Кардан ваз 2107 размеры

Кардан ВАЗ-2107 – устройство, схема, детали

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

1 – эластичная муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки передач;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец переднего карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец переднего карданного вала;
14 – передний карданный вал;
15 – промежуточная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушка;
24 – подшипник промежуточной опоры.

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Вопрос

С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 кмч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Занятно пишете, жизненно.

Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

Источник: www.semerkainfo.ru

Крестовины: размеры, маркировка, применяемость

Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала. Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно.

Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
2101-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 23,8х61,2
2105-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) 23,8х61,2
412-2201025 Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ 28х83,05
2121-2201025 Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» 28х71
21211-2202025 Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» 28х71
2126-3422205 Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ
408-2201025 Крестовина ” Москвич 408″ 28х73
69-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88
3110-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88
53А-2201025 Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 35х98
5320-3422039 Крестовина рулевого упр. КАМАЗ 28х68
НО.51-02.607 Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 28х73
50-3401062 Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ 19х44,6
4301-3401485 Крестовина рулевого управления “Газель” с масл. 19х44,6
3307-3401485СБ Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт.
4301-2201025А Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 39х118
5320-2201025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) 39х118
5320-2201025-01 Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо)
5320-2205025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ основная 50х135
255Б-2201025 Крестовина КРАЗ, Т-150 50х155
700-2201080 Крестовина К-700 62х173
АP.2B0520 Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон 38х100
АP.2C07317 Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco 49,2х154,9
АP.2B07807 Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN 52х147,2
АР.6520-2205025-10 Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) 57х144
АР.6520-2205025 Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) 57х152
7555-2201025 Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн 72х185
037-3401485 СБ Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт

Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
АР.2В00501 Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 18х47
АР. S00101 Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi 22х54
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 22х55
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 23,8х61,3
АР.2В02407 Крестовина аналог Серия 3; Китай 27х70
АP.2В02417 Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid 27х74,5
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 27х75
АР.S00401 Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 30,2х80
АР.2В03409 Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 30,2х92
АР.2В03415 Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 30,2х106,5
AP.2D03903 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 32х76
нет Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 34,9х106,5
нет Карданные валы Серия 7(старого образца) Италия, 35х93,5
АР.2D04901 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) 36х89
нет Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 41х108,4
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 42х104
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 50х118
Читайте также:  Ларгус размеры салона внутри

Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами

Источник: detali-avto.com.ua

Карданная передача

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач к ведущему валу главной передачи. А поскольку взаимное расположение заднего моста, в котором смонтирована главная передача, и коробки передач меняется при изменении нагрузки и при толчках во время движения, передача крутящего момента должна осуществляться под изменяющимся углом. Карданы позволяют передавать крутящий момент от коробки передач к заднему мосту, несмотря на его колебания.

К карданной передаче относятся два трубчатых вала, два карданных шарнира с игольчатыми подшипниками, промежуточная опора, шлицевой фланец и эластичная муфта.

Передний 19 и задний 24 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы с внутренним диаметром 66 мм. В каждый конец заднего карданного вала запрессованы и приварены две одинаковые вилки 36. В отверстия проушин вилок 36 запрессованы подшипники 33 крестовины, удерживаемые от выпадания пружинными стопорными кольцами. Каждый карданный подшипник имеет по 22 иглы с разностью диаметров игл в одном подшипнике не более 0,004 мм.

Между торцами крестовины и донышками корпусов игольчатых подшипников устанавливается осевой зазор в пределах 0,01—0,04 мм, вследствие чего крестовина центрируется в вилках и не может перемещаться вдоль осей цапф.

Необходимый осевой зазор у крестовины обеспечивается подбором стопорных колец 32, изготовляемых разной толщины и цвета. Цвет кольца зависит от его толщины: кольцо толщиной 1,50 мм имеет естественный цвет, 1,53 — темно-коричневый, 1,56 — синий, 1,59 — черный и 1,62 — желтый.

