Коробка уаз 469 нового образца

Коробка уаз 469 нового образца

На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию практически весь перечень коробок передач признанных для автомобилей УАЗ.
Самые простые и одни из первых популярных кпп, это четырехступенчатые коробки старого образца, двухсинхронные имеющие два синхронизатора на третьей и четвертой передаче и полностью синхронизированные кпп имеющие четыре синхрона на каждой из передач. Так же они различатся первичным валом двух вариантов: есть кпп с тонким валом диаметром шлицевой его части 29 мм. и с толстым валом диаметром 35 мм. Простота и надежность кпп на уаз 469 модели и 452 модели а также их модификаций очень хорошо прижились в сельской местности, оставляя за собой первое место труженников.
Есть пяти ступенчатая коробка передач имеющая свое назначение для более свежих моделей таких как уаз хантер и на буханку последних модификаций. Она даёт возможность более комфортному передвижению по оживленной трассе, так как имеет скоростную пятую передачу.
И самые последние коробки передач корейского производителя Dymos те что устанавливатся на уаз патриот, имеют более современную и сложную конструкцию. Они существуют в разных вариантах, например одна коробка предназначена для бензинового двигателя ЗМЗ 409 , а другая кпп для дизельного двигателя Iveco .
Каждую коробку передач на УАЗ в нашем магазине ТД Детали Машин Вы можете приобрести как отдельно, так и сборным агрегатом с раздаточной коробкой.

ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ

Сергей Олегович г. Красноярск

Здравствуйте. кпп уаз 4 ступенчатая пришла в целости и сохраности. Огромное спасибо.

Николай г. Рыбинск

Оставил телефон на сайте и мне перезвонили. кпп уаз старого образца по отличной цене. Доставили до Москвы бесплатно, а там приятель мне привёз её в Рыбинск. Хорошее качество по доступная цена.

Николай Михайлович г. Оренбург

Пришло всё быстро и в установленный срок. А заказывал я кпп уаз патриот корейскую и карданный вал передний. Спасибо менеджерам за грамотную консультацию, Николай с Оренбурга.

Андрей г. Сыктывкар

Приятно был я удивлен быстротой доставки и недорогой ценой кпп уаз 469 Спасибо огромное за доставку.

Владимир Александрович г. Барнаул

Замучился со старой коробкой передач на своём уазе. Друг посоветовал купить кпп в детали машин. Заказал доставку до Барнаула, коробка пришла за 6 дней. Качество хорошее, придраться не к чему. И цена очень доступная, советую.

Алексей г. Нягань

Заказывал кпп уаз буханка и раздатку на него. Пришло всё вполне быстро и недорого. Порекомендую друзьям и знакомым.

Валерий г. Астрахань

Заказал агрегат целый на уаз 452 , кпп и раздатка в сборе. Прислали транспортной до Астрахани за 4 дня. Всё как на фото, как обещали, даже пломбы стоят.

Сергей Константинович г. Москва

Хочу отблагодарить ребят из магазина Детали Машин за быструю работу и хорошее отношение к покупателю. Прислали КПП УАЗ на Патриот в Москву за один день. Расплатился я на месте с водителем. Работает коробка замечательно.

Игорь Петрович г. Магнитогорск

Коробка работает без шумов. Пару раз съездил на рыбалку, идёт замечательно. Покупкой доволен.

Владимир г. Ставрополь

Мне понадобилась коробка уаз , сделал заказ на сайте, позвонили сразу же через три минуты. Отправили её на следующий же день за маленькую предоплату. Пришла за 5 дней в Ставрополь, я доволен.

Алексей Юрьевич г. Барнаул

Сделал на сайте заказ на кпп уаз хантер. Перезвонили сразу же, проконсультировали очень грамотно хочу заметить, толковые ребята работают в компании. По оплате решили и в этот же день мне пришла смс от транспортной компании. Вот это слаженность и оперативность. Молодцы. В следующем месяце закажу у Вас раздатку.

Виктор г. Лабытнанги

Была нужна коробка уаз буханка знакомый посоветовал купить кпп здесь. Купил и неошибся. Работает замечательно, без нареканий.

Олег Александрович г. Пермь

Попросил ребят отправить заказ до Перми. В заказе была раздаточная коробка и коробка передач на уаз 3151 козлик. Внес предоплату всего 10%, а остальное оплатил при получении. Очень удобно и быстро, всего 2 дня доставка получилась.

Василий г. Ачинск

Оплотили агрегат раздатка уаз и кпп уаз всборе. Все дошло за десять дней. Спасибо Вам!

Анна Александровна г. Ростов-на-Дону

Доброго дня! Заказывали кпп на УАЗ Даймос корейскую. Живём в Ростове. Привезли нам её через три дня после заказа. Цена на много ниже магазинной.

Я из Самары, заказал кпп уаз оправили в этот же день, описание на сайте соответствует реальному. Большое Вам спасибо!

