленку выбрать, чтобы не переплатить?

Несколько лет назад автомобили, защищенные антигравийной пленкой, были чем-то вроде белого единорога – все знали, что они существуют, но никто в живую их не видел. Пленки на машины клеились где попало и как Бог на душу положит. А выглядели забронированные авто, мягко скажем, неопрятно. К тому же первые пленочные покрытия служили недолго, а стоили дорого. Поэтому спрос на них был низким.

Толщина лкп у этого автомобиля – несчастные 80-100 мкм. Без хорошей защиты кузов очень быстро покроется царапинами и сколами. Вероятность пробития лкп до металла очень высока. Часто полировать его не получится, потому что запас лака минимальный. Поэтому владелец первым делом заклеил свою новенькую Мазду добротной полиуретановой пленкой, а это дополнительные 100 мкм брони.

Однако с тех пор, как японский и европейский автопромы стали переходить на мягкие акриловые лаки, популярность защитных пленок резко выросла. Сегодня на рынке преобладают два типа прозрачных защитных пленок – виниловые (ПВХ) и полиуретановые. Первые стоят в разы дешевле вторых, и с легкой руки хитрых (читай — бессовестных) бизнесменов даже обеспеченные автомобилисты на свои очень дорогие машины ставят дешевый винил, чтобы в конечном итоге разочароваться и объявить все без разбору антигравийные пленки унылым го…ом!

Честно про автовинил. Чем он хорош и чем он плох?

Виниловая пленка – это по своей сути толстый литой пластик с клеевым слоем. Прокатных пленок сегодня в продаже нет, только литые. Такие защитные материалы просты в установке и стоят дешево. О достоинства – всё. Теперь о недостатках.

Винил – это приспособленный материал. Изначально он для машин не предназначался. Эта защита хорошо подходит для бассейнов, рекламных конструкций и прочего. Сейчас автомобильные пвх-пленки имеют увеличенную толщину, но все равно в прочности они проигрывают полиуретану. Антигравийный винил делают даже известные бренды типа «Спектролл». А почему нет? Люди покупают, ведь рулон добротной пленки пвх в три раза дешевле рулона полиуретана.

Так выглядит автомобиль, обработанный пленкой ПВХ. Защитный материал упорно не хочет сниматься, его приходится удалять по миллиметру. И на лаке остается клей. Его тоже придется мучительно долго смывать.

Главный недостаток виниловых пленок — короткий срок службы. Обычно производители заявляют 1 год. Однако уже через 6 месяцев пвх-пленка становится хорошо заметной и портит внешний вид машины. Всё потому, что эти материалы впитывают сажу и другую грязь, быстро покрываются царапинами. Ультрафиолет заставляет такую броню менять цвет, поэтому уже в первый летний сезон она становится пятнистой.

Как и любой другой пластик, винил размягчается от нагрева и дубеет на холоде. Поэтому в сильный мороз пвх-пленка может растрескаться или даже отделиться от клея.

А это машина из города Владимир. Владелец установил на переднюю часть винил. Он быстро помутнел и стал выделяться матовостью. Защищенная часть быстрее пачкается.

Самое главное – своевременно снять отслуживший свое винил. Обычно его удаляют через год эксплуатации. Если такая защита простоит дольше, то на этапе демонтажа могут начаться трудности. «Уставшая» пленка становится ломкой, а клеевой слой становится каменным. Она не хочет сниматься и нередко сдирается кусочками, вместе с лаком и краской. Само собой, демонтаж просроченного материала обходится владельцу в копеечку.

Можно ли устанавливать виниловую пленку на машину?

Этот вариант защиты имеет смысл только в условиях жесткого недостатка денег. Как говорится, лучше с винилом, чем совсем без ничего. Важно потом через год снять его и заменить на новый.

Чтобы такого не случилось, вместо винила нужно клеить полиуретановую антигравийную пленку. Ее проще удалять. Хотя даже она может повредить лкп при демонтаже. Обычно это случается с некачественно перекрашенными автомобилями или отдельными деталями.

Вся правда об антигравийной полиуретановой пленке

Полиуретановые пленки имеют основу, которая по своим свойствам похожа на резину. В отличие от ПВХ, полиуретан не так болезненно реагирует на перепады температур, он лучше пропускает солнечный ультрафиолет, не впитывает грязь, а потому служит значительно дольше. Самые популярные антигравийные пленки среднего ценового сегмента держатся до 5 лет. Крутые премиальные – до 7-10 лет

Полиуретановые пленки разрабатываются специально для защиты транспортных средств. У большинства таких покрытий есть мягкий защитный слой Top Coat, который похож на очень густой, плотный гель. Он самовыравнивающийся. Поэтому на таких пленках не бывает мелких царапин – они сами быстро заживляются. У некоторых пленок Top Coat обладает стойкой гидрофобностью. Со временем этот защитный слой перестает работать. Однако внешний вид полиуретановой пленки можно поддерживать полировками.

Прозрачная полиуретановая антигравийная пленка одинаково хорошо подходит для фар и деталей сложной формы. Пленка не желтеет на фарах от нагрева. Она не мешает отведению тепла от источника света, поэтому перегревов фар и ламп не бывает.

Какую полиуретановую пленку выбрать для своего автомобиля?

Обычно цена пленки соответствует ее качеству. Полиуретан похуже стоит дешевле, а получше – дороже. Сейчас на слуху такие бренды, как SunTek, LLumar, Spectroll. Это не значит, что они самые лучшие. Полиуретан SunTek, к примеру, появился на рынке одним из первых. Он очень нравится мастерам своей покладистостью. То есть он клеится легко и выглядит в начале эксплуатации отлично. Поэтому он так популярен в профессиональной среде. Бренды LLumar и Spectroll сейчас активно продвигаются на рынок, поэтому данные наименования на слуху, и они тоже на подъеме популярности. Есть среди пленок королевские марки, которые пользуются спросом только у владельцев дорогих машин премиум-класса. К таким относится полиуретан PremiunShield. Он встречается редко, потому что его устанавливают только сертифицированные детейлинг-центры. Профессионалы не хотят связываться с этой пленкой, потому что работе с ней нужно учиться. Но зато удовлетворенность этим продуктом в клиентской среде – 100%.

Качество установки решает всё!

Очень важный аспект – качество установки антигравийной защиты. Профессиональные мастера одинаково отлично устанавливают любую пленку, какой бы капризной она ни была. Вопрос только в количестве затраченного времени и сил. Специалисты не ленятся тщательно отмыть машину, снять оклеиваемую деталь для получения безупречного монтажа антигравийной защиты. У хорошего мастера автомобили всегда полируются перед поклейкой. Профи умеют правильно подрезать пленку так, чтобы ни одна кромка, ни один разрез не находился на виду и не портил эстетики автомобиля. Поэтому очень часто автомобилисты крайне тщательно подбирают не только защитный материал, но и исполнителя заказа.

Источник: dtgarage33.ru

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Источник: www.zr.ru