Кронштейн крепления рулевого механизма

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 8 (рис. 7.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры (подушки) 9.

Рис. 7.1. Рулевой механизм в сборе с приводом: 1–наконечник рулевой тяги; 2–шаровой шарнир наконечника; 3–поворотный рычаг; 4–контргайка; 5–тяга; 6–болты крепления рулевых тяг крейке; 7–внутренние наконечники рулевых тяг; 8–скоба крепления рулевого механизма; 9–опора рулевого механизма; 10–защитный чехол; 11–стопорная пластина; 12–соединительная пластина; 13–резинометаллический шарнир; 14–демпфирующие кольца; 15–опорная втулка рейки; 16–рейка; 17–картер рулевого механизма; 18–стяжной болт; 19–фланец эластичной муфты; 20–роликовый подшипник; 21–приводная шестерня; 22–шариковый подшипник; 23–стопорное кольцо; 24–защитная шайба; 25–уплотнительное кольцо; 26–гайка подшипника; 27–промежуточный вал рулевого управления; 28–пыльник; 29–защитный колпачок; 30–уплотнительное кольцо упора; 31–упор рейки; 32–пружина; 33–гайка упора; 34–стопорное кольцо гайки упора; 35–заглушка; 36–пружина вкладыша; 37–вкладыш шарового пальца; 38–шаровой палец; 39–защитный колпачок; А, В– метки на пыльнике и картере; C, D– поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16.

Внутренняя обойма шарикового подшипника зафиксирована на валу шестерни стопорным кольцом 23, а наружная обойма поджата гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. В выточке гайки расположено уплотнительное кольцо 25. Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24. Гайка застопорена в картере шайбой и закрыта пыльником 28, надетым на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма выполнены метки А и В для установки рейки рулевого механизма в среднее положение.

Рейка 16 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через металлокерамический упор 31, уплотненный в картере резиновым кольцом 30. Пружина поджата гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок 29, с правой – напрессована труба, имеющая продольный паз.

Через паз трубы и отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров 13 внутренних наконечников 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной пластиной 11.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. 7.2) и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединен с приводной шестерней фланцем 9 (рис. 7.3) через эластичную муфту.

Рис. 7.2. Рулевая колонка: 1–промежуточный вал рулевого управления; 2–соединительная муфта; 3–кронштейн крепления вала рулевого управления; 4–карданный шарнир; 5–распорная втулка; 6–втулка опорной пластины; 7–крестовина карданного шарнира; 8–игольчатый подшипник крестовины; 9–опорная пластина; 10–труба кронштейна вала рулевого управления; 11–фиксирующая пластина; 12–приварной кронштейн кузова; 13–подшипник вала рулевого управления; 14–верхняя часть облицовочного кожуха; 15–верхний вал рулевого управления; 16–держатель контактных пластин; 17–гайка крепления рулевого колеса; 18–рулевое колесо; 19–нижняя часть облицовочного кожуха;

20–рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21–стопорное кольцо; 22–оттяжная пружина; 23–регулировочная втулка рычага; 24–стяжной болт; 25–распорная втулка

Верхний вал установлен в трубе 10 (см. рис. 7.2) кронштейна 3 на двух шариковых подшипниках 13 с эластичными втулками на внутреннем кольце.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления прикреплен к приварному кронштейну 12 кузова в четырех точках, причем передняя часть кронштейна закреплена через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления закреплена на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без пружинных шайб. Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединены между собой шарнирно двумя пластинами 9 с помощью четырех болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления может перемещаться как в угловом, так и в осевом направлениях относительно кронштейна 3. Угловое перемещение происходит на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, приваренной к трубе, а осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины пазов С и Р.