Александр Николаевич г. Новосибирск

Оформил заказ на Вашем сайте. Перезвонил Сергей и подробно всё объяснил, за что огромное спасибо! КПП УАЗ 452 была уже в Новосибирске через 4 дня. Коробка хорошо работает, без шумов.

Евгений Петрович г. Архангельск

Прислали посылку за 4 дня, кпп уаз адс 5 ступ на хантер . Всем доволен, и доставкой и качеством и расположением к покупателю. Процветания Вашей организации!

Источник: td-detali-mashin.ru

Блог про Уаз

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Читайте также:  Продажи новой нивы 2020

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, задний ход — 4.12.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, V передача — 0.82, задний ход — 4.12.

Источник: auto.kombat.com.ua

Коробка уаз 469 нового образца

Пришло время перебирать или менять КПП 4-полусинхру на 469 УАЗе (рессорная подвеска).
Появилась возможность и желание купить новую 4-полносинхру.
Но изучение рынка ввело в ступор.
Есть несколько разновидностей полносинхр:
– КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
– КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
– КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Так как езжу не часто (город-деревня, грибы, рыбалка без экстрима), то решил поменять вместе с комплектом сцепления, чтобы не лазить потом отдельно.
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.

P.S. 5-ст не предлагать, слишком много заморочек.

Есть несколько разновидностей полносинхр:
– КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
– КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
– КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.

Предположу, что отличий всего 2-а:

– по корпусу КПП
(крепление к колоколу ДВС: – 409-арт 31519. ; – 402/417-арт 469. ); есть еще “универсальный колокол” на 421/417, но в этом случае пофиг какая КПП из 4-х ступок;

– по валу первичному “толсты/тонкий” (если менять сцепление все, то вроде как и без разницы :confused:)

Присоединюсь к вопросу, в части – какой вал лучшее? 😀

– коробки с толстым валом не имеют сальника первичного вала КПП. Как результат , картер сцепления – КПП – РК — это всё один объем. Здесь на форуме в старых темах есть чертежи крышки под сальник, нужны токарные работы + полировка шейки вала КПП + сальник.

Есть полносинхры с толстым и тонким валом (перебирал только с толстым), в понедельник буду потрошить тонковальную искать сальник 😉

А чтоб вал первичный или шлицы на нем “переломились” в жисть не слышал, тут согласен, там скорей ступицу диска сцепления оторвет от всех потрохов остальных.

Единственное в чем плюс на мой взгляд, тонкого вала – заход шлицев в диск сцепления более пологий – попасть легче :cool:.

вообще то этот вал и на волгах ломало бывали случаи

Дак я не спорю, может и ломало, я не слыхал просто 😀

Доводы за толстый или тонкий вал мне интересны.

А автору темы, интересно узнать, какой коробас брать.

Я бы “логичненько” поступил бы – стояла КПП с толстым валом, взял бы такую же, но полносинхру – делов-то 😉 (хотя нет, я бы бюджетненько перебрал-бы старую 😎 )

Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Буду брать – КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС Артикул: 315126-1700010

Плюсы:
– больше вариантов по сцеплению
– в перспективе по запчастям
– некоторые конструктивные улучшения (наличие сальника)
– меньше гемороя в случае перехода на 409 двиг.

Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
2. Какое сцепление лучше взять на змз 402.10 в плане качества, надежности?
3. Какое масло в эту коробку льется?

Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Буду брать – КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС Артикул: 315126-1700010

Плюсы:
– больше вариантов по сцеплению
– в перспективе по запчастям
– некоторые конструктивные улучшения (наличие сальника)
– меньше гемороя в случае перехода на 409 двиг.

Читайте также:  Как открыть ниву шевроле без ключа видео

Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
2. Какое сцепление лучше взять на змз 402.10 в плане качества, надежности?
3. Какое масло в эту коробку льется?

Выложи фотку КПП, которую собираешься покупать, подскажу оригинал или нет.
Внешние признаки оригинала:
1. Нижние болты механизма переключения черные,связаны проволокой, на проволоке пломба АДС.
2. На площадке корпуса КПП, под механизмом переключения набиты цифры, напиши, что набито, или фото.
3. Всё литьё ДО ОБРАБОТКИ покрашено коричневым цветом, следы подкраски не должны быть.
4. С КПП АДС должен быть паспорт(книжка бело-оранжевого цвета), в конце указан номер КПП, должен совпадать с набитым на КПП.
5. Продавец (магазин) должен быть официальным дилером АДС.

Сцепление на мой вкус лучше САКС, масло GL4 75W90, производитель на ваш вкус, мне нравится ТНК, давно использую.

Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?

Вот дилер АДС http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=174814

3. Какое масло в эту коробку льется?

