Места массы ваз 2109

Описание модели ВАЗ-2109 (2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01)

Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 – несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.

В настоящее время модель называется “Лада Самара”

Модификации автомобилей:

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр – с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя – с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

Трансмиссия.

Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления – тросовый. Коробка передач – 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передаточное число – 3,94. Дифференциал – конический, двухсателлитный. Привод передних колес – валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса – дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление – на 4 болтах. Шины – камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя – независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя – на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод – гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз – на тормозные механизмы задних колес, привод – тросовый. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм – шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания – бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак – 43 л. бензин АИ-93;
система охлаждения – 7,8 л тосол А-40;

система смазки двигателя – 3,5 л,
М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач (5-ступ-) – 3,3 л,
М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

система гидропривода тормозов – 0,55 л, жидкости “Роса”, “Томь”;
стойки передней подвески – 2×0,25 л, МГП-10;
амортизаторы задние – 2×0.25 л, МГП-12;
бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Источник: www.autoopt.ru

Некорректно работает панель приборов

#1 k1R

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109
    • Откуда: Екатеринбург

    Всем доброго дня! Помогите пожалуйста с проблемкой:

    Машина Ваз 2109, 2001 г. Высокая панель.
    Неправильно показывает скорость (менял датчик скорости, тросик спидометра – не помогло, зато исчезли постоянные шумы от троса ).
    Уровень топлива почти работает, но ноль у стрелки не на нуле, а на 1/4. Сегодня ноль у стрелки изменился и теперь он на 1/2. В принципе уровень топлива измеряет правильно.
    Датчик температуры при включении зажигания резко становится на 90 градусов, а при выключении зажигания обратно падает на ноль. Менял датчик температуры – не помогло.
    Машину купил недавно. Панель проклеена, также судя по году выпуска, думаю был скручен пробег. Стоит новый прикуриватель, видимо старый сгорел. (как сказал знакомый – если сгорел прикуриватель, значит надо чинить саму приборную панель)
    Подскажите что может быть? Думаю или на коробку предохранителей или действительно панели приборов пришел конец. Саму приборку не хотелось бы менять с ее стоимостью в 3500 руб.

    Читайте также:  Какие эбу ставят на гранту

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    (как сказал знакомый – если сгорел прикуриватель, значит надо чинить саму приборную панель)

    • k1R это нравится

    #3 t808

  • VIP Member
  • 5 132 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Машина Ваз 2109, 2001 г. Высокая панель.

    Уровень топлива почти работает, но ноль у стрелки не на нуле, а на 1/4. Сегодня ноль у стрелки изменился и теперь он на 1/2. В принципе уровень топлива измеряет правильно.
    Датчик температуры при включении зажигания резко становится на 90 градусов, а при выключении зажигания обратно падает на ноль. Менял датчик температуры – не помогло.

    Сообщение отредактировал t808: 23 Июль 2010 – 11:47

    • k1R это нравится

    #4 zyzik

  • Users
  • 23 сообщений
    • Марка авто: ваз-21099
    • Откуда: Смоленск

    #5 k1R

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109
    • Откуда: Екатеринбург

    #6 t808

  • VIP Member
  • 5 132 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Что бы не открывать новую тему решил написать тут.Проблема,высокая панель при включении зажигания стрелки топлива и температуры сразу уходят вправо.при осмотре обнаружил вот это может кто знает какой там резистор. (я думаю это из-за этого)

    Сообщение отредактировал t808: 23 Июль 2010 – 11:39

    • zyzik это нравится

    #7 110Den110

  • Users
  • 33 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Краснодар

    С приборами начало твориться что то страшное))))) А именно:

    1.Часы сильно спешат (20 мин реального времени, а на них проходит час)

    2.Постоянно горит лампочка низкого уровня топлива (даже когда в баке 30литров)

    3.В 3 раза меньше показывают тахометр и спидометр.

    Это панели уже пора на пенсию или где то что то с массой ?

    #8 t808

  • VIP Member
  • 5 132 сообщений
    • Марка авто: 21093

    С приборами начало твориться что то страшное
    Это панели уже пора на пенсию или где то что то с массой ?

    Источник: www.lada-forum.ru

    Описание модели ВАЗ-2109 (2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01)

    Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 – несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.

    В настоящее время модель называется “Лада Самара”

    Модификации автомобилей:

    Двигатель.

    Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр – с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя – с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

    Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

    Трансмиссия.

    Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления – тросовый. Коробка передач – 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передаточное число – 3,94. Дифференциал – конический, двухсателлитный. Привод передних колес – валами с шарнирами равных угловых скоростей.

    Колеса и шины.

    Колеса – дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление – на 4 болтах. Шины – камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

    Подвеска.

    Передняя – независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя – на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

    Тормоза.

    Рабочая тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод – гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз – на тормозные механизмы задних колес, привод – тросовый. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы.

    Рулевое управление.

    Рулевой механизм – шестерня-рейка.

    Электрооборудование.

    Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания – бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

    Читайте также:  Как сделать ввертыш для свечи

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

    Топливный бак – 43 л. бензин АИ-93;
    система охлаждения – 7,8 л тосол А-40;

    система смазки двигателя – 3,5 л,
    М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
    М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
    М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

    картер коробки передач (5-ступ-) – 3,3 л,
    М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
    М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
    М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

    система гидропривода тормозов – 0,55 л, жидкости “Роса”, “Томь”;
    стойки передней подвески – 2×0,25 л, МГП-10;
    амортизаторы задние – 2×0.25 л, МГП-12;
    бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Источник: www.autoopt.ru

    Места массы ваз 2109



    скачать фото на мобильник

    Содержание:-
    руководство технического обслуживания и
    ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

    габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 2109

    Автомобиль малого класса ваз 2109, имеющий то же название, что и автомобиль ваз 2108, с пятидверным кузовом типа комби / хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с, расположенным поперек моторного отсека (рис. 1.3 и 1.4).
    Производство ваз 2109 началось в 1988 году, автомобиль ваз 2109 является дальнейшей модернизацией автомобиля ваз 2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем.
    Реже встречаются автомобили ваз 2109 (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
    На экспорт предназначена также модификация автомобиля ваз 2109 1.1 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с.
    С 1997 года начато производство модификации автомобиля ваз 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля. Особенности устройства автомобиля ваз 2109 с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.


    Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля ваз 2109


    Рис. 1.4. Компоновочная схема автомобиля ваз 2109:
    1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – стойка задней подвески;
    8 – балка задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – рулевой механизм; 12 – дисковый тормоз; 13 – амортизаторная стойка

    Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2109

    275
    50
    500/750

    Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
    Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
    Дисковые штампованные
    4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
    Радиальные бескамерные
    155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
    Травмобезопасное
    Типа шестерня-рейка
    Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
    С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
    Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
    Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
    Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

    Показатели ваз 2109 ваз 21093 ваз 21091 ваз 21093-20
    Общие данные
    Число мест, включая водителя
    Масса перевозимого груза, кг:
    при одном пассажире
    при четырех пассажирах
    Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
    Снаряженная масса, кг 920 940 920 935
    Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4006x1620x1402
    Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2
    Максимальная скорость, км/ч 148 156 140 156
    Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13 17 12,5
    Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
    при использовании рабочей тормозной системы
    при использовании запасной тормозной системы (один контур)
    Выбег со скорости 50 км/ч, м
    Максимальный преодолеваемый подъем, %
    38
    85
    500
    36
    Условный расход топлива, л/100 км:
    при постоянной скорости 90 км/ч
    при постоянной скорости 120 км/ч
    городской цикл
    5,8
    7,9
    8,6
    6,0
    8,1
    8,6
    5,8
    8,0
    8,3
    5,8
    7,8
    8,0
    Двигатель
    Модель 2108 21083 21081 2111-80
    Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск
    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
    Рабочий объем, см3
    Степень сжатия
    Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
    Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
    76×71
    1295
    9,9
    47,5 (64,6)/ 5600
    94,8/3400
    82×71
    1499
    9,9
    52,6 (71,5)/5600
    106,4/3400
    76 х 60,6
    1100
    9,0
    38,9 (52,9)/5600
    77,9/4000
    82×71
    1499
    9,8
    55,9 (76,0)/ 5600
    118,0/2800
    Трансмиссия
    Сцепление
    Привод выключения сцепления
    Коробка передач

    Привод передних колес

    Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
    Тросовый беззазорный
    Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
    Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

    Ходовая часть
    Передняя подвеска

    Колеса
    Размер обода
    Шины
    Размер шин
    Рулевое управление
    Рулевой механизм
    Рулевой привод

    Рабочая тормозная система

    Передний тормозной механизм

    Задний тормозной механизм

    Стояночный тормоз

    Электрооборудование
    Схема электрооборудования

    Аккумуляторная батарея
    Генератор

    Источник: car-exotic.com

    Каков вес ВАЗа-2109 (“Спутник”)?

    Вес ВАЗа-2109 является важной технической характеристикой, которая помогает сформировать качественные динамические параметры и технико-эксплуатационные свойства для первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.

    Создание переднеприводных “легковушек” ВАЗ

    Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:

    • ВАЗ-2108 – трехдверный хэтчбек;
    • ВАЗ-2109 – пятидверный хэтчбек;
    • ВАЗ-21099 – четырехдверный седан.

    Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда.

    Серийное изготовление «Лады девятки» началось в 1987 году, а седана ВАЗ-21099 – только в 1990-м.

    Особенности автомобилей

    Легковые автомобили серии «Спутник», так еще обозначались модели 2108 и 2109, кроме одинакового переднего привода обладали и схожим внешним видом, прозванным в народе «зубилом». Также малолитражки имели много общих кузовных деталей и аналогичные габаритные размеры, но вес ВАЗ-2109 был больше на 15 кг.

    Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась у отечественных автолюбителей более практичной и универсальной автомашиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 сначала сравняться по объему производства с версией 2108, а в 1998 году стать первой по числу изготовленных экземпляров.

    Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных следует отметить:

    • новое оформление лицевой части;
    • задний стеклоочиститель;
    • гидрокорректор головной оптики;
    • улучшенную конструкцию сцепления;
    • увеличенный объем бачка для омывающей жидкости.

    В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.

    Снижение веса легковых автомобилей

    Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.

    Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:

    • пластмассовая обшивка дверей;
    • пластиковые бамперы;
    • пластиковые накладки на порогах;
    • большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
    • алюминиевый радиатор и т. д.

    Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.

    Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

    Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):

    • кузов – хетчбэк;
    • число дверей – 5;
    • вместимость – 5 чел.;
    • длина – 4,01 м;
    • ширина – 1,65 м;
    • высота – 1,40 м;
    • клиренс – 16,5 см;
    • объем багажника – 330 л;
    • модель двигателя – ВАЗ-21081;
    • тип – четырехтактный, бензиновый;
    • конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
    • объем – 1,1 л;
    • мощность – 54,0 л. с.;
    • наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
    • топливо – АИ-93.

    Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

    • двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
    • коробка передач – 25 кг;
    • кузов – 300 кг;
    • боковая дверь – 13 кг.

    «Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.

    Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.

    Источник: fb.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector