Калина 2 8 клапанов гнет ли клапана

Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины

С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана.

Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.

При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.

На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме

  1. Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
  2. Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
  3. Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
  4. Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».

Типы двигателей не подверженных этой проблеме

  1. Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
  2. Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.

При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.

Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.

При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.

Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.

Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и

Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей

клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу.

Wolkswagen Touareg: какой двигатель предпочесть. Советы покупателям

Одним из самых популярных автомобилей для россиян является среднеразмерный кроссовер Wolkswagen Touareg. Его последнюю модификацию, увидевшую свет в 2010 году, можно приобрести в России с различными вариантами двигателей. Мы расскажем об основных характеристиках, преимуществах и недостатках

Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina

Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления.

Нужно ли использовать адаптер для ремня безопасности женщинам в “интересном” положении?

Женщины, стремясь вести активную жизнь наравне с мужчинами, порой забывают о некоторых мерах предосторожности и водят автомобиль чуть ли не вплоть до родов. При этом мало кто из них приобретает адаптер для ремня безопасности для беременных, считая его малополезным устройством.

Источник: mashinapro.ru

8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Читайте также:  Какие свечи лучше для нивы 21214

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Источник: myautoblog.net

Гнет 8 клапанная Лада Гранта клапана при разрыве ремня ГРМ?

Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.

Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.

На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?

Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.

А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.

Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.

Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

1. Обрывается ремень ГРМ.

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.

Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Читайте также:  Как работает полный привод на ниве 2121

Источник: la-granta.ru

Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: autogrm.ru

Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?

Что происходит в процессе

Для начала пояснить стоит для тех, кто не слишком тонкостях в осведомлен предмета. Ремень газораспределительного механизма, иначе или ремень ГРМ, представляет собой кольцо замкнутое из резины. На стороне изнутри этого нанесены кольца насечки. Они там находятся дл чтобы, того синхронизировать распределительного и коленчатого валов Используется. мотора обычно в случаях применения ременной момент.

В передачи обрыва этого ремня «распредвалы» замирают бы «как» в положении той секунды, когда случился и собственно обрыв. А вот что касается вращается, то он коленвала далее из-за присущей инерции и поршни бьют сильно по клапанам. Но только по открытым в это клапанам время. Поэтому клапаны и сгибаются. При результат этом не зависит от включенной передачи и количества двигателем набранных оборотов на текущий момент.

Причины ремня обрывов ГРМ

Из-за чего такое может Все случиться? просто, обычно первая причина что то, это помпа заклинивает. Еще обрыв произойти может от сильного устаревания ремня, то есть плохого его качества и изношенностью со временем. Также может и как заклинить ролики, распредвалы и коленвал и далее так.

Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную Лада, модель Калина 2, устанавливается не один тип При. двигателей наличии машины в комплектации под норма «названием» под капот ставят усовершенствованный восьмью с двигатель клапанами и легкой группой поршней, по ОПГ другому, (так же такие двигатели ставятся на Гранта Ладу). Вот и возникает проблема столкновения клапанами с поршней в момент обрыва ГРМ-ремня. это Случается из-за того, что в двигателях подобного поршни типа имеют особые выемки, а если шатунно облегчить-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – становятся поршни тонкими и уже выемки делать попросту теперь негде.

В комплектации версии «люкс» есть также аналогичная проблема. Хоть там, у клапанов двигателей в два раза больше – шестнадцать, но ремень если ГРМ рвется, то клапаны и поршни в машине этой также сталкиваются. Обычно в моделях «это» люкс происходит значительно реже, чем в все, но других же бывает. Основная причина того, ремень что все-таки рвется – это помпы заклинивание, а также натяжных и опорных роликов.

