Краска для аэрографии на авто

Какие краски используются для аэрографии на авто: обзор материалов для арт-тюнинга

Прежде чем заказать аэрографию, следует ознакомиться с ассортиментом красок, которые могут быть использованы

Свершилось – владелец решился на такой вид тюнинга, как рисунок на автомобиле. Казалось бы, все просто – нашел мастерскую, выбрал рисунок и отдал машину в работу. Но, прежде чем отдавать автомобиль и утверждать дизайн, стоит поинтересоваться, какими материалами работают в тюнинг-мастерской.

Основные требования к краскам для аэрографии

При нанесении рисунка на какую-либо часть машины, используются различные виды красок. Краски для постоянной аэрографии на авто должны отвечать следующим требованиям:

  • влагоустойчивость;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению (попросту говоря, не должны выцветать);
  • устойчивостью к влиянию окружающей среды и механическим повреждениям;
  • иметь богатую палитру оттенков;
  • возможность разведения до нужной консистенции;
  • должны хорошо распыляться в аэрографе и наносится равномерным слоем.

Нитрокраски для аэрографии на авто

Особенностью нитрокрасок является их моментальное высыхание после нанесения на поверхность. Для них требуются специальные растворители, испарения которых токсичны.

  • тончайший помол пигмента;
  • можно выполнять прозрачные заливки или прорисовывать тончайшие линии;
  • быстрое высыхание позволяет наносить несколько слоев за один сеанс работы – цвета не будут смешиваться или размываться.

Однако недостатки, связанные с применением нитрокрасок в аэрографии превышают преимущества:

  • низкая укрывистость и недостаточная цветопередача не позволяют создавать яркие изображения;
  • смешивания цветов в результате могут дать непредсказуемый результат и испортить весь рисунок на авто;
  • при смывании изображения, повреждается слой лакокрасочного покрытия автомобиля.

Нитрокраски сохнут быстро благодаря летучему органическому растворителю, на основе которого они произведены. Растворитель нитрокрасок является сильногорючим веществом, но для человека опаснее его токсическая составляющая. При работе с нитрокраской необходимо защищать дыхательные пути респиратором с активированным углем.

Аэрографические изображения можно наносить нитрокрасками из баллончиков. Но распылители баллончиков не имеют регулировки и дают очень широкий факел. Кроме того, они не позволяют регулировать интенсивность нанесения краски. В связи с этим нитрокраски из баллончиков для детализированной аэрографии не подходят, если, конечно, вы не хотите раскрасить машину в стиле граффити.

Автоэмали на водной основе или акриловые краски

Эти материалы считаются наименее стойкими к атмосферным воздействиям и механическим повреждениям. К их достоинствам можно отнести ожидаемый результат при смешивании и нанесении. Разводятся водой и не выделяют токсичных испарений при работе. Акриловые краски располагают большой палитрой оттенков с различной степенью укрывистости, а также достаточно быстро сохнут.

Одна из важных особенностей акриловых красок заключается в том, что после высыхания они становятся матовыми. Именно поэтому с их помощью не получается создать рисунок с яркими насыщенными цветами. Матовая фактура делает даже достаточно яркие цвета менее сочными.

Однако акриловый рисунок можно заставить «гореть», если покрыть его специальным лаком. И краски, и лаки для акрила можно приобрести как в специализированных магазинах, так и в магазинах для художников. Следует заметить, что акриловый лак, кроме повышения контрастности изображения, еще и защищает изображение от солнечного ультрафиолета.

При работе с акриловыми красками производители настоятельно рекомендуют использовать фирменную воду, которая является очищенной. Если фирменной воды нет, то вполне подойдет дистиллированная или очищенная качественным бытовым фильтром. Однако не стоит использовать воду из-под крана, особенно если она жесткая. Такая вода непредсказуемо влияет на краску и засоряет аэрограф.

Поскольку акриловые краски являются водорастворимыми, они совершенно нетоксичны. При рисовании акрилом не выделяется ничего, кроме водяных паров, поэтому работать можно в обычном респираторе, который защищает только от красковой пыли. В то же время акриловые краски не обладают достаточной механической прочностью. Но зато они могут удаляться специальным растворителем, который не влияет на родное лакокрасочное покрытие кузова.

Благодаря водной основе акриловые краски используются для нанесения временной аэрографии. Рисунок акрилом можно приурочить к какому-либо торжеству, посвятить любимому человеку или нанести, как говориться, просто под настроение. Акриловая аэрография без лаковой защиты продержится от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от качества краски.

