Кому принадлежит автоваз 2020

АвтоВАЗ – это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады – настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас – совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам – Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

Источник: www.lada-vesta2.ru

Автонеделя: приостановка производств, ожидание падения рынка и «новые» логотипы VW и Audi

Обзор событий автомобильного рынка от «Реального времени»

Приостановка производства сразу на нескольких российских автозаводах

На неделе стало известно о возможной приостановке производства сразу у нескольких автомобильных брендов. 24 марта было объявлено о том, что Volkswagen приостанавливает выпуск автомобилей в России, объясняя это нехваткой компонентов, которые поставляются с европейских заводов. В результате этого решения встанут заводы в Калуге и Нижнем Новгороде на срок с 30 марта по 10 апреля. Рассматривать этот период будут как простой, сотрудники получат зарплату.

Volkswagen приостанавливает выпуск автомобилей в России, объясняя это нехваткой компонентов, которые поставляются с европейских заводов. Фото dvizhok.su

В тот же день Sollers, у которого есть совместное с Ford предприятие в Татарстане, сообщил о риске приостановки производства из-за падения спроса на машины. При этом в компании не увидели рисков для деятельности из-за нехватки компонентов: в Sollers заявили, что комплектующих хватит на апрель.

26 марта, после обращения президента РФ к россиянам, о приостановке производства в связи со сложной эпидемиологической ситуацией объявило и российское подразделение Hyundai. Завод не будет работать с 30 марта по 3 апреля. Помимо них, как сообщает ТАСС, приостановке с 1 по 3 апреля подвергнутся производственные мощности концерна PSA Peugeot Citroen в Калужской области, где производят такие автомобили, как Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и две модели Opel.

Российское подразделение Hyundai не будет работать с 30 марта по 3 апреля. Фото zr.ru

Mitsubishi представил цены на новый ASX, а VW и Audi «дистанцировали» логотипы

А вот ООО «ММС Рус», являющееся официальным дистрибьютором Mitsubishi в России, в среду раскрыл информацию о комплектациях и ценах обновленной модели ASX. Автомобиль производится в японской Мицушиме, в России его будут предлагать в пяти комплектациях. Выбрать можно будет из двух вариантов бензинового двигателя — объемом 1,6 и 2 литра, двух видов коробки передач — «механики» и вариатора. При этом на машинах с более мощным мотором будет полный привод. Минимальная стоимость нового ASX составит 1,38 млн рублей — с двигателем 1,6 литра и «ручной» коробкой передач. Более дорогие комплектации будут стоить от 1,43 до 1,82 млн рублей. В обновленной версии изменилась решетка радиатора, молдинги на бамперах, фары, появились новые экран и материал обивки сидений.

Читайте также:  Как трогаться назад на механике

Тем временем Audi и Volkswagen решили временно изменить свои логотипы, добавив в них «дистанцию» на фоне пандемии коронавируса — людям рекомендуют держаться друг от друга на достаточном расстоянии для сдерживания распространения COVID-19. Автопроизводители разместили новые логотипы в соцсетях: у Audi соединенные между собой четыре кольца теперь не соприкасаются, а Volkswagen увеличил пространство между буквами «V» и «W». Новые логотипы не появятся на автомобилях — речь идет лишь о том, что крупные бренды обращают внимание на важность соблюдения дистанции между людьми в нынешних условиях.

Фото autorambler.ru

Рост цен на машины и обещанный крах рынка в апреле

Машины в ближайшее время подорожают. Поднять цены на свою продукцию собираются АвтоВАЗ и еще около 10 брендов. 26 марта аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на экспертов сайта «Цена Авто» сообщило, что за 10 дней был зафиксирован рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке. Peugeot и Citroеn подняли цены на все свои модели — у «Ситроена» — на 4—7%, а у «Пежо» рост составил до 15,8%. Nissan повысил цены на 1,1—8,7%, Kia — на 0,9—2,6%, узбекский Ravon — на 1,1—5%, Renault — на 0,7—2,3%, а Skoda — на 0,9—5,5%.

