Кто быстрее приора или мазда 323f

Mazda 323 The Be$t ツ › Logbook › Искал двигатель от мазды 323 gtx и gtr и просто в шоке

Искал двигатель от мазды 323 gtx и gtr и просто в шоке на разборах под заказ один двигатель стоит не меньше 600000 тенге без коробки и всего нужного пляяяяяяяяяя=( 1JZ 2.5 турбо можно за 1500$ — 2000$ с коробкой и всеми патрахами взять я просто в ахууу еееее что делать какой вариант можно ещё захихерить люди подскажите и можно ли обычный В6 турбировать и что надо для этого
как вариант привести с России но сколько он стоит там

Mazda 323 1994, engine Gasoline 1.6 liter., 84 h. p., Front drive, Manual — parts

Recommendations

Comments 52

1.6 L ZM-DE DOHC I4
1.8 L FP-DE DOHC I4
2.0 L FS-DE DOHC I4
2.0 L FS-DET Turbo DOHC I4
можно было такие втыкать))

на ебее видел бпт за 80т рублей) двигатель бпт реально редкий, но зато встанет без масовых переделок, б6т реже и запчастей на него намного меньше)

Ну а что ты хотел) мы на пассата искали-ужасались

www.vsemotory.ru/ глянь тут моторчики, которые тебя интересуют. доставка и в кз есть!

Интересно, а 126 приорамотор никак нельзя в мазду запихнуть? Тут и в обслуживании проще и в тюнинге. В инете видел RX7 вместо венкеля поставили 126 и ездят.

нашел милению 2.5 но без доков 2500$ за все авто

эта мазда изначально неудачная машина для тюнинга.имхо.

движок можно сказать найден со всеми вытекающими мозгами пайпингами навесным косой турбиной и прочими няшнастями 55000 рублей надо будет только коробку найти и привода и все.но в первую очередь теперь бабки надо будет собрать и брать двигло. мотор найденый от MAZDA 323 1.8 GTR

эта мазда изначально неудачная машина для тюнинга.имхо.

Товарищ, я с вами крайне не согласен! Если подходить с умом, то мотор КРАЙНЕ злой выходит (даже без наддува). А авто в целом имеет маленький вес при хорошем потенциале мотора!

ну смотри, эта мазда технически не далеко ушла от той же приоры, т.е по сути после увеличения мощности придется переделывать почти всё, тормоза коробку подвеску, машину в итоге переделаеш почти всю. запчасти тюненые у нас проблема и дорого. мотор этот турбовый кот в мешке отдашь 55к а он полумёртвый, в конце концов турбовый мотор чтобы вваливать и на нем вваливали. имхо если тюнить иномарку то должны быть бабки чтобы-понадобилась запчасть, пошел купил. А так для простого человека только таз тюнить- и запчасти валом, и провереные уже людьми.Либо уже не тратить бабки и взять марка или скайлик и кататься. без обид.

ну смотри, эта мазда технически не далеко ушла от той же приоры, т.е по сути после увеличения мощности придется переделывать почти всё, тормоза коробку подвеску, машину в итоге переделаеш почти всю. запчасти тюненые у нас проблема и дорого. мотор этот турбовый кот в мешке отдашь 55к а он полумёртвый, в конце концов турбовый мотор чтобы вваливать и на нем вваливали. имхо если тюнить иномарку то должны быть бабки чтобы-понадобилась запчасть, пошел купил. А так для простого человека только таз тюнить- и запчасти валом, и провереные уже людьми.Либо уже не тратить бабки и взять марка или скайлик и кататься. без обид.

По этому поводу я молчу, тюнинг любит бабки, и это факт! Меня просто возмутило высказывание по поводу мазд, и их моторов. Эти моторы едут и еще как, просто к слову случайно цапнулся с омегой 2л (

150 Нр) я на своей вырвал его на 1,5-2 корпуса при том что у меня было 3 пассажира! Это не из меряния письками, а к слову про соотношение Нр/кг веса.

