Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Самые продаваемые б/у автомобили России 2020

Не все машины высоко котируются на вторичном авторынке. И если вы хотите купить автомобиль, который через несколько лет можно будет выгодно продать, мы поможем определиться с выбором.

Представляем вам рейтинг самых ликвидных подержанных автомобилей в России в 2020 году по данным издания Drom.ru. Для удобства он разбит на возрастные категории. Основным критерием ликвидности является среднее время продажи авто.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

5. Mazda 3

Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

4. Renault Logan

Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

3. Lada Granta

Среднее время продажи – 13 дней

Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

2. Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

1. Kia Rio

Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

5. Hyundai Solaris

Время продажи — 10,2 дня

Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

4. Lada Priora

Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

3. Kia Rio

От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

1. ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

5. Lada Priora

Обычный срок продажи на вторичном рынке — 7,2 дня

Даже «Приоры» почтенного для машин возраста весьма востребованы у российских покупателей. И те, кому не хватило денег на 6-10-летнюю машину, могут купить чуть более старую за 120-220 тысяч рублей.

4. ВАЗ-2107

Это авто можно продать на вторичном рынке за неделю

Если в рейтинге наиболее продаваемых б/у авто в возрасте от 6 до 10 лет ВАЗ-2107 «Жигули» лидировал, то в подборке 11-15-леток он занимает скромное четвертое место. Но это все равно неплохо, ведь на его продажу уходит, в среднем, не более недели. Желающему приобрести такое авто понадобится сумма в 45-100 тысяч рублей.

3. Toyota Allex

Возможно продать за 6,9 дня

Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

Читайте также:  Млечный путь краска для авто

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время продажи — 6,7 дня

Да-да, «вашу “Ладу” и тут и там показывают», ведь мы уже поместили ее в список самых востребованных легковушек со сроком эксплуатации 6-10 лет. И 6-10-летние, и более старшего возраста машины этой марки очень котируются на вторичном автомобильном рынке России в 2020 году. Но если «молоденькую «Ладу» можно купить за 119-240 тысяч рублей, то у 11-15-летки есть все шансы уйти к новому водителю за 75-160 тысяч рублей.

1. ВАЗ-2106

Удастся продать за 6,3 дня

Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

  • вместительный салон;
  • мягкая подвеска;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая проходимость по сельским дорогам;
  • большой багажник;
  • неприхотливость в обслуживании

делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

Источник: basetop.ru

Все автоновинки-2020: календарь «За рулем»

Обновленные Лада 4×4 и Chevrolet Niva, новые Renault Duster, Volkswagen Jetta, Skoda Karoq. — в наступившем году нас ожидает множество премьер.

Остальные новинки — из числа недешевых. Toyota RAV4 сильно скакнула в цене, и пока неясно, сможет ли она отыграть отставание от Спортиджа и Тигуана. Кроссовер Haval F7 тульской сборки выстрелил очень хорошо по меркам китайских автомобилей; продажи пошли активно, но до топ‑25 ему пока далеко.

Наступивший год обещает быть более ­урожайным — и на бюджетные модели, и на дорогие.

Наши в городе

Для Лады год начнется с запуска продаж обновленного внедорожника 4×4, который мы по-прежнему называем Нивой. Новая приборная панель, сиденья и отделка потолка, а еще — подушки безопасности (!) и бампер с интегрированными противотуманками. На момент публикации материала ни цен, ни другой официальной информации о внедорожнике еще не было.

На остаток года планы АВТОВАЗа пока неясны. Но очевидно, что громких премьер ждать не стоит. Рестайлинговая Веста может появиться осенью, однако продажи стартуют лишь в 2021 году: нужно выдержать паузу с момента запуска модификаций с вариатором.

УАЗ с апреля начинает ставить автомат Punch на Пикап. Маркетологи увидели потенциал, и завод отвечает на запросы клиентов. Патриот к концу года собирается примерить турбомотор ЗМЗ мощностью около 180 л.с. (по состоянию на ноябрь двигатель проходил стендовые испытания). В коммерческом сегменте плодятся версии Профи, самая интересная из которых — удлиненная, более грузоподъемная машина с двускатным задним мостом.

