Машина зимой не эксплуатировалась

Как подготовить к весне автомобиль, который не эксплуатировался зимой?

Как подготовиться к весне «подснежникам»?
Осенью, когда консервируете машину, нужно вспомнить пословицу: если подальше положите, то поближе возьмете. Она весной аукнется тем, кто не смог прислушаться к народной мудрости. В тех машинах, которых владельцы законсервировали до весны, скорее всего аккумулятор не пережил зиму. Наверняка нужно проверить уровень технических жидкостей от тосола до масла. Не удивляйтесь, что если вы обнаружите под капотом, в багажнике или салоне гнездо грызунов. Ведь вы почти полгода не открывали автомобиль. Для больших городов, это не редкость и нужно это иметь в виду.

Придется немало потрудиться, чтобы доехать до сервиса, считайте, что попали на ТО. Нужно будет проверить световую сигнализацию, топливный фильтр, проверить давление в шинах, заменить проверить уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, электролита, технических жидкостей. Если вы осенью сделали все правильно и пару раз в месяц навещали авто, то не должно возникнуть никаких особых проблем. Достаточно сделать общую экспресс-проверку всех систем автомобиля и ехать. Можно сделать вывод, что если осенью потратить время на правильную консервацию, то весной это сэкономит нервы и время.

Рекомендации для «подснежников»

Прежде чем начнется новый сезон, следует проверить, чтобы были в наличие все документы, от полиса ОСАГО до талона техосмотра. Не стоит забывать, что все автомобильные документы имеют срок действия, проверьте, не истек ли он. Учитывайте то, что следует расконсервировать не только автомобиль после зимы, но и свои водительские навыки. Ведь за полгода вы отвыкли от руля, поэтому после зимней паузы придется вспомнить все забытое. Дождитесь, чтобы была стабильная плюсовая температура по ночам, и тогда можно открывать новый автомобильный сезон.

Но приход весны сопровождается не только потеплением, но и «вытекающими» последствиями. К примеру, вытеканием технических жидкостей – тосола, масла и так далее. Если ваш автомобиль зимовал в гараже, то обязательно проверьте, все ли в порядке. Если в картере двигателя снижен уровень масла, его нужно долить. Если охлаждающая жидкость исчезла, прежде чем ее долить, нужно выяснить, почему и куда она пропала. Может к этому привел дефект головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающую жидкость погнало в картер. А ездить на смеси охлаждающей жидкости и топлива будет малоприятным делом и может для двигателя закончиться не только неприятными, но и дорогостоящими последствиями.

Обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если небольшая недостача, ее можно долить, потом отправиться на СТО, проконтролировать состояние тормозной системы, потому что во многом безопасность движения зависит от ее исправности. А если полностью отсутствует тормозная жидкость, то не стоит полностью ее доливать, а следует вызвать эвакуатор и отправить на СТО автомобиль.

Часто водители, которые зимой не эксплуатировали свое авто, сталкиваются с проблемой «залипания» тормозов, если они затягивают ручной тормоз и оставляют на зимнюю стоянку. К этому могут привести морозы и оттепели, за время зимней стоянки колодки тормозов так пристают к дискам, что их иногда невозможно сдвинуть.

В этой ситуации нужно раскачать автомобиль, попеременно включая переднюю и заднюю передачи и на считанные миллиметры сдвигая при этом машину, так как движение на такое маленькое расстояние выполняют и залипшие тормоза. Не рекомендуется делать резкие рывки, применяя подгазовку, может быть срыв тормозов. А это выльется в недешевый ремонт. Неплохой результат можно получить, если применять смазку WD-40, ее впрыскивают на тормозные колодки. После чего автомобиль может сдвинуться с места в более щадящем режиме для ее тормозов.

Автомобиль, который находится под управлением человека, не сидевшим за рулем полгода, представляет угрозу другим участникам движения. Только через две недели полностью восстанавливается способность адекватно реагировать на ситуации на дороге. Самым разумным для «подснежников» будет избежание мест с большим движением. Но если судьба выгнала на оживленную трассу, то насколько возможно держитесь правее. Если вы соберетесь «оторваться от коллектива», то это будет опасно и в одну, и в другую сторону.

Поэтому при подготовке автомобиля к теплым временам нужно в обязательном порядке проверить, будет ли автомобилю необходимо то, что установили при его подготовке к зиме.

Источник: www.autoshcool.ru

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Читайте также:  Крабы гранта на калину

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Источник: www.zr.ru

Как правильно поставить автомобиль на длительное зимнее хранение

Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?

В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.

Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.

Что нужно сделать перед постановкой автомобиля на хранение

Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.

1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.

2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.

3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.

4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.

Читайте также:  Как снять суппорт на приоре

5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.

6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.

7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.

8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.

9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.

Рекомендации для машин с кондиционером

Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.

Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.

Хранение авто на открытой площадке

А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.

Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.

В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.

Видео: как хранить автомобиль зимой.


И в заключение , автомобиль нужен для езды на нём. Не спорю, что те соли, которыми обильно посыпают наши улицы против гололёда, очень коварно сказываются на кузове, да и на ходовой.