АвтоВАЗ цены пока не поднимал, но, по данным «Российской газеты», сделает это 1 апреля. Повышение затронет весь модельный ряд, в среднем машины станут дороже на 5—10 тысяч рублей (это около 1%). Базовая Granta, например, подорожает с 456 до 461 тысячи рублей, Vesta — с 630 до 637 тысяч.

АвтоВАЗ цены пока не поднимал, но, по данным «Российской газеты», сделает это 1 апреля. Фото lada.ru

При этом, по данным экспертов, авторынок России ожидает падение в апреле. Такое мнение, в частности, высказал автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире НСН. По его словам, в марте наблюдался прирост продаж, так как машины пока можно было купить по старым ценам. Покупкой новых автомобилей россияне пытались сохранить свои рублевые сбережения в условиях падения национальной валюты.

Источник: realnoevremya.ru

General Motors вышла из совместного предприятия с АвтоВАЗом

Американская компания General Motors (GM) выходит из совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, выпускающего в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva, сообщила в понедельник пресс-служба АвтоВАЗа и подтвердил представитель GM.

АвтоВАЗ выкупит у американского партнера 50% акций совместного предприятия, увеличив свою долю до 100%. «GM Россия» концентрируется на продвижении, продаже и обслуживании премиальной линейки брендов Cadillac и североамериканских Chevrolet. Сейчас компания значительно расширяет линейку премиальных кроссоверов Cadillac и также планирует обновление модельного ряда Chevrolet», — сообщила она.

Финансовые условия сделки стороны не раскрывают.

Выручка совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в 2018 году выросла на 1%, до 17,043 млрд руб., чистая прибыль составила 359,45 млн против 4,17 млрд руб. убытка годом ранее, следует из данных СПАРК. Выручка самого АвтоВАЗа в 2018 году по МСФО выросла почти на 26%, до 283,13 млрд руб., чистая прибыль составила 5,86 млрд против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее.

Почему американцы выходят из последнего СП в России

«Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество», — заявил президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении компании). О стратегическом партнерстве при разработке внедорожника «ВАЗ-2123 Niva» АвтоВАЗ договорился с General Motors Corporation еще в 2000 году, СП было создано в 2001 году. Сделка была организована следующим образом: АвтоВАЗ в качестве вклада в совместное предприятие внес патенты, здания и оборудование в обмен на 41,6% капитала и управленческий контроль; вклад GM, которая получила такую же долю, — $100 млн. Третьим акционером предприятия был Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — он приобрел оставшиеся 16,8% в капитале за $40 млн и предоставил кредит еще на $90 млн. В 2012 году ЕБРР вышел из СП, продав свою долю АвтоВАЗу и GM, которые увеличили пакеты акций до 50% каждый. Сумма сделки не раскрывалась, но, по неофициальным данным, она составила $80 млн.

Мощности завода GM-АвтоВАЗа — 98 тыс. машин в год, предполагалось, что к 2015 году они вырастут до 120 тыс., а инвестиции в расширение составят около $200 млн. Но этого не произошло.

По итогам 2018 года завод был загружен менее чем на треть — было выпущено лишь 31,33 тыс. машин. Недозагрузка связана в том числе с тем, что с 2012 по 2016 год автомобильный рынок в России сократился в два с лишним раза — с 2,9 млн до 1,4 млн штук, а в последующие два года хоть и возобновился рост, но к прежнему уровню вернуться не удалось — по итогам 2018 года было продано лишь 1,8 млн т автомобилей.

Еще в 2015 году, после 20 лет присутствия на рынке, GM стала первым международным автоконцерном, покинувшим Россию. Компания закрыла завод в Санкт-Петербурге и прекратила продажи автомобилей Opel и Chevrolet (кроме премиальных моделей). После этого доля в СП с АвтоВАЗом оставалась единственным активом GM в России.

