Кому принадлежит автоваз 2020
АвтоВАЗ – это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады – настоящие иномарки
Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.
Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас – совершенно разные машины.
Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам – Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.
Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.
Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.
Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа
А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.
Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.
Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.
На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.
По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.
После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.
На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.
По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.
Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.
Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.
Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.
Источник: www.lada-vesta2.ru
Автонеделя: приостановка производств, ожидание падения рынка и «новые» логотипы VW и Audi
Обзор событий автомобильного рынка от «Реального времени»
Приостановка производства сразу на нескольких российских автозаводах
На неделе стало известно о возможной приостановке производства сразу у нескольких автомобильных брендов. 24 марта было объявлено о том, что Volkswagen приостанавливает выпуск автомобилей в России, объясняя это нехваткой компонентов, которые поставляются с европейских заводов. В результате этого решения встанут заводы в Калуге и Нижнем Новгороде на срок с 30 марта по 10 апреля. Рассматривать этот период будут как простой, сотрудники получат зарплату.
Volkswagen приостанавливает выпуск автомобилей в России, объясняя это нехваткой компонентов, которые поставляются с европейских заводов. Фото dvizhok.su
В тот же день Sollers, у которого есть совместное с Ford предприятие в Татарстане, сообщил о риске приостановки производства из-за падения спроса на машины. При этом в компании не увидели рисков для деятельности из-за нехватки компонентов: в Sollers заявили, что комплектующих хватит на апрель.
26 марта, после обращения президента РФ к россиянам, о приостановке производства в связи со сложной эпидемиологической ситуацией объявило и российское подразделение Hyundai. Завод не будет работать с 30 марта по 3 апреля. Помимо них, как сообщает ТАСС, приостановке с 1 по 3 апреля подвергнутся производственные мощности концерна PSA Peugeot Citroen в Калужской области, где производят такие автомобили, как Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и две модели Opel.
Российское подразделение Hyundai не будет работать с 30 марта по 3 апреля. Фото zr.ru
Mitsubishi представил цены на новый ASX, а VW и Audi «дистанцировали» логотипы
А вот ООО «ММС Рус», являющееся официальным дистрибьютором Mitsubishi в России, в среду раскрыл информацию о комплектациях и ценах обновленной модели ASX. Автомобиль производится в японской Мицушиме, в России его будут предлагать в пяти комплектациях. Выбрать можно будет из двух вариантов бензинового двигателя — объемом 1,6 и 2 литра, двух видов коробки передач — «механики» и вариатора. При этом на машинах с более мощным мотором будет полный привод. Минимальная стоимость нового ASX составит 1,38 млн рублей — с двигателем 1,6 литра и «ручной» коробкой передач. Более дорогие комплектации будут стоить от 1,43 до 1,82 млн рублей. В обновленной версии изменилась решетка радиатора, молдинги на бамперах, фары, появились новые экран и материал обивки сидений.
Тем временем Audi и Volkswagen решили временно изменить свои логотипы, добавив в них «дистанцию» на фоне пандемии коронавируса — людям рекомендуют держаться друг от друга на достаточном расстоянии для сдерживания распространения COVID-19. Автопроизводители разместили новые логотипы в соцсетях: у Audi соединенные между собой четыре кольца теперь не соприкасаются, а Volkswagen увеличил пространство между буквами «V» и «W». Новые логотипы не появятся на автомобилях — речь идет лишь о том, что крупные бренды обращают внимание на важность соблюдения дистанции между людьми в нынешних условиях.
Фото autorambler.ru
Рост цен на машины и обещанный крах рынка в апреле
Машины в ближайшее время подорожают. Поднять цены на свою продукцию собираются АвтоВАЗ и еще около 10 брендов. 26 марта аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на экспертов сайта «Цена Авто» сообщило, что за 10 дней был зафиксирован рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке. Peugeot и Citroеn подняли цены на все свои модели — у «Ситроена» — на 4—7%, а у «Пежо» рост составил до 15,8%. Nissan повысил цены на 1,1—8,7%, Kia — на 0,9—2,6%, узбекский Ravon — на 1,1—5%, Renault — на 0,7—2,3%, а Skoda — на 0,9—5,5%.
АвтоВАЗ цены пока не поднимал, но, по данным «Российской газеты», сделает это 1 апреля. Повышение затронет весь модельный ряд, в среднем машины станут дороже на 5—10 тысяч рублей (это около 1%). Базовая Granta, например, подорожает с 456 до 461 тысячи рублей, Vesta — с 630 до 637 тысяч.
АвтоВАЗ цены пока не поднимал, но, по данным «Российской газеты», сделает это 1 апреля. Фото lada.ru
При этом, по данным экспертов, авторынок России ожидает падение в апреле. Такое мнение, в частности, высказал автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире НСН. По его словам, в марте наблюдался прирост продаж, так как машины пока можно было купить по старым ценам. Покупкой новых автомобилей россияне пытались сохранить свои рублевые сбережения в условиях падения национальной валюты.
Источник: realnoevremya.ru
General Motors вышла из совместного предприятия с АвтоВАЗом
Американская компания General Motors (GM) выходит из совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, выпускающего в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva, сообщила в понедельник пресс-служба АвтоВАЗа и подтвердил представитель GM.
АвтоВАЗ выкупит у американского партнера 50% акций совместного предприятия, увеличив свою долю до 100%. «GM Россия» концентрируется на продвижении, продаже и обслуживании премиальной линейки брендов Cadillac и североамериканских Chevrolet. Сейчас компания значительно расширяет линейку премиальных кроссоверов Cadillac и также планирует обновление модельного ряда Chevrolet», — сообщила она.
