Калина нфр отзывы владельцев

Lada Kalina NFR: средство от жажды

Знакомимся с ВАЗ‑219259-81-020 — самой быстрой «Калиной». Сейчас Lada Kalina NFR проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

LADA > Kalina

Lada Kalina nfr-best_новый размер

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 200

Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» — доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

«Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

Доставшаяся мне машина — предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа — весьма непросто.

Идеальные настройки за один день не найдешь, поэтому над алгоритмами управления двигателем работают несколько программистов — и со спортивным, и с «гражданским» уклоном. Кстати, грубая прикидка расхода топлива порадовала. Посчитал прожорливые режимы полигона, километров двести по трассе в более или менее спокойном темпе да городские куски Тольятти и Сызрани. Получилось чуть больше 8 литров на сотню, что для горячего хэтчбека очень неплохо!

САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ

«Калина NFR» — третья и пока самая мощная модель компании «Лада Спорт». Экстерьер выдержан в фирменном стиле.

По переднему и заднему бамперам, антикрылу, накладкам порогов, дверям без молдингов сразу видно, что это близкая родственница «Гранты Спорт» и «Калины Спорт» (ЗР, 2015, № 5). Главные признаки NFR — характерные прорези на капоте и большие колеса с шинами 205/40 R17.

Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

В головке блока цилиндров двигателя — новые распределительные валы. На впуске — большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача — 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 154 Н·м при 4800 об/мин.

Коробка передач — со стандартным рядом, а вот главная пара «короче»: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7. Сцепление заимствовано у «Калины Спорт». Наружные шарниры равных угловых скоростей — усиленные, от хэтчбека Renault Megane.

Передняя подвеска перекроена основательно: здесь треугольные рычаги на подрамнике. Сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости серийные. Пружины и амортизаторы стоек изготовлены по чертежам компании «Лада Спорт», но поставщики могут быть разные. Соответствие изделий заявленным характеристикам гарантирует фирменный логотип на корпусе амортизатора.

Дорожный просвет меньше, чем у стандартной «Калины», на 40 мм. Не характерна для вазовских машин и разболтовка с пятью точками крепления колес, а не с четырьмя. Всё дело в том, что тормозные механизмы и ступицы тоже позаимствованы у «Мегана». Диаметр передних вентилируемых дисков 296 мм, задних — 260 мм. Для сравнения: у «Калины Спорт» тоже дисковые тормоза по кругу, но скромнее — диаметром 284 и 239 мм. Столь мощные тормоза — задел на будущее. Возможно, появится еще более мощная версия с турбонаддувом!

Так кто же ты, NFR?

Имиджевая вещица! Она будет на 100 тысяч рублей дороже «Калины Спорт» (считай, под 700 тысяч), а объем выпуска — не более полутора сотен штук в год. Такой аппарат уместен на любительских гонках, трек-днях, клубных тусовках.

Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин — повыше, чтобы ехалось мягче.

Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race — жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

Шип + 150 сил

С «Калиной NFR» я познакомился еще в феврале, когда по приглашению АВТОВАЗа приехал поучаствовать в параллельной гонке на заводской Кубок президента.

Специально подготовленные кубковые машины, соответствующие классу Национальный, — это песня! Мотор раскачан до 150 сил (электронный привод газа, новые «мозги» и все такое), дисковая блокировка дифференциала, усиленная подвеска, перенастроенные тормоза, шины Black Rocket с 4,5‑миллиметровым шипом… Само собой, омологированный каркас, пятиточечные ремни, съемный руль для облегчения посадки. Но — те же приборы (можно контролировать даже степень открытия дроссельной заслонки), коробка, подвеска и минимум деталей интерьера ради снижения массы машины до 990 кг.

На старте важно плавно тронуться, не раскручивая мотор свыше 2200 об/мин, иначе долго будешь шлифовать лед. А потом — почти все время полный газ, причем главной рабочей передачей становится третья.

На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.

В начале виража чуть выставляешь «Калину» мордой в бруствер — и полный газ! Боком облизываешь поворот, чуть срезая бампером наст, блокировка диффа сама вытягивает тебя на идеальный радиус — и вот ты уже на выходе, чуть корректируя легкий снос. Подлетаешь к следующему виражу, под легкий сброс перекладываешь машину на другой бок — и всё сначала.