«Для GM российский рынок не стратегический, в свое время они остановили все проекты, кроме СП с АвтоВАЗом. При этом сейчас стоит вопрос об обновлении модельного ряда СП, что потребует инвестиций», — пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Компания GM-АвтоВАЗ создавалась, когда АвтоВАЗ еще не был подконтролен альянсу Renault-Nissan, который конкурирует глобально с GM, напоминает он. В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%, выкупив акции у миноритариев и проведя делистинг с Московской биржи. Сейчас французской Renault косвенно принадлежит 67,6% АвтоВАЗа.

Зачем АвтоВАЗ выкупает долю партнера

Завод в Тольятти, принадлежащий GM-АвтоВАЗ, сможет в течение некоторого времени продолжать выпуск и продажу автомобилей Niva под брендом Chevrolet, принадлежащим GM, говорится в сообщении АвтоВАЗа. По истечении этого неназванного срока внедорожники планируется перевести под бренд Lada. Речь идет о сроке до года, пояснил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу.

Читайте также:  Как почистить рхх ваз 2110

«В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный [внедорожник Lada] 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа», — заявил Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении).

Представитель АвтоВАЗа пояснил РБК, что включение в линейку компании завода Niva не вызовет «внутреннего каннибализма» классического внедорожника Lada 4×4, так как у этих автомобилей разные покупатели. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение переходного периода.

В ноябре 2019 года было продано лишь 1950 Chevrolet Niva, что на 17,5% меньше, чем годом ранее. При этом АвтоВАЗ реализовал 2919 внедорожников Lada 4×4 (-5,7%), они входят в топ-25 самых продаваемых автомобилей, составляемый Ассоциацией европейского бизнеса. По итогам января—ноября 2019 года было продано 29,2 тыс. штук таких внедорожников, а Chevrolet Niva в этот рейтинг не попала.

Для АвтоВАЗа выкуп доли GM в совместном предприятии — это возвращение бренда Niva и развитие модельного ряда в сегменте внедорожников, отмечает Беспалов. АвтоВАЗу, несмотря на то что авторынок не до конца оправился от спада 2013–2016 годов и по итогам 2019 года снова может оказаться в минусе, удалось удержать лидерство и даже немного увеличить свою долю — до 21%.

«Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva», — отметил Каракатзанис.

Источник: www.rbc.ru

Кто владелец АвтоВАЗа

За 2018 год ключевой бенефициар АвтоВАЗа ‒ Alliance Rostec Auto BV ‒ стал основным его владельцем с пакетом акций более 96%. В настоящее время руководит предприятием Ив Каракатзанис.

В реестре акционеров публичного акционерного общества «АВТОВАЗ», одной из крупнейших машиностроительных компаний, на 31 декабря 2017 г. было 141 124 зарегистрированных лица. А уставной капитал общества ‒ 25 943 млн рублей. Доля юридических лиц в нем составляла 93,82%, физических – 6,18%. Мы ответим на интересующий всех вопрос о том, кто на сегодняшний день является собственником АвтоВАЗа.

Акционеры Общества, владеющие более 5% акций

Таблица 1. Основные акционеры компании на 31.12.2017.
Источник: квартальные отчеты компании

% от уставного капитала

Alliance Rostec Auto BV

Renaissance Securities (Cyprus) Limited

Основным акционером и владельцем АвтоВАЗа является Alliance Rostec Auto BV.

Компания зарегистрирована в Нидерландах. Это совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех». Их доли в нем поделены в пропорции 75 и 25%, соответственно.

На 31 декабря 2017 г. Альянсу принадлежали 64,6% акций автомобилестроительного гиганта. Он стремился к увеличению своей доли в капитале и добился желаемого.

О намерениях взять под свой контроль крупнейшую автомобилестроительную компанию России – АвтоВАЗ, нынешний основной бенефициар компании объявил еще в 2012 году. Спустя два года, сделка была завершена.

Планируется, что к концу текущего года под контролем Alliance Rostec Auto BV окажется почти 99% его акций. Еще в марте 2018 года Renault и «Ростех», одна из крупнейших российских компаний, объявили, что долги автогиганту на сумму 61,4 млрд рублей будут списаны в обмен на дополнительные акции.

Вторым акционером, владеющим на конец 2017 года более 5% акций АвтоВАЗа, была Renaissance Securities (Cyprus) Limited, расположенная на Кипре.