Рис. 7.3. Детали рулевого управления: 1–внутренние наконечники рулевых тяг; 2–скоба крепления рулевого механизма; 3–опора рулевого механизма; 4–распорное кольцо; 5–рулевой механизм; 6–уплотнительная прокладка; 7–упорная пластина уплотнителя; 8–уплотнитель; 9–нижний фланец эластичной муфты; 10–промежуточный вал рулевого управления; 11–стяжной болт; 12–распорная втулка; 13–облицовочный кожух (верхняя часть); 14–верхний вал рулевого управления; 15–рулевое колесо; 16–крышка выключателя сигнала; 17–регулировочная втулка; 18–рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19–стопорное кольцо; 20–облицовочный кожух (нижняя часть); 21–кронштейн крепления вала рулевого управления; 22–подшипник вала рулевого управления

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 служит рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, посредством которых он соединен с регулировочной втулкой 23 и зафиксирован на ее шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навинчена на стяжной болт 24, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болт установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или установлена приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие сжатия направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении стяжной болт на валу шестерни затягивают, а регулировочный рычаг 20 поднимают вверх, и колонка фиксируется в установленном положении.

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя трубе свободно перемещаться вниз при нижнем положении рычага 20.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см. рис. 7.1) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг 7 и 1 и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36. Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу телескопической стойки передней подвески.

Источник: autorambler.ru

Кронштейн крепления рулевого механизма

Снятие. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку выключателя сигнала.

Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого управления с кронштейном внутрь салойа и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел на проводах.

Читайте также:  Рейтинг летних шин 2020 r15 195 65

Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.

Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого управления от противоугонного устройства.

Рис. 6.3. Детали рулевого управления: 1 – каргер рулевого механизма; 2 – болт крепления картера рулевого механизма к кузову; 3 – регулировочная шайба; 4 – плоская шайба; 5 – гайка; 6 – пружинная шайба; 7 – болт крепления наконечника вала рулевого управления на валу червяка; 8 – уплотнитель вала; 9 – болт крепления резинового уплотнителя к кузову; 10 – вал рулевого управления; 11 – болт крепления кронштейна вала рулевого управления; 12 – кронштейн вала рулевого управления; 13 – рулевое колесо; 14 – гайка крепления рулевого колеса

Снимите кронштейн 12 (рис. 6.3) крепления вала рулевого механизма. Снимите уплотнитель 8 вала рулевого механизма.

Отвернув болт 7 крепления вала рулевого управления к валу червяка, выньте вал рулевого управления в салон кузова.

Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия в сошке.

Снимите картер рулевого механизма.

Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжероном и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Рис. 6.4. Установка рулевого механизма на автомобиль: 1 – болты крепления картера рулевого механизма к кузову; 2 – болт крепления вала рулевого управления к валу червяка; 3 – болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову; 4 – пластмассовая втулка; 5 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 6 – регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления

Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты 1 и 3 (рис. 6.4) крепления картера рулевого механизма и кронштейна вала рулевого управления, временно наденьте рулевое колесо на вал, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правильное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям нз картере и на кронштейне.

Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

Разбопка и сбоока рулевого механизма

Разборка . Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1.

Рис. 6.5. Снятие сошки: 1 – съемник А.47043; 2 – вал сошки рулевого управления; 3 – сошка; 4 – кронштейн A.74076/R

Рис. 6.6. Детали редуктора рулевого механизма: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластина; 10-стопорная шайба; 11-вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Отвернув гайку крепления рулевой сошки 3 и сняв пружинную шайбу съемником А.47043 снимите сошку (рис. 6.5). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (рис. 6.6) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 вал 7 сошки в сборе с роликом.

Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами б подшипников. Сни
мите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

Рис. 6.7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка: 1 – картеррулевого механизма; 2 – наружное кольцо верхнего подшипника червяка; 3 – оправка 67.7853.9541

Оправкой 67.7853.9541 выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 6.7).

Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне A.74076/R в последовательности, обратной разборке. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

Рис. 6.8. Установка червяка рулевого механизма: 1 – крышка подшипника; 2 – регулировочные прокладки; 3 – червяк

Рис. 6.9. Контроль момента трения червяка динамометром: 1 – червяк; 2 – головка А.95697/5; 3-динамометр 02.7812.9501; 4 – кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма

После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (рис. 6.9) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6-49 Н*см (2-5 кгс*см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 6.8) и если больше – увеличьте.