Вот это верно. 323 очень похожа в этом плане на нашу отечественную 2108 или 2113. Такая же масса, передний привод. Так, что результат тюнинга будет очень похож в соотношении Л.Смасса авто. P.S. а затюнить можно любую машину были бы деньги

ну смотри, эта мазда технически не далеко ушла от той же приоры, т.е по сути после увеличения мощности придется переделывать почти всё, тормоза коробку подвеску, машину в итоге переделаеш почти всю. запчасти тюненые у нас проблема и дорого. мотор этот турбовый кот в мешке отдашь 55к а он полумёртвый, в конце концов турбовый мотор чтобы вваливать и на нем вваливали. имхо если тюнить иномарку то должны быть бабки чтобы-понадобилась запчасть, пошел купил. А так для простого человека только таз тюнить- и запчасти валом, и провереные уже людьми.Либо уже не тратить бабки и взять марка или скайлик и кататься. без обид.

Люди тюнингуют машины не для того, чтобы просто вваливать. Тюнинг — это состояние души. Тут весь кайф в процессе. Ведь самое приятное — это когда после долгой кропотливой работы, машина поехала. А потом это затягивает и конца идеям и вариантам нет. P.S. А сколько людей тюнингуют марк или скай? Да их только под тюнинг и берут, а не для того чтобы валить на стоке

Блин, где ж я видел. То ли в Кокчетаве, мазда 929 “слепая” на продажу. Кузов вшатанный, но не совсем. Но эксклюзив конкретный. За 1000 уе. Погугли какие на них двиги стоят. Правда потом запчасти фиг найдешь.
А по турбе на штатный двиг, там как самый минимум нужен усиленный коленвал. Ну и до кучи остального. лучше уж субару брать.

поищи KL или KL-ZE, он хоть и V6, но встает нормально. Таких машин дофига.
пруф www.clubprotege.com/forum…-ROTM-DeeAOne-amp-Dan-Sac

а наглядно не знаешь на сайте кто ставил kl-ze себе в мазду кузов bg

Я кидал тебе предложение в личку по поводу мотора.

Источник: www.drive2.com

Mazda 323 The Be$t ツ › Logbook › Искал двигатель от мазды 323 gtx и gtr и просто в шоке

Искал двигатель от мазды 323 gtx и gtr и просто в шоке на разборах под заказ один двигатель стоит не меньше 600000 тенге без коробки и всего нужного пляяяяяяяяяя=( 1JZ 2.5 турбо можно за 1500$ — 2000$ с коробкой и всеми патрахами взять я просто в ахууу еееее что делать какой вариант можно ещё захихерить люди подскажите и можно ли обычный В6 турбировать и что надо для этого
как вариант привести с России но сколько он стоит там

Mazda 323 1994, engine Gasoline 1.6 liter., 84 h. p., Front drive, Manual — parts

Recommendations

Comments 52

1.6 L ZM-DE DOHC I4
1.8 L FP-DE DOHC I4
2.0 L FS-DE DOHC I4
2.0 L FS-DET Turbo DOHC I4
можно было такие втыкать))

на ебее видел бпт за 80т рублей) двигатель бпт реально редкий, но зато встанет без масовых переделок, б6т реже и запчастей на него намного меньше)

Ну а что ты хотел) мы на пассата искали-ужасались

www.vsemotory.ru/ глянь тут моторчики, которые тебя интересуют. доставка и в кз есть!

Интересно, а 126 приорамотор никак нельзя в мазду запихнуть? Тут и в обслуживании проще и в тюнинге. В инете видел RX7 вместо венкеля поставили 126 и ездят.

нашел милению 2.5 но без доков 2500$ за все авто

эта мазда изначально неудачная машина для тюнинга.имхо.

движок можно сказать найден со всеми вытекающими мозгами пайпингами навесным косой турбиной и прочими няшнастями 55000 рублей надо будет только коробку найти и привода и все.но в первую очередь теперь бабки надо будет собрать и брать двигло. мотор найденый от MAZDA 323 1.8 GTR

Читайте также:  Как снять регулятор печки на газели

эта мазда изначально неудачная машина для тюнинга.имхо.

Товарищ, я с вами крайне не согласен! Если подходить с умом, то мотор КРАЙНЕ злой выходит (даже без наддува). А авто в целом имеет маленький вес при хорошем потенциале мотора!