Но уже к 30 сентября 2018 года в распоряжении Альянса более 96% акций. Это даже не контрольный пакет. Это практически единоличное владение гигантом автомобилестроения.

Рисунок 1. Изменение доли участия основных акционеров ПАО в уставном капитале в 2018 году, %.

Итак, новый единственным хозяином лидера автомобилестроения России является Alliance Rostec Auto BV.

Для справки. В советские годы Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) был одним из крупнейших предприятий СССР.

О новом гендиректоре

Alliance Rostec Auto BV объявила, что с 1 июня 2018 года у российского автопроизводителя появится новый глава – Ив Каракатзанис. Он заменит на этом посту Николя Мора, который трудился на этой должности с апреля 2016 года и успел запустить в производство на заводе в Тольятти модели Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, реализовал другие крупные проекты. И среди них окончательная замена моторов Renault в семействе Largus на свои двигатели.

Рисунок 2. Николь Мор

Новый президент автогиганта, работая на посту генеральным директора Renault в Румынии, был ответственен за всю коммерческую и производственную деятельность. Кроме того, он оставался президентом и гендиректором компании Dacia, входящей в состав Renault. А до той поры в разные годы был вице-президентом региона Евразия и вице-президентом по цепочке поставок.

Рисунок 3. Новый президент автогиганта Ив Каракатзанис

Ив Каракатзанис родился 13 апреля 1964 года в Марселе (Франция). С 1992 года трудится в структурах Renault.

В АвтоВАЗе новому гендиректору предстоит решить задачи по:

  • развитию продаж моделей бренда LADA в России и за рубежом,
  • оптимизации затрат;
  • обновление модельной линейки Лады.

«В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес-направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их» (Каракатзанис).

Источник: moneymakerfactory.ru

Кому принадлежит автоваз 2020

АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе у североамериканской компании 50% акций их совместного предприятия GM-AVTOVAZ, которое на 100% перейдет под контроль российской компании. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа. При этом финансовые подробности сделки там не раскрыли.

В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet. По словам представителя пресс-службы, на переходный период уйдет от нескольких месяцев до года. В дальнейшем автомобиль будет выходить под брендом Lada. Также в перспективе компания GM-AVTOVAZ получит новое название.

«Предприятие GM-AVTOVAZ продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet, а через какое-то время модели получат шильдики Lada, — пояснили в пресс-службе. — Таким образом АвтоВАЗ вернул себе историческое имя Niva, которое также вошло в периметр сделки. Машину будут выпускать в текущем виде, поскольку на нее есть стабильно высокий спрос. Она не будет пересекаться по потребителям с новой Lada 4×4. У этих моделей совершенно разная целевая аудитория. Это будут две разные машины».

Как пообещали в АвтоВАЗе, никаких изменений для сотрудников обоих предприятий не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение всего переходного периода. Всего в GM-AVTOVAZ работает около 500 сотрудников, включая руководителей и рабочих.

Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество: «В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа. Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva».

В пресс-службе GM-AVTOVAZ такое решение подтвердили и объяснили его тем, что в России GM уже много лет сфокусирован на развитии линейки своих премиальных моделей. «Это решение было принято на уровне штаб-квартиры, обе стороны посчитали такой шаг взаимовыгодным, и мы только можем поблагодарить своих партнеров, — отметили в пресс-службе GM. — В России GM представлен брендами Cadillac и Chevrolet, сейчас мы сфокусированы на расширении модельного ряда этих марок».

Решение о продаже культового для автомобилистов имени Niva всегда было причиной для расстройства в АвтоВАЗе последние несколько лет. По данным Autonews.ru, руководство компании рассматривало различные способы возврата названия, ставшего известным на весь мир благодаря внедорожным качествам автомобиля из Тольятти. Не исключался вариант выкупа одного только имени модели, но стоимость возможной сделки оказалась слишком высокой.