Источник: avto-i-avto.ru

Эксплуатировать автомобиль зимой или консервировать? [4]

Сторонников консервации и эксплуатации авто в зимних условиях можно разделить примерно поровну. Аргументов и предпочтений и у тех и у других хоть отбавляй. А современное изменение климата только вносит коррективы в количество приверженцев сохранности и эксплуатации машины.
Давайте рассмотрим с экономической и практической точки зрения доказательства в пользу той или иной автомобильной правды. Тем паче, что сейчас самое время решить – ездить или не ездить зимой на своем авто.

Готовим автомобили к зимней эксплуатации.

Что мы можем сделать сами:

  • – замена летних шин на зимнюю резину или, в зависимости от климата, поставить универсальные.
  • – замена щеток на зимний вариант.
  • – обработка внутренних резиновых деталей силиконовым спреем.
  • – заливка незамерзающей жидкости в омыватель стекла.
  • – замена охлаждающей жидкости двигателя.
  • – приготовить щетку для снега, скребок для удаления льда со стекол, резиновые коврики для защиты днища автомобиля изнутри от влаги с химическими реагентами, которыми посыпают дороги в зимнее время.

Что стоит доверить профессионалам:

  • – замена масла двигателя машины на более пригодный для зимы сорт.
  • – автомобиль должен пройти технический осмотр для идеальной работы тормозов.
  • – в сервисном центре или на станции техобслуживания выполнить антикоррозионную обработку кузова авто.

Какие преимущества дает зимняя эксплуатация авто?
Первое и главное, водитель не теряет своих навыков, вызванных пересадкой на общественный транспорт. Тем более, водитель приобретает несомненный профессиональный опыт управления авто в сложных погодных условиях.
Второе, автомобиль не лишается своих эксплуатационных свойств – многие детали авто рассчитаны на постоянную эксплуатацию.

Недостатки зимней эксплуатации машины:

  • – расходы на зимнюю экипировку и подготовку машины для езды в зимних условиях весьма существенны.
  • – автомобиль, не смотря на антикоррозионную обработку, все равно страдает от химических реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги, пусть и в гораздо меньшей степени.
  • – необходимость частых визитов авто на мойку.
  • – после окончания зимнего сезона, автомобиль обязательно потребует дополнительных финансовых вложений при переходе на летнюю эксплуатацию.

Ставим автомобили на консервацию.

Главным аргументом сторонников консервации машины на зиму является песчано-соляная смесь в комплексе с химическими реагентами и ее воздействие на любимое авто, которое придает процессу коррозии умопомрачительную скорость и требует от владельцев постоянного внимания.

Что следует делать при консервации машины на зиму:

  • – обязательная мойка и сушка авто, желательно профессиональная мойка, включающая в себя обработку днища. Если есть очаги коррозии – обязательно обработать специальным составом.
  • – нанести средства ухода за резиновыми изделиями для автомобиля на все уплотнительные детали и колеса.
  • – натереть весь кузов машины защитным средством.
  • – снять коврики в авто.
  • – залить бензобак машины топливом по самую горловину (внутренняя поверхность бензобака будет защищена от коррозии, вызываемой конденсатом).

Как показывает практика, финансовые затраты на консервацию авто несопоставимо ниже, чем затраты на подготовку его к езде зимой. Однако есть еще много нюансов и серьезных проблем в зимнем хранении автомобиля.

Где хранить автомобиль зимой?
Существует три способа хранения авто при сезонной консервации.
Метод первый – оптимальное хранение авто в гараже:
Гараж должен быть хорошо прохладным и с хорошей вентиляцией, ведь машина наиболее быстро подвергается коррозии в отапливаемом, но плохо вентилируемом помещении. Окна авто желательно слегка приоткрыть. Наиболее приемлемая температура при хранении машины приблизительно 5-10 градусов.
Метод второй – хранение авто на охраняемой стоянке:
Запрещается накрывать авто брезентовым чехлом – влажный воздух под чехлом разрушает лакокрасочное покрытие. Периодически требуется приходить на стоянку прогревать двигатель (желательно немного проехать по стоянке) и сметать снег с машины (если он выпал, конечно).
Метод третий – хранение машины в естественных условиях:
Любимого железного коня можно сохранить в условиях естественной вентиляции под простым навесом. Однако такой вариант годится только при условии отсутствия резких перепадов температур.

Читайте также:  Мопаровские схемы управления дворниками

Проблемы, возникающие при постановке авто на прикол:

  • – из-за плохой вентиляции окисляются контакты и возможны последующие проблемы при работе некоторых электрических цепей машины.
  • – плохой воздухообмен может вызвать конденсацию водяных паров в труднодоступных местах машины и привести к возникновению коррозии.
  • – теряют свои эксплуатационные свойства детали тормозной системы и подвески.

Быть или не быть? Ехать или нет? Вот в чем вопрос!
Соответственно все вышесказанное не относится к раритетным авто, которые хранятся почти в музейных условиях.
На вкус и цвет, как говорится все фломастеры разные и все фрукты не одинаковые. Решить, что выбрать, дело владельца авто. Но одно точно могу сказать: подготовку машины к зиме не стоит сравнивать с зимней курткой – достал, встряхнул и одел. Если выбирать, то выбирать что-то одно. Или эксплуатировать авто, или нет.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник: driveru.ru

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

Источник: econrj.ru