Специальные краски для аэрографии на авто

Считаются самыми лучшими, поскольку по заявлениям мастеров идеально сочетаются с любым лакокрасочным покрытием на авто. Они нетоксичны, имеют очень высокий уровень адгезии к поверхностям и после высыхания не смываются водой (как и акриловые). В палитре есть укрывистые, прозрачные (лессировочные) и металлик цвета. Однако, густые краски даже в разведенном состоянии быстро засоряют сопло аэрографа и создают проблемы при прорисовке мелких деталей.

Прочитав все выше сказанное, можно решить, что лучше всего использовать специальные краски для аэрографии на авто. При этом стоит вспомнить технологию нанесения изображений на машины. Завершающим этапом является покрытие рисунка специальным прозрачным лаком. Он защитит и нитро-, и акриловую краску. Важно помнить, что сильных механических воздействий никакая краска не выдерживает.

Стандартные автомобильные краски

Наиболее стойкую аэрографию получается выполнить обычными автомобильными красками. Изображения можно наносить как на существующее лакокрасочное покрытие, так и при окраске кузова (до нанесения лака). Удалить такую аэрографию можно только вместе с лаком. Это наиболее стойкий к различным нагрузкам вид нанесения.

Преимущество стандартных автомобильных красок для аэрографии заключается не только в их стойкости, но и в высокой точности цветопередачи. Компьютерный подбор красок позволяет получить практически всю палитру наносимого изображения, включая полутона и оттенки. Тем не менее многое будет зависеть от мастерства художника-аэрографа.

Автомобильные краски обладают идеальной для аэрографии консистенцией. Ее можно регулировать добавлением или уменьшением количества растворителя. Поскольку все такие краски являются органорастворимыми, при их нанесении следует работать в угольном респираторе. Простой респиратор может защитить только от частичек самой краски, но он бесполезен для абсорбции токсической составляющей летучего растворителя.

Источник: sam-avtomalyar.ru

Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

При­вет­ствую Вас на боле kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Акриловые

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Читайте также:  Как снять шрус без съемника

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Другие краски, пригодные для аэрографа

Со спе­ци­аль­ны­ми крас­ка­ми всё понят­но. Здесь нуж­но выбрать лишь наи­бо­лее при­ем­ле­мую по каче­ству и цене крас­ку.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Дру­гим вари­ан­том явля­ют­ся не спе­ци­аль­ные крас­ки, но под­хо­дя­щие для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам. Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да. Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля). Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

p, blockquote 17,1,0,0,0 –>

Кро­ме это­го она долж­на иметь доста­точ­но мел­кий помол и доста­точ­ную кон­цен­тра­цию пиг­мен­та. То есть крас­ка после раз­ве­де­ния долж­на оста­вать­ся доста­точ­но укры­ви­стой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на и по кон­си­стен­ции долж­на быть похо­жа на моло­ко или чер­ни­ла.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Будет ли крас­ка нор­маль­но рас­пы­лять­ся зави­сит и от вели­чи­ны соп­ла кон­крет­но­го аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы име­ют в ком­плек­те раз­ные раз­ме­ры дюз, пред­на­зна­чен­ные для раз­ной кон­си­стен­ции и типов кра­сок.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Нитрокраска

Нит­ро­крас­ка содер­жит пиг­мен­ты доста­точ­но мел­ко­го помо­ла для того, что­бы нор­маль­но исполь­зо­вать­ся с аэро­гра­фом. Ей мож­но нор­маль­но рисо­вать, в том чис­ле очень тон­кие линии. Она быст­ро высы­ха­ет. Из-за это­го может засты­вать на кон­чи­ке иглы и заби­вать сопло. Эта крас­ка име­ет свои осо­бен­но­сти. Нит­ро­крас­ка явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Име­ет огра­ни­чен­ное коли­че­ство цве­тов. При этом цве­та полу­ча­ют­ся недо­ста­точ­но яркие. Име­ют повы­шен­ную ток­сич­ность.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Раз­бав­ля­ют­ся нит­ро­крас­ки рас­тво­ри­те­ля­ми 646 и 650. Рису­нок, нари­со­ван­ный эти­ми крас­ка­ми необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но покры­вать лаком, ина­че цве­та потуск­не­ют.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Аэро­граф дол­жен быть сов­ме­стим с нит­ро­крас­кой, так как она может раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на уплот­ни­те­ли аэро­гра­фа.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Автомобильная акриловая краска