Масло льется одно и то же что в КПП , что в РК (объем у них общий).
Если бюджет позволяет, можно взять трансмиссионку ZIC.
У меня был Лукойл залит, так при -25 оно такое густое, что сцепление после завода мотора было сразу не отпустить: мотор глох. При -20 Лукойл имеет консистенцию сметаны (канистра на балконе стояла, наливал). При -40 наверное ложка стоит в нем, просто жесть.

Да, будете брать КПП, сразу датчик заднего хода (aka “лягушка”) возьмите. На КПП новой его нет. Вместо этого датчика там скорее всего будет стоять круглая металлическая заглушка, которую придется вынуть. Мне удалось эту заглушку пробить керном под углом и вынуть с рычага.

Масло льется одно и то же что в КПП , что в РК (объем у них общий).
Если бюджет позволяет, можно взять трансмиссионку ZIC.
У меня был Лукойл залит, так при -25 оно такое густое, что сцепление после завода мотора было сразу не отпустить: мотор глох. При -20 Лукойл имеет консистенцию сметаны (канистра на балконе стояла, наливал). При -40 наверное ложка стоит в нем, просто жесть.

Да, будете брать КПП, сразу датчик заднего хода (aka “лягушка”) возьмите. На КПП новой его нет. Вместо этого датчика там скорее всего будет стоять круглая металлическая заглушка, которую придется вынуть. Мне удалось эту заглушку пробить керном под углом и вынуть с рычага.
Спасибо.
А что она забита, а не закручена?

Спасибо.
А что она забита, а не закручена?

Заглушка такая же, как на отверстиях штоков. Она забита, надо ударить керном в её центр и удалить, на это место ввернуть датчик з/х.

Всем огромное спасибо за помощь!
Коробка 315126-1700010 АДС,
Комплект сцепления ZF и дзх
заказаны у DIMA-ULN.

Коробочник, Дима сказал, что Вы его хорошо знаете.
Поэтому фото коробки со всех сторон делать не стали для экспертизы. Огромное Вам спасибо за подробные разъяснения и предложение проверить на оригинал.

Всем огромное спасибо за помощь!
Коробка 315126-1700010 АДС,
Комплект сцепления ZF и дзх
заказаны у DIMA-ULN.

Коробочник, Дима сказал, что Вы его хорошо знаете.
Поэтому фото коробки со всех сторон делать не стали для экспертизы. Огромное Вам спасибо за подробные разъяснения и предложение проверить на оригинал.

Да, с Димой мы старые знакомые, в этих вещах он разбирается.

Источник: forum.uazbuka.ru

Действие КПП УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, специализируется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по любым дорогам.

Общие характеристики

Коробка передач УАЗ

КПП — это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.

Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • передняя крышка;
  • гайка особого назначения;
  • вспомогательный крепеж;
  • автопрокладка;
  • шарикоподшипники;
  • ведущий подшипник вторичного вала;
  • картер;
  • муфта подключения III и IV передач;
  • зубчатое колесо III передачи;
  • зубчатое колесо II передачи;
  • муфта подключения I и II передач;
  • зубчатое колесо I передачи;
  • вторичный вал;
  • крепежная шайба;
  • распорное кольцо КПП;
  • крепежный болт;
  • шайба для крепления;
  • промежуточный вал;
  • ось зубчатого колеса заднего хода;
  • зубчатое колесо заднего хода;
  • пробка;
  • блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
  • крышка.

Устройство УАЗовской коробки

Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.

В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.

Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.

Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.

Ремонт КПП УАЗа

Механическая коробка передач — наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача — отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.

Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.

Износ и ремонт КПП

В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

  1. Пользование авто в запредельных режимах.
  2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.
Читайте также:  Новая лада гранта универсал 2020 технические характеристики

Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

Для ремонта КПП нужен большой набор инвентаря.

  1. Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 нужно отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если неправильно воспользоваться этим ключом, можно создать себе огромные проблемы.
  2. Торцевые ключи.
  3. Профессиональный ключ для плоских гаек.
  4. Обычные и крестообразные отвертки.
  5. Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
  6. Металлический штырь для выколачивания отдельных частей.
  7. Для быстрого откручивания гаек и болтов нужен маленький отрезок железной трубы.
  8. Качественный керн и зубило.
  9. Монтажная лопатка.
  10. Тяжелый молоток.
  11. Большое количество банок для болтов и гаек, чтобы последовательно размещать детали в процессе работы.
  12. Съемник подшипников.
  13. Автовладелец, который со вниманием относится к своей машине, может выявить неполадки в работе КПП.

Вернуться к оглавлению

Что обязано насторожить опытного водителя?

Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт. При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях.

Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.

Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу. Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя.

Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» — это самое доступное средство.

Ремонт коробки переключения передач можно доверить только специалисту самой высокой квалификации, имеющему профессиональный инструмент, знающему устройство, схемы КПП УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.

Источник: prouazik.ru

КПП УАЗ 469: что представляет собой и как ремонтировать

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

Особенность трансмиссии

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

Проведение диагностики КПП УАЗ 469

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

Источник: prokpp.ru