Лада веста без кондиционера

Лада Веста после гарантии: сэкономить не удастся

Гарантия на нашу Весту истекла больше года назад, и ее стали обслуживать в редакционном техцентре. А это, по идее, означает самостоятельный выбор расходников и бесплатные работы.

LADA > Vesta

Я предвкушал дальнейшее снижение стоимости километра пробега — она у Весты, судя по парку «За рулем», на среднем уровне. Не сложилось. Поломок за последнее время не случилось — просто подошла пора затратных плановых замен, они-то и подпортили экономические выкладки.

Сделанное в конце весны ТО на пробеге 75 000 км обошлось в копейки на фоне дилерских обслуживаний. Синтетическое масло Lada Ultra (1187 рублей) и три фильтра (оригинальный масляный, воздушный Pilenga и салонный Finwhale) вместе потянули всего на 1969 рублей. Серьезная экономия на фоне 7000–9000 рублей ­за официальное ТО!

Потребности в дополнительных работах придирчивый осмотр не выявил. Разве что передние колодки и диски уже подошли к концу. У них мы даже не стали мерить остаточную толщину. Выработка на кромке и состояние рабочей поверхности не оставляли сомнений в том, что третий комплект колодок ставить на них уже нельзя.

Ассортимент предлагаемых для Весты деталей огромен. Я выбрал средние по цене: 1148 рублей за колодки Remsa и 2560 рублей за диски Blue Print. Можно найти бренды и подешевле, и подороже, причем в обе стороны стоимость может разниться в три-четыре раза. Дотянув до 80 000 км, приехал на замену. Два комплекта оригинальных передних колодок отслужили 40 000–45 000 км. Задние тормоза вмешательства до сих пор не потребовали. И чем, скажите, плохи «барабаны»?

Еще весной при переобувке обратил внимание на ужасное состояние зимних шин. Я довольно много поездил на покрышках Michelin X-Ice North первого и второго поколений. Впечатления от них исключительно положительные, а потому для Весты без колебаний выбрал X-Ice North 3. И сильно разочаровался.

К управляемости и уровню шума у меня претензий нет. Но шины оказались очень «скользкими», даже в Москве! И скорость потери шипов ужаснула. За три сезона (или примерно 35 000 км) на двух шинах сохранилось меньше половины «гвоздей», на второй паре — меньше четверти. Причем они не только вылетали целиком, но даже обламывались. Поэтому, несмотря на еще толстый протектор, решил поменять покрышки.

Эту зиму Веста встречает на шинах Gislaved Nord*Frost 200. Помнится, «сотая» модель тоже у меня была и отличалась, как и «третий» Michelin, активной потерей шипов. Посмотрим, как проявит себя ее преемница. Пока могу посетовать только на сравнительно высокий уровень шума. Снег Москву так и не посетил, так что чисто зимних впечатлений у меня еще нет.

Вложения в крупные расходники добавили к стоимости километра пробега 22 копейки за последние 5000 км. Итого — 4,72 рубля за километр. Не думаю, что мне удастся заметно сократить этот показатель в ближайшем будущем. Начинает потихоньку пробуксовывать сцепление; неизвестно, переживет ли подвеска ТО‑90 000 км без вложений. А еще, несмотря на отсутствие указаний в сервисной книжке, я склонен поменять на ближайшем обслуживании комплект ГРМ. Опыт редакционных Гранты и Датсуна показывает, что с заменой ремня лучше не затягивать.


  • Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–85 700 км)*

    Расходы на содержание: 0–80 700 км 363 388 руб.
    Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,2 л/100 км) 292 616 руб.
    Расходы на содержание: 80 700–85 700 км 41 358 руб.
    Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0 л/100 км) 17 449 руб.
    Зимние щетки стекло­очистителя, 2 шт. 1001 руб.
    Передние тормозные колодки, комплект 1148 руб.
    Передние тормозные диски, 2 шт. 2560 руб.
    Зимние шины Gislaved Nord*Frost 200, 4 шт. 19 200 руб.
    Общие расходы 404 746 руб.
    Стоимость 1 км пробега 4,72 руб.

    * Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

    • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
    • Широчайший ассортимент различных полезных аксессуаров для Лады Весты в нашем магазине: сетки защиты радиатора, багажники, фаркопы и многое другое.

    Источник: www.zr.ru

    Кондиционер на Ладу Весту

    Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

    Кондиционер на Lada Vesta

    Обычно такой опции лишены модели в начальных комплектациях, которые покупаются теми, кто жестко ограничен в финансах. На данный момент российский седан располагает 8-ю вариантами исполнения, а цена на него варьируется от 524 000 руб. до 760 000 руб. Однако последняя комплектация Юбилейная и вряд ли она будет долго продаваться, поэтому разумно считать топовой модификацию Luxe Multimedia, что продается за 672 000 руб.

    Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.

    При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.

    Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

    Как показывает практика, ответ достаточно четкий – нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика – 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы – Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

    Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

    Читайте также:  Как сделать бесшумные замки на ниву

    Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.

    Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

    Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

    Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

    Езда с кондиционером

    Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

    Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

    Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

    Настройка мощности и направления потоков воздуха.

    Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

    Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

    Особенности работы системы кондиционирования

    Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.

    Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

    Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.

    Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

    Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.

    Источник: club-vesta.ru

    Лада Веста (2016 г.)

    Автор отзыва: VOLGA163 Добавлено: 10 апреля 2016 Пробег: 500 км

    Приветствую, решил оставить свой отзыв от недолгого пока владения автомобилем Лада Веста.

    Сознательно пропущу все связанное с выбором, потому, что сам это всё при чтении чужих отзывов перелистываю. Я захожу прочитать про конкретный автомобиль и мне, по большому счёту, совершенно всё равно, почему человек не купил что-то там ещё другое.

    Итак – куплена Веста в комплектации комфорт, механика. «Комфорт» потому, что люкса мультимедии нужного мне цвета не было в наличии, а «комфорт оптима» добавлял в комплектацию совершенно мне не нужные вещи (обогрев лобового стекла, нити которого лично мне в солнечную погоду хорошо видны и доставляют дискомфорт и литые диски сомнительной красоты и качества. Лучше я сам куплю себе колёса, такие, какие хочу я, а не конструкторы с автоваза.

    Цена вопроса покупки – 590 тысяч рублей, плюс 10 ещё набежало за доп. оборудование (защита картера стальная – 2 т. р., брызговики задние 1 т. р., коврики резиновые в салон и багажник 4 т. р.(. по мне дорого это), газовые упоры под капот, дабы не мучать штатную кочергу 2 т. р.)

    По комплектации не буду расписывать, это можно на сайте дилера глянуть. Забрал авто с 5 литрами бензина в баке и пробегом 5 км. Дали папочку серую с документами и визиткой персонального менеджера, которому можно звонить по всем вопросам в любое время.

    Запах в салоне ого-го как есть, и не из самых приятных. Но, скажу, что проветрился салон довольно таки быстро, дня через два вообще не раздражала атмосфера внутри авто.

    Ладно, поехали…сейчас пробег 500 км

    Первые впечатления от автомобиля только положительные. По дизайну, это конечно дело вкуса, мне очень нравится, молодцы. По настройкам водительского места тоже всё ок – и сидение вверх-вниз-вперёд-назад и руль – отлично. Щиток приборов не имеет регулировки по яркости и читается в солнечный день совсем не ахти, особенно показания БК (настройки этого компьютера отдельная тема, настраивать долго, муторно и неудобно), стекло щитка наклонено и бликует. В целом щиток устраивает, красивая белая подсветка. Модный выкидной ключ зажигания. Если оставлять рулевую колонку в самом нижнем положении, то этот самый ключ запросто задевается коленом, приподнял руль, чтоб ненароком не снести его. Кожух вокруг личинки замка зажигания быстро царапается ключом, если тыкать не глядя. В целом по панели пластик хороший на вид, ощущения дешовского не вызывает. Все эти мелочи ладе весте легко можно простить за её размеры. Автомобиль большой и просторный, что для передних, что для задних мест. Передние кресла мне очень понравились, жёстко-упругие, материал натянут хорошо. Задний диван широкий. Багажник очень вместительный, разве что сам проём высоковат. По ощущениям, к габаритам я привык быстро, зеркала заднего вида большие и обзор отличный. В дождь быстро забрызгались, думаю, потому, что не глубоко посажены в своих колодцах. Работа дворников имеет регулировку только «медленно» и «быстро», точнее «ооочень медленно» и «ооочень быстро»…сначала непонял, потом разобрался – положение «медленно» имеет ещё 4 подуровня. Удобно подстроить под любой дождик. Радиосистема обычная, радио ловит хорошо, с телефоном пока не сопрягал, ничего не могу сказать. Шумоизоляция только радует, тут точно не хуже корейцев. Обзорность отличная, стойки передние хоть и широкие, но, вроде как бы и не мешают.