Теперь же АвтоВАЗ использовал удачный момент для получения полного контроля над СП, когда перед GM в России стоят совсем другие цели. Для покупателей поначалу ничего не изменится — судя по заявлениям АвтоВАЗа, цены на модель останутся прежними. А в дальнейшем у поклонников модели есть шанс дождаться наконец ее обновления — АвтоВАЗ в этом заинтересован гораздо больше по сравнению с американским руководством.

Теоретически обновленная Niva в будущем могла бы составить конкуренцию Renault Duster. Чтобы развести две эти модели, АвтоВАЗу нужно будет сохранить для Niva определенную утилитарность. При этом появление обновленной модели Duster в России, которое рано или поздно должно произойти, заметно упростит задачу при формировании портфолио моделей Альянса. Эксперты также ожидают, что АвтоВАЗ вложится в обновление своего модельного ряда.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал решение АвтоВАЗа долгожданным и спрогнозировал, что на модель Lada Niva и в текущем ее виде будет держаться стабильный спрос: «Это нишевая конкурентоспособная модель, которая пользуется в России стабильным спросом, поэтому логично продолжить ее выпуск, а в дальнейшем — думать над обновлением. Сменить шильдик проблемы никакой не составит, и люди продолжат покупать эту машину. Сборочный цех у GM на текущий момент достаточно современный, поэтому никаких проблем на пути этого плана я не вижу».

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что GM решил отказаться от участия в СП, поскольку дальнейшая работа предполагала серьезные инвестиции в обновление постепенно устаревающей модели: «Для GM российский рынок не стратегический, они заморозили свое основное производство, а теперь решили избавиться от последнего актива, потому что пришло время инвестировать. Обновление модельного ряда просто необходимо, и логично, что этим будет заниматься АвтоВАЗ».

Производство ВАЗ-2121 началось на АвтоВАЗе 5 апреля 1977 года. Модель стала первой собственной разработкой предприятия — в ее создании полагались только на свои силы и не использовали технологии Fiat. «Ниву» быстро оценили за ее внедорожные свойства и надежность не только на отечественном рынке — машину успешно поставляли и на экспорт.

За время производства автомобиль пережил совсем немного обновлений. Варианты обновленной «Нивы» появились еще в конце 80-х годов, но концепт новой модели ВАЗ-2123 показали только в 1998 г. на Московском международном автосалоне. В 2001 г. в Тольятти даже началась предсерийная сборка, но предприятие с трудом переживало кризис 1998 г. и не смогло запустить серийное производство.

Для того чтобы начать проект, 27 июня 2001 г. было принято решение создать СП с General Motors. Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы — с октября 2001 года. Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн: General Motors вложил $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%). АвтоВАЗ также инвестировал $99,1 млн, передав интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговую марку на автомобиль Niva (модель 2121), инженерные системы, здания и сооружения (41,61%).

В свою очередь, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) вложил $40 млн денежными средствами (16,78%) и выдал кредит на $100 млн. Общая сумма инвестиций в проект составила $338,2 млн. В итоге Chevrolet стал использовать знаменитый бренд для продвижения своих моделей, а с 2005 года выпускаемая на АвтоВАЗе модель Niva сменила название на Lada 4×4.

В 2012 году на заводе рассказывали, что работают над Chevrolet Niva нового поколения — представить модель планировалось в 2016 году. На Московском автосалоне 2014 г. даже был представлен концепт-кар Chevrolet Niva. Производство хотели начать в новом цехе в Тольятти, причем машину планировали оснастить мотором от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л. с., над коробкой передач и раздаткой работали специалисты из Индии и Италии. Под проект построили штамповочный и кузовной цеха в Тольятти, там успели выпустить несколько предсерийных образцов и провести испытания. Но в итоге проект заморозили.

Внедорожник Chevrolet Niva текущего поколения оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 80 л. с. и 125 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией и постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Цены на автомобили стартуют с отметки 687 000 рублей. Продажи модели год от года были относительно небольшими, но стабильными. Так, в 2016 г. было продано 29 844 единиц, в 2017-м — 31 212 единиц, а в 2018-м — 29 235 штук. За девять месяцев 2019 г. россияне купили около 15 тыс. этих автомобилей.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector