Когда автоваз снизит цены

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

Источник: autoreview.ru

АвтоВАЗ повысил цены на LADA второй раз в 2020 году

1 апреля 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость моделей LADA. Самое большое повышение цены зафиксировано у Vesta SW, Vesta SW Cross и XRAY Cross (на 9 тыс.р). Меньше всего подорожало семейство Granta (на 5-6 тыс.р.). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 6550 рублей (+1%). Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.

Причина повышения цен на LADA пока не называлась. Не исключается версия с падением российской валюты.

Стоимость всех моделей LADA представлена в таблице:

Модель Март, р Апрель, р Повышение, р Повышение, %
LADA 4×4 3 дв. 553 900 – 609 900 559 900 – 615 900 6000 1,1%
LADA 4×4 5 дв. 596 900 – 652 900 602 900 – 658 900 6000 1%
LADA 4×4 Bronto 742 900 – 806 900 742 900 – 806 900
LADA 4×4 Urban 3 дв. 629 900 635 900 6000 1%
LADA 4×4 Urban 5 дв. 672 900 678 900 6000 0,9%
LADA Granta лифтбек 472 900 – 660 800 478 900 – 666 800 6000 1,3%
LADA Granta седан 455 900 – 645 800 460 900 – 650 800 5000 1,1%
LADA Granta универсал 482 900 – 670 800 487 900 – 675 800 5000 1%
LADA Granta хэтчбек 472 900 – 660 800 477 900 – 665 800 5000 1,1%
LADA Granta Cross 574 900 – 663 900 579 900 – 668 900 5000 0,9%
LADA Granta Drive Active 640 900 – 665 900 645 900 – 670 900 5000 0,8%
LADA Largus Cross 775 900 – 798 900 782 900 – 805 900 7000 0,9%
LADA Largus универсал 615 900 – 769 900 622 900 – 776 900 7000 1,1%
LADA Largus фургон 589 900 – 700 900 596 900 – 707 900 7000 1,2%
Lada Largus CNG 897 900 – 933 900 897 900 – 933 900
Lada Largus Cross CNG 962 900 962 900
Lada Largus фургон CNG 872 900 872 900
LADA Vesta CNG 836 900 – 955 900 836 900 – 955 900
LADA Vesta Cross 776 900 – 964 900 783 900 – 971 900 7000 0,9%
LADA Vesta Sport 1 042 900 – 1 078 900 1 049 900 – 1 085 900 7000 0,7%
LADA Vesta SW 706 900 – 979 900 715 900 – 988 900 9000 1,3%
LADA Vesta SW Cross 813 900 – 1 004 900 822 900 – 1 013 900 9000 1,1%
LADA Vesta седан 629 900 – 939 900 636 900 – 946 900 7000 1,1%
LADA XRAY 619 900 – 855 900 626 900 – 862 900 7000 1,1%
LADA XRAY Cross 767 900 – 979 900 776 900 – 988 900 9000 1,2%
Читайте также:  Как стучит рулевая тяга

Напомним, это уже второе массовое повышение цен на LADA в 2020 году. Первый раз АвтоВАЗ поднял стоимость автомобилей в январе (в среднем прибавка в цене составила 15 120 рублей или 2,32%).

Кстати, за период с 16 по 25 марта 2020 года эксперты «Автостат» зафиксировали рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке:

  1. Citroen повысила цены на 3,9 – 7,3%
  2. Peugeot до 15,8%
  3. Nissan на 1,1 – 8,7%
  4. KIA на 0,9 – 2,6%
  5. Ravon на 1,1 – 5,0%
  6. Renault на 0,7 – 2,3%
  7. Skoda на 0,9 – 5,5%
  8. Honda на 1,8 – 2,1%
  9. Volkswagen на 1,5 – 2,6%
  10. Opel на 1,9 – 8,3%

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

АвтоВАЗ поднимет цены: стало известно, на сколько подорожают «Лады»

Цены на автомобили марки «Лада» планируется увеличить, начиная с первого апреля.

