Камаз 5490 горный тормоз
Горный тормоз.
Опции темы
Поиск по теме
Я и схемы находил ,смотрел, вроде все так как у всех . Мотор то почему глохнет ,если пользуешься ГТм на оборотах мотора скажем от 1000об/мин и выше ?
Тут читал, что у него нет понятия скорость включена или нет – при выключенной скорости и на холостых он будет глушить мотор ! К примеру мерс 814,820 серии у них кнопка и она глушит.
Может у маза цилиндрик слабый, как вариант и не может удержать газы?
Это с форума стянул ..
Работал на таком камазе. Очень удобно. Нажимаешь кнопку контрольку на панели – стопы загорелись – телега подтормаживает. Типа парашюта. )) На моем старом п/прицепе стоит такой кран. И провода подходят,но не работает. А сейчас и вообще краны простые. А кнопку на панели часто тыкаю стопами предупреждаю чтоб не щемились любители высунуть фару уткнувшись в отбойник.
Не знал , что прицеп имеет торможения от работы ГТ . А как усилие регулируется на прицепе ( выше писали опр.давления и все ) но ведь ты можешь идти пустой и по мокрой дороге -дерни ГТ и если на прицепе тормоза хорошо работают ( как положено) то прицеп будет “обгонять” ..
Юра,Доктор Шмурге все описал. 0,8 написано. Мой п/прицеп 87 года. На нем стоит такой кран. по ссылке про всю систему прицепа и про этот кран.http://everest-autokam.ru/news/Tormo. ritsepa-kamaz/
С тлф не умею вырезать что надо. ))
Горняк классная вещь,всегда им пользовался что на КАМАЗе,что на МАЗе. На самосвале 20 тоннике вообще незаменимая вещь, на крутых спусках,передачу поменьше горняк в пол и дремлешь до конца спуска. Тормозные колодки целы. Здесь мне некоторые говорили ,типа прокладки на коллекторах выдувает,да есть такое, но заменить прокладочку на ЯМЗ намного легче на МАЗе чем корячить колёса,сбивать барабан и паук или разбирать бортовую что-бы заменить колодки. Так-что каждому своё,тихонько спуститься или со свистом на тормозах поджарив накладки.
На работе водитель один говорит: чейта с тормозами, горят. Ок, поехали с ним на култук. Посмотрел. Объяснил за жену его и детей, типа чужой дрюкать будет жену, детей обижать. А еще разбитая машина, потеряный груз и т.д. С тех пор спускается с култука, барабаны холодные, сам проверял. По времени на пять-десять минут дольше(порядка 150 км). Таки куда спешить?
Ханс Кристиан кем приходится.
Глохнет?рейка топливо выключает полностью,естественно колеса крутятся и мотор вращается.У меня на мазе заглох и сразу же дорогу потерял по первым заморозкам 4х2 и пприцеп пустой 6т весит мазовский,на камазе 6х4 таких приколов не было ни разу.
На новом мазе не глушит полностью мотор,горняк на месте не включишь,только на ходу,если горняк включить то педаль газа он уже не слушает.
Можешь меня назвать фанатиком япов,на он у них лучше исполнен(не знаю насколько понятно объясняю)
Но вот смотри:
Спускаюсь на своем новом мазе с пулковского бугра на 12 передаче ну где то 80кмч,начинаю горняком притормаживать-эффект минимальный но есть,тут бы чуть,чуть тормозом помочь в какой то момент,но не очень удобно,одной ГТ и ногой притормаживать..
У япов на руле как поворотник включается,обе ноги свободны,ну и с сопки допустим по льду,только дорогу ведущие колеса потеряли,ты газку подкидываешь,на япе горняк сразу отключается,дорогу поймал, и дальше на горняке спускаешься.
Я и на вольве тогда на торпеду горняк вывел
даже вот с небольшого бугорка съезжаешь,на горняке съезжаешь,машина все равно разгоняется,ты ей еще тормозом слегонца поможешь.
ну как то так.
Последний раз редактировалось SERGEIDV; 27.09.2017 в 20:47 .
да я понимаю что горный это как вспомогатель, вот и все -и ждать от него сверх торможения не стоит .
по поводу “нехватки ног” у маза я не знаю -но у многих кнопка расположены именно в левой части и давят на нее левой ногой .
Она или у сидения или в левом переднем углу рядом со сцеплением . На свежих моделях она идет с правой стороны на руле , на которых моделей ГТ работает с педалью тормоза -но можешь его отключить.
Может от обьема мотора зависит -чем больше обьем тем он эфективней .. У япов 21л -заткни его ..)))
На япах 6х4 редуктора все тихоходные.
тут не то что на япе лучше тормозит,удобней и практичней и не глушит совсем до конца как на камазе и мазе старом.
На новом я что то не понял,на нижних передачах он вовсе не включается что ли.
Нашел, у одного так же заглох при ГОЛОЛЕДЕ . А при нем, вообще нельзя пользоваться вспомогающими устройствами ..
—-
При любом торможении нажимаю пяткой на кнопку “горняка”. Работает, эффективен в меру, но у меня 5336ХБС. Полная масса не более 17 тонн. Скажу так, что при грузе до 4 тонн, торможение весьма эффективно. Когда груза больше, эффективность меньше. Когда бегал на Сочи, то действительно тормозами пользовался не более 10 раз по всей дороге от Горячего ключа до Сочи. Привык к нему, иногда на “маленькой” пяткой кнопку ищу 🙂 Один раз испытал неприятные ощущения, на гололеде нажал по привычке на “горняк”, а двигатель возьми да и заглохни, не то что бы заглох, а сбросил обороты наверно до 450-500, морально был готов к такому повороту событий, быстро выжал сцепление. Двигатель “подхватил”, и тормозить пришлось основными тормозами. Парни, сразу предупреждаю, дорожные условия были из ряда вон, гололед при температуре около нуля, а я пустой ехал. Правда скорость была не больше 40км/ч, поэтому хватило времени и места на дороге на все эти манипуляции.
—-
А так 2000об и думаю он будет тормозить , если правда груза не много..
[QUOTE=Jura I;1192780740]Нашел, у одного так же заглох при ГОЛОЛЕДЕ . А при нем, вообще нельзя пользоваться вспомогающими устройствами ../QUOTE]
вот на япошке во Вл-оке,я им постоянно пользовался,он у него включается электроклапаном и два микровыключатели в цепи стоят,один на сцеплении,а другой на педали газа,достаточно газонуть слегка и дорогу опять поймал.
Последний раз редактировалось SERGEIDV; 27.09.2017 в 21:34 .
Не знаю как в Сочи,во Владивостоке так
Я на Выселковой жил,заезжал на сопку,потом домой спускался, на мазе53322 двуногом(кто одноногим дразнит) с полуприцепом,
иногда бывало возле дома не успевал остановиться,на второй,на третьей круг заходил.
Источник: forums.drom.ru
КамАЗ не реагирует на газ
Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.
Причины неисправности
- Неисправность клапана обратной подачи
- Неисправность датчиков топливной системы
- Завоздушивание топливной системы
- Неисправность форсунок
- Механическая неисправность топливного насоса
- Неисправность электропроводки
- Неисправность блока управления двигателя
- Загрязнение топливных фильтров
- Неисправность датчика оборотов
- Выход из строя педали газа
Что можно предпринять
В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку.
В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать
прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не смогли решить данную проблему, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.
Диагностика системы двигателя
Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.
Истории из нашей практики
Горный тормоз подвел
Первый звонок раздался из деревни Черная Грязь, где КАМАЗ почти новый 2014 года выпуска перестал чувствовать и определять свою педаль газа. Совершенно не реагировал на нее. Ситуация довольно таки распространенная и обычная, но не знающий человек при этом совершенно будет в растерянности от того, что делать с этой проблемой. Можно и согласиться — да предпосылок может быть куча на не реагирование газа автомобилем, но все же та, которую мы выявили в очередной раз — одна из самых распространенных. При подключении к КАМАЗу А-СКАНом увидели сразу, что нажат горный тормоз. Такое бывает в нескольких случаях — обрыв проводки, не работает сам клапан (залип, заржавел, разбит), либо у водителя очень короткая память. Опять-таки человеческий фактор. Автомобиль стоял в сервисном центре и видимо кто-то из обслуживающего персонала не удосужился отщелкнуть кнопку «горняка!». Что ж для нас и это дело — рады всегда помочь с профессиональным ответом на вопрос, заодно и показать, как это делается. Передать опыт также всегда рады.
КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ
Другая заявка КАМАЗ 2014 года с двигателем Камминс евро 4 с мочевиной, периодически перестаёт реагировать на педаль акселератора. Машина находится в Митино. После визуального осмотра моторного жгута и диагностики отдельных электрических цепей, было обнаружено несколько недочетов : первое — один из разъёмов ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ не был зафиксирован должным образом, второе был обнаружен выпавший пин в резьбовом разъёме на выходе из кабины и третье перетёртость изоляции провода в цепи подогрева воздуха, данный провод, с большой долей вероятности, мог подкорачивать на массу. После устранения всех недочетов, автомобиль испытывали не менее часа, и только потом работа была принята. Оказывается на данный автомобиль уже приезжали мастера и грузовик, даже, гоняли в тех.центр, но разобраться так и не смогли. Очень радует, что починить грузовик смогли именно наши мастера. Данная работа была хорошо оплачена и счастливый заказчик сообщил, что впредь работать будет только с нашей компанией.
Проблема с электропроводкой
Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.
Источник: auto-elektric.ru
Как остаться без тормозов
Только закончил первые 4 поста про теоретическую основу тормозных систем грузовых автомобилей, как на глаза попадается этот пост. И уже не первый раз замечаю комментарии типа «а почему же он ручником не воспользовался» или «можно же было двигателем тормозить». Зажигание даже предлагали выключить. В общем, логично и своевременно будет рассказать о том, как и почему многотонные грузовики остаются без тормозов.
Скажу честно: лично мне трудно представить ситуацию, когда еще секунду назад всё было прекрасно, и тормоза отлично работали. А уже через мгновение ты летишь неуправляемым снарядом под гору и думаешь «что же могло пойти не так?». Не бывает такого. Вообще же причина тут одна, и она глобальная – это раздолбайство. Обыкновенное человеческое раздолбайство. Раздолбаи привыкли ездить на такой технике. Ещё поездит. Вчера вроде нормально было, и завтра, авось, тоже нормально будет.
Технические проблемы являются уже следствием этого раздолбайства. Вообще говоря, рабочая тормозная система довольно успешно справляется со своей задачей, если не требовать от неё слишком много и изредка следить за ней. И даже на стареньком КамАЗе не так уж и трудно поддерживать исправность тормозов. Потому что резко и внезапно ломаться в такой системе особо нечему. Бывает, что на машине или прицепе жуткая и катастрофическая утечка воздуха. И не заметить её просто нереально. Об этом в буквальном смысле будут кричать все шланги, трубки и краны. Все манометры и лампочки дадут понять, что воздуха мало. Компрессор в одночасье тоже не умирает. Он в течение долгого времени работает, но с уменьшенной производительностью. В любом случае, это обязательно скажется на эффективности торможения. И если ты вчера, оставляя машину в гараже, знал, что тормоза хреновенькие, то вряд ли завтра они чудом станут нормальными.
Ну а вторая техническая проблема является самой распространённой: это стёртые вусмерть колодки. Стираются они от перегруза и от слишком частого их использования. Наездники стесняются притормаживать ПЕРЕД спуском и игнорируют пользование горным тормозом. Да и не работает он на технике таких горе-наездников. Ну и плевать, впрочем. Новую современную технику жадные хозяева не закупают. Машина ездит? Ездит! А как она ездит, и как она будет тормозить – плевать. В тюрьму сажать в конечном итоге всё равно будут водителя. Который почему-то упорно не слышал, что колодки свистят и воют. Не чувствовал, что эффективность тормозов ну просто никакая. Не видел, что в зазор между колодкой и барабаном запросто влезет кулак, вместо положенного 3-миллиметровго щупа. Не понимал, что иногда надо бы и трещётки подвести.
