Крышка радиатора не держит давление

Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?

Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.

Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.

Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.

Работа клапана

Поддержание давления на уровне 1,1 – 1,5 кг/см2 обеспечивается предохранительным клапаном крышки, открывающимся при превышении предельного значения.

Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.

Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.

Чем опасен избыток или недостаток давления?

Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.

Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.

А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.

В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.

Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:

  1. Разрушение элементов системы охлаждения.
  2. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
  3. Нарушение циркуляции ОЖ.

Признаки неисправной пробки

Как определить неисправность?

Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.

Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.

Но такое явление может быть вызвано также прогоранием прокладки ГБЦ и заклиниванием клапана термостата, из-за чего ОЖ не поступает в радиатор. Для того, чтобы установить работоспособность термостата, на ощупь проверьте верхний и нижний патрубки радиатора – они должны быть горячими.

Если «пробита» прокладка ГБЦ, то верхний патрубок станет твёрдым, как накачанная велосипедная шина – от избытка паров. Пробой прокладки также сопровождается повышенной дымностью выхлопа – из глушителя будет вырываться белый пар.

Важно! Симптомы, что через клапан крышки в бачок не поступает воздух при охлаждении, станут деформированные (сдавленные) патрубки радиатора или частое возникновение паровоздушных пробок в системе охлаждения. Двигатель перегревается, а печка дует холодным воздухом.

Также на некоторых иномарках, при откручивании крышки клапан отламывается и застревает в бачке. Этот факт указывает, что ваккумный клапан перестал работать. Пришло время заменить пробку.

Полезное видео

Из видео вы узнаете, признаки неисправной крышки и принцип её работы:

Заключение. При обнаружении неполадок в системе охлаждения, первым делом загляните под крышку. Возможно, она просто забилась, отсюда и сбои. В целях профилактики, проверяйте иногда работу клапана — это предотвратит серьезные проблемы.

Источник: avto-i-avto.ru

Nissan Patrol у60,тд42атмо,мехлеб,33″ › Бортжурнал › Пробка радиатора. Частая причина перегрева летом и ледяной печки зимой. Как избежать крупных проблем.

Всем привет!
Как всегда пишу о том что сделал давно(тогда еще не дружил с Инетом), проверил годами и верстами!
Впереди жара и лишними эти знания не будут точно.
Понимаю что многие в курсе что пробка радиатора очень важный узел СО(системы охлаждения)мотора, но кто то не знает насколько важная. Для них и пишу. Не ругайте тов.знатоки, но не раз сталкивался с тем что не все знают нюансы ее работы и последствия некорректной работы этой(…раной) пробки. Мелочь? Давайте разбираться.
Вообще то, зачем СО у нас должна работать под давлением? Что бы мы мучались с протечками шлангов, печек и радиаторов? Нет. А для повышения точки кипения охлаждающей жидкости. Зачем? Ну, закипит и что? А в том и дело что закипит и завоздушит своим же паром СО и последствия будут самые печальные. Так как вода кипит при давлении на уровне моря условно при 100грС, а под давлением можно эту температуру немного поднять то в СО и придумали поднять давление(в ДВС как правило это 0.9-1.1атм)пробкой/клапаном.
За поддержание этого избыточного давления и отвечает исправная пробка радиатора. И если она неисправна то жди неприятностей. Если она стала держать чересчур высокое давление(заедание парового клапана)то прорвет там “где тонко”. Или шланг или полотно радиатора/печки.
Либо забивается возвратный клапан(маленькая тарелочка снизу парового клапана)и шланги сплющивает при остывании ДВС. Это меньшее зло, лечится банальной прочисткой
ниткой под ней и прополаскиванием водой. Но это бывает редко. Чаще пробка просто не держит давление.Это уже серьезнее! Или “устает”
пружина, или прокладка пробки. Владелец может ни чего не подозревать. Нас же обычно напрягают “каменные” патрубки! А мягкие “как титьки” шланги успокаивают. А зря!
Что может произойти? А помпа своей крыльчаткой нагнетает пузырьки кавитационные в ГБЦ! Физика такая : вода на кромках вращающихся лопаток помпы ЗАКИПАЕТ! Да да! Именно закипает превращаясь в пар.Вспомните, что зайдя в воду по пояс и опустив в нее руку вы резко проводя ей вокруг себя увидете пузырьки воздуха вслед за рукой. Это закипела вода в зоне разряжения за вашей рукой. Это и есть кавитация. И от того на сколько будет большее разрежение на грани вызывающего это разрежение предмета и его скорости, настолько и будет обильнее парообразование и дольше эти пузырьки не будут растворяться обратно.Не зря при заходе в порт АПЛ организуется охрана ее винтов боевыми пловцами и их зачехление. Потому что конструкция малошумных винтов(малопаровых)есть гос тайна.Раз они мало кавитирующие, то мало вырабатывают пузырьков которые лопаясь создают шум винтов.Какое значение это применимо к ДВС?
Ну нагнала помпа крыльчаткой воздух(пар), и что? А то что в воздушной среде термостат не работает! Проверял опытом со строительным феном и термостатом лежащим на верстаке(выставлял 400гр.и только к 400 тарелка чуть сдвинулась.Почему ? -ХЗ).
И-Здрассте перегрев с вытекающими! =(
Так же зимой причина постоянно ледяной печки может крыться в неисправной пробке радиатора. Имейте ввиду.Вот тебе и мелочь!
Прошу прощение за экскурс в дебри, но это позволяет понять природу завоздушивания СО с не держащей избыточное давление пробкой. Кроме того на стенках цилиндров так же образуются пузырьки пара, но это уже ближе к температуре закипантя жидкости. А крыльчатка нагнетает пузырьки даже в холодном моторе, если нет избыточного давления.Причем в нашем ТД42 пузырьки попадают сразу из полости корыльчатки в полость термостата! Рядом потому что.
Я имел лопнувшую ГБЦ на Сурфе(2LT)по причине неисправной пробки и с тех пор приобрел стойкую паранойю контролировать давление в СО. =)