ну смотри, эта мазда технически не далеко ушла от той же приоры, т.е по сути после увеличения мощности придется переделывать почти всё, тормоза коробку подвеску, машину в итоге переделаеш почти всю. запчасти тюненые у нас проблема и дорого. мотор этот турбовый кот в мешке отдашь 55к а он полумёртвый, в конце концов турбовый мотор чтобы вваливать и на нем вваливали. имхо если тюнить иномарку то должны быть бабки чтобы-понадобилась запчасть, пошел купил. А так для простого человека только таз тюнить- и запчасти валом, и провереные уже людьми.Либо уже не тратить бабки и взять марка или скайлик и кататься. без обид.

ну смотри, эта мазда технически не далеко ушла от той же приоры, т.е по сути после увеличения мощности придется переделывать почти всё, тормоза коробку подвеску, машину в итоге переделаеш почти всю. запчасти тюненые у нас проблема и дорого. мотор этот турбовый кот в мешке отдашь 55к а он полумёртвый, в конце концов турбовый мотор чтобы вваливать и на нем вваливали. имхо если тюнить иномарку то должны быть бабки чтобы-понадобилась запчасть, пошел купил. А так для простого человека только таз тюнить- и запчасти валом, и провереные уже людьми.Либо уже не тратить бабки и взять марка или скайлик и кататься. без обид.

По этому поводу я молчу, тюнинг любит бабки, и это факт! Меня просто возмутило высказывание по поводу мазд, и их моторов. Эти моторы едут и еще как, просто к слову случайно цапнулся с омегой 2л (

150 Нр) я на своей вырвал его на 1,5-2 корпуса при том что у меня было 3 пассажира! Это не из меряния письками, а к слову про соотношение Нр/кг веса.

Вот это верно. 323 очень похожа в этом плане на нашу отечественную 2108 или 2113. Такая же масса, передний привод. Так, что результат тюнинга будет очень похож в соотношении Л.Смасса авто. P.S. а затюнить можно любую машину были бы деньги

ну смотри, эта мазда технически не далеко ушла от той же приоры, т.е по сути после увеличения мощности придется переделывать почти всё, тормоза коробку подвеску, машину в итоге переделаеш почти всю. запчасти тюненые у нас проблема и дорого. мотор этот турбовый кот в мешке отдашь 55к а он полумёртвый, в конце концов турбовый мотор чтобы вваливать и на нем вваливали. имхо если тюнить иномарку то должны быть бабки чтобы-понадобилась запчасть, пошел купил. А так для простого человека только таз тюнить- и запчасти валом, и провереные уже людьми.Либо уже не тратить бабки и взять марка или скайлик и кататься. без обид.

Люди тюнингуют машины не для того, чтобы просто вваливать. Тюнинг — это состояние души. Тут весь кайф в процессе. Ведь самое приятное — это когда после долгой кропотливой работы, машина поехала. А потом это затягивает и конца идеям и вариантам нет. P.S. А сколько людей тюнингуют марк или скай? Да их только под тюнинг и берут, а не для того чтобы валить на стоке

Блин, где ж я видел. То ли в Кокчетаве, мазда 929 “слепая” на продажу. Кузов вшатанный, но не совсем. Но эксклюзив конкретный. За 1000 уе. Погугли какие на них двиги стоят. Правда потом запчасти фиг найдешь.
А по турбе на штатный двиг, там как самый минимум нужен усиленный коленвал. Ну и до кучи остального. лучше уж субару брать.

поищи KL или KL-ZE, он хоть и V6, но встает нормально. Таких машин дофига.
пруф www.clubprotege.com/forum…-ROTM-DeeAOne-amp-Dan-Sac

а наглядно не знаешь на сайте кто ставил kl-ze себе в мазду кузов bg

Я кидал тебе предложение в личку по поводу мотора.

Источник: www.drive2.com

Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор

Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.

Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.

Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.

В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.

Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий – по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.

В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но – стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.

Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Читайте также:  Как ставить проставки на передок ваз 2109

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй – 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Типичные проблемы и неисправности

– неработающий стояночный тормоз – иногда его надо просто отрегулировать.

– отказ электропривода выдвижной антенны – изнашиваются пластиковые шестерни механизма.

– ломающиеся ключи – они невероятно длинные и тонкие.

– плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.

– очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.

– недолговечные стойки переднего стабилизатора.

– износ вкладышей коленвала 1.8 V16.

– высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.

– дефектные кабели зажигания.