Чувство руля потрясающее. А как настроены электронная педаль газа и привод тормозов! Сколько нажал — столько и получил. Это первая в моей жизни «Лада», от которой я пришел в щенячий восторг.

В гонке я ничего не выиграл — даже в финальные заезды не пробился. Зимняя трасса на автовазовском полигоне в Сосновке коварна: одна ошибка — и ты на крыше или, того хуже, воткнешься в туннель на пересечении дорожек. Я старался как мог. Директору Ижевского автозавода Михаилу Рябову, у которого за плечами серьезный боевой накат и который в итоге взял главный приз, я проиграл на трехкилометровой трассе чуть больше секунды. Но показанное мной время на моей стартовой дорожке долго держалось среди лучших — пока трек основательно не раскатали. В общем, не стыдно.

А от общения с «Калиной NFR» я только выиграл. Буду надеяться, что это не последняя наша встреча.

Источник: www.zr.ru

Тест-драйв Lada Kalina NFR: Собственная гордость

Ни разу за всю историю «Спорткара года» в нем не участвовал автомобиль российской марки. Но все когда-нибудь бывает впервые, поэтому в этот раз вместе с Jaguar и Porsche на Moscow Raceway выехала Lada Kalina NFR.

Классический сюжет: один убегает, другой догоняет. Не менее традиционен и расклад по ролям – многосотсильный мотор моего соперника вывозит его на прямых, а малый вес, мощные тормоза и отменно настроенное шасси позволяют моей машине отыграться в поворотах. Не традиционны только сами машины – Range Rover Sport SVR, за рулем которого Михаил Козлов, и «Калина NFR», на которой пытаюсь не отстать я. Кроссовер и отечественный хэтчбек на треке? Времена меняются! И после пары поворотов могу со всей ответственностью заявить, что меняются они к лучшему.

Читайте также:  Как узнать какая граната хрустит ваз 2110

То, что надо

NFR расшифровывается как Need For Race – «жажда гонки», так что наша импровизированная дуэль как нельзя кстати. Компрессорный V8 мощностью 550 л.с. не оставляет мне шансов на каждом разгоне – Range Rover катапультируется в другое измерение.

Тольяттинцы учатся делать быстрые и при этом сбалансированные машины. Granta Sport, Kalina Sport и теперь NFR – каждая следующая машина радует все больше!

Особенно заметна разница в потенциале двух автомобилей на 800-метровой прямой возвращения. Но я уже знаю, что как бы далеко Михаил ни оторвался от меня, уже в Mercedes-AMG Arena я его сделаю. Потому что Kalina может невероятно много! Мощнейшие тормоза позволяют тормозить за 50 метров там, где все тормозят за 100, а вызывающе агрессивная настройка самоблокирующегося дифференциала – наступать на газ невероятно рано. Lada? То, что надо!

Kalina NFR рождена для трека,

и в городе ей будет непросто. Для повседневной езды она слишком шумная и жесткая, а качество интерьера оставляет желать лучшего. Но стоит покинуть дороги, как на все минусы становится просто наплевать

Наша гонка длится уже несколько кругов, но тормоза и не думают уставать, а сам я сли­ваюсь с машиной настолько, что перспектива заезда в боксы кажется самым тяжелым испытанием в жизни. Но все же пора и честь знать, я включаю «нейтраль» и медленно качусь по пит-лейну. Моя жизнь никогда не будет прежней. Потому что я влюбился. Влюбился в машину из Тольятти. И раньше при выборе «Спорткара года» мне уже приходилось испытывать это пьянящее чувство: к Renault Clio RS и Megane RS, BMW 1M, Ferrari 458 Italia и FF, Porsche 911 Turbo и вот теперь – «Калина NFR».

Рожденная в бою

Я очень давно не сталкивался с машиной, которая так близка к гоночной по характеру. Двигатель запускается не сразу – стартер чуть дольше обычного вращает коленвал, прямо как на гоночном Volkswagen Polo, на котором в 2013 году я выступал в Кубке России по ралли, а запустившись, передает вибрации на весь кузов. Подрагивают и педали, и руль. Слегка, так, чтобы водитель понял, что это не просто «низкий таз».

