Клапанная крышка головки блока цилиндров

Opel Astra Falcon J-222 › Бортжурнал › Замена клапанной крышки головки блока цилиндров или ошибка P0171 и троение двигателя на холостых.

Приветствую дорогие почитатели марки Opel. Сегодня речь пойдет о ситуации, с которой со временем может столкнуться каждый: одна из возможных причин троения двигателя на холостых оборотах и появление ошибки P0171. Рассмотрим как проверить и устранить. Заметка будет наиболее полезна владельцам двигателя A14NET 2009-2010 годов выпуска, потому что подробно рассмотрим установку крышку с клапаном новой ревизии (новый номер), чем та что установлена с завода. Это позволит существенно снизить стоимость ремонта, т.к. сейчас на рынке представлены обе крышки.
Также постарался описать различие крышек, сравнение стоимости, процесс установки. Для интереса сделал вскрытие старого клапана.

Делал все сам в первый раз, тестировал и устранял на Opel тоже первый раз. Моя работа никак не связана с автомобилями, поэтому если что, то дополняйте. Надеюсь поможет людям с похожей ситуацией.

Симптомы проблемы и выявление:
Машина внезапно начинает троить на холостых оборотах. Со временем на приборной панели появляется различные предупреждения, но они никак не указывают на ошибку. Нужно просто считать ошибки.
В это время можно заметить повышенный расход топлива и в БК “Мгновенный расход” вырастет немного.
И загорается желтая лампочка (чек), что в системе есть ошибки. Лучше всего считать ошибки сразу чтобы лучше понять ситуацию. Это можно сделать с помощью адаптера OBDII и телефона или ноутбука. Оба метода я опробовал, работает.

Адаптер рекомендую купить, если машиной планируете ползоваться продолжительное время, он стоит довольно дешево. Я заказал себе EML327 за 6.5$ .
Итак, считав ошибки мы модем увидеть такие для этой ситуации:
➤ P0171 — бедная смесь.
➤ P1101 — разница во впуске между расчетным и фактическом расходе воздух (часто идет с первой ошибкой).

✎ Хочу сказать, что ошибка на панели загорается не сразу, как машина начнет подтраивать. Дело в том, что ошибки в системе делится на так называемые категории А, Б… Эта ошибка из категории Б, она появляется, если компьютер регистрирует ее возникновение 3 раза подряд (если я не ошибся в нюансах). Т.к. адаптера не было у меня, то я это не проверил.
✎ Тестирование немного лучше делать с ноутбука, доступно больше информации. Если с мобильного (у меня Android) в программе Torque видны просто ошибки, то с ноутбука (я использовал программу ScanMaster 2.1) можно увидеть много параметров, когда эта ошибка зарегистрирована. Полезное там — это коррекция топлива при ошибки бедной смеси P0171, шестой параметр с верху (скриншот не сохранился к сожалению, могу сделать отдельный обзор, когда приеит мой адаптер). У меня в этой ситуации она была равна 18%, что очень много. Есть разъяснения от GM, по выявлению проблемы с клапаном крышки, что это этот параметр должен находится в определенных пределах, отклонения от нуля до 5%.
Вот нашел описание из бюллетеня обслуживания про это (нашел в интернете):

———————————
Бюллетень техобслуживания 3081
Проблема: Двигатель 1.4Л A14NEL/T — Установлен код неисправности P0171
Марка: Модель: Модельный год: VIN: Двигатель: Коробка передач:
с | по с | по
Opel, Vauxhall Astra-J 2010 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Opel, Vauxhall Insignia 2012 1.4Л (LUJ) A14NET
Opel, Vauxhall Meriva-B 2010 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Opel, Vauxhall Zafira-C 2012 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Opel, Vauxhall Cascada 2013 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Опции
Рекламация Горит индикатор неисправности (MIL) и установлен код неисправности DTC P0171 в контроллере без жалоб на управляемость.
Причина Долгосрочная коррекция состава топливо воздушной смеси достигает 30%.
Изготовление

Устранение неисправности
В случае рекламации клиента проверьте на систему очистки картерных
газов и впуска на утечку воздуха. В некоторых случаях утечку воздуха
можно определить на слух в тихой обстановке. Если не была обнаружена
утечка воздуха, проверьте данные двигателя в GDS.