По сведениям из наших источников, GM-АВТОВАЗ сделал долгожданный рестайлинг внедорожника Chevrolet Niva. Изменили только переднюю часть кузова. Будущее предприятия туманно. Американцы избавились от своей доли в СП, а это означает, что машина лишится эмблемы с крестом. Самый очевидный (хотя и неподтвержденный) покупатель — альянс Renault-Nissan. И тогда Niva сможет примерить любую из его эмблем. Вплоть до Датсуна. Главное же в том, что смена собственника способна задержать выход обновленного автомобиля на неопределенный срок. Так что наше предположение о втором полугодии — оптимистичное.

Не дождетесь!

Обзор массовых иномарок начнем со знака минус — с тех, кого мы точно не увидим. Volkswagen Tharu, субкомпактный кроссовер классом ниже Тигуана, в России прописаться не успеет, ждем 2021 года. В Kia раздумывают о перспективах модели XCeed на нашем рынке. Но уж если локализованы и продаются даже Picanto и имиджевый шутинг-брейк ProCeed, то псевдокроссоверу вряд ли откажут в «визе».

Узбекский Ravon в сентябре провел презентацию новых-старых моделей в честь перезапуска в России после полуторалетнего отсутствия. Прямо на мероприятии объявили о результатах продаж первых дней, однако в статистике АЕБ даже за ноябрь значатся нули. Так что не ждите скорого прихода обещанных новинок — перелицованных кроссоверов и седана Chevrolet.

Haval бодро начал со стильными кроссоверами F7 и F7x, перенес в Россию сборку рамного внедорожника Н9, но о будущем молчит. Будь обстановка на китайском рынке для нас более открытой, можно было бы строить предположения. Логичной выглядит локализация паркетника Haval H6 второго поколения, хотя сроки предположить сложно.

Сгущаются тучи над брендом Datsun. После низвержения Карлоса Гона в Ниссане затеяли смену стратегии и ценностей. Марка, возрожденная для бюджетников в разных странах, ожидаемых барышей не принесла. Поползли разговоры о ее конце. И Россия тут вряд ли станет исключением, если решение ­примут на самом верху.

Выход в народ

В Европе осенью ожидают дебют Sandero и Логана нового поколения. Под брендом Dacia их планируют показать на Парижском автосалоне. Пора! И дело даже не в приевшемся дизайне и сомнительной эргономике — экологи давят. Для дешевой модели готовят даже гибридное исполнение. А для этого нужно сменить древнюю платформу В0/Global Access на модульную CMF-B. Нас эта метаморфоза мало волнует. Как и в случае с Каптюром, новинки по пути в Россию избавятся от современной платформы в пользу проверенной ­временем.

В 2019 году российское подразделение Renault бросило все силы на запуск Арканы. Какая модель станет приоритетной в нынешнем? Скорее всего, это будет не рестайлинговый Kaptur, а новый Duster: он старше и лучше ­продается.

Volkswagen начинает год с запуска свежей Джетты. Цены обещают интересные, но демпинга не ждите. Машины везут к нам из Мексики, куда предварительно отправляют с калужского завода моторы 1.6. Вот это логистика! Правда, есть завлекалочка: помимо 5-ступенчатой механики предлагается не привычный преселектив DSG, а классический 6-ступенчатый автомат.

По-настоящему интересное немцы приберегли на конец весны. Наконец-то рассекретят седан Volkswagen Polo следующего поколения! Широкая локализация, интересные нам силовые агрегаты, большой выбор опций — всё останется при нем. Если не случится сильного подорожания, новый Polo калужской сборки может сожрать питерский Solaris, с которым его предшественник борется за пятое место в статистике продаж. А может, и подавится: в этом году Solaris и Rio переживут рестайлинг.