Ситуация на рынке

Самую дешевую Mazda 323 BA с документами и на ходу сегодня можно приобрести минимум за 50 000 рублей. За более приличные экземпляры просят от 80 000 рублей и выше. Самые ухоженные и молодые копии оцениваются владельцами свыше 140 000 рублей.

Заключение

В модельном ряду Мазда 323 каждый найдет что-то для себя. Достаточно много преимуществ по разумной цене предлагает седан. В целом, Mazda 323 следует рассматривать в качестве надежного автомобиля.

История модели

– 1994 – начало продаж Mazda 323 в трех вариантах кузова.

– 1995 – в списке предложений появился турбодизель 1.7 TD разработки Isuzu (только для седана).

– 1997 – модельный ряд пополнил 3-дверный хэтчбек 323 Р. Модернизация автомобиля. 1

– 1998 – окончание производства Мазда 323 пятого поколения (за исключением версии Р).

Источник: vvm-auto.ru

Мазда 323 Mazda 323

1 поколение (FA), 1977

Индекс «323» появился в модельном ряду марки Mazda в 1977 году. Так назвали экспортную версию модели Familia третьего поколения. Основным рынком сбыта «323-й» были европейские страны, в США эта модель называлась Mazda GLC.

Заднеприводные машины выпускались на заводе в Хиросиме с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, седан и фургон, который представлял собой двухместный универсал без остекления грузового отсека. Mazda 323 оснащалась бензиновыми моторами 1.0 (45 л. с.), 1.3 (60 л. с.), 1.4 (70 сил), а в ЮАР была еще и версия с 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Коробки передач — механическая или трехступенчатый «автомат».

Несмотря на смену поколений в 1980 году, универсал первого поколения продолжали делать до 1986 года, но в обновленном виде.

Пятидверный хэтчбек Mazda 323 первого поколения, 1977–1980

Универсал Mazda 323 первого поколения, 1978–1986

2 поколение (BD), 1980

Машины второго поколения, дебютировавшего в 1980 году, стали переднеприводными. Незадолго до этого совладельцем японской компании стал концерн Ford, поэтому в разработке «Мазды 323» принимали участие и американские специалисты, а платформа машины была использована для создания автомобиля Ford Laser. Типов кузова было три — хэтчбек с тремя или пятью дверями и седан, а под капот «323-й» ставили моторы 1.1 (56 л. с.), 1.3 (69 л. с.) и 1.5 (76 или 86 сил).

Седан Mazda 323 второго поколения, 1980–1985

3 поколение (BF), 1985

Mazda 323 третьего поколения была представлена в 1985 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В 1987 году модельный ряд пополнился двухдверным купе, а годом спустя — еще и кабриолетом. Название «323» теперь использовалось и на американском рынке.

На машину устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 мощностью от 56 до 104 л. с., а также 1,7-литровый дизель (58 л. с.) Самой мощной была версия со 145-сильным турбомотором объемом 1,6 литра, которая предлагалась не только с передним, но и с полным приводом.

Выпуск третьей «Мазды 323» продолжился в ЮАР до 2003 года (там ее также продавали как Ford Tonic), где на ее базе был даже создан пикап. А в начале 1990-х годов на южноафриканские машины ставили двухлитровый мотор мощностью 148 л. с.

Пятидверный хэтчбек Mazda 323 третьего поколения, 1985–1989

Универсал Mazda 323 третьего поколения, 1985–1989

4 поколение (BG), 1989

Очередное обновление модели произошло в 1989 году. «Четвертая» Mazda 323 имела версии с кузовами седан, трехдверный хэтчбек, а также в модельном ряду был пятидверный хэтчбек 323F, который отличался выразительным дизайном с подъемными фарами головного света. В США седан получил название Protege.

Машина оснащалась бензиновыми «атмосферниками» объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 67 до 128 л. с., а также турбомотором 1.7, развивавшим 163–210 л. с. в зависимости от модификации. Отдача 1,7-литрового дизеля составляла 58 сил. Примечательно, что Mazda 323 предлагалась не только с передним, а еще и с полным приводом.