Это круто! Это реально круто! «Лада» удивила невероятно. В первую очередь тормозами: автомобиль легкий, тормоза очень хорошие, цепкие. А за такие деньги NFR действительно крут! Если у тебя в Golf сломался компьютер, ты за него заплатишь 100 000 рублей, шестую часть «Лады». Конечно, руль длинноватый, приходилось даже где-то почти перехватывать. И что стоит опустить сиденье, а? И сделать, чтобы у тебя был хороший держак. А педаль тормоза поставить побольше, чтобы перегазовку можно было делать – для таких старых, как я, которые уже забыли, что это такое. Но все равно машина очень классная, очень понравилась. Хочется произнести это: «Есть надежда, что у российского автопрома большо­е будущее!

Звук двигателя, что изнутри, что снаружи, также не оставляет сомнений – это не просто «прямоток», это зло идет прямо из сердца, из двигателя.

Ну и, конечно, блокировка дифференциала. Даже на парковке ты чувствуешь, как при едва заметном добавлении газа машину тащит в сторону. На треке же столь агрессивная настройка позволяет нажимать на газ задолго до апекса вопреки всем правилам управления переднеприводной машиной.

Kalina NFR – самая дорогая, самая мощная и самая быстрая Lada в истории. А для любителя трек-дней еще и самая лучшая

Кажется, что недостаточно сбросил скорость? Смелее жми правую педаль! «Калина» с невероятной охотой заныривает в поворот. И каждый следующий круг ты тормозишь все позже, а нажимаешь на газ все раньше. Ты явно недооцениваешь эту крошку, а она явно готова вытащить не один козырь из рукава. Кайф! И тем сильнее удовольствие, чем чаще вспоминаешь – это отечественная машина, она разработана нашими инженерами, доведена нашими тест-пилотами. У советских собственая гордость? Теперь она есть и у российских! И цена: 649 000 руб. Еще раз прописью – шестьсот сорок девять тысяч рублей. Что можно купить за эти деньги? Polo или Solaris в средней комплектации? Но ни тот, ни другой никогда не подарят столько кайфа на треке.

Формула скорости

Как же им это удалось? В отличие от «Калины Спорт» передняя подвеска NFR смонтирована на подрамнике, а кузов дополнительно усилен распорками. Благодаря этому машина охотнее следует за рулем, а сам он радует внятным уси­лием и четким «нулем».

Благодарить стоит и оригинальные нижние рычаги подвески, и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках (чтобы они влезли в арки, пришлось даже увеличить развал колес). Ну а секрет великолепных тормозов такой же, как у старой Clio RS 182, – их просто взяли от серийной модели большего размера и массы. В данном случае от Renault Megane.

Внешность не самая сильная сторона машины, хотя задний диффузор и 17-дюймовые диски смотрятся здорово. В салоне спортивность начи­нается и заканчивается креслами с заявкой на «ковши». Высокие водители упираются головой в потолок, а регулировок по минимуму. Но привычная «Лада» заканчивается, когда ты смело раскручиваешь мотор до 7000 и только успеваешь отщелкивать передачи, получая несказанное удовольствие от четкого и короткого хода рычага. Ну а чем NFR поражает, так это тормозами: после удара по педали машина буквально вставала там, где породистые спорткары только начинали оттормаживаться. Пусть это вас не шокирует: это не Porsche и Меrcedes такие плохие, это NFR такая хорошая.

Конечно, бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Чтобы сохранить цену на вменяемом уровне, тольяттинцы вынуждены были экономить. И поэтому в NFR ты сидишь, как петух на насесте – столь высоко установленные сиденья подошли бы скорее кроссоверу, чем хот-хэтчу. Да и боковая поддержка не многим лучше, чем на той же жердочке. Да, в салоне не хватает спортивных мотивов. Да, шумоизоляция остав­ляет желать лучшего. Да, даже передние стекла не опускаются до конца. Да, это «Лада», черт возьми! Но я не хочу и не буду ее ругать, ведь за эти деньги не получить такого удовольствия ни от одной новой машины на свете.

Другой разговор, что добавив 50-100 тысяч рублей, можно приобрести подержанный хот-хэтч с более мощным мотором и более престижным брендом. И это уже проблема. Неужели фанаты скорости, находясь в здравом уме, предпочтут «Калину» трехлетней Clio RS? Естественно, «клюшка» будет не самой свежей, с массой узлов, требующих замены, но кто гарантировал, что с «Ладой» будет по-другому?

Может, поэтому Незванкин и компания решили ограничиться выпуском. 50 машин! Но зачем? Омологация! Именно «Калина NFR» должна послужить основой для целой серии раллийных и кольцевых «Лад». Да что там, уже послужила. «Кали­ны» с характерными жабрами на капоте уже добиваются успеха в кубке и чемпионате России по ралли, привозят своих пилотов в призы в Рос­сийской серии кольцевых гонок. Но есть и вторая причина: в Тольятти никто не собирается останавливаться. Совсем скоро из цехов «Лада Спорт» выкатится «NFR Турбо» с еще более мощным мотором. И вот тогда-то у Козлова и его Range Rover Sport SVR не будет ни одного шанса!

Источник: automobili.ru

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

В автомобильном журнале «За Рулем» вышла статья, посвященная спортивной версии Лада Калины. Речь идет о LADA Kalina NFR. Автор статьи подробно рассказал об этом автомобиле, его особенностях и отличиях от обычной версии Калины, динамических и ездовых характеристиках.

Официальный Лада Клуб приводит статью «LADA Kalina NFR: средство от жажды» в полном объеме.

LADA Kalina NFR: средство от жажды

Знакомимся с ВАЗ‑219259-81-020 – самой быстрой «Калиной». Сейчас LADA Kalina NFR проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 200
Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом – наглость.

Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» – доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ
Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин – нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

«Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе – полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение – шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Читайте также:  Как поменять расширительный бачок на калине

Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

Доставшаяся мне машина – предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа – весьма непросто.

Идеальные настройки за один день не найдешь, поэтому над алгоритмами управления двигателем работают несколько программистов – и со спортивным, и с «гражданским» уклоном. Кстати, грубая прикидка расхода топлива порадовала. Посчитал прожорливые режимы полигона, километров двести по трассе в более или менее спокойном темпе да городские куски Тольятти и Сызрани. Получилось чуть больше 8 литров на сотню, что для горячего хэтчбека очень неплохо!

САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ
«Калина NFR» – третья и пока самая мощная модель компании «Лада Спорт». Экстерьер выдержан в фирменном стиле.

Руль обтянут кожей. На ободе – метка «нулевого» положения. Фирменный цвет отстрочки кожи в Калине NFR – оранжевый. У других моделей фирмы «Лада Спорт» – красный.
Руль обтянут кожей. На ободе – метка «нулевого» положения.Фирменный цвет отстрочки кожи в «Калине NFR» – оранжевый. У других моделей фирмы «Лада Спорт» – красный.
Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

В головке блока цилиндров двигателя – новые распределительные валы. На впуске – большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача – 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 154 Н•м при 4800 об/мин.

Коробка передач – со стандартным рядом, а вот главная пара «короче»: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7. Сцепление заимствовано у «Калины Спорт». Наружные шарниры равных угловых скоростей – усиленные, от хэтчбека Renault Megane.

Передняя подвеска перекроена основательно: здесь треугольные рычаги на подрамнике. Сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости серийные. Пружины и амортизаторы стоек изготовлены по чертежам компании «Лада Спорт», но поставщики могут быть разные. Соответствие изделий заявленным характеристикам гарантирует фирменный логотип на корпусе амортизатора.

Дорожный просвет меньше, чем у стандартной «Калины», на 40 мм. Не характерна для вазовских машин и разболтовка с пятью точками крепления колес, а не с четырьмя. Всё дело в том, что тормозные механизмы и ступицы тоже позаимствованы у «Мегана». Диаметр передних вентилируемых дисков 296 мм, задних – 260 мм. Для сравнения: у «Калины Спорт» тоже дисковые тормоза по кругу, но скромнее – диаметром 284 и 239 мм. Столь мощные тормоза – задел на будущее. Возможно, появится еще более мощная версия с турбонаддувом!

Так кто же ты, NFR?
Имиджевая вещица! Она будет на 100 тысяч рублей дороже «Калины Спорт» (считай, под 700 тысяч), а объем выпуска – не более полутора сотен штук в год. Такой аппарат уместен на любительских гонках, трек-днях, клубных тусовках.

Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин – повыше, чтобы ехалось мягче.

Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race – жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

Источник: www.ladakalina.ru

avtoexperts.ru

В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми моделями стали Kalina Sport 2 и Kalina NFR R1.

Версия NFR R1- это заготовка под раллийный класс «национальный» кубка России по ралли, то есть уже настоящий подготовленный гоночный автомобиль. Модификация Sport — это гражданская (дорожная) версия. Именно Калина Спорт у меня в эксплуатации уже год и сегодня я расскажу о всех ее плюсах и минусах с точки зрения владельца.

Достоинства

1. Шасси. Подвеска меня приятно удивила. Над этим компонентом действительно основательно поработали. Перечислю основные изменения, которые внесли инженеры в сравнении с обычной Калиной:

• Более жёсткие пружины с занижением

• Амортизаторы с измененной характеристикой

• Свои параметры углов установки колес, в том числе и задних

Все это вместе с низкопрофильной резиной 195/50 на дисках 16-го диаметра позволяют уверенно стоять на дороге и меньше крениться в поворотах. Я даже проехал на абсолютно стандартной машине пару асфальтовых тренировок на гоночной трассе Атрон под Рязанью.

Мне кажется, именно шасси делает этот автомобиль действительно горячим хэтчем, по крайней мере, дающим такие ощущения. И, сейчас, после выхода новой Веста Спорт, отзывов первых спортсменов и журналистов опробовавших этот автомобиль, становится понятно, что над ней в этом аспекте поработали еще лучше.

2. Дизайн и внешний вид.

Это первое на что в современном мире обращает внимание покупатель. Она действительно отличается от стандартной Калины. Более низкая посадка, большие красивые колеса. Пластиковый обвес – накладки порогов, передний бампер более хищной формы, задний бампер с диффузором и спойлер 5-й двери.

Ни для кого не секрет что теперь Калину переименовали в Гранту и видоизменили ее переднюю часть. Не всем оно нравится, но LADA пытается сделать свой читаемый единый образ для всех моделей, это тренд многих брендов. Надеюсь, когда появится наследница Калины Спорт 2 – Гранта Спорт, то ее внешность также изменят к лучшему для горячей версии.

У конкретно моего экземпляра интересный цвет со звучным названием в духе ВАЗов времен СССР под названием «голубая планета».

3. Удачный двигатель.

Я считаю этот двигатель удачным по отдаче и надежности. Фактически, это тот же 16-клапанный мотор с другими распредвалами и программой. Он весьма приятно тянет, как на низах, так и не верах.

Основные характеристики двигателя:

Объем 1.6 , 16 клапанов.
Мощность 118 л.с. при 6750 об/минуту
Крутящий момент 154 Нм при 4750 об/минуту.

Когда настраивал двигатель своей раллийной машины Ford Fiesta, имел возможность пообщаться со специалистом и настройщиком по двигателям. Он очень лестно отозвался о потенциале 16-ти клапанных двигателей ВАЗ для тюнинга, а также их живучести под спортивными нагрузками. Результаты гоночных Калин в Кубке и Чемпионате страны по ралли это также подтверждают.

4. Коробка передач.

В отличие от стандартной версии здесь применена укороченная главная передача. Передаточное отношение 4,3 позволяет получить лучшую динамику. При этом максимальная скорость почти 200. Так же применена коробка передач с приводом тросами, это удобнее для переключения и задняя передача назад и вправо, а не как было раньше на ВАЗ 2108 вперед и влево. Такая коробка передач ранее применялась и на некоторых других Ладах, но без такой главной пары.

5. Богатая комплектация и неплохой салон.

Многим, при упоминании LADA и словосочетания «богатая комплектация», может показаться, что автор сумасшедший, однако аргументирую, чтобы не быть голословным.
АБС, подушки безопасности, подогрев лобового стекла, климат контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев сидений, электроусилитель, задние дисковые тормоза, мультимедиа система с тачскрином и весьма широкими возможностями, четыре стеклоподъемника и т.д. Весьма неплохой набор даже для иномарок ценой к миллиону, но Калина Спорт 2 стоила 630 тысяч рублей без скидок еще полгода назад когда продавалась.

6. Интересный звук.

Выхлоп для автомобиля сделали совсем другой, прямоточный, звук стал качественней и породистей, добавилось басов. Очень хорошо дополняет картину подогретого горячего хэтчбека. Добавляет приятных ощущений при нажатии педали акселератора. Хвост тоже смотрится органично.

7. Мультимедиа.

У заводской мультимедиа в качестве операционной системы применен Windows CE. К системе можно подключить навигацию. Bluetooth, USB, SD card все в наличии. Аудио, видео, все играет.

Интересен спящий режим экрана магнитолы. Когда она включена, но какое-то время вы ее не трогаете, появляется интерактивная заставка которую можно поменять, нужно лишь найти раскладку подходящую именно вам. Например, мне помогли настроить и у меня теперь это выглядит вот так.

Однако важное замечание к этому пункту, что магнитолу надо подключить к CAN-шине автомобиля и только тогда там отображаются все данные о температуре топливе и прочее.

Теперь о недостатках

1. Ужасные передние сидения.

Это серьезно портит эргономику посадки. У меня почти сразу начала побаливать спина, хотя я могу усесться удобно почти в любой машине, кроме этой. Для меня это был шок. Много плохого я ожидал и опасался при покупке Лады, так как продукция ВАЗ у меня последний раз была 15 лет назад и не смотря на то, что я много лет работаю в автобизнесе, стереотипы во мне также присутствуют. В общем, я ожидал много плохого, но только не этого.

По слухам при изготовлении сидений для Калины Спорт взяли обычный каркас сидений, сделали другие поролоновые накладки с большей боковой поддержкой и все это украсили красивой оберткой в виде обшивки сидений с красной прострочкой и надписью спорт. Мне даже немного обидно за Ладу Спорт, создать действительно хорошую спортивную версию и портить ее такими недоработками. Лично мне пришлось поменять сидение буквально через 2 недели эксплуатации, а то моя здоровая спина рисковала превратится в больную.

Читайте также:  Как поставить крышку коробки уаз

2. Электроусилитель.

Тут дело не в самом усилителе, а в его настройке. То, что должно было быть достоинством стало недостатком. Чувствовать машину и зацеп рулем категорически важно, а тут провал. Руль абсолютно пустой даже на 16-дюймовых колесах с немалым углом кастора.

3. Работа электрозаслонки.

Странная работа дроссельной заслонки и двигателя в около нулевых углах заслонки. Не очень удобно трогаться. Сброс-газ работает странновато. Странные высокие холостые для гражданской машины без супер спортивных распредвалов. Нельзя ехать в 2 педали и подтормаживать левой ногой одновременно с дросселированием.

4. Неудобный щиток приборов.

Ну что это за тахометр? Почему красная зона с 5500 если даже максимальная мощность выше по оборотам по родным техническим характеристикам? Машина уверенно едет до 6500.
Панель плохо читаема, хотя есть и полезная фишка у маленького монохромного дисплейчика, вывод разных полезняшек например цифровой температуры двигателя.

Для примера приведу щитки пары моих бывших горячих машин выпущенных в конце 90х начале 2000х. То есть много лет назад уже все всё понимали, как и каким цветом можно сделать, ну почему же нельзя было подсмотреть и поучится? Ведь с точки зрения производства цвет поменять вообще ничего не стоит.

5. Мультимедиа

Вот так, действительно, это является и достоинством и недостатком. Замороченная, абсолютно не интуитивная и непонятная. То есть, возможностей много, но чтоб их использовать или хотя бы просто с ней жить надо быть чуть ли не IT специалистом с навыками программирования. Я конечно утрирую, но на мой взгляд, опять же, стоит поучиться у других брендов как делать устройства чтобы в них мог разобраться любой.

6. Качество пластика, его установка и окраска.

Передний бампер производства Лада Спорт постоянно выскакивает из креплений рядом с крыльями, приходится подбивать его обратно. Зазоры между порогами и кузовом великоваты и туда попадает немало грязи. Да и сам пластик хлипкий. Камень вылетевший из под впереди идущей машины в потомке едущем со скоростью 80 км/ч легко сделал в нем дырку размером с 2 пятирублевых монеты.

Окраска пластика тоже оставляет желать лучшего бампер уже к 20 000 км обычной городской езды облетел весьма прилично.

Есть еще всякие мелочи типа отсутствия кнопки для открытия багажника на самом багажнике или спидометра занижающего реальную скорость или не выключающейся магнитолы при выключении автомобиля, но на общее впечатление, как мне кажется, это уже так не влияет.

Выводы

Подводя итоги, хочу сказать, что когда я решил купить эту машину и начал искать варианты, то у меня были достаточно конкретные задачи. Я раллист, выступаю в Кубке России по ралли и мне для поддержания спортивной формы и тренировок на автодромах нужна тренировочная машина. Именно из Лады я и хотел её сделать. Поэтому при покупке я был готов к худшему ради этой специфической цели, но машина меня приятно удивила. Достоинства для меня однозначно перевешивают недостатки. И тут я явно не в тренде, так как хвалю Автоваз за тот прогресс, что увидел. Сейчас пробег приближается уже к 40000 км. Пока с надежностью все отлично! Надеюсь и в будущем она меня не подведет.

Источник: avtoexperts.ru

Калина нфр отзывы владельцев

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada Kalina NFR, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

НФР-Клинка на ММАС

Что я могу сказать? Лично у меня сложилось двоякое мнение об этом автомобиле.

С одной стороны, он выгодно отличается от «просто спорта» и, конечно, «базового» хэтчбека – причем как внешне, так и технически. С другой стороны, его стоимость явно завышена. Вряд ли он обретет хоть какую-то популярность с настолько высоким ценником.

Да – выглядит «гонщик» эффектно. Новые бамперы, накладки на пороги и спойлер над багажной дверью делают его облик более агрессивным. Да и салон автомобиля изменился в лучшую сторону. Наличие спортивных сидений и руля однозначно пошло ему на пользу.

Насколько мне известно, вазовцы укомплектовали его атмосферным двигателем, форсированным до 136 лошадиных сил. Сам я на нем не ездил, поэтому утверждать не могу, но мне кажется, что этого недостаточно – с точки зрения динамики он мало чем отличается от более дешевой спорт-версии.

В список оборудования ожидаемо входит мультимедийная система, климат-контроль, парктроники и сиденья с подогревом. Но в этом нет ничего удивительного. Даже наоборот. Было бы странно, если бы за такие деньги нам предлагали «голое» авто.

Я считаю, что гораздо разумнее взять «Калину Спорт». Естественно, в техническом плане она немного уступает «гоночной» версии, но ее цена является гораздо более адекватной. Да и визуальных отличий почти нет (при желании можно «допилить» и выйдет это дешевле).

Представитель информационного агентства REGNUM, Виталий Архиреев, провел тест-драйв самой быстрой Калины и попытался разобраться, чего в этом автомобиле больше, спорта или эмоций. Официальный Лада Клуб публикует наиболее интересные моменты из статьи «Спорт или эмоции? Тест драйв LADA Kalina NFR».

Моё знакомство с NFR состоялось больше года назад на испытательном полигоне в Сосновке, где проходят испытания все автомобили Lada. Признаюсь, что тогда я был очень доволен автомобилем. Динамичный разгон и несколько кругов по идеальному дорожному покрытию на скорости 200 км/час, это то, чего на обычном авто и обычной дороге добиться затруднительно. Да, тогда это были эмоции.

Но проехав по вполне традиционным дорогам Калужской области и МКАДу, я своих эмоций не потерял. Просто они стали чуточку иными.

Описывать интерьер автомобиля, за исключением малых деталей, не стану. Тот же пластик, та же панель и мультимедиа. Тут почти все как в абсолютно гражданском автомобиле. Но изменения есть, и они бросаются в глаза сразу.