Читайте также:  Тест зимних шипованных шин 2020 r15

Езжу далеко и как правило в жаркий климат, и это для меня важно.ВрЕзал в отводной шланг с корпуса термостата тройничек и воткнул советский манометр с пределом 4атм. Всегда открывая капот вижу какое давление в СО и если при нажатии(жмакании) на верхний шланг оно падает раньше чем при 1.1атм, то ставлю запасную пробку. Как понять пробуя просто руками что шланги излишне тверды? Никак. Только манометром.Ибо у всех понятие “тугости” разное. Заметил что “уставшая” пробка отлежавшись снова работает исправно через годик.Почему?-ХЗ. Кстати просто снять/поставить эту же пробку не катит.Ей “отдохнуть” надо.Год трудится сменная пробка, потом устает и я ставлю предидущую, отдохнувшую.И она так же с год робит как надо.Думаю это зависит от усталости пружины пробки, от работы в температуре и просадки ее заводской термообработки при навивке.
Потому и вожу с собой вторую проверенную пробку. А так как вдали от цивилизации эти крышки/пробки имеют способность теряться, то еще и креплю их на цЭпочках с карабинчиками. Еще армия приучила-“Закрепляй все! Ибо все что можно пролюбить-будет пролюблено!” =))) и маслозаливная пробка(деталь 710 =))тоже на цЭпочке. Терял еще на Мерсе, носком заткнув с отпуска вернулся. Наука…

Всем Мир и надежной СО в жару!
ПыСы: не ругайте ежели че не так. Поправляйте.=)
На то и обсуждения наши-что бы подсказывать друг другу.
С Днем Великой Победы! Мой отец начал Войну в 1941, истребителем, а закончил уже после ранения, бомбардировщиком в 1946 году в Харбине.После разгрома Квантунской армии.Его Война длилась 5 лет! Вечная Память Воинам!

Источник: www.drive2.ru

Крышка радиатора не держит давление

Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена

опубликовано 09.06.2016

Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Как проверить крышку радиатора

Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.

Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

  • глубокие царапины;
  • наличие ржавчины;
  • деформация;
  • трещины, нарушающие герметичность.

Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.

Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
MASUMA MOX200 Крышка радиатора 1.1 KG/CM2
MASUMA MOX201 Крышка радиатора 0.9 KG/CM
MASUMA MOX202 Крышка радиатора 1.1 KG/CM2
MASUMA MOX203 Крышка радиатора 0.9 KG/CM
MASUMA MOX204 Крышка радиатора 0.9 KG/CM2
MASUMA MOX205 Крышка радиатора
MASUMA MOX208 Крышка радиатора 1.05 KG/CM2 – FUT-R142
MASUMA MOX210 Крышка радиатора (R183) 1.0 KG/CM2

Заменить крышку достаточно просто самостоятельно. Она легко откручивается руками, а на ее место ставится новая. Главное, делать это при холодном двигателе, иначе можно обжечься. Закручивать крышку следует основательно, не допуская возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.