Трехдверный хэтчбек Mazda 323 четвертого поколения, 1989–1994

Пятидверный хэтчбек Mazda 323F четвертого поколения, 1989–1994

5 поколение (BH), 1994

В пятом поколении, представленном в 1994 году, была продолжена традиция разного дизайна для разных типов кузовов: у седана была традиционная невыразительная внешность, а трех- и пятидверных хэтчбеков — запоминающийся спортивный облик. Mazda 323 предлагалась с бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.9, 2.0 (75–146 л. с.) и с дизелями объемом 1,7 и 2,0 литра. Модификации с полным приводом и с турбированными силовыми агрегатами исчезли из модельного ряда.

Читайте также:  Как проверить регулятор давления на рампе

Пятидверный хэтчбек Mazda 323F пятого поколения, 1994–1998

Трехдверный хэтчбек Mazda 323C пятого поколения, 1994–1998

6 поколение (BJ), 1998

Mazda 323 последнего, шестого поколения выпускалась с 1998 года с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Гамма бензиновых силовых агрегатов состояла из нескольких моторов объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью 72–130 сил, двухлитровый турбодизель развивал 71–101 л. с. На смену этой модели в 2003 году пришла совершенно новая Mazda 3 (Axela в Японии), но «триста двадцать третью» продолжили делать в Китае под маркой Haima.

Хэтчбек Mazda 323 шестого поколения, 1998–2003

Интерьер автомобиля Mazda 323 шестого поколения, 1998–2003

Источник: wroom.ru

Mazda 323 BA: надежная милашка с кузовными проблемами

Есть автомобили, которые, с одной стороны, вроде и не обращают на себя внимания, а с другой – с годами практически не “приедаются”, не теряют своей привлекательности. Вот и Mazda 323 BA как раз из таких: вроде бы ничего особенного, а присмотришься – интересная машинка! Жаль только, что “интересных” с точки зрения состояния экземпляров все меньше…

Ее интерьер можно назвать “классическим” в том смысле, что тогда примерно то же самое можно было увидеть внутри практически всех японских авто. То бишь плавные обводы, мелкие, но четко сгруппированные клавиши, пластик вроде бы простенький, но, как показывают годы, очень качественный и стойкий к истиранию. И благодаря этому даже в таком возрасте и при таких пробегах интерьер “трешки” выглядит еще очень даже ничего!

Салон достаточно просторный, но не более того. То есть здесь не будет тесно двум пассажирам средней комплекции, а вот третьему или просто высокому уже будет “жать” и по высоте, и в коленях.

А вот багажник имеет весьма приличный размер – похоже, конструкторы “выжали” из него все, что могли. Так что такой автомобиль понравится даже “дачникам”, тем более что спинка заднего сиденья складывается.

О двигателях Mazda тех времен ничего крамольного и не скажешь – при должном уходе они ведут себя как и полагается “японцам”, не создавая лишних проблем. А вот если предыдущий владелец был большим любителем сэкономить как на регулярности ТО, так и на стоимости запчастей, ничего хорошего не жди.

Управляется “трешка” очень неплохо. И пусть подвески кажутся немного жестковатыми, зато в активных режимах и на неровной дороге машина ведет себя очень “правильно” – реакции острые и азартные. Хотя в конечно счете все зависит от того, насколько исправна подвеска…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Свое шествие на рынках Европы и Америки Mazda в 1980-1990-х начала с того, что убедила потребителей: покупка автомобилей японской марки – это удачное вложение денег. И небезосновательно, потому как по соотношению цены и качества Mazda находилась в лидерах. Однако можно ли то же самое сказать о Mazda 323 в кузове ВА, выпускавшейся в 1994-1998 годах?

Особое внимание дизайну у Mazda, похоже, “в крови”: об этом думаешь, когда смотришь на последнюю “тройку”, об этом помнишь, когда перед тобой и потрепанная жизнью 323F. Однако седан 323S – из другого теста. Он для спокойных и рассудительных автолюбителей, для которых практичность машины важнее грации безрамочных дверей 5-дверного хэтчбека, доступности 3-дверной модификации 323С. Да-да, последняя заметно дешевле своих “сестриц”, хотя годы все больше стирают границы: главное – состояние. И если лет 5 назад отыскать 323-ю с хорошим кузовом не составляло труда, то теперь с этим все сложнее. Кроме классических мест проверьте и опорные чашки задних стоек – ржавеют на ура.

Найти двигатель, не прошедший капремонт, можно, если пробег составляет не более 300 тыс. км – до этого рубежа способен доехать и самый слабый 1,4-литровый (73 л.с.), и самый популярный на 1,5 л (88 л.с., обозначение Z5). У последнего, кстати, вместо гидрокомпенсаторов – шайбы, а значит, на больших пробегах потенциально опасных мест меньше. При должном обслуживании, разумеется. По словам владельцев, на многих СТО нехарактерный металлический звук зачастую приписывают гидрокомпенсаторам, хотя почти всегда следует начинать с диагностики масляного насоса, в котором со временем изнашивается клапан. Проблема 1,8-литрового агрегата (114 л.с.) в том, что после пробега 70-100 тыс. км зачастую отмечался масляный “жор” из-за залегания маслосъемных колец. У кого-то этот момент наступал гораздо позже, но решать проблему спешил далеко не каждый. Менять свечи “как придется” на этих моторах не получится – катушка зажигания тут же “попросится” на замену.

Дизелей было два. Атмосферный объемом 2 л и мощностью 71 л.с. и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с. Рекомендации при выборе стандартны: проверка динамики, наличие течей по уплотнениям, дымность на прогретом двигателе и т.д.

Большинство Mazda 323 ВА оснащено 5-ступенчатой МКП, хотя встречаются объявления и с 4-ступенчатым “автоматом”. Обе КПП надежны, но в случае с “механикой” проверьте четкость включения передач – возможно, вскоре понадобится замена синхронизаторов. В случае АКПП сразу после покупки лучше заменить масло и фильтр, а потом повторять процедуру каждые 50 тыс. км. Возможно, еще поездит, однако нужно понимать, что самым молодым экземплярам уже почти 15 лет. В гидроприводе сцепления фиксировались случаи потери герметичности манжет главного и рабочего цилиндров.

Mazda 323 оснащена независимыми подвесками: передней McPherson и задней многорычажной со стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме достойной “рулежки” у такой схемы есть еще одно преимущество – сравнительно недорогое обслуживание. Хотя на фоне нынешних цен ремонт задней “многорычажки” может показаться дорогим, но здесь работает правило: сделал – и забыл надолго. Также помимо того, что зачастую в тормозной системе приходится “реанимировать” подклинивающие суппорты и “ручник”, знайте: как практически любое авто в таком возрасте, 323-я может внезапно “заболеть” на прохудившиеся тормозные шланги, а это уже не шутки – копеечная деталь может обойтись слишком дорого.

Мнение владельца Mazda 323S, 1994 г.в. 1,6 л, заявленный пробег 420 тыс. км:

“Сдал на “права”, денег на покупку было в обрез, поэтому купил то, что само в руки пришло. Сосед по отцовскому гаражному кооперативу предложил. В тот момент, то есть два года назад, у этой Mazda было два главных преимущества: практически полностью переваренный кузов (нижняя часть) и возможность часть денег вернуть бартером – я сам плиточник, а у соседа как раз ремонт на кухне начался. Подвеску пришлось “перетрясти”: спереди заменили втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги, наконечники и пыльники; сзади – стойки стабилизатора. За 2 года и 50 тысяч километров больше лезть не пришлось. Также была замена ремня ГРМ, роликов и всех остальных приводных ремней. В рулевом что-то стучит, но мастер сказал, что можно еще ездить. В этом году, наверное, буду менять машину. Появились постоянные клиенты, для которых плитку я закупаю сам, поэтому нужна грузоподъемность и крепкая подвеска – Mazda с этим явно не справится”.

Среди трех вариантов кузова найти “живой” экземпляр будет проще как раз в случае с седанами: чтобы “резать”, молодежь покупала “эфки”. Хотя и среди 3-дверных хэтчбеков можно поискать – они часто становились вторым авто в семье.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость. Проблема с герметичностью тормозных шлангов.

Плюсы

Неплохая эргономика. Хорошая управляемость.

Наше мнение

“Живая”? Значит, можно брать! Потому что даже среди своих одноклассников Mazda 323 данного поколения отличалась на редкость неприхотливым характером – при нормальном обслуживании и достаточном остаточном ресурсе особых проблем эта машина не создает. Если бы еще и не гнила…

Выражаем благодарность автохаусу “Автопарк” за помощь в организации съемок

Источник: www.abw.by