Финансовые условия сделки стороны не раскрывают.
Выручка совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в 2018 году выросла на 1%, до 17,043 млрд руб., чистая прибыль составила 359,45 млн против 4,17 млрд руб. убытка годом ранее, следует из данных СПАРК. Выручка самого АвтоВАЗа в 2018 году по МСФО выросла почти на 26%, до 283,13 млрд руб., чистая прибыль составила 5,86 млрд против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее.
Почему американцы выходят из последнего СП в России
«Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество», — заявил президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении компании). О стратегическом партнерстве при разработке внедорожника «ВАЗ-2123 Niva» АвтоВАЗ договорился с General Motors Corporation еще в 2000 году, СП было создано в 2001 году. Сделка была организована следующим образом: АвтоВАЗ в качестве вклада в совместное предприятие внес патенты, здания и оборудование в обмен на 41,6% капитала и управленческий контроль; вклад GM, которая получила такую же долю, — $100 млн. Третьим акционером предприятия был Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — он приобрел оставшиеся 16,8% в капитале за $40 млн и предоставил кредит еще на $90 млн. В 2012 году ЕБРР вышел из СП, продав свою долю АвтоВАЗу и GM, которые увеличили пакеты акций до 50% каждый. Сумма сделки не раскрывалась, но, по неофициальным данным, она составила $80 млн.
Мощности завода GM-АвтоВАЗа — 98 тыс. машин в год, предполагалось, что к 2015 году они вырастут до 120 тыс., а инвестиции в расширение составят около $200 млн. Но этого не произошло.
По итогам 2018 года завод был загружен менее чем на треть — было выпущено лишь 31,33 тыс. машин. Недозагрузка связана в том числе с тем, что с 2012 по 2016 год автомобильный рынок в России сократился в два с лишним раза — с 2,9 млн до 1,4 млн штук, а в последующие два года хоть и возобновился рост, но к прежнему уровню вернуться не удалось — по итогам 2018 года было продано лишь 1,8 млн т автомобилей.
Еще в 2015 году, после 20 лет присутствия на рынке, GM стала первым международным автоконцерном, покинувшим Россию. Компания закрыла завод в Санкт-Петербурге и прекратила продажи автомобилей Opel и Chevrolet (кроме премиальных моделей). После этого доля в СП с АвтоВАЗом оставалась единственным активом GM в России.
«Для GM российский рынок не стратегический, в свое время они остановили все проекты, кроме СП с АвтоВАЗом. При этом сейчас стоит вопрос об обновлении модельного ряда СП, что потребует инвестиций», — пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Компания GM-АвтоВАЗ создавалась, когда АвтоВАЗ еще не был подконтролен альянсу Renault-Nissan, который конкурирует глобально с GM, напоминает он. В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%, выкупив акции у миноритариев и проведя делистинг с Московской биржи. Сейчас французской Renault косвенно принадлежит 67,6% АвтоВАЗа.
Зачем АвтоВАЗ выкупает долю партнера
Завод в Тольятти, принадлежащий GM-АвтоВАЗ, сможет в течение некоторого времени продолжать выпуск и продажу автомобилей Niva под брендом Chevrolet, принадлежащим GM, говорится в сообщении АвтоВАЗа. По истечении этого неназванного срока внедорожники планируется перевести под бренд Lada. Речь идет о сроке до года, пояснил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу.
«В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный [внедорожник Lada] 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа», — заявил Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении).
Представитель АвтоВАЗа пояснил РБК, что включение в линейку компании завода Niva не вызовет «внутреннего каннибализма» классического внедорожника Lada 4×4, так как у этих автомобилей разные покупатели. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение переходного периода.
В ноябре 2019 года было продано лишь 1950 Chevrolet Niva, что на 17,5% меньше, чем годом ранее. При этом АвтоВАЗ реализовал 2919 внедорожников Lada 4×4 (-5,7%), они входят в топ-25 самых продаваемых автомобилей, составляемый Ассоциацией европейского бизнеса. По итогам января—ноября 2019 года было продано 29,2 тыс. штук таких внедорожников, а Chevrolet Niva в этот рейтинг не попала.
Для АвтоВАЗа выкуп доли GM в совместном предприятии — это возвращение бренда Niva и развитие модельного ряда в сегменте внедорожников, отмечает Беспалов. АвтоВАЗу, несмотря на то что авторынок не до конца оправился от спада 2013–2016 годов и по итогам 2019 года снова может оказаться в минусе, удалось удержать лидерство и даже немного увеличить свою долю — до 21%.
«Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva», — отметил Каракатзанис.
Источник: www.rbc.ru
Кто владелец АвтоВАЗа
За 2018 год ключевой бенефициар АвтоВАЗа ‒ Alliance Rostec Auto BV ‒ стал основным его владельцем с пакетом акций более 96%. В настоящее время руководит предприятием Ив Каракатзанис.
В реестре акционеров публичного акционерного общества «АВТОВАЗ», одной из крупнейших машиностроительных компаний, на 31 декабря 2017 г. было 141 124 зарегистрированных лица. А уставной капитал общества ‒ 25 943 млн рублей. Доля юридических лиц в нем составляла 93,82%, физических – 6,18%. Мы ответим на интересующий всех вопрос о том, кто на сегодняшний день является собственником АвтоВАЗа.