Лада гранта вой коробки передач как устранить

avtoexperts.ru

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Источник: avtoexperts.ru

Как избавиться от воя коробки лада гранта

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За 2013 год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

«Завывание» коробки передач беспокоит автовладельцев точно так же, как и любой другой посторонний звук в машине. Функционирования исправной коробки – перемешивания масла, зацепления зубьев, работы подшипников – не должно быть слышно во время движения. Поэтому «пение» трансмиссии – это один из первых поводов посетить диагностику.

Читайте также:  Как настроить часы на панели лада гранта

Как правило, это самое «пение» вызвано банальными причинами:

  • Увеличение зазоров между отдельными деталями.
  • Износ зубьев.
  • Некорректная вязкость масла.

Некоторые автомобилисты без лишних раздумий приобретают присадки в КПП. Заливают… И ждут чудо-эффекта, которого днем с огнем не сыщешь, даже если очень хорошо будешь искать.

Проблема же состоит в малой изученности таких препаратов. Многие из них образуют защитную пленку ограниченного периода действия, поэтому оценить какой-либо длительный положительный эффект не представляется возможным.

Главная же опасность, которую несут в себе присадки в трансмиссию, – коррозионное и абразивное изнашивание. Это в первую очередь касается слоистых, металлоплакирующих добавок, кондиционеров металла. Такая особенность перечеркивает все преимущества вышеупомянутых препаратов. Поэтому автовладельцы ищут достойную альтернативу, коей и являются геомодификаторы трения. Их основные достоинства:

1) Возможность проведения безразборного ремонта.

2) Образование на поверхностях механизмов защитного, абсолютно безопасного для трансмиссии слоя.

3) Снижение скорости износа.

4) Улучшение показателей трения.

К недостаткам геомодификаторов трения относят необходимость строго соблюдать предписания инструкции, несколько большую, нежели в случае с присадками стоимость. Продавцы такой продукции заявляют о 100-процентной действенности составов, хотя честно признаются: при износе более 60–70% не поможет уже ничего, кроме полноценного капитального ремонта с разборкой.

Рассмотрим, что такое геомодификаторы трения на примере RVS-Master Tr3, Tr5. Разберемся, почему присадки от гула в КПП существенно уступают этим составам.

Продукт финского производства получил сертификат соответствия государственным стандартам РФ. В основе состава лежат силикаты магния. РВС-частицы не меняют химического состава масла.

Под воздействием температуры на поверхности трения выстраивается новая кристаллическая решетка: происходит обмен атомов Mg и Fe, формируется защитное покрытие из металлокерамики. Так восстанавливаются номинальные размеры деталей. Стандартная система трения создает оптимальную вторичную структуру, которая идеально подходит для заданных условий работы.

Уникальные особенности RVS-Master для КПП

1. Эффект от применения геомодификатора остается даже после смены масла: новая структура продолжает работать.

2. Компоненты продукта химически нейтральны, поэтому не вступают в реакцию с присадками, которые содержатся в масле. Это доказывает полную безопасность использования состава.

3. Продукт RVS-Master восстанавливает геометрию шестерен.

4. Износ на пятне контакта зубчатого колеса компенсируется – до 0,5 мм.

5. Геомодификатор снижает количество шумов и вибраций, продлевает ресурс механизмов, обеспечивает легкое и четкое переключение, защиту от износа в холодное время года.

У меня тоже вой сам по себе уменьшился — пробег 17000 км скоро. Скажу даже больше, перестал рычаг на 3й вибрировать — нге знаю с чем это связано — вой сам по себе уже источник колебаний, ИМХО мои вибрации были от касания вилкой муфты — наработался зазор, касание ослабло и вибрация исчезла.

Сейчас его можно на 2й услышать, если сильно не газовать на 2500об/мин.
При больших оборотах шум мотора глушит вой, на других передачах шум покрышек тоже глушит.
Если играет музыка даже никто внимание не обратит. Раньше не было музыки и пробег около 3000 км был — отец спрашивал (будучи пассажиром) что это подвывает.

На задней передаче (без музыки, когда нет шума покрышек) вой хорошо слышен (примерно так же как на классике задним ходом бывает слабое подвывание).

Негативных отзывов много, у кого нет проблем с воем вряд ли заглядывают в эту тему. Тяжело сказать массово у всех этот вой, или всё таки большинство КПП более менее к 15000 себя ведут.