Skoda не отстает: в битву за покупателя бюджетных легковушек вступит новый Rapid. На подходе и свежая Octavia, чей дебют у нас запланирован на четвертый квартал. Ну а первой ласточкой 2020 года станет кроссовер Karoq — подросший преемник Yeti и более доступная альтернатива модели Kodiaq.

Читайте также:  Кама 236 отзывы владельцев

В середине года ждем запуск кроссовера Kia Seltos. Он будет дороже Креты при тех же агрегатах, но интереснее внешне, лучше по оснащению и моложе, что играет роль и в сегменте недорогих машин. Потенциальный лидер в своем классе!

На ступень выше

Этим премьеры из топ‑25 рынка не исчерпываются. Kia Optima в новой генерации удивила дизайном. Она и прежде тяготела к фастбеку, а теперь седан стал похож на него еще больше. У новой Оптимы больше опций и солидная прибавка в габаритах. Берегись, Toyota Camry! В октябре старая Optima проиграла ей лишь чуть-чуть (2685 проданных Camry против 2658 Оптим), а новая наверняка пойдет в рост. Вкупе с низвержением RAV4 для японцев это будет провал.

В первом полугодии до российских дилеров должен добраться обновленный в очередной раз долгожитель Mitsubishi ASX. В Женеве в марте показали паркетник с измененной внешностью, а в Гуанчжоу в ноябре — и с другим салоном. Надеемся, нам машина достанется с обеими обновками.

К концу года ждем новый Outlander на платформе альянса Renault-Nissan. Осенью Nissan может показать следующую итерацию кроссовера Qashqai. Нынешнему Кашкаю уже семь лет — пора задуматься об отставке. Но мы поживем с ним еще некоторое время: к нам новые машины поступают с серьезной ­задержкой.

Из машин подороже можно с большой долей уверенности предположить мировые дебюты нового седана Mazda 6 и кроссовера Kia Sorento Prime. Под знаком вопроса — следующие поколения Ситроена C4 и Hyundai Tucson. А вот первый кроссовер Genesis GV80 поставили на конвейер в декабре, и в первом квартале 2020‑го он уже поступает в продажу.

Когда ждать свежий Land Cruiser 300? Toyota отмалчивается. По нашим прикидкам — в четвертом квартале, вместе с люксовым соплатформенником Лексусом LX.

И примкнувший Китай

В 2019 году на автомобили родом из Китая пришлась пятая часть новинок российского рынка! Набранный темп китайцы сбавлять не собираются. Наверняка премьер окажется даже больше, чем известно сейчас.

Chery собирается выстрелить дуплетом дорогих соплатформенных кроссоверов — Tiggо 8 и его вариацией под премиальным суббрендом Exeed TXL. А вот седан Arrizo GX под вопросом: в представительстве понимают, что спрос на него будет ограниченным, не сравнимым с интересом к паркетникам. Впрочем, не всех это пугает: FAW попытает счастья с седаном В30.

Источник: www.zr.ru

Продажи новых автомобилей в России упали впервые за три года

По итогам 2019 года, в России было продано 1,759 млн новых автомобилей, что на 2,3% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Об этом заявил на пресс-конференции в Москве глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Это стало первым падением с 2016 года, когда рынок сократился на 11%.

АЕБ также прогнозирует снижение в этом году продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде, — говорится в презентации АЕБ. — Вопреки оптимистичным прогнозам прошлого размер российского автомобильного рынка остается небольшим, ниже своего потенциала».

Одним из факторов снижения продаж в текущем году может стать решение правительства повысить утилизационный сбор, предупредили автодилеры. Согласно предложению Минпромторга, с 1 января базовые ставки этого сбора останутся прежними — 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объема двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л придется заплатить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс.

«Необходима активная государственная поддержка спроса в 2020 году», — заключает ассоциация. «Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил министр промышленности Денис Мантуров в сентябре 2019 года, отметив, что во втором полугодии ведомство продлило господдержку российского авторынка через программы льготных автокредитования и автолизинга. Господдержка спроса на автомобили действовала с начала года до весны; на эти цели было выделено 10,4 млрд руб. и еще около 10 млрд руб. с 1 июля.

На фоне падающего рынка крупнейшему российскому автопроизводителю АвтоВАЗу удалось нарастить долю. По итогам 2019 года, продажи Lada выросли на 1%, до 362 356 штук, и доля компании увеличилась с 20 до 20,6%. «Обновление модельного ряда Lada и выгодные условия покупки автомобилей обеспечили рост даже на фоне падения рынка (по предварительной оценке, снижение составило 2%)», — говорится в сообщении производителя. «В 2020 году Lada ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России, в том числе за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника Niva в модельный ряд Lada», — отметил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне.

Руководитель московского представительства компании Сергей Громак сообщил в начале декабря, что АвтоВАЗ ожидает более значительного снижения рынка продаж новых автомобилей в России в 2020 году, чем прогнозирует АЕБ, до 1,7 млн штук. Южнокорейская Hyundai, которая также входит в тройку лидеров продаж новых автомобилей, тоже прогнозирует сокращение рынка до 1,7–1,75 млн автомобилей. «Мы смотрим умеренно оптимистично, не ожидаем сильных изменений. Возможно некоторое снижение, на 40–50 тыс. автомобилей относительно текущего показателя. Это очень неплохой результат», — заявил 25 декабря управляющий директор российского представительства Hyundai Алексей Калицев.

Дилеры предупреждают о риске более существенного сокращения продаж. «В 2020 году авторынку будет еще сложнее, чем в 2019-м. Мы прогнозируем сохранение отрицательной динамики, падение составит до минус 10% по итогам года, — передал РБК через пресс-службу предправления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович. — Из наиболее негативных факторов, влияющих на отрасль, мы отмечаем неконтролируемые распродажи автомобилей, которые ощутимо тянут маржинальность дилерского бизнеса вниз, обесценивают престиж марок. Если это будет продолжаться, то ряд дилеров рискует потерять свои салоны из-за отрицательной маржинальности».

Источник: www.rbc.ru

Автопром больше не приоритет: сокращение продаж машин в РФ продолжится в 2020 году

Ассоциация европейского бизнеса рассказала о неутешительной ситуации на автомобильном рынке в РФ в 2019 году и представила в Москве свой пессимистичный прогноз на текущий год.

Автосалон Lada в Москве

В 2019 году продажи новых машин в России сократились на 2,3%. В абсолютных числах было продано 1,76 миллиона автомобилей. Такие цифры озвучили на проходившей во вторник, 14 января, в Москве традиционной конференции представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их прогнозу, и в текущем году ситуация на российском автомобильном рынке останется напряженной. Не исключено, считают они, что с него уйдут некоторые игроки, а цены на автомобили будут расти.

Читайте также:  Лучшее детское автокресло по краш тестам 2020

Итоги 2019 года и прогноз на 2020

По числу проданных машин Россия занимает пятое место в Европе. На первом – Германия, нарастившая продажи на 5% (3,61 млн авто), на втором – Великобритания (в стране продано 2,3 млн машин), далее следуют Франция (2,2 млн) и Италия (1,9 млн). Как заявил на конференции гендиректор АЕБ Франк Шауф (Frank Schauff), основной причиной падения рынка в России стала непредсказуемость экономической ситуации.

На конференции в Москве

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber) отметил, что, в первой половине 2019 года падение было ожидаемым в связи с ростом НДС (налог на добавленную стоимость в России был увеличен с 1 января 2019 года с 18% до 20%), затем была “надежда на восстановление, но она во второй половине года не оправдалась, и спрос продолжил оставаться слабым”.

В 2020 году, по его словам, позитивных изменений в спросе не будет “без экономического роста, без роста доходов населения и без стимулирующих мер правительства”. Согласно прогнозу АЕБ, снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2020 году составит 2,1% по отношению к 2019 году, то есть всего будет продано 1,72 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. “Размер российского автомобильного рынка остается ниже своего потенциала”, – констатировал Шрайбер.

Отсутствие единых правил ведения бизнеса

По словам представителей АЕБ, непредсказуемость правил игры на рынке РФ стала в прошлом году и остается в текущем следствием не только внешних факторов, в частности, санкций, но и внутренних проблем. “С одной стороны, интеграция в цепочки мировых поставок заявляется властями в качестве приоритетной, с другой, – государство принимает меры по усилению защиты рынка и расширению преференций для локализованных производств”, – отметил Шрайбер.

Около 80% проданных автомобилей собраны в России.

Согласно приведенным на конференции данным, уже примерно 80% проданных в стране автомобилей собраны внутри России. Тем не менее требования регуляторов к повышению локализации производства растут. В частности, с этого года повышается утилизационный сбор. Фактически затраты на него будут зависеть от степени локализации.

До 2020 года практически все автозаводы, работающие в России, получали от государства субсидии, компенсировавшие утилизационный сбор. В этом и последующие годы правительство решило дифференцировать субсидии в зависимости от степени локализации. Для их получения автопроизводитель должен будет заключить специнвестконтракт, условия которого будут конфиденциальными.

“Нас беспокоит то, что диалог с правительством есть, но он не совсем открытый. Правила должны быть предсказуемы для всех участников рынка, мы же наблюдаем отсутствие четкой последовательной информации о подходе государства”, – отметил Шрайбер. При этом, по его словам, увеличение требований к локализации зачастую “делает экономически нецелесообразным применение новых технологий”.

Уход игроков и рост цен: правительству все равно?

В конце декабря 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров не исключил того, что в связи с введением новых правил из России уйдут некоторые автопроизводители.

Источник: www.dw.com

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В России в январе 2020 г. было продано 102 102 новых автомобиля. Эта цифра на 1,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок второй раз подряд демонстрирует рост, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами — в феврале и особенно в марте», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 21 790 единиц. Эта цифра на 1% больше показателей января 2019 года. Тогда Lada смогла реализовать 21 531 свою машину. На втором месте — Kia: минус 5% и 14 955 проданных автомобилей. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 11 395 реализованных машин. Эта цифра на 5% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 10 843 своих машины. Далее следуют Renault (8293 шт.) и Toyota (6405 штук).

В премиальном сегменте в январе пять брендов смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 2,8% больше автомобилей — 253 единиц. Mercedes-Benz сумел продать 2640 автомобилей — на 4,6% больше, чем в прошлом году. Продажи шведской Volvo выросли на 41,9% и составили 281 машину. В свою очередь, Lexus реализовал 1111 автомобилей (+8,3%). Cadillac в январе 2020 г. передал клиентам 60 машин — рост продаж составил 33,3%.

Audi продала за отчетный период 879 автомобилей, что на 2,3% меньше показателя 2019 года. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 104 машины (-61,6%). Показатели Jaguar упали до 74 единиц (-37,3%). Genesis продал в прошлом месяце 110 своих автомобилей, что на 39,6% меньше показателей января 2019 года. Ежемесячные данные АЕБ теперь не включают данные о продажах BMW, в связи с глобальным решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 8 470 автомобиля. К примеру, в январе прошлого года свой выбор на этой машине остановили 7 630 россиян. На второй строчке расположилась Lada Vesta (7 506), сумевшая обогнать Kia Rio (6 258 машин). Четвертое место продолжает удерживать Hyundai Creta с показателем 5 376 проданных кроссовера против 4 187 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (3 483 седанов).

Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2020 года. Эксперты предполагают, что продажи новых автомобилей в нынешнем году снизятся на 2,1% по сравнению с 2019 годом — до 1,72 млн машин.

Источник: www.autonews.ru