Камеры контроля скорости на карте санкт петербург
Контроль скорости на ЗСД: как он работает, где установлены камеры
ГИБДД объявила сбор штрафов на Западном скоростном диаметре. Но видеооко не всевидяще. Без автоматики остаются 72 % трассы. Места размещения фоторадаров неизменны, передвижные камеры на платной трассе не предусмотрены.
На ЗСД установлены системы, замеряющие среднюю скорость между двумя контрольными точками. Этим объясняется компактность расположения камер. Они накрывают по три относительно небольших участка в каждом направлении.
Данные о превышении скорости на ЗСД дорожная полиция в автоматическом режиме принимает с ночи 14 октября . О первых нарушителях пресс-служба УГИБДД Петербурга обещала рассказать дней через десять. Все штрафы пойдут в доход города. У автомобилистов, которые больше пекутся о своем кошельке, чем о казенном, есть высокий шанс не попасть в статистику.
На ЗСД работают 12 стационарных камер «Кордон-Темп» – по шесть в каждом направлении. Они охватывают только ту проезжую часть, над которой висят. Технически «Темпы» способны считывать информацию только с трех полос. Они закреплены на автоматизированных системах управления движения – П-образных электронных табло, нависающих над трассой.
Основная особенность «Темпа» заключается в определении средней скорости между двумя рубежами. Ее также называют интервальной. Поэтому камеры работают в паре – их располагают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, не более пяти километров.
Комплекс измеряет не только среднюю скорость на участке, но и мгновенную – в зоне установки каждого фоторадарного блока. Информация в центр обработки данных передается о всех трех скоростях автомобиля – входной мгновенной, интервальной и выходной мгновенной. Контролируемых отрезков на ЗСД, таким образом, получилось по три в каждом направлении, а точек замера мгновенной скорости – по шесть.
Камеры поставили не пропорционально. Полностью свободным от фотофиксации власти оставили 8,5-километровый южный участок от КАД-Юг до набережной Екатерингофки. Хотя, по прогнозам на 2025 год, интенсивность движения на этом участке составит до 144 тысяч автомобилей в сутки – кратно выше, чем на северном участке, который насытили камерами слежения.
Предпочтение властей северу наглядно демонстрирует карта отрезков, контролируемых камерами «Темпа». Например, в направлении от «Скандинавии» первая установлена на отметке 8 км 88 м. Следующая – через 4,5 километра. Второй отрезок между КАД и Богатырским проспектом имеет аналогичное расстояние. Оба приходятся на северный участок ЗСД. Контроль скорости на центральном участке ведется на паре километров надводной части трассы.
Примерно по такому же принципу расположены камеры на ЗСД в направлении с юга на север.
Протяженность ЗСД составляет 46,6 километров, оба направления – 93,2 километра. Под прицел фоторадаров попадают менее 28 % – около 26 километров.
Места размещения фоторадаров на ЗСД уже опубликованы на сайте УГИБДД Петербурга и области и «Городского мониторингового центра» . В обоих списках «Фонтанка» нашла фактические неточности. Дорожная полиция ошибочно указала данные установки нескольких камер, а опубликованные на сайте ГМЦ географические координаты двух радаров показывают точки в нескольких километрах в стороне от ЗСД.
Системы контроля скорости «Кордон-Темп» разработало местное научно-производственное предприятие «Симикон». Главный инженер компании Владимир Приговорский сообщил «Фонтанке», что комплексы могут производить безлимитное количество фиксаций в единицу времени.
«Реальные ограничения может наложить плотность потока. Растет вероятность затенения номерных знаков соседними автомобилями», – добавил Приговорский.
Внешняя освещенность для «Темпов» не принципиальна. Вероятность распознавания знаков снижается при плотных осадках в виде снега.
«В целом, при отсутствии густого снега и затенения «Кордон-Темп» правильно распознает госномера в 97-98 % случаев», – говорит Приговорский.
Дополнительные стационарные камеры на ЗСД в обозримом будущем пока точно не появятся. В Городском мониторинговом центре «Фонтанке» сообщили, что планов по установке передвижных фоторадарных комплексов тоже нет.
Отрезки замера скорости на ЗСД с севера на юг :
От «Скандинавии» к КАД – 8 км 088 м – 12 км 542 м;
От КАД к Богатырскому проспекту – 16 км 750 м – 21 км 109 м;
От Приморского проспекта к Благодатной улицы 33 км 426 м – 35 км 792 м.
От Благодатной улицы к Приморскому проспекту 9 км 815 м – 15 км 258 м;
От Приморского проспекта к КАД 21 км 807 м – 26 км 778 м;
От КАД к «Скандинавии» – 32 км 458 м – 36 км 912 м.
Камеры на ЗСД настроены на фиксацию превышения максимальной разрешенной скорости, установленной дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль» (110 км/ч) и на ряде участков дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (90 км/ч) – это ограничение действует, например, на всем центральном участке ЗСД. По ограничениям, вводимым дорожными знаками на табло переменной информации, система автоматической фиксации не работает.
Источник: sanktpeterburg.bezformata.com
Камеры контроля скорости на карте санкт петербург
Сообщение Piligrim » 31 окт 2011, 15:19
[align=center] Камеры на КАД работают. Подтверждено скоростью[/align]Количество нарушителей на КАДе спустя полтора месяца после включения комплексов фотофиксации снизилось в десять раз. Эти данные, предоставленные Управлением ГИБДД по СПб и ЛО, вызывают сомнение у многих водителей, ведь “гонщики” до сих пор носятся по магистрали. Обоснованность приведенных цифр проанализировал “Водитель Петербурга”.
Спустя неделю после запуска фотофиксации правонарушений на КАДе “Водитель Петербурга” опубликовал первые результаты – за 7 дней было зарегистрировано около 60 тысяч превышений скорости, штрафы по которым составили общую сумму около 18 миллионов рублей.
В середине октября в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области назвали другую цифру – всего на середину октября отправлено 9,5 тысячи постановлений об административных правонарушениях. Всего же в сутки регистрируется примерно 200 – 800 превышений скоростного режима, хотя до 1 сентября, когда камеры работали в тестовом режиме, их количество составляло около 6,5 – 7,5 тысячи. Как рассказал и. о. начальника Центра автоматизированной фиксации правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД по СПб и Ленобласти Андрей Голенкин, количество нарушителей снизилось в 10 раз.
Эти данные “Водитель Петербурга” попытался подтвердить или опровергнуть у специалистов ФКУ “ДСТО”, которые работают с автоматизированной системой управления дорожным движением. Однако их комплексы на занимаются измерениями скорости, а фиксируют лишь возрастающий с каждым месяцем поток автомобилей.
Добиться точных данных удалось при помощи аналитиков сервиса “Яндекс.Пробки”, которые предоставили информацию о скорости автомобилей на кольцевой автодороге, а также динамику ее изменения с момента запуска фотофиксации правонарушений.
Как это выглядит? Понятно, что рассчитывать среднюю скорость не имеет смысла, ведь кто-то едет 200, а кто-то 90. Поэтому все исходные данные были поделены на отрезки скоростей 0 – 50, 50 – 90, 90 – 110, 110 – 120, 120 – 130, 130 -140 и более 140 километров в час. По этим секторам было вычислено, какой процент автомобилистов соблюдает ПДД.
Конкретные точки исследования Яндексом были выбраны тоже не случайно: некоторое время назад корреспондент “Водителя Петербурга” проехал по кольцевой и “запротоколировал” все камеры, расположенные над дорогой. Сюда попали 7 комплексов, фиксирующие номера нарушителей, а также некоторые комплексы АСУДД. Карта доступна здесь. Именно в этих местах и было проведено исследование, причем в будние дни. Выборка была следующей: рабочий день в середине августа, когда никто не стеснялся в скорости, день после включения радаров и начало октября, когда многие уже привыкли контролировать свой скоростной режим.
Самые интересные цифры получились в общем исследовании по всем камерам. По данным “Яндекс.Пробок”, превышения скорости, то есть автомобили, двигающиеся на скоростях от 120 км/час и больше, до включения камер составляли 14,9% от всего потока. Сразу после того, как СМИ рассказали о том, что гонять по КАД больше нельзя, водители усмирили свой пыл и поехали спокойнее. Вне закона осталось 9,5% автомобилистов. Сейчас эта цифра составляет и вовсе 7,6%. То есть на кольцевой стало почти в два раза меньше нарушителей. Это подтверждает выборка по скоростям: со скоростью 130 км/ч теперь ездят не 3,8% водителей, а 1,8%, а свыше 140км/ч – не 2,2%, а 0,8%.
[align=center][/align]Статистика исследований по конкретным точкам, где расположены камеры, в целом показывает те же темпы снижения скорости, однако есть и выпадения из списка. Но в целом тенденция на лицо – автомобили стали ездить медленнее, а значит безопаснее. Так, например, перед постом ДПС у Западного скоростного диаметра количество водителей, двигающихся быстрее 140 км/час, снизилось с 37% в августе, до 25 – 27% в сентябре и 14 – 15% в октябре.
При этом скорости 50 – 90 и 90 – 110 изменились не сильно – есть выпадения из статистики, вызванные пробками или еще чем-то, но в среднем показатели остались на том же уровне. А это значит, что в общем движение на КАД не особо изменилось – просто лихачей стало меньше.