Дилеры «Лады» получили от АвтоВАЗа письма с информацией о предстоящем повышении цен, сообщает «Российская газета». Официального подтверждения этой информации пока нет.

По предварительным данным автомобили семейств «Веста», «Иксрей» и «Ларгус» подорожают на 7 тысяч рублей. Цены на внедорожники «Лада 4×4» вырастут на 6 тысяч рублей, а «Гранты» прибавят по 5 тысяч рублей.

Предыдущее повышение цен на «Лады» произошло первого января этого года. После недавнего падения курса рубля большая часть автопроизводителей уже увеличила цены на машины для российского рынка.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Новости по теме:

Комментарии

Писюн я 27 марта 2020 ответить

Очень по нашенски,по Российски.

ДЭК-252 27 марта 2020 ответить

Сейчас можно ржавую Жигули купить за 5000руб.Зато на ходу и сердито!

волгарь 27 марта 2020 ответить

Доподнимаются, скоро кризис их добьет окончательно. Все больше граждан ездят на подержанных авто и не торопятся их продавать.

CROSSAVEC 28 марта 2020 ответить

Первого апреля никому не верю

Алекс 28 марта 2020 ответить

Пусть сами потом ездят на этих дорогих тазиках,они и так выше своей стоимости в два раза!

анд 28 марта 2020 ответить

. купишь VESTA , тогда поймёшь,что продать её будет не легко. Машины не ликвидные .

CROSSAVEC 28 марта 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя анд

В первый раз об этом слышу. АвтоВАЗ всегда расходился на ура. Может просто у жадных продавцов всегда всё не ликвидное?

Константин 29 марта 2020 ответить

Их и так не покупают. Лучше уж купить подержанную иномарку, чем их поделки.

Валерий 29 марта 2020 ответить

Да цены и так завышены раза в два, квартиру уже можно купить за эти деньги. Вот когда перестанут пантоваться (берут кредит, потом работают на него всей семьёй, да и родители ещё), вот тогда может быть цены и спустя с небес.

Деревенский житель 29 марта 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Валерий

Почему ты считаеш что купить машину это понтоваться?Если конечно ты живеш в мегаполисе то личный авто может быть тебе и не нужен.Но если в селе или райцентре то это просто жизненная необходимость.Разумеется можно купить ржавый на сквозь москвич или жигуль тыс за 50.И он даже будет ездить,но не долго и не далеко.А Гранта как ни крути на сегодня самый дешевый авто.Вот и приходится как ты говориш в складчину покупать.

CROSSAVEC 29 марта 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Валерий

У нас ты за эту цену купишь максимум комнату или земельный участок.

Павел 30 марта 2020 ответить

Блин! Из за завода, который выпускает этот металлолом у нас конские пошлины на иномарки, так они на этот хлам еще и ценники поднимают!

Куй 30 марта 2020 ответить

Это где ржавые Жигули и Москвичи за 50тыс.продают? Коллекционной сохранности разве что?.В приличном состоянии и то всегда не дороже10-40тыс.,а ржавое решето часто даже дешевле цены чермета.Может у вас в селе,Деревенский житель, чермет принимают по цене меди?

Деревенский житель 31 марта 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Куй

В нашем селе давно чермет не поинимают.Так как выкопан весь на глубину до 20 метров.Цветмет тем более.А очень приличные жигули за твою цену можно и приобрести,если ехать за ними не пол страны.А у нас нет таких

Микул 31 марта 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя анд

Наоборот ликвидные вазы.

Микул 31 марта 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Константин

Ваз отличные авто делает. Не спроста топ продаж.

Попугай Кеша 1 апреля 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Микул

Топ продаж Гранта.Самый дешовый авто и этим всё сказано.Начни сейчас выпускать более дешовые машины они сразу станут топ.Даже если салон рогожей будет обтянут.