Источник: l2rv.ru

Как Избавиться От Воя Кпп Гранта

Перечислить. Описание дизайна

Внешний вид коробки передач:
1 — хвостовик штока переключения передач;
2 — уплотнение привода правого колеса;
3 — корпус сцепления;
4 — указатель уровня масла (щуп);
5 — первичный вал;
6 — вилка сцепления сцепления;
7 — дышать;
8 — датчик скорости автомобиля;
9 — уплотнение привода левого колеса;
10 — сливная пробка;
11 — корпус трансмиссии;
12 — задняя крышка корпуса коробки

Коробка передач — механическая, двухскоростная, с пятью передними и одной задней передачами, с синхронизаторами на всех передних передачах. Конструктивно сочетается с дифференциалом и концевым приводом.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлиты из алюминиевого сплава): картер сцепления, картер коробки передач и крышка картера задней коробки передач. Во время сборки между ними наносится газонепроницаемый герметик.
В гнезде корпуса сцепления расположен специальный магнит для захвата предметов, содержащих железо.

Перечислить:
1 — задняя крышка корпуса коробки передач;
2 — привод V передачи;
3 — шариковый подшипник первичного вала;
4 — шестерня IV передачи входного вала;
5 — первичный вал;
6 — шестерни III входного вала;
7 — коробка передач;
На фиг. 8 — ведущая передача II передачи входного вала; на фиг.
9 — задний ход;
10 — промежуточное зубчатое колесо подложки;
11 — ведущая шестерня I первичного вала трансмиссии;
12 — роликовый подшипник первичного вала;
13 — дыхательная;
14 — первичное уплотнение вала;
15 — подшипник выключения сцепления;
16 — направляющая втулка подшипника сцепления;
17 — главная передача зубчатой ​​передачи;
18 — роликовый подшипник вторичного вала;
19 — маслосборник;
20 — ось спутника;
21 — приводное кольцо датчика скорости;
22 — шестерни полуоси;
23 — коробка дифференциала;
24 — спутник;
25 — корпус сцепления;
26 — сливная пробка;
27 — ведомая шестерня главной передачи;
28 — установочное кольцо;
29 — роликовый конический дифференциал;
30 — сальник оси;
31 — ведущая шестерня I передачи вторичного вала;
32 — синхронизатор передачи I и II;
33 — ведущая шестерня II передачи вторичного вала;
34 — привод трансмиссии III передачи вторичного вала;
35 — синхронизатор передачи III и IV;
36 — ведущая шестерня IV передачи вторичного вала;
37 — шариковый подшипник вторичного вала;
38 — ведущая шестерня V передачи вторичного вала;

Видео: Как избавиться от контрольного пункта Грант Воя


39 — синхронизатор передачи V;
40 — вторичный вал

You may also like

Входной вал выполнен в виде блока приводных шестерен, которые находятся в постоянном переключении передач с приводом в движении на всех передачах вперед. Шестерни всех передних шестеренок привинчены, а задние шестерни — гнезда.
Зубчатые колеса I-IV и реверсивные колеса составляют одно целое с входным валом, шестерни V-образной шестерни установлены на пазах вала и закреплены гайкой. Вторичный вал — полое масло подается через него под шестерни. Ведомые шестерни и передний синхронизатор, а также главные шестерни расположены на валу.

Подшипник заднего вала

Передние подшипники первичного и вторичного валов — роликовые, задние — шариковые.

Расположение реверсивного переключателя

стопорное кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых подшипниках — 0,04 мм.
Масляный поддон расположен под передним подшипником вторичного вала, направляя поток масла в вал.
Дифференциал — двухспутниковый. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых валах шаровых шарниров и взаимодействуют со сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в дифференциальной коробке с кольцами. Дифференциальная коробка передач вращается на двух конических подшипниках, внутренние кольца которых прижимаются к дифференциальной коробке передач, а наружные кольца вдавливаются в корпус коробки передач и сцепление. Справа, за подшипником, на коробке дифференциала находится приводное кольцо датчика скорости.
Предварительная нагрузка в подшипниках (0,25) контролируется выбором толщины кольца, установленного в корпусе редуктора под наружным кольцом подшипника дифференциала слева.
Коробка передач подключается к атмосфере через вентилятор, расположенный сверху.

Читайте также:  Ларгус салонный фильтр расположение

Управление коробкой передач:
1 — реактивная тяга;
2 — тяга управления коробкой передач;
3 — основа механизма управления;
4 — рычаг переключения передач

You may also like

Блок управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, тяги переключения передач и механизма переключения передач.
Тяга управления, с одной стороны, закреплена зажимом на хвостовике шарнира шарнира переключения передач, а с другой — через ось, соединенную с рычагом переключения передач.
Чтобы предотвратить самопроизвольное отключение зубчатых колес из-за осевого движения трансмиссии при движении автомобиля, в управляющий привод коробки передач был введен стержень управления, один конец которого соединен с силовым блоком, а другой конец — с основанием. механизма управления.
На нижнем конце шарикового рычага переключения передач находится пластиковая вставка, которая вставляется в клетку шарового шарнира и предварительно нагружена пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения задней передачи) вкладыш также перемещается вниз с помощью рычага, сжимая пружину, что позволяет зафиксировать фокус оси рычага переключения передач в накладках кронштейна для блокировки задняя передача.
Универсальный шарнир крепится к концу тяги переключения передач винтом. Винт имеет коническую поверхность, на которой он закреплен на штоке.
Переключатель (рычаг) прикреплен к внутреннему концу штока переключения передач, который воздействует на рычаг переключения передач с тремя рукоятками. Этот механизм сделан отдельным блоком, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к корпусу сцепления тремя болтами.

Механизм управления коробкой передач в напольных туннелях:
1 — накладка кронштейна, блокирующая включение передачи подложки;
2 — упор оси рычага переключения передач

В коробке передач есть три оси. Один имеет трехручный селектор передач, рычаг переключения передач и два замка. Другая ось проходит через отверстия удерживающих кронштейнов, блокируя их от вращения. Селектор передач, установленный на штоке, воздействует на рычаг селектора передач, который в свою очередь блокирует передние передачи одной рукой и задние передачи другой. Обратная вилка установлена ​​на отдельной оси.

Шарнир:
1 — винт;
2 — петля с черенком

Коробка передач завода заполнена трансмиссионным маслом, рассчитанным на 75 000 километров. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на индикаторе уровня масла.

Источник: vivauto.ru

Первые поломки Лада Гранта

Смотрите также

Неисправность датчика кислорода

    97 2 69k

Как проверить крышку радиатора

    94 3 63k

Вязкость моторного масла

    98 0 28k

Что ест ремень ГРМ

    94 4 71k

Схема генератора автомобиля

    97 2 163k

Очень много водителей отдали предпочтение этому бюджетному седану, привлекшему внимание своей доступной ценой. Наверняка с первых километров пробега у вас не возникнет проблем, но спустя около 1000 км появляться первые поломки. Изучив различные форумы, сайты с отзывами и автоблоги удалось выяснить слабые места и те трудности с которыми пришлось столкнутся владельцам Лада Гранта. Основную массу болезней гранты конструкторы уже исправили и врятли вы столкнетесь сними купив эту модель после 2013 года, но все же они имеют место быть и могут приключится на б/у автомобилях первых партий.

Электрика

  • На первых автомобилях ВАЗ 2190 заливает ЭБУ (по жгуту проводов). Дабы избежать этой болезни нужно почаще чистить дренажные отверстия под капотом и обмотать жгуты изолентой). В дальнейшем на заводе решили проблему.
  • Одной из самых частых проблем в первых Грантах является поломка генератора (подшипники генератора или его ремень).

Салон

  • Чехол рычага коробки передач трескается и вылезает из-под набалдашника.
  • Хрупкая рукоятка регулировки сидения.
  • Часто «мозолит глаз» лампа неисправности подушек безопасности. Проблемой могут быть датчики в ремнях, блок управления подушками или проводка.
  • Потеют задние фонари.
  • Задние фонари имеют открытые и достаточно большие дыры со стороны ламп, и в будущем внутри фонарей, будет вся грязь с багажника.
  • Ненадежное крепление колпаков фар.

Кузов

  • Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.
  • Часто требуется регулировка замка двери.
  • Самая распространенная болезнь Гранты — это ржавчина, в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей.

Ходовая

  • Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»).
  • Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.

Тормозная система

  • Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные.
  • Неудачное крепление троса ручника.

Охлаждение

  • Может выйти из строя термостат (проблема касается первых моделей до 2012 года).

Коробка

Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Приветствую всех.Проехал 1000 км ,появился странный скрип в двс.На диллере слушали,собрали консилиум).(звук похож на неисправный ролик).Исходит со стороны вып.колектора.Отдел по гарантии записал звуки,как я понял отправили на завод.Итог,решили заменить ГБЦ.Машину отдали,т.к.ГБЦ будет через 10 дней.Посмотрим,что будет дальше.Осадок конечно появился.У меня комлектация люкс 126 матор с акпп.Нигде не могу найти инфу),если кто сталкивался напишите,буду признателен.Александр.

За 86 000 км пробега поменял 4 лампы на габаритах. И ВСЁ!

Спасибо за дополнение, мы Вам очень признательны! Надеемся спустя еще тысяч 15-20 Вы снова допишите как проявила себя ваша машина, ведь проблемные места Гранты описанные в статье действительно исключительно “болезни” первых авто, а не всех последующих. Многим, кто хотел бы приобрести этот автомобиль, будет несомненно интересно знать какие проблемы могут поджидать далее.

43 000 км. Блок-фару заменили по гарантии. Полагаю, сам виноват- не заметил столбик, подмял крыло, оно потянуло крепление фары, поэтому разгерметизировалась. Другого объяснения не нахожу. Скрип педали сцепления лечится смазкой трущихся частей в салоне и в двигательном отсеке. Ржавчина на рамке дери дальше не распространяется -стерлась об резинку. Краска дальше не трется. Заменили по гарантии ролик натяжителя генератора, т.к. мне на холодную звук не понравился.

Три года пользовался лада гранта с АКПП пока не начались проблемы. Сначала бензонасос, затем лямда зонд. Теперь вообще не понятно что тварится с электричкой. Показывает ошибку первого лямда зонда. Удаляем ошибку. Запускаем авто чек горит ошибок нет. После замены проехал 150 км. Обороты не держит глохнет. При троганье с места как будто за хвост держат. А так за три с лишним года проблем не было. Прошла машинка 35000. Кто подскажет в чем проблема и чем любимице помочь.

Машинка проехала уже 30 000 км. Из вменяемых Гранте недостатков соглашусь только с: 1.появлением ржавчины в верхней части рамки дери, т.к. она постоянно трется об уплотнитель, стирая лакокрасочное покрытие, шириной меньше миллиметра. При этом, слой цинкового покрытия не тронут, но имеются лишь точечные очаги коррозии, диаметром меньше миллиметра. Данная проблема обнаружена только на задней левой двери, на остальных дверях ЛКП не повреждено. 2. Скрипит педаль сцепления. 3. Потеет передняя левая блок фара. На сегодня, это все недостатки, проявившиеся к 30 000 км.

Машине 1 год. Недавно заметил что на всех дверях появилась ржавчина с соприкасанием с резинкой и рамкой. На правой передней двери вообще скоро сквозная станет. Поехал на СТО ..говорят не гарантийный случай. Поехал в страхавую (у меня КАСКО) говорят что тоже не ихний случай.

Читайте также:  Как правильно натянуть трос

Тоже думал стойки скрепят оказалось что шаровое. Поменяли по гарантии.

Появился скрип стоек кузова может двери? Слышно только на неровной дороге.шумка слабая.

Может у меня гранта левая какая нить. Купил в мае 2013 года, не ломается зараза пробег уже 40к. из вышеперечисленного только воет коробка на 2й передаче. Но они все воют(((

такой косяк есть на большинстве КПП Гранты, скорее всего понадобится замена шестерни задней передачи; возможно выжимной болтается на направляющий втулке. В некоторых случаях дилер менял по гарантии, а некоторые ссылались на неправильную эксплуатацию (включение задней).

при движении задним ходом выжимаю сцепление, вкл. заднюю, еду накатом появляется звук типа камушек в ведре

Эти болезни собирались исходя из отзывов владельцев. Главное условие не единичность случая. Если Вы напишите свои поломки мы их учтём.

Неправда все это! Не буду углубляться в кривость и предвзятость описанных выше “болезней”, скажу только, что всё это можно смело относить не только к ВАЗу, но и к остальным бюджетным иномаркам. Модели 2014 г. лишены всех этих недостатков.

Источник: etlib.ru

Коробка передач Лада Гранта неисправности, отзывы, какую выбрать

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.


Источник: portalvaz.ru