После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора и зацепления ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (рис. 6.2) и затяните контргайку 3.

После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 88,2-117,6 Н*см (9-12 кгс*см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 68,6 Н*см (7 кгс*см) при повороте от угла 30° до упора.

По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32° 10’±1′ как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

Проверка и ремонт

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки, пользуясь оправкой А.74105.

На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.

После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698-28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008-0,051 мм.

Проверьте легкость вращения ролика вала сошки.

Подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

Проверьте биение опорной шейки вала рулевого механизма относительно среднего диаметра шлицевого отверстия наконечника вала. Для проверки нижний конец вала надевают на специальную оправку, которая устанавливается на призму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки вала не должно превышать 3 мм. Если вал деформирован, то его выправьте на ручном прессе.

Читайте также:  Отзывы о циркулярных пилах

Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (рис. б.б) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Источник: ladavaz.vrukah.info

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 8 (рис. 7.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры (подушки) 9.

Рис. 7.1. Рулевой механизм в сборе с приводом: 1–наконечник рулевой тяги; 2–шаровой шарнир наконечника; 3–поворотный рычаг; 4–контргайка; 5–тяга; 6–болты крепления рулевых тяг крейке; 7–внутренние наконечники рулевых тяг; 8–скоба крепления рулевого механизма; 9–опора рулевого механизма; 10–защитный чехол; 11–стопорная пластина; 12–соединительная пластина; 13–резинометаллический шарнир; 14–демпфирующие кольца; 15–опорная втулка рейки; 16–рейка; 17–картер рулевого механизма; 18–стяжной болт; 19–фланец эластичной муфты; 20–роликовый подшипник; 21–приводная шестерня; 22–шариковый подшипник; 23–стопорное кольцо; 24–защитная шайба; 25–уплотнительное кольцо; 26–гайка подшипника; 27–промежуточный вал рулевого управления; 28–пыльник; 29–защитный колпачок; 30–уплотнительное кольцо упора; 31–упор рейки; 32–пружина; 33–гайка упора; 34–стопорное кольцо гайки упора; 35–заглушка; 36–пружина вкладыша; 37–вкладыш шарового пальца; 38–шаровой палец; 39–защитный колпачок; А, В– метки на пыльнике и картере; C, D– поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16.

Внутренняя обойма шарикового подшипника зафиксирована на валу шестерни стопорным кольцом 23, а наружная обойма поджата гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. В выточке гайки расположено уплотнительное кольцо 25. Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24. Гайка застопорена в картере шайбой и закрыта пыльником 28, надетым на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма выполнены метки А и В для установки рейки рулевого механизма в среднее положение.

Рейка 16 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через металлокерамический упор 31, уплотненный в картере резиновым кольцом 30. Пружина поджата гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок 29, с правой – напрессована труба, имеющая продольный паз.

Через паз трубы и отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров 13 внутренних наконечников 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной пластиной 11.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. 7.2) и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединен с приводной шестерней фланцем 9 (рис. 7.3) через эластичную муфту.

Рис. 7.2. Рулевая колонка: 1–промежуточный вал рулевого управления; 2–соединительная муфта; 3–кронштейн крепления вала рулевого управления; 4–карданный шарнир; 5–распорная втулка; 6–втулка опорной пластины; 7–крестовина карданного шарнира; 8–игольчатый подшипник крестовины; 9–опорная пластина; 10–труба кронштейна вала рулевого управления; 11–фиксирующая пластина; 12–приварной кронштейн кузова; 13–подшипник вала рулевого управления; 14–верхняя часть облицовочного кожуха; 15–верхний вал рулевого управления; 16–держатель контактных пластин; 17–гайка крепления рулевого колеса; 18–рулевое колесо; 19–нижняя часть облицовочного кожуха;

20–рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21–стопорное кольцо; 22–оттяжная пружина; 23–регулировочная втулка рычага; 24–стяжной болт; 25–распорная втулка

Верхний вал установлен в трубе 10 (см. рис. 7.2) кронштейна 3 на двух шариковых подшипниках 13 с эластичными втулками на внутреннем кольце.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления прикреплен к приварному кронштейну 12 кузова в четырех точках, причем передняя часть кронштейна закреплена через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления закреплена на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без пружинных шайб. Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединены между собой шарнирно двумя пластинами 9 с помощью четырех болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления может перемещаться как в угловом, так и в осевом направлениях относительно кронштейна 3. Угловое перемещение происходит на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, приваренной к трубе, а осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины пазов С и Р.