Если Вам необходимо приобрести новую качественную крышку радиатора, это можно сделать в любом из магазинов IXORA, а также в нашем интернет-магазине. В продаже имеются как уже упомянутые крышки TAMA и MASUMA, так и товары других производителей, но при этом также наивысшего качества. Консультанты помогут Вам с выбором товара, идеально подходящего конкретно Вашему автомобилю.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: ixora-auto.ru

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Источник: pricep-vlg.ru

антифриз выдавливает в бачок,виновата крышка ?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

антифриз выдавливает в бачок,виновата крышка ?

доброго дня,извиняюсь,но ничего кроме этой темы не нашёл http://www.civic-club.ru/forum/showp. 2&postcount=27
но по ней не понятно правильная у меня крышка или нет

полтора месяца воюю с проблемой и пока безуспешно,
суть такая-пока ездишь антифриз уходит в расширительный бачок почти под самую крышку,
сантиметров 5 до верху не хватает,потом когда авто остынет он не всасывается обратно,
думал дело в подсосе воздуха,поставил силовые хомуты на все патрубки,
даже на те которые идут в/от печки-не помогло.
менял крышку радиатора,по каталогу подобрали которая на фото слева,но она какаято короткая,при езде давление не держала,патрубки были мягкие и антифриз весь выдавливало в бачок,а оттуда через край хлестало.
подобрал такуюже как и раньше стояла,но она ничем не помогла,всё также выдавливает антифриз в бачок,а обратно забрать не может.
вот теперь думаю а вообще изначально правильная ли крышка на радиаторе стояла.
—–
слева подобраная в магазине по каталогу,справа которая стояла при покупке

——-
вид горловины радиатора

из той темы про крышку “Скажем так, горловины немного отличаются вылетом внутреннего буртика. И поэтому клапан в родной крышке установленной на радиатор nissens работать не будет.”

у моего радиатора буртика почти нету,так какую ему надо крышку чтоб клапан работал?

Я не спец, но всё же. на крышках какое давление- 0.9 или выше?
Может крышка, оригинал которая и верная, но не держит давление системы.
скажем давление 1.1, а у тебя 0.9. вот и не держит. ЭТО МЫСЛИ В СЛУХ))))

Aleksey24rus, правая крышка правильная.
Дело не в крышке, а в прокладке ГБЦ как минимум. Куча тем на форуме.
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=164530

Ездил на обеих крышках которые указаны, после смены радиатора родная не соответствовала, НО вода в бачок не уходила, потом купил с длинным клапаном ни никаких изменений не произошло.

До этого у меня была проблема, повело ГБЦ, почему не знаю (перегрева не было зафиксировано). При этом вода действительно уходила в бачок и даже переливалась.
Кроме выдавливания воды во время работы двигателя Вы должны должны увидеть пузыри газа выходящие через систему охлаждения. Это признак того что нарушена изоляция между системой охлаждения их камерой сгорания.

Лучше устранить как можно скорее, так как дальнейшая эксплуатация с таким повреждением будет приводить т.к. скоплению газов в системе охлаждения, созданию воздушной пробки и приведет к перегреву двигателя (и соответственно к более драматическим повреждениям двигательной установки).

в том то и дело что прокладку меняли 2 недели назад и голову шлифанули.
если это важно, то всё началось с того что плохо грела печка,
приехал в сервис и там сказали надо промывать систему охлаждения,
промыли её liquimoly Kuhlerreiniger такой вот жидкостью,
залили фриз и печка начала греть очень горячим,
дело было вечером, доехал до дому 400 метров и оставил авто на ночлег.
на следующий день утром проверил уровень фриза,всё было в норме,
поехал по работе в другой конец города

15км и на половине пути началось.
пар из под капота и белый густой выхлоп.
проверил фриз,а его весь даже из расширительного бачка выпило,
тихим ходом подливая остатки фриза доехал до ближайшего автомагазина,
купил ещё 5л фриза и поехал до сервиса. пока доехал почти все эти 5 литров и ушло в радиатор.

на сервисе сказали что видать где-то что-то подтекало,
возможно эта самая прокладка гбц и прошлый владелец залил в радиатор что-то чтоб устранить течь,
а когда решили промыть то эту фигню то и вымыли её
да так что прокладке ппц пришёл.
вообщем сняли они голову,достали прокладку и сразу было видно где фриз давило.