Оригинальные сиденья, сочетающие в себе ткань и искусственную кожу, очень удобны. Поясничный подпор, хоть и не регулируемый, в купе с боковой поддержкой, делают поездку на большие расстояния более комфортной. О том, что это помогает в виражах, сказать не могу, но однозначно, эти сиденья лучшие во всем модельном ряду.

Кожа и жёлтая прострочка на руле, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, создают единое направление отделки салона.

Но более сильное впечатление производит панель приборов. Яркая подсветка красного цвета, делающие тестовое движение во время запуска двигателя стрелки и цифровая индикация параметров, расположенная в центральном окошке, демонстрируют то, что автомобиль уже иной, спортивный. Только вот зачем тут календарь? Из нужных опций комфорта тут не помешал бы навигатор, которого нет. А ведь этот автомобиль не из бюджетных.

Экстерьер соответствует надписи на крышке багажника. NFR — жажда гонки. Спойлер, более агрессивный дизайн бамперов, «жабры» воздухозаборников на капоте, литые диски оригинального дизайна и размером 17 дюймов, патрубок выхлопной системы и низкопрофильная резина — элементы, внешне отличающие NFR от обычной Калины.

Что касается ездовых характеристик, то отличие разгонной динамики от полностью обычной Калины заметно. Паспортные данные разгона до сотни — 9,2 секунды. Обычная Калина с мотором в 106 л. с и механической коробкой разгоняется за 11 секунд.

Но как бы в компании Lada Sport не пытались «вдохнуть» спортивности в автомобиль донор, недостатки управляемости скрыть не удается. Хотя на высоких скоростях она стала лучше. И достигнуто это было изменением размеров базы, углом кастора, профилем шин, расположением двигателя и иными настройкам подвески. У обычной Калины база составляет 2 476 миллиметров, а у NFR — это 2 490 миллиметров. Но вот «отлавливать» автомобиль на высоких скоростях все равно приходится, только теперь это не 110 км/час, а 130. А даже малая колейность МКАДа заставляет с силой сжимать руль в попытке удержаться при выходе или заходе в колею. Но стоит отметить, что автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, когда вы не выходите за рамки 80−100 км/час. Он устойчив, отсутствуют опасные крены и заносы.

Мотор Lada Kalina NFR, это вазовский мотор с индексом 21 126, доработанный в официальном тюнинговом ателье — компании Lada Sport. Заявленная мощность 136 л. с при крутящем моменте 154 НМ (4 750 об/мин). Увеличение показателей двигателя было достигнуто «перепрошивкой мозгов», измененным впуском и выпуском, другими форсунками. Мотор располагается на подрамнике с нижним расположением рулевой рейки.

Двигатель обеспечивает хорошую динамику на оборотах от 3000 до 6000. Его звук приятен. Он демонстрирует отличие от обычного авто. Очень вписывается в общее восприятие и четкость переключения скоростей. А очень быстрый отклик на нажатие педали газа, это один из моментов, к которым, наряду с жесткой подвеской, придется привыкать.

Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тем же передаточным числом (4,3), что и на обычных спортивных версиях автомобилей компании. Клиренс 150 мм. Благодаря новому впускному коллектору, подрамнику передней подвески, сварному выпускному коллектору, иным колесным дискам автомобиль стал тяжелее базовой версии на 90 килограмм. Масса «энфээрки» составляет 1 215 кг.

Торможение обеспечивается передними и задними дисковыми тормозами. Передние заимствованы у Renault Megan. Их размерность увеличена по сравнению с гражданскими версиями Калины и другими спортивными версиями марки. В перечень электронных помощников входят: ABS, BAD и EBD. Оснащен автомобиль двумя подушками безопасности.

Расход топлива держится близко к паспортным показателям: город-10,1 литра на 100 км; трасса — 6,8, а в смешанном 8,6 литра. На тесте разница составила около 1,5−2 литров по всем режимам.

Какой чудак с другой буквы купит за эти деньги? За эти бабки надо было сделать хорошую машину с турбиной,пневмой,титановым каркасом и т. д.

Достоинства

Никаких .Те кто купит будут долго думать и произносить- на..Я, я это купил!?

Недостатки

Это прошитое калиночвазинское дорогое бревно

Источник: litezona.ru