Если в системе пуска отсутствуют утечки воздуха, значение для
краткосрочной коррекции состава топливо-воздушной смеси должно
находится между +5% и -5% при оборотах холостого хода. Если
краткосрочная коррекция топливо-воздушной смеси выше 7%, возможно
имеется утечка воздуха. Со временем это может привести к повторной
установке кода неисправности P0171.

Дополнительная информация:
Код неисправности P0171 является кодом неисправности типа “B”, который
приводит к включению индикатора неисправности после трех ездовых
циклов. Короткой пробной поездки недостаточно для того, чтобы
убедиться в том, что симптом исчез. Самым достоверным методом
для проверки успешного выполнения ремонта является интерпретация
данных краткосрочной коррекции состава топливо-воздушной смеси.
Код P1101 может быть сохранен вследствие утечки воздуха вместе
с кодом P0171. В этом случае код P0171 имеет более высокий
приоритет.

Во время диагностики необходимо соблюдать расширенное руководство
по проверке в TIS

Функциональная группа J — Двигатель
Группа неисправности 06 — Код неисправности выдается по причине контроллера
Код неисправности P0171

Код неисправности P0171 является кодом неисправности типа “B”, который
приводит к включению индикатора неисправности после трех ездовых
циклов. Короткой пробной поездки недостаточно для того, чтобы
убедиться в том, что симптом исчез. Самым достоверным методом
для проверки успешного выполнения ремонта является интерпретация
данных краткосрочной коррекции состава топливо-воздушной смеси.
Код P1101 может быть сохранен вследствие утечки воздуха вместе
с кодом P0171. В этом случае код P0171 имеет более высокий
приоритет.

———————————

Все это косвенно указывает на подсос воздуха в систему впрыска.
Чтобы убедиться, что это точно клапан нудно сделать следующие.

1) Открыть капот. Если вы стоите в не шумном месте, то скорее всего услышите шипящий звук подсоса воздуха. Если прорыв мембраны клапана малый, то возможно его сложно услышать, но со временем он увеличится.
2) Сняв декоративную крышку с мотора, прикрыть отверстие клапана пальцем. Воздух перестанет всасываться, двигатель начнет работать ровно.
❕ Внимание: Затыкать внешнее отверстие на клапане и ездить ни в коем случаи нельзя, вы нарушите вентиляцию картерных газов, что может привести к опаданию масла в мотор, дымлению. Очень не рекомендую долго эксплуатировать машину с данной неисправностью, т.к. идет детонация на холостых оборотах, что приводит к постепенному разрушению двигателя.

Источник: www.drive2.ru

Opel Vectra Graphite II › Бортжурнал › Клапанная крышка головки блока цилиндров

Во время проведения ТО-2019.1, да и до него тоже, постоянно наблюдал запотевание клапанной крышки, но вот когда подняли машину, я вообще офигел от того, что весь двигатель был в масле. А я то думаю, куда у меня масло девается то, после того, как сделали ГБЦ. Потеющая клапанная крышка давно уже достаёт меня, но в очередной раз заниматься герметиконаносительством…

В общем, на а…то нашёл объявление о продаже алюминиевой клапанной крышки ГБЦ GM 92062396, меня направили с доски на соответствующий сайт, где я уже оформил заявку, оставалось только оплатить 4 299 ₽ за неё и сколько то там доставки, но я решил в последний момент ещё раз пробежаться от драйву и поспрашивать как там себя ведут эти крышки. А там я наткнулся на комментарий Виктора@ WolfZaharov , где он даёт другой номерок на эту клапанную крышку — UXCLENT 218103CV13. По фотографиям похоже, что это одно и то же, что мне предлагают приобрести под видом GM 92062396 за 4 299 ₽, вот только в привычном мне интернет-магазине за эту крышку просят уже 2 936 ₽ и доставка на след день. Естественно я пошёл в свой инет-магазин, где, кстати, сразу же и топливный бак прикупил. В той же записи нашёл номерок резиновой прокладки — Dominant GM920068243S — 1 037 ₽. В описании прям так и значится на сайте — прокладка клапанной крышки только для алюминевых. Насколько я понял, та прокладка, что идёт в комплекте с крышкой, она силиконовая и не держит, поэтому сразу и взял резиновую.

Читайте также:  Отзывы о ларгусе 2020 года

Крышка приходит вот в такой красивой упаковке, в пенопласте. В комплекте идёт:
— клапанная крышка;
— прокладка силиконовая;
— колечки резиновые под болтики;
— герметик;
— крышка маслозаливной горловины. Крышка тут своя, поэтому штатная не подходит.

Поменять крышку, в моём случае, это пол беды. Основная загвоздка у меня в том, что сорваны 2 резьбы в бугелях, в которые вкручиваются болты, прижимающие крышку. Во время ТО-2019.1 хотел же свечи поменять, а там в колодцах масло полно. Решил подтянуть болтики, а подтягивать то уже и нечего. Я слышал от Серёги, что у него возникли проблемы с резьбами, он даже пытался проволокой там сделать попытку удержания, но я всё это сорвал так, что болты у меня от руки крутились… Надо что-то придумывать!

Вариантов решения проблемы бегло оказалось несколько:
— перенарезка резьбы с М6 на М8 и вкручивание шпилек, которые с одного конца М8, с другого М6;
— перенарезка резьмы с М6 на М10 и вкручивание футорки;
— перенарезка резьбы под ремонтную вставку из пружинки.

Первый вариант, как по мне, самый правильный! Мы просто в люминий вкручиваем шпильки и последующие вращательные нагрузки на резьбу при затягивании уже переносятся на гайку, но… получается, что надо уходить от штатных болтов на какие-то гайки, а 2 шпильки не поставишь, соответственно надо все болты на шпильки менять. Второй вариант как раз подходит для того, чтобы оставить родные болты с их М6х1 — просто делаем отверстие в бугеле под М10 — как раз такой размер у предлагаемых для ремонта футорок, но… мяса вокруг остаётся значительно меньше на бугеле. Так я пришёл к третьему варианту, который мне изначально не очень то и нравился — взять набор для восстановления резьб на основе ремонтных вставок пружинных. Этот вариант стал предпочтительным ещё потому, что мне на глаза попался кааак раз такой комплект в местном строительном магазине:

Какое-то время я переживал, как мне всё это делать, т.к. своего гаража нет, а лето уже закончилось. Спросил на сервисе, где делали мне ТО-2019.2 и предыдущие работы — мастер там заменжевался… Позвонил в сервис, где корсу обслуживаем — там сразу сказали, что подобными восстановлениями не занимаются и даже если восстановлю где-то резьбу, то никаких гарантий на работы они не дадут. Ну логично, конечно, не меня интересовала сама работа, а гарантии… В общем, проснувшись однажды в районе обеда — отпуск у меня — я обнаружил за окном отличную солнечную погоду. Собрал все монатки и побежал самостоятельно всё делать.

Разбирается то всё не долго! За год резиновая прокладка под клапанной крышкой стала дубовой. Да, там везде был герметик, но, видимо, это никак не помогало, что ссалось там всё усиленно по всему периметру. Самая длительная процедура — это отшкрёбывание старого герметика! Это же надо и отдирать, и поверхности не царапать.

Источник: www.drive2.ru

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.
Читайте также:  Как узнать какой маховик стоит

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  3. Установить новую прокладку;
  4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Источник: www.autoopt.ru

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Читайте также:  Лада гранта 2020 дорожный просвет

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Источник: autovogdenie.ru

Что такое клапанная крышка двигателя

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  1. Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  2. Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  3. Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  1. Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  2. При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  3. В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  4. При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  • Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  • Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  • Установить новую прокладку;
  • Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Источник: avtodvigateli.com