Закономерным итогом такого отношения к тормозным колодкам является их молниеносный износ. Причём, растёт он экспоненциально: чем хуже торможение, тем сильнее водитель жмёт на педаль, колодки сильнее нагреваются, и изнашиваются ещё быстрее.
И вот наступает момент Х, когда предел достигнут. Кое-как ты на предыдущем спуске еще дотормаживал. А вот сейчас… что-то…. как-то… Ну последствия вы и так видели, благо на Пикабу таких постов хватает.
Теперь что касается упомянутых в начале комментариев людей. Общее недоумение их понятно. Но поверьте – когда наездник в течение длительного времени в упор не видел проблем с тормозами, то на роковом спуске он действительно уже ничего не может сделать. И все многочисленные тормозные системы грузовика (а их несколько) либо не работают по причине раздолбайства, либо бессильны. Опять же по причине раздолбайства и преступной самоуверенности.
Торможение двигателем (даже с применением горного тормоза, который у старых КамАЗов никогда не работает) это лишь дополнительный помощник для обычного штатного торможения. Оно помогает уменьшить перегрев и износ колодок на затяжных спусках или же при неспешном подъезде к светофору. Дело в том, что это торможение работает только на ведущих осях. У 3-осного КамАЗа-зерновоза с 2-осным прицепом это лишь две оси из пяти. Да и усилие такого вида торможения крайне невелико. Даже если каким-то чудом на летящем под гору многотонном снаряде воткнуть первую передачу, то скорее всего просто заблокируются ведущие оси. И многотонный снаряд станет до кучи ещё и неуправляемым.
Еще один распространённый миф – это в экстренной ситуации дёрнуть «ручник». И автомобиль встанет как вкопанный. Нет, друзья. Если рабочей тормозной системой остановить бешеный автопоезд не удаётся, то стояночный тормоз не сможет сделать это и подавно. Как я уже выше писал, то скорее всего в такой ситуации просто стираются колодки. Даже если эти колодки к барабану будет прижимать не воздух, а пружина, то какой в этом смысл, если как таковых колодок уже нет, и металл тормозит по металлу? К тому же «ручник» имеет меньшее прижимающее усилие, чем рабочие тормоза. И действует он только на тех осях, где стоят не просто тормозные камеры, а энергоаккумуляторы. Опять же, на зерновозе с мазовским или сзаповским прицепом, это будет лишь две (в лучшем случае три) оси из пяти.
Что касается ретардера, то грузовик с таким устройством сам по себе будет не дешёвым. И вряд ли на него посадят конченного раздолбая, который будет его игнорировать, стирать колодки в ноль, а потом вдруг вспомнит про него (но будет уже поздно). Да и – опять же – не сможет ретардер остановить многотонный снаряд, летящий вниз. Он, как и горный тормоз, притормаживает только ведущие колёса. И его возможности не безграничны.
Резюмирую вышесказанное: в 90% случаях перегруженный автопоезд остаётся без тормозов из-за стёртых колодок. А стираются они исключительно по раздолбайству. Сами же причины этого раздолбайства лежат в плоскости политики, экономики и теории человеческого пофигизма. Поэтому их я не затрагиваю. Как с этим бороться? Я не знаю. Что делать, если ты видишь летящий на тебя КамАЗ? Беги, уезжай, отлетай от него подальше в сторону. Можно ли остановить такую многотонную дуру? Если ты смелый, ловкий и умелый, то можно попробовать.
Всем удачи на дорогах, и всегда исправных вам тормозов!
Источник: pikabu.ru
Ретардер – дополнительные возможности тормозной системы
Безопасность автомобильного транспорта упирается в длину тормозного пути. Обеспечить максимальную защиту водителя, груза и самого автомобиля стараются инженеры, ищущие все более оптимальные способы усиления способности остановить автомобиль в различных ситуациях.