Источник: wroom.ru

Неприятная весна. Автодилеры готовы поднять цены на автомобили

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Колебания курса рубля и другие факторы, которые определяют стоимость автомобилей в России, могут заставить потенциальных автовладельцев пересмотреть свои взгляды на обновление автопарка.

Не ждут, а готовятся?

9 марта президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Олег Мосеев заявил, что автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на машины в России из-за падения рынка нефти. Механика курсовой разницы, о которой говорят автопроизводители, непонятна простому человеку. Все закупки, которые автодилеры проводят у автопроизводителей за рубежом, совершаются в валюте — долларах или евро. И тут нужно отметить, что названные колебания курса — это, скорее всего, ширма, за которой автодилеры скрывают банальное нежелание меньше зарабатывать. В этом их не стоит обвинять — никто не хочет зарабатывать меньше. Однако не все дилеры и бренды будут повышать цены на свои автомобили в России и объяснять это колебаниями курса валют и ценой на нефть.

Читайте также:  Как отключить автосигнализацию без брелка видео

Ряд японских и немецких брендов уже объявил, что в 2020 году, несмотря на внешние факторы, цены на автомобили для дилеров останутся на уровне 2019 года, а в отдельных случаях будут созданы специальные предложения с хорошими скидками. Автопроизводители, кстати, ничего о заявлениях Российского союза автомобильных дилеров не слышали и никаких пресс-релизов по поводу удорожания собственных автомобилей не выпускали. Ситуация, мягко говоря, выглядит как попытка в принудительном порядке поднять цены и обвинить в этом не самих себя (тех, кто автомобили продаёт), а тех, кто их производит и импортирует.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

И тут важно понять, что все партии автомобилей, которые дилер заказывает и оплачивает на следующий квартал, например, с начала февраля до конца апреля и начала мая 2020 года, фиксируются в определённой цене. Производитель не просит у дилера доплаты, потому что все соглашения заключаются в твёрдой валюте, а суммы чётко прописаны в документах.

— На этот период все поставленные автомобили отгружаются дилерам по зафиксированной и рекомендованной розничной цене, с которой уже непосредственно дилер потом работает самостоятельно, — говорит директор дилерского центра Андрей Краснознаменцев.

При этом, по словам Краснознаменцева, всегда есть возможность заработать немаленькие деньги на продаже “прошлогодних” автомобилей.

— Эти машины всегда есть на складе. Под них закладывается определённая маржа, которая в зависимости от необходимости снижается. Часто к ней подключают спецпредложения, сервис и много чего ещё, но прошлогодние машины (и даже двухгодовалые), которые по каким-то причинам не удалось продать, всегда есть на стоянках у автодилеров, если это, конечно, не деревня какая-нибудь, а город с населением хотя бы до миллиона человек, — пояснил он.

АвтоВАЗ, а ты куда?

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Причиной роста цен в январе 2019 года автодилеры и производители назвали повышение утилизационного сбора. Однако это касалось в основном ввозимых иномарок, но тут выяснилось, что в цене взлетели и автомобили российского производства, хотя всем российским заводам эти сборы компенсируют. Взять, к примеру, АвтоВАЗ. Волжский автогигант давно испытывает трудности с тем, чтобы аккуратно вписаться в рынок и начать продавать больше автомобилей, но всякий раз градообразующее предприятие получает поддержку из бюджета.

Логически некоторое подорожание ввозимых в Россию иномарок или иномарок, собираемых в России, можно объяснить. Уже в 2019 году цены на Lada увеличились на два-три процента. В денежном выражении модели Vesta подорожали на 20 тыс. рублей, а Lada Granta — на 14–15 тыс. Никаких принципиальных изменений в архитектуре автомобилей отмечено не было. Представители АвтоВАЗа, равно как и другие производители, никак не комментируют повышение цен. И всё это происходит в тот момент, когда никаких потерь никто не понёс и, вероятно, не понесёт в будущем.

Директор компании по импорту автомобилей в Санкт-Петербурге Виктор Мельников отмечает, что под увеличение стоимости “местные” (то есть российские) дилеры могут подвести всё что угодно.

— Ввозные пошлины на иномарки снизили в качестве одного из условий вступления в ВТО. Комплектующие, которые в том числе и мы возим как из Китая, так и из стран Европы, закупаются в валюте и дорожают крайне слабо, а объём перевозок через границу, объём импорта постоянно растёт. Поэтому говорить о том, что дилеры и автопроизводители как-то обоснованно поднимают цены, нельзя. Тут, скорее, надо внимательно изучить, может быть, вообще есть сговор какой-то, по которому ценники держат на определённом уровне и просят субсидии. Причины можно самые разные найти, и дело тут далеко не в том, что есть какая-то причина для повышения цен, вероятнее всего, пытаются заработать максимально возможное количество денег, — говорит Мельников.

По мнению бизнесменов и производителей, жадность дилеров и нежелание производителей пересматривать производственные цепочки могут привести к тому, что вместо рынка новых автомобилей постепенно начнёт оживать рынок автомобилей с пробегом. На нём, конечно, пользуясь случаем, все тоже попытаются “выкрутить” цены, но прелесть “вторички” как раз и заключается в том, что там регулированием занимается сам клиент, который просто не купит автомобиль в плохом состоянии по завышенной цене.

Восстание узбекских машин

Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий

Аналитик инвестиционного холдинга “Финам” Алексей Коренев отметил, что в поведении российских дилеров нет ничего необычного.

— Сколько дилеров, столько и подходов. У одних нормальная реакция на колебания рынка — это повышение цены. Логика здесь примерно такая — пусть условный товар будет продаваться хуже и спрос на него упадёт, зато в обновлённые цены можно заложить все риски на будущее. Есть и те, кто работает по обратному принципу — снижает наценку и стоимость продукта и выживает за счёт хороших объёмов. Таких меньшинство, но есть особенности, — сказал Коренев.

По словам аналитиков, именно в этот период, когда локализоваться в России хорошо получилось только у китайцев и корейцев, на российском авторынке снова могут появиться автомобили Chevrolet. Правда, под другим, не менее знакомым брендом от узбекских производителей. Недорогие Chevrolet Aveo, Cruze и Cobalt будут хорошо востребованы в регионах. Именно туда, по мнению аналитиков холдинга “Финам”, сдвигается ключевая воронка продаж. Для региональных покупателей каждые 20–30 тыс. рублей наценки — ощутимая сумма, поэтому минимальные комплектации и в целом более низкая цена по рынку могут заставить и остальных автодилеров пересмотреть свои подходы к ценообразованию.

Источник: life.ru

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Все новости

Коронавирус в Волгограде. Обзор шестого дня на полной изоляции

Гарь, слезы, раскаленный воздух: хроника большого пожара в Верхнезаречинском

«Ритуал спасения от чумы бросает вызов ритуалу державности»: волгоградец — о «квазикарантине» и нашем будущем

В центре Волгограда жители боятся провалиться в открытый люк

Под Волгоградом следователи помогают ветеранам войны продуктами в условиях изоляции по коронавирусу

«Не от коронавируса умрём, а от холеры с такой водой»: волгоградцы массово жалуются на воду в кранах

«Надо штрафовать»: волгоградцы встали на улицах в длинные очереди к отделениям Сбербанка

«Видели, мальчишки в балку спускались»: в Волгограде страшный пожар уничтожил пять жилых домов

ЕГЭ перенесли на две недели: публикуем новое расписание

В Волгограде запускают спецавтобусы для жителей «отрезанных» поселков: полное расписание

Огонь подошел к жилым домам в Городище

«Нервность, усталость, отсутствие перспектив»: психолог дала советы волгоградцам по самоизоляции

«Муж вернулся из Москвы»: в Волгоградской области подтвердили 15-й случай заражения коронавирусом

«Это виртуальный секс в родительский мозг»: мама двух школьниц — о первом дне дистанционной учёбы

«Нужно терпеть»: волгоградцев попросили не появляться на кладбищах накануне Пасхи

Спрашивали? Отвечаем! Задайте нам вопрос о том, как жить дальше

Природный пожар в Волгограде перекинулся на жилые дома

Плановый осмотр в больницах отменили до конца года

В Волгограде вспыхнул пожар в пойме Мечетки

«А если он завтра принесет инфекцию?»: изолированным от коронавируса волгоградцам запретили ходить на рыбалку

Банк УРАЛСИБ отменил минимальную фиксированную ставку по торговому эквайрингу в апреле

Правительство запретило отключать коммунальные услуги за долги

Волгоград оказался в огненном кольце из-за сильного ветра

На выезде из Волгограда ветром сдуло светофор

Под Краснодаром задержали убийцу из Волжского

«Роскосмос» показал стройплощадку волгоградского госпиталя для пациентов с коронавирусом из космоса

«Возможно, это техническая ошибка»: в Волгограде разбираются, 14 или 15 заражённых коронавирусом

В Волгограде лечат пациента с коронавирусом, работавшего в Коммунарке

«Знал, что тормоза неисправны»: в Волгограде передали в суд дело о жутком ДТП с маршруткой

«Угрозы домам нет»: в Волгограде тушат крупный пожар в районе улицы Хорошева

«Прибыли из Москвы и Маврикия»: в Волгограде рассказали о новых заразившихся коронавирусом

В волгоградские стационары с подозрением на коронавирус поместили 93 человек

«Парикмахерские, автосервисы, магазинчики». Вячеслав Черепахин — о жизни малого бизнеса после эпидемии

Для пациентов с подозрением на коронавирус готовят койки в районных больницах

«Мы ни от кого не прячемся»: поселившиеся на катке москвичи из-за коронавируса задержатся в Волгограде

74 млн убытков от одной искры: в Волгограде нашли виновных в пожаре на складе туалетной бумаги

Макарошки, молоко и манка: стал известен состав продуктового набора для волгоградских школьников

Голосовой трафик в сети Tele2 вырос в 2 раза после обращения президента РФ

В России за сутки выявили еще 954 случая коронавируса

Вложить деньги в новое авто? Переждать скачок валют? Разбираемся с экспертами

Автопроизводители рассказали, когда ждать роста цен

Читайте также:  Как подключить спидометр ваз 2110

В ближайший месяц купить новый автомобиль по старым ценам ещё реально

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Резкое падение цен на нефть спровоцировало удешевление рубля: курс доллара впервые с 2016 года пробил планку в 70, евро — 80 рублей. Мы спросили экспертов, ждать ли повышения цен на автомобили и спешить ли с покупкой машины, если вы планировали приобрести её в обозримом будущем.

Последний серьёзный скачок курсов случился в конце 2014 года и наглядно показал, как сильно зависят цены на автомобили от валют. Правда, рынок сглаживал периоды резкого обвала рубля, так что подорожание «отставало» от курсов, но в целом на графике хорошо видна упомянутая зависимость.

Дорожали как импортируемые машины, так и автомобили российской сборки, включая и модели с высокой степенью локализации. Например, в начале 2015 года минимальная стоимость Lada Granta составляла 312 тысяч рублей, сейчас — 456 тысяч (+46%). За последние годы машины пробили немало психологических порогов, например, Hyundai Solaris и Lada Vesta в оснащённых версиях стоят более миллиона, а топовый UAZ Patriot — более 1,3 миллиона рублей. В прошлом году большинство марок корректировало прайсы несколько раз.

Как скажется на ценах новый обвал рубля? Эксперты уверены, что если валюты не откатятся к февральскому уровню, повышение цен неизбежно. Об этом, например, агентству ТАСС заявил президент «Ассоциации российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

— Понятно, что в ближайшее время курс вряд ли вернётся в коридор 60–65 рублей за доллар и в район 70 рублей за евро, потому что нефть вряд ли вернется к $50 за баррель, — считает он. — Соответственно, производителям придётся всё-таки пересчитывать ценники.

Но эксперт уверен, что повышение цен будет не разовым, а поэтапным. Это мнение разделают его коллеги.

— Стоимость автомобилей коррелирует со стоимостью валюты, однако резких скачков не бывает: автопроизводители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как себя поведёт валюта в долгосрочной перспективе, — объясняет директор филиалов «АВИЛОН. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков. — Если ситуация не изменится в ближайшие недели, будет очередной виток роста цен на все автомобили.

Для премиум-марок ситуация двоякая: с одной стороны, они сильно зависят от импортируемых моделей, с другой — их клиент не так чувствителен к росту цен

Фото: Густаво Зырянов / NGS.RU

Представители АВТОВАЗа на наш запрос ответили, что, несмотря на высокую степень «российскости» автомобилей Lada, проблема может коснуться и их.

— АВТОВАЗ внимательно следит за развитием макроэкономической ситуации — снижением цен на нефть, колебаниями курса рубля и стоимости сырья, — объяснили в пресс-службе завода.

Мы оцениваем ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности и для АВТОВАЗа в частности.

В компании уточнили, что, несмотря на высокую локализацию производства, зависимость от курсов сохраняется, потому что в валютах номинированы цены на сырьё и продукцию некоторых поставщиков завода.

— Компания рассматривает возможность корректировки цен, — добавили представители АВТОВАЗа. — Мы приветствуем дополнительные меры поддержки автомобильного рынка со стороны российского правительства.

Эти меры включают, например, программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», деньги на которые уже освоили.

Впрочем, серьёзной встряски дилеры пока не ждут.

— В данный момент всё более-менее спокойно, — рассказал директор автоцентров «Сатурн» Александр Мещеряков. — Многие бренды планировали на этот год цены исходя из курса доллара на уровне 72–75 рублей, так что подушка безопасности есть. Кроме того, продажи продолжают снижаться, и рост цен может добить ситуацию. Цены на уже пришедшие машины корректироваться не будут, а до полного обновления склада проходит два месяца. Многие дилеры продают ещё машины 2019 года выпуска, так что повышение цен мы увидим не сразу.

При этом стремление некоторых дилеров «затариться» машинами впрок эксперт оценил критически — только деньги морозить.

Сильнее всего курсы бьют по брендам, не имеющим местного производства, например Suzuki. Тем не менее гордая японская марка сражается отчаянно и недавно вывела на рынок новый внедорожник Jimny

Фото: Сергей Ляшко / NGS.RU

Александр Мещеряков отметил, что сложнее брендам с низкой локализацией производств, а тем более импортируемым маркам.

— Добавляет головной боли усложнение логистики комплектующих из-за коронавируса, а также волатильность основных индексов, — добавил он. — Автопроизводителям нужно будет скомпенсировать скачки стоимости своих акций.

Компании с высокой степенью локализации, по его мнению, будут корректировать цены уже исходя из рыночной ситуации: если поднимут все, поднимут и они.

Многие отмечают, что ожидание роста цен погонит людей в автосалоны уже в марте-апреле, и, кстати, эта стратегия в целом оправданна — за последние 10 лет машины в России только дорожали.

— Да, мы видим оживление спроса со стороны покупателей, — подтвердил Алексей Стариков.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что в такие периоды людям свойственно «вкладывать лишние деньги» в покупку дорогих товаров.

— Можно ожидать неплохих продаж в марте-апреле, — спрогнозировал он.

Но когда повышенный спрос будет выработан и дилеры распродадут запасы, нас, скорее всего, ожидает «яма» на авторынке.

Азат Тимерханов, представитель аналитического агентства «Автостат»

Он также отметил влияние на рынок эпидемии коронавируса, которая нарушила производственные цепочки и грозит дефицитом автомобилей.

— Если есть необходимость и возможность покупки автомобиля, лучше воспользоваться ей сейчас, — подытожил он.

Источник: v1.ru