    Читайте также:  Как подключить телефон к модулятору в машине

    Езда доставляет удовольствие в плане управляемости, острый руль, крены небольшие. Система помощи трогаться в гору понравилась, удобная вещь. Многочисленные на наших дорогах кочки-ямы подвеска отрабатывает хорошо, но, всё же, не то чтобы хуже, а чуть по другому, чем в ино конкурентах. Мощности мне хватает, что без кондиционера (к нему, кстати, претензий не имею, функционирует – вполне себе. Ну да, крутилки попроще, чем допустим в рио, не прорезиненные, обычные пластмаски…но это фигня для меня) что с ним. Я вообще не любитель крутить движок, уже не любитель, в силу возраста наверное, стал получать удовольствие от спокойной езды. Сам ДВС работает ровно и негромко, но погромче корейцев будет, это факт. При разгоне, на первой, завывает. Коробка передач устраивает, всё втыкает легко и чётко.

    По показаниям БК средний расход был, когда взял из салона 14,5. Постепенно спустился к 9,8 пока так на этом уровне и держится. Бензин лью 95 й, указано, что и 92 й можно использовать.

    ТО первое на 15 т., но ждать точно не буду, накатаю 2 т., сменю заводские жидкости.

    Из минусов недолгой эксплуатации – на пробеге всего 50 км появился «сверчок», ну даже «маленький трескунчик», быстро нашёл и убил. Пока тишина и благодать. После покупки не нашёл в багажнике штатного дамкрата, но не расстроился, никогда не пользовался штатной ВАЗовской “корягой”, ненадёжная штука. И ещё одно, подсознательно всегда помню, что это всё-таки ВАЗ и не могу расслабиться, езжу, всё хорошо, но жду подвоха))).

    Как итог скажу – к весте не отношусь как к «чуду расчудесному». Отдаю себе отчёт, что это «бюджетник». Как бюджетник – очень достойный большой авто. Рекомендую ли к покупке? Скажу так – если не подведёт в плане надёжности (это только время покажет), то – да, достойный вариант.

    Источник: wroom.ru

    Лада веста без кондиционера

    Lada Vesta. Климатическая система «Комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)

    Рис. 5. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

    Регулирование скорости воздушного потока

    Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».

    Установка направления потоков воздуха

    Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 . 16. При нажатии – на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.

    Регулирование температуры воздуха в салоне

    Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».

    Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).

    Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

    Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.

    ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

    При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.

    При нажатой кнопке хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно

    быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон,

    Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.

    Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.

    При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.

    Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет.

    Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18, световой индикатор погаснет.

    Включение рециркуляции воздуха

    Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).

    Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнённого воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.

    Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.

    Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля. Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению

    Читайте также:  Как самому сделать стенд для промывки форсунок

    влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.

    Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.

    Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

    Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).

    Рекомендации по выбору режима работы климатической системы

    В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из

    салона установите максимальную скорость воздушного по тока. Нажмите кнопку , установите комфортное направление потока воздуха из сопел с помощью рукояток регулировки 4. Включите рециркуляцию воздуха (кнопка 19) и кондиционер (кнопка 18). Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру. После достижения комфортной температуры в салоне установите комфортную температуру (рукоятка 9) и скорость воздушного потока (рукоятка 17), включите подачу приточного воздуха.

    Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлятьтёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку или . Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 9.

    Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних

    дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку. Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.

    Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.

    Для быстрого прогрева салона в холодное время года

    установите максимальную температуру подаваемого воз-духа и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомо-биля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха , нажав соответствующую кнопку.

    Lada Vesta. Климатическая система «Люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)

    Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается отуправле-ния системой «Комфорт».

    Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17 (рис. 6), кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».

    Рис. 6. Блок управления климатической системой

    Источник: zinref.ru

    Климат-контроль на Лада Веста

    Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.

    Лада Веста

    До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.

    При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:

    1. Окружающего воздуха;
    2. Охлаждающей жидкости;
    3. В салоне автомобиля Веста.

    Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.

    В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.

    Режимы работы климат-контроля на Лада Веста

    Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.

    Климат-контроль

    Ручной

    Ручное управление имеет функции:

    • Вентиляция в ноги;
    • Обдув остекления салона и ног.

    Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:

    • Ног;
    • Обдува лобового и боковых стекол;
    • Вентиляция зоны ног;
    • Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.

    Автоматический

    При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:

    1. Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
    2. Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
    3. Контролирует температуру подаваемого воздуха;
    4. В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.

    Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.

    Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

    Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:

    • Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
    • Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
    • Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
    • Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
    • Заслонки хрустят при их переключении;
    • Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
    • Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
    • При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.

    Источник: vesta-site.ru