и ещё,
я поставил прозрачный шланг который идет от горловины радиатора к расширительному бачку,
так вот по нему видно после того как двигатель остынет что фриз какбы пытался пойти обратно в радиатор,
но не смог. видно потому как уровень фриза в трубке выше уровня фриза в бачке,он почти поднимается до горизонтальной части трубки на входе в горловину радиатора.
и когда открываешь на остывшем авто крышку радиатора то чётко слышен звук втягиваемого воздуха.
вот потому и думаю что клапан в обратку , тоесть на всасывание фриза обратно в радиатор как-то не правильно работает

———- Сообщение добавлено 10.01.2016 в 22:56 ———-

2 DedNaCivicE
перегрева так-же не было зафиксировано, пузырей газа тоже нету ни в горловине радиатора,ни с закрытой крышкой в расширительном бачке.
воочию видел как пузырится жижа при пробитой прокладке,есть с чем сравнить

Обратное всасывание зависит от разряжения в контуре охлаждения возникающего при охлаждении двигателя. Я думаю единственным препятствием может быть неисправность клапана на крышке. Можно проверить поездив с крышкой где клапан не примыкает (или с демонтированным клапаном). Если возврат жидкости будет происходить то ваше предположение верно.

Так же возможен вариант некачественных работ по выравниванию ГБЦ, некачественной прокладки, некачественной сборки.

Дело в том, что на холостом ходу газы могут не вырываться через прокладку т.к. давление в камере сгорания относительно невысокое. Следовательно и фиксировать не получится. Но под нагрузкой, во время движения автомобиля пробой происходит, т.к. есть более богатая смесь и нагрузка трансмиссии.

Как вариант можно дать нагрузку двигателю (например дать ускорение) и остановив автомобиль немедленно осмотреть на выход газа и контура охлаждения. Незнаю, может быть есть какие то стенды где можно стационарно давать нагрузку.

Я склоняюсь к варианту: некачественные работы с ГБЦ.
Летом шлифовал голову, когда в сервисе скинули ее, выяснилось что ее уже “шлифовали”.. Точильным кругом или чем то таким. Кароче сточили следы где дуло в систему охлаждения, затянули голову посильнее и продали машину. По началу выдавливало антифриз только при езде на дальние расстояния со скоростью выше 150 км/ч, т.е. под длительной нагрузкой при высоких оборотах, но со временем скорость и длительность нужна была все меньше и меньше. Сейчас сделали по нормальному.
Так вот, я бы после поездки под нагрузкой, достаточной для выдавливания антифриза, аккуратно открутил крышку радиатора, там должен быть антифриз до самой крышки, а не характерный запах, и неполный радиатор. Ну и никаких пузырей.

2 DedNaCivicE и Z_Z_Z спасибо
поспрашивал тут в других сервисах,показывал им чеки,
удивились что нету болтов в списке,говорят они одноразовые и их полюбому должны были менять.
у них,да и у меня тоже закрались сомнения в уровне сервиса и поэтому второе подозрение
что болты эти хоть и остались старые,но затянуты были не по феншую.

может из-за этого остаться микроскопический зазор между прокладкой и головой и
понемногу в микродозах чтото кудато сифонить под нагрузкой?
потому как стоя на месте никаких пузырей не видно

———- Сообщение добавлено 11.01.2016 в 08:40 ———-

вообще в этих сервисах говорят там попутно много что должны были поменять,
а этого не сделано.

Да, болты должны были быть обязательно.
Список потерял, но по памяти мне меняли:
– все прокладки (гбц, клапанной крышки, корпуса термостата, и еще какие-то)
– термостат (на всякий случай)
– помпа, ремень ГРМ, ролик (по сроку подошло)
– болты
– маслосъемные колпачки
– сальник распредвала
– расходники (масло, антифриз, маслянный фильтр, и т.п.)
– что-то еще

Итого было порядка 15-20 наименований на сумму около 30 тыр + работа + шлифовка головы

ну предположу ещё, что могут появится микротрещины в самой голове и может помочь опрессовка.

А так точно такая же тема была – давило в расширительным после замены радиатора (но тут думаю вначале появилась щель в прокладке ГБЦ, оттуда теплые газы давили на радиатор и он в пластмассе треснул), замена прокладки ГБЦ с заменой болтов + шлифовка + опрессовка помогла.

Источник: www.civic-club.ru