Помимо основной тормозной системы все большей популярностью пользуются ретардеры–устройства, которое без использования основной тормозной системы способно замедлить скорость передвижения транспортного средства.
Ретардерами оснащают, прежде всего, грузовые, тяжелые и потому особенно опасные транспортные средства: поезда, автобусы, фуры.
Различают несколько видов систем для замедления движения
Первичные тормоза-замедлители устанавливают на валу коробки передач. Он имеет небольшой вес (1,5 кг) и заполняется жидкостью, которая способна поглощать энергию, выделяющуюся при экстренном торможении. Размещают на первичном валу коробки передач.
Вторичные замедлители (ретардеры) могут быть интегрированы с коробкой передач, он весит около 40 кг и подключается к системе охлаждения двигателя.
Размещают на втором валу коробки передач.
Ретардеры называются также трансмиссионными тормозами, так как напрямую воздействуют на двигатель, колеса при этом не блокируются.
Ретардеры могут заполняться маслом, но бывают и водяные системы, во всех случаях идет речь о специальной вязкой жидкости. Помимо гидравлических систем, часто используют электродинамическую схему (она способна выдать большее тормозное усилие, но менее стабильное, чем при гидравлической схеме).
Преимущества использования ретардеров (тормозов-замедлителей)
Современный ретардер может обеспечить 90% замедлений, сохраняя тормозные колодки (износ может быть снижен до 80%). Весь модельный ряд магистральных автомобилей КАМАЗ грузоподъемностью 13,5 тн оборудованы ретардерами.
Существуют ретардеры, которые способны рекуперировать энергию, выработанную при торможении, и вернуть ее при дальнейшем разгоне.
Для транспорта, используемого на горных дорогах, при частой эксплуатацией на уклоне, ретардернеобходим для качественного и безопасного вождения.
Тормоза-замедлители – очень экономичное устройство: используя различные устройства с функцией ретардеров, можно существенно снизить расход топлива, значительно уменьшить износ шин, и существенно повысить безопасность движения.
Одной из задач конструкторов сейчас является повышение маневренности транспортного средства при торможении.
Краткое ознакомление с устройством трансмиссионного тормоза (ретардера) приведено в этом видео.
другие новости по теме
Тормозные системы abs и esp – умные тормоза
Электропневматические системы тормозов ABS и ESP – еще одна возможность оптимизации способности торможения транспортных средств. Так как принип .
Тормозные системы: ленты, барабаны и диски – есть ли что-то еще?
Большое значение для безопасности движения имеют тормоза транспортного средства. На сегодняшний день даже автомобили большой грузоподъемности .
Проверка системы электроснабжения КАМАЗа в дороге
Стоит для сначала разобраться с тем, что же такое система электроснабжения машин. Она автономная и состоит из регулятора напряжения, .
Проверка коробок передач КамАЗ
По завершению ремонтных работ для всех собранных коробок передач необходимо провести испытания на специальном стенде. Оборудование специального .
Признаки, причины поломок кпп Камаз
Трансмиссия грузового автомобиля Камаз имеет сложное устройство. Трансмиссия включает в себя коробку передач, приводные валы и сцепление. .
Ремонт элементов коробки передач КамАЗ
Для того чтобы произвести снятие и разборку крана управления делителем в коробке передач нужно пройти через ряд процедур указанных далее. Ремонт .
Ремонт центробежного фильтра и полнопоточного привода КамАЗ
Когда барахлит двигатель можно провести уйму работы по налаживанию его неисправностей. Главное – сперва разобраться, в чем причина этих .
Ремонт ходовой части
Для того чтобы грузовая машина долго и надежно эксплуатировалась, нужно регулярно ремонтировать ходовую часть. Диагностика Мастера по .
Источник: kamavtoresurs.ru
Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.
Неотвратимость встречи
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
Источник: www.gruzovikpress.ru