Рис. 7.3. Детали рулевого управления: 1–внутренние наконечники рулевых тяг; 2–скоба крепления рулевого механизма; 3–опора рулевого механизма; 4–распорное кольцо; 5–рулевой механизм; 6–уплотнительная прокладка; 7–упорная пластина уплотнителя; 8–уплотнитель; 9–нижний фланец эластичной муфты; 10–промежуточный вал рулевого управления; 11–стяжной болт; 12–распорная втулка; 13–облицовочный кожух (верхняя часть); 14–верхний вал рулевого управления; 15–рулевое колесо; 16–крышка выключателя сигнала; 17–регулировочная втулка; 18–рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19–стопорное кольцо; 20–облицовочный кожух (нижняя часть); 21–кронштейн крепления вала рулевого управления; 22–подшипник вала рулевого управления

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 служит рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, посредством которых он соединен с регулировочной втулкой 23 и зафиксирован на ее шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навинчена на стяжной болт 24, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болт установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или установлена приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие сжатия направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении стяжной болт на валу шестерни затягивают, а регулировочный рычаг 20 поднимают вверх, и колонка фиксируется в установленном положении.

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя трубе свободно перемещаться вниз при нижнем положении рычага 20.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см. рис. 7.1) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг 7 и 1 и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36. Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу телескопической стойки передней подвески.

Источник: autorambler.ru

Читайте также:  Как устранить гул в коробке передач

Рулевое 2108

Содержание

Рулевое управление

Рулевой механизм в сборе с приводом

1 – поворотный рычаг;
2 – шаровой шарнир наконечника;
3 – наружный наконечник рулевой тяги;
4, 6 – контргайка;
5 – регулировочная тяга (муфта);
7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;
8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;
9 – защитный чехол;
10, 28 – опоры рулевого механизма;
11 – скоба крепления рулевого механизма;
13 – картер рулевого механизма;
14 – стяжной болт муфты;
15 – эластичная муфта;
16 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
17 – нижняя часть облицовочного кожуха;
18 – вал рулевого управления;
19 – верхняя часть облицовочного кожуха;
20 – подшипник;
21 – демпфер;
22 – рулевое колесо;
23 – промежуточный вал рулевого управления;
24 – фланец эластичной муфты;
25 – пыльник;
26 – уплотнительное кольцо;
27 – защитный колпачок;
29 – рейка;
30 – уплотнительное кольцо упора;
31 – упор рейки;
32 – пружина;
33 – гайка упора;
34 – стопорное кольцо гайки упора;
35 – роликовый подшипник;
36 – приводная шестерня;
37 – шариковый подшипник;
38 – стопорное кольцо;
39 – защитная шайба;
40 – гайка подшипника.

Описание конструкции

Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (на торце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения вал фиксируется шариковым подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через металлокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1–20,1 кгс.см (0,05–0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин –1 .

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма. Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из внутреннего (длинного) наконечника и внешнего (короткого) наконечника с наружными резьбами, а также регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники (при отпущенных контргайках наконечников). После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками.

Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник (с последующей регулировкой схождения колес).

Источник: wiki.zr.ru

Кронштейн крепления рулевого механизма

Этот товар выбрали 6 покупателей

Кронштейн рулевого механизма на ВАЗ 2108-21099, идентичен заводскому (штатному).

Вес, кг: 0.25 Размеры, см: 15 х 10 х 3 Объем, м3: 0.00045

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector