Лада калина или гранта фото
Лада Калина Универсал Калинищ › Бортжурнал › Калина vs Гранта — сравнение не в пользу последнего
Встретились с другом, пообщались, сравнили автомобили. На вскидку пробежались по тем параметрам, что бросается в глаза, без глубокого изучения, как внутри так и снаружи автомобилей. Оба авто пред. минимальных комплектаций, для своего времени что облегчает сравнение. В расчёт сравнения не берутся установленные опции такие как ПТФ, литье и.т.д.
Немного общей предыстории автомобилей. Все мы знаем, что Калина-1 последний отечественный автомобиль, который не затронула программа экономии пришедшая с Французами на АвтоВАЗ в 2009 году. Гранта был первым автомобилем, вышедшим под франко-японским альянсом. Именно взяв за основу Калину-1, удешевив её была выпущена Гранта, призванная заменить утилитарную классику и ВАЗ-2114. Конечно некоторые узлы стали лучше, например печка. Точнее не то как она греет, а сама конструкция. В виду чрезмерного давления в СО — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять или дорабатывать). Уже на основе Гранты 1 была сделана Калина — 2, которая хоть и была “побогаче” по оснащению, но всё же была лишена тех радостей чем славилась Калина -1. Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина 2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1. Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный в дверях пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений тоже. Гранта 2 появившаяся во второй половине 2018 года — это очередная вариация Гранты, где-то стало еще хуже, где то лучше.
Но вернемся к нашим баранам , автомобилям.
Имеем:
-Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения) 1 хозяин, пробег 68 000.
-Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000.
Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2018 году цена на эту комплектацию достигала 400 тысяч рублей. Друг купил её за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи не в лучшем состоянии. — Основной ключ был утерян, все покрышки на машине разные, концевики дверей отсутсвуют. Калина в 2012м. обошлась в 290 тыс.
Плюсы Гранты 1 в сравнении с Калиной 1:
1-Есть ДХО.
2-Козырьки от солнца стоят в любом положении и приятнее на ощупь.
3-Есть активатор багажника уже с завода. На Калины 1 была проведена проводка, место под активатор и кнопка в ключ.
4-Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
5-Печка не имеет дурной славы течь (Правда и моя пока не текла слава богу)
6-КПП тросовая, что обуславливает более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с не привычки было сложно включать вторую передачу.
7-Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии кроме сухого асфальта будет хуже…
8-В приборке есть индикатор не пристёгнутого ремня и писк при начале движения если не пристёгнут. Так же добавлен вольтаж электросети автомобиля.
9-Есть место под 2-DIN магнитолу в панели.
10-Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаться, как будто был пробой подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску. Но меня меня Калиновская устраивает.
Плюсы Калины 1 в сравнении с Грантой 1:
1-Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля как на Гранте.
2-Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные для галочки как на Гранте, защищают пороги от облысения, а задние меньше закидывают грязью сзади идущих!
3-Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся не в одной лампочке и не в одной секции. На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
4-Зеркала заднего вида больше и не уменьшены в угоду дизайна.
5-Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи, хотя кто-то назовёт это минусом в виду гнили, но у меня гнили нет. Так же уплотнители в нижней части двери.
6-Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажникзадок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
7-Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6 у Гранты и более мелких… В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за 7.3 года, кроме тех в фару которых въеала Газель. (тьфу-тьфу-тьфу, правда езжу днём без света). На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
8-Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2 и Приорах)
9-Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
10-Плафон освещения бардачка и салона с плавным потуханием и два раздельных света помимо основного — водительскийштурманский.
11-Зеркальце переднего пассажира в козырьке
12-Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника которую можно держать как заблокированной так и разблокированной. (На Гранте просто отверстие где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
13-Штатный ключ с режимом охраныблокировки и разблокировки дверей.
14-Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях
15-Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
16-Три подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
17-На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье расскладываеться в пропорции 60 на 40
18-Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает например от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
19-Включенной задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
20-Стрелочные и более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
21-ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня.
23-Панель. Здесь хоть и не может разместится 2-DINовая магнитола с экраном, но панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бордачком есть полочка.
23-Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела обшивку шумоподавляющую и петли там не съедали объем пространства — там были газовые упоры которые четко ложились в проём при закрытии. Они что там из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины на Гранте, тем самым ухудшив маневренность авто, так как им было просто лень сделать обшивку и нормальные петли(как на универсалах и хетчах на Калине седан ставились газовые упоры)
Итог: 23 — 10 в пользу Калины.
Ничья:
Клиренс спереди одинаковый (нормальный высокий), стёкла атермальные у обоих авто, уровень звукового шума от двигателя одинаковый хотя должен быть потише у 186 мотора на Гранте. Динамику не сравнивали в виду установленного газового оборудования с балоном под метан, который занимает пол багажника Гранты и проседает зад машины.
Вроде всё, более глубоко углубляться не стали.
Думаю многим станет понятно почему истинные ценители Лады Калины 1, а именно (turbomotor, kempo, Nave28, DmitriysKMV, vGamBIT , AndreyAleksandr, 55igor55, romanvs, samodelkin56, BELOKAMENEZ, Stason1970, maks-master86rus и многие другие Калиноводы — не уходят с этих авто, на другие удешевленные Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом. Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, даже комплектации нормы уступали базовым Калинам 1. Там не было не атермальных стёкол, ни подголовником сзади, не заднего сиденья в пропорции 60-40, даже аудиподготовки не было, продолжать по мелочам можно много.
Источник: www.drive2.ru
Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»
Содержание
У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.
Кто выглядит современнее
Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.
«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».
«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.
У кого больше выбор двигателей и КПП
Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.
Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.
Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».
Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.
Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.
Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.
Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».
Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.
Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.
Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.
Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.
Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Что же выбрать
«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».
Какая модель дешевле
Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:
«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:
Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.
Вот один из таких примеров:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.
В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:
Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.
Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.
«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.
Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»
Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.
Автор: Максим Голенецких
А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Источник: avtocod.ru
Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей
Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.
Технические характеристики
Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.
Внешний вид двигателя 21116 на Гранте
Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.
Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.
Кузов
Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:
Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».
Внешний вид Лада Гранта
Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.
Калина в кузове универсал
Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.
Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)
Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.
Комплектация
Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:
- Электроусилитель руля.
- Короткая рулевая рейка.
- Диски на 14 дюймов.
- Фильтр воздушный в салоне.
- Электрические подъемники стекол спереди.
- Атермальные стекла.
Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:
- Электрическим приводом зеркал заднего вида.
- Противотуманками.
- Обогревом зеркал заднего вида.
- Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.
Итоги
Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.
Гранта конечно! Калина это вообще жесть) Я краш-тесты Калины смотрела, манекен вообще вдребезги разлетался.
Алиса не знает, о чем говорит (скажем мягко).
«Сравнивая Kalina 2 и Granta, можно понять, что ни один из автомобилей не является плохим — они разные. Так, Калина второго поколения обеспечивает более высокий комфорт в салоне и функционал, а Гранта имеет лучший ходовой потенциал. Кроме того, Лада Гранта имеет более доступную минимальную комплектацию, что позволяет покупателю с небольшим бюджетом приобрести более дешёвый автомобиль. При этом экономичность Гранта обусловлена тем, что её комфортабельность была искусственно снижена. Именно поэтому для тех, кто предпочитает комфорт, лучше подойдёт Калина 2». Источник: http://rating-avto.ru/sravnenie/granta-ili-kalina-2.html
«Мы уже рассказали про краш-тест Гранты Люкс — и у нас были все основания полагать, что итоги краш-теста Калины будут похожими, ведь у Гранты и Калины одинаковая силовая структура кузова. Правда, у Калины иные крылья, фары и бампер, причем он сделан из более прочного и в то же время более эластичного пластика — и по итогам внутризаводских вазовских тестов лучше защищает радиаторы при ударах на небольшой скорости. Хотя стальной поперечины, как в Гранте, у Калины нет — пластиковый усилитель интегрирован непосредственно в бампер». https://autoreview.ru/articles/krash-testy/kalina-zrelaya-1
«Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней».http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/rezultatyi-krash-testa-universala-kalina-2
«В настоящий момент известны следующие варианты краш-тестов, которые являются стандартными в разных странах мира: германский ADAC; австралийский ANCAP; китайский C-NCAP; Евросоюза EuroNCAP; американские IIHS и NHTS; японский JNCAP. В любом случае, вне зависимости от применяемой методики испытания автомобилей на безопасность, они подвергаются следующим испытаниям:
На фронтальное столкновение. При этом изучается поведение манекена и кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием на скорости в 50 км/ч. (а не 64, как в данном краш-тесте!).
На боковое сопротивление. Это удар в бок машины конструкцией, весящей 1,5 т.
На раздавливание крыши. Это относительно новый тест, состоящий из помещения на крышу автомобиля груза. На «чистоту топливной системы». При этом проверяется возможность возникновения из топливной системы автомобиля серьезных утечек топлива». http://1ladakalina.ru/vybor/krash-test.html
Вывод 1: Гранта — удешевленная Калина. Вывод 2. Краш-тест Калины не хуже, чем Гранты (причем автомат Калины в чем-то снизил результаты теста). Вывод 3. Если кому-то не нравится Калина, это не значит, что она хуже. Кому-то нравится соленое, а кому-то кислое. Вывод 4. Прежде чем что-то писать, хотя бы владейте информацией. Вывод 5. От себя лично. Для меня дизайн Калины гораздо приятнее, чем Гранты. «Красота» Гранты? Она как будто слеплена из двух машин, нет визуальной цельности машины.
По поводу БУ ино: кому нравится БУ, тот ездит на БУ, это его выбор. Но именно иномарки сейчас в России примерно 20-летней давности (те, что доступны читателям данной статьи, решающим, Гранта vs Калина), а то, что делается на территории России, часто такого же качества или хуже, чем Лада. Китайцы? Для меня однозначно — нет. Читайте, смотрите, думайте, сравнивайте — все есть в интернете. Если хотите объективно — найдёте. Если хотите подтвердить именно свою точку зрения — тоже найдете. Было бы желание.
Источник: carfrance.ru
Лада Калина 2 или Лада Гранта?
АвтоВАЗ в последнее время взялся за выпуск новых автомобилей и с разницей чуть больше года ввел две новые модели: автомобиль Лада Гранта и Лада Калина второго поколения. Казалось бы, машины не сильно отличаются, но перед тем как купить, все задаются вопросом, что будет предложено покупателю на Гранте или Калине 2. Разберем по порядку.
Дизайн автомобилей Granta и Kalina 2
Над дизайном обоих автомобилей трудилась целая группа инженеров, и в этот раз у них получилось намного лучше. Машины получились довольно современными, похожи на некоторых иномарок, но имеют свои узнаваемые черты.
Дизайн Гранты создавался «с нуля» и не похож на предыдущие автомобили АвтоВАЗа, а вторая Калина не сильно отличается от первой,но выглядит намного современнее и агрессивнее.
Двигатели Гранты и Калины 2
АвтоВАЗ практикует использование одной модели двигателей сразу на нескольких моделях. Разница небольшая – если на Гранте в комплектации «стандарт» сердцем машины является «старый» 8-и клапанник с 81 л.с., то такой двигатель на Калину 2 не ставится вообще. 16-и клапанный движок 21126 с 98 л.с. ставят на люксовые Гранты и Калины (в том числе на Калину второго поколения), 8-и клапанник 1,6л мощностью 87 лошадок получают комплектации «норма» как на Калине, так и на Гранте. Двигатели, устанавливаемые на Гранту, почти не отличаются от двигателей Калины.
Подвеска и ходовая
АвтоВАЗовцы постарались и сделали для новых моделей улучшенную подвеску с большим, чем ранее, ресурсом. Помогали нашим инженерам в настройке коллеги из Renault
Трансмиссия
Опять не понятно, кто здесь лучше… Последние выпуски автомобиля Гранта получают новую механическую коробку передач с тросовым механизмом, такие же планируется устанавливать на Калину 2. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, отсутствием вибраций и легкостью переключения. Не стоит забывать и тот факт, что Kalina 2 и Granta будут иметь одинаковый японский «автомат». АКПП от Jatco (дочернее от Nissan) хоть и не является новейшей разработкой, но собирает только положительные отзывы. Автомобили Nissan Tiida до сих пор поставляются с этим АКПП. Опять ничья – у наших автомобилей одна и та же коробка переключения передач.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной. Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.
Комплектации
Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.
Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.
В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.
Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):
- — противотуманные фары
- — электростеклоподъемники задних дверей
- — электропривод и обогрев наружных зеркал
- — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова
Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.
Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:
- — Функция охранной сигнализации с ДУ
- — Бортовой компьютер
- — Обогрев передних сидений
- — Атермальные стекла
- — Фильтр воздуха, поступающего в салон
- — Электростеклоподъемники передних дверей
- — Климатическая система (кондиционер)
- — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
- — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )
Салон – интерьер, шумоизоляция
Как известно, панель приборов на Гранте и Калине 2 почти одинаковый – исключения лишь в разной форме воздухоотводов. Победителя с самой удачной торпедой не определить — трудно сравнивать одинаковое…
Зато есть отличия в сидениях автомобилей – Лада Гранта имеет более дешевые сидения и не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первая, имеет так называемые анатомические сиденья (повторяющие форму человека) и более удобен в посадке. Салон у обоих автомобилей широкий – тесно не будет, как спереди, так и сзади.
Гранту нельзя назвать тихой – при поездке по гравию удары камней о кузов слышны как будто это произошло прямо перед носом. Калина 2, как и первая хоть и не идеал по отношению к шумоизоляции, но разница есть – в салоне тише.
Про использованные материалы в Гранте уже не мало разговоров – в погоне за удешевлением стоимости автомобиля пришлось ставить низкокачественный пластик, который очень легко царапается, выглядит дешево и ни в какую не идет в сравнение с тем, что используется в Калине.
Вам седан, хэтчбек или универсал?
При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!
К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале — 361л.
Максимальная скорость и расход топлива
Максимально развиваемая скорость на автомобиле Гранта (в комплектации Люкс) – 175км/час, на Калине 2 хэтчбек – 169км/час, универсал – 171км/час. Разница из-за аэродинамических показателей кузова.
Расход топлива у автомобилей сильно не отличается и держится в районе 7 литров на 100 километров при смешанном стиле езды.
Остальное, не менее интересное…
Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.
Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.
Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).
А что в итоге?
Калина 2 является более комфортабельной, наполненной, тогда как Гранта стоит дешевле, но уступает не намного в техническом оснащении и комфорте.
Определять лучшего мы не стали – позволим сделать это вам. А что выберете вы? Пишите комментарии!
Источник: ladakalina.club
Lada Kalina sedan КРОСС › Logbook › Калина VS Гранта.
!ВНИМАНИЕ! В данном посте присутствует только текст. Картинкоманам рекомендуется прекратить просмотр и перейди в другие БЖ.
Трям, здравствуйте. Сравнить калинку 1 и гранту меня попросили давно. Почему я этого не сделал? А потому, что не был уверен в исправности машины. И вот вчера заехал на комплексную диагностику у ОД где мне подтянули рулевую рейку, проверили развал и сказали, что машина вложений не требует больше. И так сравнение стоковой калины и стоковой же гранты (хотя не понятно есть ли в этом смысл, ответ то очевиден).
Двигатель.
Сравнение тут конечно не совсем корректное. Двигатель калины 90 л.с. с пробегом по одометру 92000. Двигатель гранты 106 л.с. с пробегом 17000. Явное преимущество на стороне гранты. Двигатель легче раскручивается, лучше тянет с низов он более эластичен. Влияние кондиционера на него практически не заметно в штатных режимах поездки.
Коробка.
Напишу только, что, если вы думаете, что у вас на гранте сильно воет коробка, прокатитесь на первой калине. Да и не случайно многие владельцы калин первого поколения не задумываясь переходят на тросовую КПП при первой возможности. Избирательность тросовой КПП так-же на голову выше.
Ходовая часть.
Ну не случайно же у меня были большие сомнения в исправности ходовой… Пересаживаясь с гранты на калину 1 полное ощущение, что ходовка у вас не исправна. Много всяких звуков от неё. Побрякивания, стук, лязг и скрип. Подвеска валкая, крены ощутимо больше и, хотя до пробоя пока ни разу не доходило машинка на неровностях дороги гремит практически всеми узлами ходовой, что у нее есть. А по итогу там, где гранта по убитой дороге позволяет ехать 60-70 на калине едешь 40 от греха подальше, а то еще развалится.
Рулевое управление.
4,1 оборотов. Нет, не так… ЧЕТЫРЕ И ОДИН ОБОРОТ ОТ УПОРА ДО УПОРА! Об активной рулёжке можно забыть. Хотя… Если вспомнить о никакой подвеске может оно и не надо. ЭУР менее производителен, что отчасти спасает ситуацию так связи с колесами чуть больше.
Тормоза.
Жужас. Просто тихий ужас. Возможно мне досталась калинка с неисправной системой АБС, но мы этого уже никогда не узнаем, ибо в момент визита в сервис АБС у меня уже не было. Так вот мало того, что факт включения АБС летом на сухой дороге сам по себе обескураживает, так еще и логику этого включения понять не реально. Сами по себе тормоза никакие. Такие фразы как «управление замедлением», «обратная связь», «дозирование силы нажатия» не про них. После ликвидации АБС и прокачки стало чуть получше, но все равно до тормозов гранты с АБС тормозам калины 1 далековато. Думать надо чего с ними дальше делать…
Интерьер, комфорт и прочее.
А вот дизайн интерьера калинки мне нравится. Но недостатков у него (салона) много. Начать, наверное, стоит с того, что он скрипит всем чем можно и даже, тем чем скрипеть никак нельзя, но он, скотиняка такая, всё-таки умудряется этим скрипеть!
В бардачке можно возить пачку сигарет с зажигалкой если вы курите, а если не курите, то всё равно можно возить пачку сигарет с зажигалкой на случай если вам подвернётся кто-то курящий, ибо запихнуть туда еще что-то вряд ли удастся. А я еще думал у гранты бардачок маленький. Зато есть полочка под бардачком в которую с трудом, но можно впихнуть пачку (70 шт.) влажных салфеток.
Подстаканники? Вы, о чем?! Водитель калины из жидкостей должен иметь только канистру антифриза для компенсации его потерь через радиатор отопителя. ШВИ вроде, как и есть, но толку от неё как с козла молока. А еще у машинки врожденная болезнь Паркинсона. Тремор не прекращающийся… Ходят слухи, что можно вылечить подушками АНВИС от гранты.
Места на переднем ряду в калине больше и водитель, и пассажир сидят более вольготно за счет формы передней панели. Сиденья гранты мне нравятся больше более плотные и жесткие, хотя тесть был в восторге от сидений калины мяконькие мол и удобные. Но меняться не захотел 🙂
В общем плюс калины перед грантой только в том, что у водителя и переднего пассажира чуть больше воздуха.
АААА! Забыл! У калины есть еще одна прикольная фишка которая мне безумно нравится и это возможность направить воздух не только через центральные дефлекторы, но через верхний диффузор вверх и центр салона при наличии кондиционера штука вообще не заменимая. Кстати, про кондиционер! Это ж каким умным инжинером (и это не ошибка, до инженеров им еще расти и расти) надо быть что-бы придумать кнопку включения кондиционера с индикацией активации, но в итоге не впаять светодиод в кнопочку и не прокинуть лишний провод в косе. При этом запустить кнопку в серию типа там все есть. У меня теперь из-за этих великих инжинеров три кнопки, т.к. всё думал контрафактные попадаются… Пока не додумался спросить у гугла.
Итог.
А в итоге после поездок на калине у меня есть стойкое ИМХО, что калина это сырец машины. Гранта же уже окончательно сформированное изделие. Ну и два вопроса:
Купил бы я себе опять первую калину?
Купил бы я себе опять гранту/калину2?
На оба вопроса я могу ответить, не задумываясь – нет и да соответственно.
Источник: www.drive2.com