Если рисо­вать авто­мо­биль­ной крас­кой, то нуж­но исполь­зо­вать базо­вые крас­ки (кото­рые при покрас­ке авто­мо­би­ля долж­ны покры­вать­ся лаком), без отвер­ди­те­ля. Крас­ка­ми, раз­ве­дён­ны­ми отвер­ди­те­лем нор­маль­но рисо­вать не полу­чит­ся.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Раз­ба­ви­тель луч­ше исполь­зо­вать мед­лен­ный.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

У неко­то­рых водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных кра­сок доста­точ­но круп­ный помол пиг­мен­та, поэто­му не все такие крас­ки подой­дут для рас­пы­ле­ния аэро­гра­фом.

p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

При рас­пы­ле­нии такая крас­ка будет заби­вать сопло, а так­же могут не полу­чать­ся тон­кие линии при рисо­ва­нии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Слиш­ком жид­ко раз­ве­дён­ные авто­мо­биль­ные крас­ки могут терять укрыв­ную спо­соб­ность. У спе­ци­аль­ных кра­сок для аэро­гра­фии боль­шая кон­цен­тра­ция содер­жа­ния пиг­мен­тов, поэто­му даже жид­кая крас­ка хоро­шо укры­ва­ет.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Алкидная краска

Алкид­ная крас­ка явля­ет­ся доста­точ­но укры­ви­стой. Её осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что она дол­го сох­нет.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

При рабо­те алкид­ны­ми крас­ка­ми нель­зя покры­вать рису­нок акри­ло­вым авто­мо­биль­ным лаком, так как крас­ка не сов­ме­сти­ма и её вспу­чит.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Лакирование аэрографии

Лак, кото­рым будет покры­вать­ся рису­нок дол­жен быть сов­ме­стим с крас­кой, что­бы не воз­ник­ло ника­кой реак­ции и не обра­зо­ва­лись дефек­ты. Акри­ло­вые и уре­та­но­вые крас­ки нор­маль­но реа­ги­ру­ют на авто­мо­биль­ный акри­ло­вый лак.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Акри­ло­вый лак луч­ше раз­во­дить спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем для акри­ло­вых про­дук­тов. Он не агрес­сив­ный и не будет реа­ги­ро­вать на крас­ку. Перед нане­се­ни­ем лака вся крас­ка долж­на быть сухой, пыль и мусор мож­но убрать лип­кой анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой. Покры­вать лаком нуж­но, начи­ная с тон­ко­го «туман­но­го» слоя. Далее поверх­ность сушит­ся в тече­ние 10–15 минут, а потом нано­сят­ся пол­но­цен­ные два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Более подроб­но о лаки­ро­ва­нии рисун­ка аэро­гра­фии мож­но почи­тать здесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 34,0,0,0,0 –> p, blockquote 35,0,0,0,1 –>

Источник: kuzov.info

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Читайте также:  Как самому сделать подъемник для авто

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

Источник: infokuzov.ru

Лучшие краски для аэрографии на авто

Сегодня на рынке предлагается широкий ассортимент красок. Есть среди них сухие, акриловые, синтетические. Многие из них подходят для аэрографов — приборов, с помощью которых можно нарисовать на авто рисунок любой сложности.

Краски для аэрографии должны строго подходить для авто, которое будет окрашиваться — ведь его эксплуатационные условия предполагают высокую устойчивость к выгоранию, мойке, воздействию прочих факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние (перепады температур, контакт с ветками деревьев).

Виды краски для аэрографии автомобилей

Виды и типы материалов

Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:

  • уретановые;
  • полиэфирные;
  • на синтетической основе.

Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:

  • базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
  • художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.

Нанесение художественной аэрографии на автомобиль

При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.

Помните, что работа с красящими веществами требует соблюдения мер безопасности. В помещении нужно обеспечить качественное функционирование вентиляционной системы, а также надеть респиратор.

Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:

  • нитрокраски;
  • автомобильные эмали на водной основе;
  • художественные краски.

Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.

Автоэмали

Разводить такие вещества нужно при помощи воды — отфильтрованной или той, которая идет в комплекте с акриловой продукцией. Она наименее токсична, что важно при окрашивании. Также она быстро высохнет, что позволит быстрее нанести несколько слоев лакокрасочной продукции и сэкономит ваше время.

Недостатки у методики окрашивания такими веществами также имеются. Например, специалисты отмечают индексацию цветов, что может помешать вам получить желаемый оттенок при смешивании.

Нитрокраски

Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:

  • быстрое высыхание за счет мелкого помола;
  • возможность нанесения на автомобиль самых мелких деталей рисунка;
  • предотвращение размазывания слоев за счет консистенции и быстрого высыхания продукции.

Нитрокраски для аэрографии автомобиля

Среди недостатков краски можно выделить:

  • индексированность материала, что часто обуславливает отличия конечного цвета от желаемого;
  • слабую цветопередачу;
  • дополнительную закупку фона белого цвета для повышения насыщенности;
  • невозможность смывания лишь верхнего слоя;
  • высокую токсичность.

Художественная продукция

Если вы нуждаетесь в продукции для окрашивания машины, не требующей предварительного разведения и легкой в работе, вам требуются художественные краски. С ними удобно работать, используя валики или кисти.

Нанесение рисунка при помощи аэрографа

Среди главных достоинств продукции выделяют:

  • широкую палитру цветов (доступны почти все базовые и много дополнительных оттенков);
  • покрывающую способность на высоком уровне;
  • отличную передачу цвета;
  • устойчивость к выцветанию;
  • возможность перекрытия слоя другим красящим веществом без смешивания оттенков;
  • низкую токсичность;
  • хорошую адгезию (соприкосновение с поверхностью);
  • легкое смывание растворителем;
  • медленное высыхание. В это время вы сможете создать эффект разводов или прочие спецэффекты.

Минусы при работе с таким материалом также наблюдаются. Прежде всего, к ним относят долгое высыхание — это делает невозможным нанесение вещества из аэрографа в одно место несколько раз. Также вещество имеет густую консистенцию, что является преградой на пути к созданию мелких рисунков и деталей. Иногда спецэффекты на кузове нельзя создать из-за высокой адгезии.

Лучшие модели

Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:

  • House of Kolor. Материалы этой торговой марки отличаются высоким качеством и широким ассортиментом. Они предлагают как базовые, так и прозрачные вещества, хамелеоны, а также грунтовки и множество материалов, которые могут понадобиться мастеру по ремонту и окрашиванию авто;
    Отличается высокой ценой, однако ее качество не вызывает сомнений;
Читайте также:  Как проверить рулевую тягу на люфт

Краска House of Kolor

  • Series Hecker. Компания предлагает большой ассортимент продукции для создания рисунков любой сложности;
    Фирма выпускает продукцию для автомобилей, поэтому ее краска максимально подходит для создания реалистичных рисунков на авто.

Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.

Источник: okuzove.ru

Выбираем краски для аэрографии – советы от профессионалов!

Выбираем краски для аэрографии

Сегодня в нашей стране для аэрографии на авто, как правило, используют такие разновидности красок:

  • Нитрокраски;
  • Автоэмали на водной основе;
  • Специальные художественные краски.

Стоит помнить, что с любым типом краски нужно работать в респираторе и в помещении, где хорошо работает система вытяжки.

Автоэмали на водной основе

Водные краски для аэрографии купить которые можно в специализированных магазинах, разводятся с помощью воды. Как правило, рекомендуют использовать отфильтрованную воду, но некоторые производители предлагают фирменную воду. Преимуществами такого типа красок является низкая токсичность, что важно для работы в помещении, особенно, если там отсутствует система вентиляции.

Водные краски для аэрографии на авто очень быстро сохнут и позволяют наносить различные цвета в несколько слоев. Специалисты также определяют некоторые недостатки таких красок, которые состоят преимущественно в индексации цветов, что не позволяет получать ожидаемый цвет при смешении.

Нитрокраски

Нитрокраски отличаются особенной поверхностью, которую вы увидите после нанесения. Эти материалы разводятся до нужной консистенции с помощью специальных растворителей, который, как правило, можно найти в соответствующей линейке продуктов определенного производителя. Такие краски для аэрографии имеют целый ряд преимуществ:

  • Они мгновенно высыхают за счет очень мелкого помола;
  • Благодаря особенной структуре нитрокрасками можно рисовать различные мелкие узоры и рисунки;
  • Нитрокраски очень быстро сохнут, так что вы можете не переживать за нанесение нескольких слоев: они гарантированно не размажутся!

Но, как и любые другие краски для аэрографии купить которые можно в специализированных магазинах, нитрокраски имеют целый ряд недостатков, которые также стоит учитывать при подборе материала.