Теоретически снижение количества нарушителей может быть обусловлено еще и тем, что после лета автомобилей на КАДе стало больше. Например, со скоростью 0 – 50 км/ч в последние два месяца ездит около 8% машин, в то время как в августе эта цифра едва дотягивала до единицы. Ясно лишь одно – самых опасных “гонщиков” стало меньше, что однозначно скажется на безопасности движения по КАД.
Источник: subaru.spb.ru
Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения
Мы проверили в реальных условиях пять приложений для смартфонов, предупреждающих водителя о камерах видеофиксации нарушений.
Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер. База с их GPS-координатами зашита в радар-детекторы, видеорегистраторы и навигаторы. Но всё это недешевые гаджеты: пристойные приборы стоят не меньше пяти тысяч рублей. Да и далеко не все готовы мириться с дополнительными приборами и проводами в машине. Существует более бюджетный (порою и вовсе бесплатный) вариант — мобильное приложение для смартфона.
Подходящих программ в онлайн-магазинах для платформ iOS и Android несколько. Я выбрал для теста на своем Андроид-смартфоне самые популярные — с высокими оценками пользователей. Четыре приложения специально созданы для предупреждения о камерах, а пятое — Яндекс.Навигатор. Многие жители мегаполисов используют его для прокладывания маршрута через пробки, а оперативно обновляемые данные о камерах — хорошее дополнение к путевой навигации.
Все приложения не вызывают сложностей при установке и в использовании. Интернет нужен только при скачивании и обновлении базы камер. Для выполнения основной функции достаточно включенного GPS. Главная особенность — умение работать в фоновом режиме, выдавая при приближении к радару предупреждения поверх других работающих программ. Исключение — Яндекс.Навигатор, который для оповещения о камерах должен быть развернутым во весь экран и связанным с Интернетом.
Антирадар Стрелка
Разработчик IVolk
Цена* 199 руб.
Количество скачиваний* более 100 тысяч
Оценка пользователей* 4,7 из 5
Лучшее в нашем тесте приложение, которое однозначно стоит своих денег. Три режима работы («город», «трасса», «мегаполис»), самая полная и точная база камер, обширнейший перечень настроек, с которыми можно провести не один десяток минут, подстраивая программу под свой вкус. Кроме того, только Aнтирадар Стрелка за всё время теста без единого глюка выдавал предупреждения и поверх работающих приложений, и при выключенном дисплее смартфона. За высокое качество и хорошую проработку он и получает нашу рекомендацию.
*Здесь и далее все данные приведены для магазина приложений Google Play.
Яндекс.Навигатор
Разработчик Яндекс
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 10 млн
Оценка пользователей 4,2 из 5
Эта программа в первую очередь навигатор, а уже потом — всё остальное. Однако на тестовом маршруте приложение знает все камеры. Спасибо за это следует сказать и его пользователям. Настроек практически нет. Можно выбрать лишь тип оповещения и объекты, на которые Яндекс.Навигатор будет срабатывать. Способности сообщать о радарах слабее, чем у соперников. К примеру, он не может работать в фоновом режиме: оповещение о камерах тут не главная, а второстепенная функция, прилагаемая к добротной навигации, которая знает ситуацию с пробками. Именно этим сочетанием Яндекс и ценен.
Антирадар MapcamDroid
Разработчик Mapcam.info
Цена бесплатно, есть платный контент
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,6 из 5
В бесплатной версии предупреждает только о камерах контроля скорости, а также о потенциальных местах мобильных полицейских засад. Все остальные данные, включая комплексы, работающие в спину и на автобусных полосах, – за деньги. Месячная подписка стоит 40 рублей, годовая — 360 рублей. В расширенном варианте MapcamDroid по знаниям, проверенным на тестовом маршруте, и количеству настроек не уступает Антирадару Стрелка, но в долгосрочной перспективе его использование обойдется дороже. Однако в качестве этому приложению не откажешь.
Радар детектор (антирадар)
Разработчик Road Soft
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 5 млн
Оценка пользователей 4,1 из 5
По количеству настроек уступает приложениям Антирадар Стрелка и MapcamDroid. Раздражает рекламная строка. Предусмотрен режим «город» с пониженной чувствительностью и два режима отображения: в виде точек на картинке-имитации радара или на полноценной карте. Вот только по главному параметру — актуальности базы данных — жирный минус. Почему-то присутствуют снятые больше года назад Автодории и никогда не существовавшие камеры, но нет нескольких из числа новых. В фоновом режиме не всегда срабатывают оповещения. Это касается как спящего режима, так и работы телефона с другим приложением на экране. Программа оставила впечатление не самой полезной и удобной.