стоит не Когда искушать свою судьбу…

Если ухожена не машина и владелец мало о ней заботится, то ему вскоре придется потратить немалые деньги на Специалисты. ремонт АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить ремней замену ГРМ, а также неустанно следить за всех состоянием роликов и натяжителей. Вот лучше бы специалисты эти автоваза сделали двигатель, что бы не клапана гнуло при обрыве ГРМ. А советовать не следить устанно за ремнем, то это дурацкий совет, как, потому не следи, а если он порвется, то все при равно работе двигателя. Это все Евро за погоня и экономия.. А вот всем бы договориться стране в людям, что бы не покупать изделия Автоваза, сделают не пока двигатель, что бы не гнуло клапана, байкот объявить, вот тогда бы быстро сделали бы. Я покупал когда 9-ку 10 лет назад и делал Т.О., то на станции стояла уже гарантийная 12-ка, с погнутыми клапанами. И это машина новая! Вот и попробуй уследи. А еще раз несколько ездил на машине в путешествия, проездали обратно и туда по 8 тыс.км. за поездку И вот представьте, трассе бы на если в другом тем более государстве, за порвется городом ремень. Полная машина груза и с ребенком и семьей. Куда деваться потом? От какой то никто поломки не застрахован, но эта поломка, связанная с ремня обрывом и повреждения всего двигателся внутри, то уже это зараннее заложенная мина, которая в время любое может “взорваться”. вот что лом в АВТОТАЗУ было наконец то на эти убогие поставить движки цепь и на 8 клапанную голову гидрокомпенсаторы голову, сделать доработать, фазы регулируемые, сделали уродство очередное как и на гранте убогой загибает, нам нафига эта тухлая халтура, а цековки поршнях в надо один хрен делать на ременных конечно. моторах можно и поменять шатуны на тяжёлые и цековками с поршня поставить , но стоит ли покупать эту чтоб машину с ней возиться , на 21126 и 21114 клапана движках не загибало, и коробка на калине 2 такая же тока, мерзкая секвенталка да и то на гранту на коробку запчасти найдёшь хрен, и ставят потом 18 или 12 ряд, кирдыкнется если, а слабо в стоковую версию 6 передачу есть ну воткнуть? же уже наборы дополнительные для 6 продаже в передачи, нет эти уроды всё диверсию лепят какую то Хочу добавить из своего Машина. опыта 21123 1.6 16 клапанная 2008 г.в. Однажды пробеге при 21000 машина заглохла на ходу на дотащили буксире сто. Вскрыли ремень порвало замены после 2 недели появился звук трения в минут 5 течение.Снова вскрыли ремень новый где стерся-то на 5мм. Меняем на новый вместе с малой и роликами звёздочкой. Через три недели прежняя вновь картина.Заставляю проверить все прежде узлы чем ставить новый грм и что,выесняется люфт помпы.меняем её и пока окей всё! Вывод еслиб загнуло клапана в случаи каждом естественно бабла бы немерено пришлось Второе. отваливать какие сроки при сегоднешним отдельных качестве запчастей можно достигнуть и с такми разве спецами можно покупать авто с гнущими так. А клапанами хотца Калинку 2(универсал), после Анатолий. купешки, у тебя есть еще выбор, Гранту покупай 8-клапанную с 82-сильный двигателем 1,6л. Ижевской седан, сборки (не путать с двигателем 8-клапанным 89л.с. с шпг облегченной). У этого двигателя не гнет клапана, а лошадок в 7 разница не существенна, зато будешь уверенно боясь, не ездить обрыва ремня. *К сведению: я купил Второй же. такую год езжу, ездили на юг в Сочи, эту.км. за 6тыс поездку проехали, даже не чихнула свою. А машинка 9-ку отдал сыну. Так вот, него у недавно в 9-ке на трассе, заклинила помпа, в итоге зубьев 5 срезало на ремне грм. Зима, на трассе морозом с ветер, замерзает, никто не останавливается. Поехал за притащил, ним его на буксире, сами поменяли ремнем с помпу и машина снова исправна. А если бы двигатель был с облегченной шпг? Всё тогда, долгий ремонт в мастерской и большие деньги. Да и что двигатель, важно уже не будет таким как ведь, прежде еще сам блок внутри в остается задирах, вот потом и компрессия слабее и жрет масло двигатель, так что, те 7 лошадок если. А улетучатся бы это случилось еще и в дальней тогда, поездке вообще пипец! Даже представить хочется не этого! Весь отпуск был бы на ремонту дороге в посвящен и деньги отпускные тоже на ремонт, отдыха вместо. И не нужно мне писать, что надо типа следить, менять.. и т.п. как не следи, это – ремень ре-зин-ка! и этим все сказано! К еще же, тому и от помпы и нятяжного ролика, тоже может самое случиться, так что, мне нужна не лично такая машина, у которой гнет случает в клапана обрыва ремня ГРМ. Только не Грантами с спутайте хечбеками, т.к. сейчас начали еще в хечбеки Ижевске Гранты выпускать, но с двигателем 89л.с. у гнет которого клапана. А так же разница по двигателям комплектации от зависит седанов. В седане не гнет в комплектации “специально”. Я СТАНДАРТ такую брал из за двигателя. Правда в Стандарт “комплектации”, нет электроусилителя руля, но он мне и не Брал) нужен за 280т.р., доукомплектовал до 300 (подъемники на двери.перед, сигналка, коврики, магнитола, антикор и т.п.) За деньги эти из новых вряд ли что лучше Дело. найдешь Ваше, но может и поспешили распрощаться с Кстати)) Вазом, у Гранты подвеска сильно отличается от 9-к и 10-к, мягче она и нет сильных ударов на быбоинах. багажник Большой 480 литров, а если еще заднюю сложить спинку седения, то почти в хечбек длинномеры, превращается можно везти). Удачи!

Читайте также:  Камаз 5490 горный тормоз

Источник: myauto.jofo.me