    • Смешивая краски, нужно помнить, что конечный цвет может существенно отличаться от того, который вы ожидаете увидеть. Это происходит из-за индексированости краски;
    • Опытные мастера также говорят о слабой цветопередаче таких красок;
    • Необходимость использования дополнительного базового белого фона для того, чтобы конечный цвет получился ярким и насыщенным;
    • Тонкий цвет, который перекрывает своего «предшественника», как правило, становится блеклым сероватым;
    • Легкий процесс растворения краски после нанесения;
    • Смыть верхний слой, не повредив более глубокие шары, невозможно;
    • Жесткие требования к работе: запрет на работу в помещении, обязателен респиратор из-за высокой токсичности красок.

Художественные краски для аэрографии

Художественные краски для аэрографии

Художественные краски для аэрографии разработаны специально для рисования на авто, и, как правило, продаются уже готовыми к применению. С такими красками можно работать с помощью различных инструментов, включая кисти и валики. Очевидные преимущества такого типа красок:

Расширенная цветовая палитра, в которой присутствует большое количество базовых цветов, а также цветов с разнообразными цветовыми эффектами, например светящийся, металлический отлив и т.д.

  • Высокая покрывающая способность;
  • Устойчивость к свету и хорошая цветопередача;
  • Возможность легко и беспрепятственно перекрывать один слой другим без любых изменений в структуре и цветности разных шаров;
  • Увеличенный уровень адгезии;
  • Низкий уровень токсичности, возможность разведения водой;
  • Необратимость, то есть краску невозможно смыть, что удобно во время нанесения нескольких слоев;
  • Возможность смывания краски с помощью специального растворителя;

Медленное высыхание, что удобно для создания различных спецэффектов, например, размытости или разводов.

Что касается недостатков, то тут наиболее ощутимыми минусами и побочными эффектами в работе с такими красками для аэрографии является медленное высыхание, за счет чего мастер не сможет выдувать краску в одну точку несколько раз. Консистенция этих красок значительно более густая по сравнению с нитрокрасками, так что мелкие детали и рисунки – это не прерогатива художественных материалов. Художественные краски для аэрографии на авто изредка не позволяют создавать особенные специальные эффекты из-за высокого уровня сцепки с поверхностью.

Как выбрать краски для аэрографии?

Как выбрать краски для аэрографии?

Широкий выбор красок для аэрографии дает всем желающим возможность подобрать оптимальный как по цене, так и по качеству вариант. Проблема заключается лишь в том, какой именно вариант выбрать.

Как и несколько лет назад, популярностью пользуются акриловые краски, однако, учитывая сложности в работе с такими материалами, а также их недостаточную стойкость, все чаще мастера используют краски для аэрографии на авто на основе какого-то растворителя. В категорию таких красок относятся уретановые, синтетические и полиэфирные краски.

Краски для аэрографии купить которые можно практически в любом магазине, отличаются по стойкость, качеству готового покрытия и естественно стоимости. Не смотря на то, какой марки краску вы выберете, нужно помнить, что краску стоит развести до «молочной» консистенции. Аэрография требует пластичного легкого материала, а густая субстанция может испортить весь процесс: сопла краскопульта забьются краской и работать будет невозможно. Развести краску для аэрографии до молочной консистенции можно с помощью специального растворителя. Также некоторые фирмы продают изначально разведенные в нужных пропорциях краски, что существенно облегчает работу.

У каждого вида красок существуют свои плюсы и минусы, так что, выбирая краски, стоит учитывать баланс преимуществ и недостатков, а также ожидаемый результат.

Этапы работы создания рисунка аэрографии

Этапы работы аэрографии

Работа в аэрографии проходит в несколько этапов. Одноуровневая покраска является наиболее экономным и не очень трудоемким процессом, так что именно подход, как правило, пользуется наибольшей популярностью. Этот подход оправдан в тех случаях, когда всю поверхность нужно просто покрасить в один цвет с помощью смешивания специальных тонеров. Для такого способа существуют краски, которые помимо очевидных плюсов, являются очень токсичными и долго сохнут.

Двухуровневая покраска является более сложным процессом, в котором на поверхность авто покрывают лаком после нанесения базового слоя. Лак придает поверхности блеск и роскошный привлекательный внешний вид. При таком подходе краски, как правило, разбавляют растворителями. Такие краски широко распространены в аэрографии за счет яркости и большого разнообразия цветовой палитры.

Трехуровневая покраска, которую еще часто называют мультиэтапной, является особенно сложным процессом, в котором поверхность покрывают дополнительным слоем лака с определенным оттенком, который наносят на базовое покрытие. В этом подходе особенные сложности, как правило, возникают на этапе исправления дефектов кузова.

Источник: pokrasymavto.ru