При сборке деталей кардана в канавку одной из проушин устанавливают кольцо толщиной 1,56 мм и, когда запрессуют второй подшипник (в этом случае крестовина упирается в донышки и зазора нет), щупом замеряют расстояние между торцом второй канавки и донышком подшипника. И если это расстояние равно, например, 1,56 мм, то для обеспечения необходимого осевого зазора следует установить кольцо толщиной 1,53 мм. Если это расстояние менее 1,53 мм, то следует заменить первое кольцо кольцом толщиной 1,50 мм. Если же замеренное расстояние более 1,62 мм, то первоначально поставленное кольцо толщиной 1,56 мм следует заменить кольцом 1,62 мм.

После установки стопорных колец ударяют по подшипнику молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых резиновых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выберется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками корпусов подшипников.

При разборке кардана следует делать пометки на деталях, по которым можно было бы определить их прежнее положение, если сборка будет производиться без замены деталей. Нельзя также менять местами стопорные кольца разной толщины. Для смазки игольчатых подшипников кардана при сборке смазывают внутреннюю поверхность корпуса смазкой ЛИТОЛ-24 (0,4—0,6 г в подшипник) и заполняют полости 35 в шипах крестовины.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды на шипах крестовины в стальных штампованных обоймах установлены резиновые сальники. Уплотнение игольчатых подшипников крестовины обеспечивается натягом между торцом корпуса подшипника и резиновым кольцом сальника.

В трубу переднего карданного вала запрессованы и приварены шлицованные наконечники. На шлицах переднего наконечника скользит фланец, соединяющий через эластичную муфту ведомый вал коробки передач и карданную передачу. Фланец, а с ним и весь передний вал с эластичной муфтой центрируется на кольце 14, установленном на ведомом валу коробки передач.

Передний карданный вал может перемещаться в шлицах фланца 9, изменяя тем самым свою длину. Укорочение или удлинение вала необходимо, так как при колебаниях подвески движущегося автомобиля расстояние между коробкой передач и задним мостом не остается постоянным. Для удержания смазки в шлицевом соединении и для предохранения его от загрязнения на заднем торце фланца 9 в стальной обойме 11 установлен резиновый сальник 10, а впереди, на конце ведомого вала коробки передач, — резиновое уплотнительное кольцо. Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрытое пробкой 12.

Задний наконечник переднего карданного вала проходит через шариковый подшипник упругой промежуточной опоры 20. Упругая резиновая подушка опоры поглощает вибрацию карданной передачи и дает возможность осевого перемещения переднего карданного вала. Шариковый радиальный подшипник промежуточной опоры представляет собой герметичный подшипник с уплотнителями и заложенной во время сборки смазкой ЛИТОЛ-24. Для дополнительной защиты с обеих сторон подшипника установлены грязеотражатели 26. От осевых перемещений наружное кольцо подшипника удерживается с одной стороны буртиком корпуса, а с другой — пружинным стопорным кольцом 28, установленным в канавке корпуса. Окончательная обработка отверстия под подшипник в корпусе выполняется после вулканизации резиновой подушки с корпусом и кронштейном опоры карданного вала.

Кронштейн промежуточной опоры карданного вала крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина — гайками к двум приварным болтам на полу кузова с установкой стальных дистанционных втулок 22 и резиновых изолирующих втулок 23.

На шлицы заднего наконечника переднего карданного вала установлена и закреплена гайкой 30 вилка 29 карданного шарнира. Между торцом вилки 29 и выступом заднего наконечника зажимаются внутреннее кольцо подшипника 27 промежуточной опоры и грязеотражатели 26.

Ведомый вал коробки передач соединяется с карданной передачей упругой эластичной муфтой 16, снижающей шум и вибрации и допускающей передачу крутящего момента под углом. Эластичная муфта — это шесть элементов из резины круглого сечения с размещенными между ними жесткими металлическими вкладышами с отверстиями для болтов крепления.

Вкладыш эластичной муфты представляет собой сваренную из двух штампованных половин арматуру с отверстием ∅12 +0,25 +0,1 для болта крепления и выступом, входящим при установке муфты в канавку на соединительных фланцах.

Эластичная муфта центрируется на фланце 4 ведомого вала коробки передач выступами трех вкладышей и тремя болтами 3 с гайками крепится к нему. Три других вкладыша служат для центрирования и крепления муфты к фланцу 9 переднего карданного вала. Выступы вкладышей, вошедшие в пазы фланцев, кроме того, фиксируют вкладыши при заворачивании гаек болтов крепления эластичной муфты к фланцам.

Муфта в собранном узле, а также при транспортировании и хранении находится в предварительно сжатом состоянии резиновых элементов. При транспортировании и хранении используется бандаж из стальной ленты со специальным замком.

В собранном узле болты крепления эластичной муфты расположены на окружности ∅100 мм, в то время как в свободном состоянии муфты отверстия для крепления во вкладышах размещаются на окружности ∅110 мм. Соотношение длины и толщины прямолинейных резиновых элементов муфты выбрано таким, чтобы каждый из них работал как брус, зацепленный по концам и нагруженный в продольном направлении.

Соединение карданной передачи с ведущей шестерней редуктора заднего моста осуществлено с помощью фланцевой вилки 25, в проушины которой входят две подшипника заднего карданного шарнира. Фланцевая вилка прикреплена четырьмя специальными болтами с самоконтрящимися гайками с нейлоновой вставкой к фланцу ведущей шестерни заднего моста.

Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 17, предохраняющий вал от падения при движении автомобиля в случае разрушения шарнира.

При изготовлении карданная передача в сборе подвергается динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется приваркой балансировочных пластин 18 по концам труб. Дисбаланс допускается не более 22 гс·см. В связи с этим при разборке передачи необходимо пометить взаимное расположение разделяемых деталей для того, чтобы при сборке их можно было установить в прежнее положение. Нарушение этого условия приведет к нарушению балансировки передачи, что вызовет вибрации, разрушающие трансмиссию и кузов автомобиля. При прогибе трубы в результате удара и невозможности динамически отбалансировать передачу, погнутый вал необходимо заменить.

Читайте также:  Как разобрать руль нива шевроле

Источник: www.vazbook.ru

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;

  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.

  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;

  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?

  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Источник: 7vaz.ru

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Приглашаю Вас ознакомиться с небольшой статьей, цель которой – помощь в выборе и проверке на пригодность крестовин карданного вала автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В необходимости написания этой статьи меня убедили посетители моего блога. Как? Да, очень просто. За довольно короткий промежуток времени, на емейл, через раздел “Вопрос-Ответ” и форму обратной связи, я получил от них несколько похожих вопросов – Крестовину какого производителя выбрать для своей машины?, Какую качественную и надежную крестовину можно поставить на Ваз-2103?, На что обращать внимание при покупке крестовин карданного вала для Классики?, Как при покупке определить бракованную и непригодную к установке крестовину для автомобилей Ваз 2101-2107? Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от Ваз-2105? И стремясь угодить всем и при этом сэкономить своё время, было принято решение сделать несколько необходимых фотографий и написать эту статью. Сразу скажу, что в этом материале представлены крестовины далеко не всех производителей, которые имеются на рынке автозапчастей Украины. Здесь речь пойдет только о проверенных (лично мной и временем ), надежных и доступных крестовинах для автомобилей Ваз 2101-2107. Крестовины, которые можно покупать по принципу “для себя”. И во избежание возможной в будущем критики, уточню, что эта статья не заказная и рекомендованные в ней крестовины выбраны лично мной и составляют ТОП-3 МОЕГО рейтинга. То есть, это те крестовины, которые я сам покупаю, устанавливаю и рекомендую к покупке (если конечно же меня спрашивают) в реальной жизни. А следовать моим советам или нет, решать только Вам! Эту статью не стоит оценивать как инструкцию к действию…

Читайте также:  Переделка нивы на передний привод

С чего начать? Пожалуй, стоит начать с описания проверки ЛЮБОЙ крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед покупкой необходимо проверять все крестовины, вне зависимости какого она производителя и присутствует ли она в списке, рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что, перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться на него полностью))). И после того, как продавец передаст Вам в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы с важным видом достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность. Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать :).

Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.

Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком. Возможно, это и совпадение, но после замены двух крестовин, МастерСпорт и одной Фенокс, по вине заржавевшей и выбитой чашки с масленкой я отказался от их покупки в дальнейшем.

Все. Теперь плавно можно переходить к знакомству с моим рейтингом ТОП-3 надежных и доступных крестовин для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. Отвечаю на вопрос – Какую качественную и надежную крестовину выбрать для автомобиля Ваз-2103?

1. На воображаемом пьедестале почета моего рейтинга, ступеньку номер три занимает крестовина, как бы немецкого производства – GKN (фото 2 и 3). Очень приличная по качеству и доступная по цене крестовина. Тест на зеркале проходит стабильно. К плюсу можно отнести наличие в комплекте стопорных колец. Но, я не советовал бы ставить крестовины этого производителя на старые, подуставшие карданы, где замену крестовин проводили раз 100 и все кому не лень. Объясню почему. Так как узкоглазые немцы почему-то решили сальник чашек сделать чисто резиновым, без металлического кольца. И эта доработка сделала крестовину несколько “мягче”. То есть, если вилки кардана подразбиты, то вполне возможно, что после небольшого эксплуатационного срока, появится люфт крестовины в чашках, который в дальнейшем повлечем за собой быструю кончину крестовины.

2. Второе почетное место, заняла крестовина российского производства – ВолгаАвтоПром (фото 4, 5, 6). Отличные крестовины. Второе место, только потому, что некоторые из них не проходят тест с зеркалом))). Выпускаются в вариантах Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

3. И место победителя достается крестовинам от АвтоВаза (Россия, г. Тольятти). Фотографии 7, 8, 9. Вот к этим крестовинам у меня, боюсь правда сглазить, претензий вообще нет. Также выпускаются в двух вариантах – Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

Я думаю, что многие опытные автолюбители и автомастера, удивятся почему в моем списке нет легендарной, хваленой крестовины от ЗАО “Кардан” (официальный поставщик ОАО АВТОВАЗ, Россия, город Сызрань). Фотографии 10 и 11. Неужели забыл? Нет. Все значительно проще. Во- первых, из четырех купленных мной крестовин ЗАО “Кардан”, только одна прошла тест на зеркале, все остальные напоминали детские качели во дворе. И во-вторых. Доступными эти крестовины никак не назовешь. Их довольно сложно найти на рынке. Плюс, когда их все-таки найдешь, их цена способна выбить землю из-под и так уже уставших ног. Мне кажется, что за эти деньги, каждая крестовина должна комплектоваться зеркальцем и талончиком, дающими право на бесплатную установку этих крестовин на ближайшем СТО. Шутка, конечно же. Но, как говориться в каждой шутке есть доля….

И в конце, отвечу на вопрос – Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от крестовин Ваз-2105, которые называют еще усиленными?, Взаимозаменяемые ли крестовины Ваз-2101 и Ваз-2105?

Да, эти крестовины взаимозаменяемы. Но, хочу внести небольшое пояснение. С 1988 года АвтоВаз комплектует автомобили карданными валами с крестовинами нового образца – Ваз-2105-2202025-00 (усиленная). Крестовины нового и старого образца взаимозаменяемы. Но! Согласно информации, найденной мной в одной из книг по ремонту Жигулей, установка усиленных крестовин на вилки карданов старого образца не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. То есть, если у Вас автомобиль выпуска после 1988 года и Вы уверены, что кардан менялся, то можете смело покупать крестовины нового образца. В противном случае, лучше остановить свой выбор на крестовинах Ваз-2101-2202025-01.

Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенным количеством иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенным сальником чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.

Источник: www.avtorem.info