GPS АнтиРадар (детектор)
Разработчик AIRBITS & Reactive Phone
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,3 из 5
Настроек фактически нет: можно лишь включить голосовые предупреждения и выбрать вариант оповещения — всегда или только при превышении скорости. Есть платная версия той же программы за 99 рублей. Однако огромное количество глюков в работе и неточностей в базе камер отбило всякое желание проверять, за что же берут деньги. И речь идет даже не о количестве точек в памяти. GPS АнтиРадар не знает правильных ограничений скорости! В частности, на Дмитровском шоссе в черте Москвы он отчего-то считал разрешенным максимумом 80 км/ч, причем только под некоторыми камерами, хотя на всем протяжении трассы действует ограничение 60 км/ч. Не рекомендуем скачивать даже бесплатную версию.
Набор настроек сильно разнится от приложения к приложению, но даже минимального количества вполне хватает. Полноту базы данных и особенности работы я проверял стандартным для таких испытаний методом: проехал по давно знакомому «тарированному» маршруту по Москве и области, на котором размещено почти 30 камер видеофиксации, причем некоторые из них установлены недавно.
Результат вышел на редкость закономерным: платное приложение оказалось лучшим. Тот самый случай, когда экономия неразумна. К тому же она копеечная.
Источник: www.zr.ru
На ЗСД установили умные камеры Ни один лихач их не обманет
Начиная с этого года, водителям придется следовать по платной трассе ровно с той скоростью, которая установлена на том или ином участке Западного скоростного диаметра. Привычную схему: «подтормаживание перед знаком ограничения скорости и резкий рывок «апосля», вплоть до следующего знака, придется забыть.
В компании «Магистраль Северной столицы», которая является главным оператором ЗСД, информируют, что монтаж «умных» камер осуществлен совместно с компанией «Симикон», которая, собственно говоря, разрабатывает, производит и поставляет автоматизированные системы контроля дорожного движения и системы фото-видеофиксации нарушений ПДД.
Малоприятная для всего водительского корпуса разработка компании носит название «Кордон-Темп». Суть ее работы следующая: фоторадарные блоки комплекса устанавливаются стационарно над дорогой или на обочине дороги (например, на осветительной мачте или передвижной треноге) на расстоянии не менее 200 м друг от друга.
В социальных сетях «симиконовскую» продукцию обсудили даже не вчера. Вот, например, комментарий петербуржца Dmitry Goutskov: «Для того, что бы знали в лицо. Это «Кордон» — «секет» до 4 полос одновременно, как во встречном, так и в попутном направлении. Измеряет от 0 до 250 км/ч. Узнать его просто: эти 3 глаза всегда увидишь, если в лицо. А если попутку «секет» -коробку тоже замечательно видно. Присмотритесь, и они будут бросаться в глаза».
От камеры до камеры едем с одной скоростью
Определение средней скорости на участке установленной протяженности производится по измеряемому интервалу времени между моментами въезда и выезда с контролируемого участка. Комплекс автоматически сохраняет фотографии с визуально различимым номерным знаком для каждого нарушителя: в начале и конце контролируемого участка.
Переводим на потребительский язык и получаем следующее: мы с вами едем по ЗСД, видим впереди осветительную мачту и понимаем, что на ней могут быть камеры. Естественным образом снижаем скорость до разрешенной, проезжаем под «всевидящим оком» и, как это водится, педаль в пол – до следующих камер.
Теперь же такие фокусы проделать не получится. Средняя скорость – штука серьезная, москвичи из разряда моих знакомых могут это подтвердить. Написано на знаке «90», значит, едем «90», увидели «110», чуть-чуть добавляем, но не больше. Особенно памятуя грядущий с марта уход от приятной всем темы «+20 км/ч».
Заложенный в конструкцию «умных» камер интеллектуальный потенциал, помимо фиксации скорости, способен параллельно регистрировать нарушения предписаний разметки, рядности движения грузовым транспортом и т.д. В общем, все серьезно, шутки кончились. В течение 2019 года на ЗСД планируется смонтировать и запустить в работу не менее 30 камер фото-видеофиксации нарушений ПДД. Предупреждать о видеонаблюдении будут только на въезде, новых знаков размещать не планируют.
По словам заместителя начальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максима Орлова, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге установлены 536 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД. Сколько из них действующих, а сколько «мертвых», не озвучивается. Однако, среди петербургских таксистов (а они, как известно, знают почти все) бытует мнение, что добрая половина камер – «пустышки». Может, оно и так, но ведь точно не скажешь, какая перед вами камера – «живая» или «мертвая». Посему лучше снизить скорость и быть спокойным.
Совсем иное дело – «умные» камеры, с которых мы и начали. По словам полковника Орлова, в I квартале текущего года интеллектуальные комплексы начнут контролировать среднюю скорость передвижения машин не только на ЗСД, но и на Кольцевой. Оказывается, город выделил деньги на приобретение сразу 20 новых камер для КАД. В настоящее время их работа осуществляется в тестовом режиме. В любом случае, будем внимательнее…
Источник: autotonirouka.ru