Металлоасбестовый экран выпускного коллектора
Экран коллектора выпускного: защита моторного отсека от нагрева
Во время работы двигателя его выпускной коллектор нагревается до нескольких сотен градусов, что в тесном подкапотном пространстве представляет опасность. Для решения этой проблемы во многих автомобилях используется тепловой экран выпускного коллектора — все об этой детали рассказано в данной статье.
Назначение экрана выпускного коллектора
Как известно, в двигателях внутреннего сгорания используется энергия, выделяемая при сгорании топливно-воздушной смеси. Данная смесь в зависимости от типа двигателя и режимов работы может сгорать при температурах до 1000-1100°C. Образующиеся при этом отработанные газы также имеют высокую температуру, и при прохождении по выпускному коллектору подвергают его серьезному нагреву. Температура выпускного коллектора различных двигателей может составлять от 250 до 800°C! Именно поэтому коллекторы выполняются из специальных сортов стали, а их конструкция обеспечивает максимальную устойчивость к нагреву.
Однако нагрев выпускного коллектора опасен не только для него самого, но и для окружающих деталей. Ведь коллектор расположен не в пустоте, а в подкапотном пространстве, где рядом с ним находится множество компонентов двигателя, тросы, электрические блоки и кабели, наконец — кузовные детали автомобиля. При неудачной конструкции или в тесных моторных отсеках чрезмерный нагрев выпускного коллектора может привести к оплавлению изоляции проводки, деформации пластиковых бачков и короблению тонкостенных кузовных деталей, к выходу из строя некоторых датчиков, а в особо тяжелых случаях даже к пожару.
Для решения всех этих проблем во многих автомобилях используется специальная деталь — тепловой экран выпускного коллектора. Экран монтируется над коллектором (так как под коллектором обычно никаких компонентов нет, за исключением рулевых тяг или стабилизатора), он задерживает инфракрасное излучение и затрудняет конвекцию воздуха. Таким образом, введение несложной по конструкции и недорогой детали помогает избежать массы неприятностей, защитив компоненты двигателя от поломки, а автомобиль от пожара.
Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора
В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:
– Стальные экраны без теплоизоляции;
– Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.
Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.
Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).
Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.
Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.
В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.
Вопросы обслуживания и замены экранов выпускного коллектора
При эксплуатации автомобиля экран выпускного коллектора подвергается высоким тепловым нагрузкам, что приводит к его интенсивному износу. Поэтому экран следует периодически проверять на предмет его целостности — на нем не должно быть прогаров и других повреждений, а также чрезмерной коррозии. Особое внимание следует уделять местам крепления экрана, особенно если это кронштейны. Дело в том, что именно места контакта с коллектором подвержены наибольшему нагреву, а значит и наиболее всего подвержены риску повреждений.
При обнаружении любых повреждений или разрушений экран следует заменить. Особенно эта рекомендация относится к автомобилям, у которых экран выпускного коллектора установлен штатно (с завода). Замена детали выполняется только на холодном двигателе, для выполнения работы достаточно выкрутить болты, удерживающие экран, снять старую деталь и установить точно такую же новую. За счет постоянного воздействия высоких температур болты «прикипают», поэтому рекомендуется обработать их каким-либо средством, облегчающим выворачивание. А после этого необходимо прочистить все резьбовые отверстия от коррозии и загрязнений. Каких-либо дополнительных действий выполнять не требуется.
Если на автомобиле не было экрана, то дооснащение следует выполнять с осторожностью. Во-первых, необходимо подобрать подходящий по конструкции, форме, размерам и конфигурации экран. Во-вторых, при монтаже экрана рядом с ним не должно быть проводки, бачков, датчиков и других компонентов. А в-третьих, экран нужно монтировать с максимальной надежностью, предотвратить его колебания и перемещения во время эксплуатации автомобиля.
Наконец, экран коллектора не рекомендуется красить (даже с помощью специальных термостойких красок), накладывать на него теплоизоляцию и изменять конструкцию. Покраска и изменение конструкции экрана снижает пожарную безопасность и ухудшает температурный режим в подкапотном пространстве.
При правильной установке и замене экрана выпускного коллектора в моторном отсеке будет поддерживаться комфортная температура, а автомобиль будет защищен от пожара.
Источник: www.autoopt.ru
Защита экран выпускного коллектора
Самая важная информация по теме: “Защита экран выпускного коллектора” с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.
Защита экран выпускного коллектора
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 16.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 32 659
Реальное имя:Илья
Группа: Пользователи
Сообщений: 758
Регистрация: 19.4.2007
Из: Санкт Петербург / Йошкар-Ола
Пользователь №: 7 468
Реальное имя:Антон
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 16.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 32 659
Реальное имя:Илья
Координатор КК Волгоград
Группа: Модераторы
Сообщений: 19 101
Регистрация: 24.5.2010
Из: Волгоград
Пользователь №: 30 846
Реальное имя:Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 11.9.2011
Из: славянск на кубане .краснодарский край
Пользователь №: 43 506
Реальное имя:ИГОРЬ
Группа: Пользователи
Сообщений: 758
Регистрация: 19.4.2007
Из: Санкт Петербург / Йошкар-Ола
Пользователь №: 7 468
Реальное имя:Антон
Группа: Пользователи
Сообщений: 758
Регистрация: 19.4.2007
Из: Санкт Петербург / Йошкар-Ола
Пользователь №: 7 468
Реальное имя:Антон
Экран коллектора выпускного: защита моторного отсека от нагрева
Во время работы двигателя его выпускной коллектор нагревается до нескольких сотен градусов, что в тесном подкапотном пространстве представляет опасность. Для решения этой проблемы во многих автомобилях используется тепловой экран выпускного коллектора — все об этой детали рассказано в данной статье.
Назначение экрана выпускного коллектора
Как известно, в двигателях внутреннего сгорания используется энергия, выделяемая при сгорании топливно-воздушной смеси. Данная смесь в зависимости от типа двигателя и режимов работы может сгорать при температурах до 1000-1100°C. Образующиеся при этом отработанные газы также имеют высокую температуру, и при прохождении по выпускному коллектору подвергают его серьезному нагреву. Температура выпускного коллектора различных двигателей может составлять от 250 до 800°C! Именно поэтому коллекторы выполняются из специальных сортов стали, а их конструкция обеспечивает максимальную устойчивость к нагреву.
Однако нагрев выпускного коллектора опасен не только для него самого, но и для окружающих деталей. Ведь коллектор расположен не в пустоте, а в подкапотном пространстве, где рядом с ним находится множество компонентов двигателя, тросы, электрические блоки и кабели, наконец — кузовные детали автомобиля. При неудачной конструкции или в тесных моторных отсеках чрезмерный нагрев выпускного коллектора может привести к оплавлению изоляции проводки, деформации пластиковых бачков и короблению тонкостенных кузовных деталей, к выходу из строя некоторых датчиков, а в особо тяжелых случаях даже к пожару.
Для решения всех этих проблем во многих автомобилях используется специальная деталь — тепловой экран выпускного коллектора. Экран монтируется над коллектором (так как под коллектором обычно никаких компонентов нет, за исключением рулевых тяг или стабилизатора), он задерживает инфракрасное излучение и затрудняет конвекцию воздуха. Таким образом, введение несложной по конструкции и недорогой детали помогает избежать массы неприятностей, защитив компоненты двигателя от поломки, а автомобиль от пожара.
Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора
В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:
— Стальные экраны без теплоизоляции;
— Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.
Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.
Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).
Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.
Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.
В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.
Вопросы обслуживания и замены экранов выпускного коллектора
При эксплуатации автомобиля экран выпускного коллектора подвергается высоким тепловым нагрузкам, что приводит к его интенсивному износу. Поэтому экран следует периодически проверять на предмет его целостности — на нем не должно быть прогаров и других повреждений, а также чрезмерной коррозии. Особое внимание следует уделять местам крепления экрана, особенно если это кронштейны. Дело в том, что именно места контакта с коллектором подвержены наибольшему нагреву, а значит и наиболее всего подвержены риску повреждений.
При обнаружении любых повреждений или разрушений экран следует заменить. Особенно эта рекомендация относится к автомобилям, у которых экран выпускного коллектора установлен штатно (с завода). Замена детали выполняется только на холодном двигателе, для выполнения работы достаточно выкрутить болты, удерживающие экран, снять старую деталь и установить точно такую же новую. За счет постоянного воздействия высоких температур болты «прикипают», поэтому рекомендуется обработать их каким-либо средством, облегчающим выворачивание. А после этого необходимо прочистить все резьбовые отверстия от коррозии и загрязнений. Каких-либо дополнительных действий выполнять не требуется.
Если на автомобиле не было экрана, то дооснащение следует выполнять с осторожностью. Во-первых, необходимо подобрать подходящий по конструкции, форме, размерам и конфигурации экран. Во-вторых, при монтаже экрана рядом с ним не должно быть проводки, бачков, датчиков и других компонентов. А в-третьих, экран нужно монтировать с максимальной надежностью, предотвратить его колебания и перемещения во время эксплуатации автомобиля.
Наконец, экран коллектора не рекомендуется красить (даже с помощью специальных термостойких красок), накладывать на него теплоизоляцию и изменять конструкцию. Покраска и изменение конструкции экрана снижает пожарную безопасность и ухудшает температурный режим в подкапотном пространстве.
При правильной установке и замене экрана выпускного коллектора в моторном отсеке будет поддерживаться комфортная температура, а автомобиль будет защищен от пожара.
Источник: stayadmitrov.ru
Устройство системы выпуска отработавших газов
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата, соединение приемной трубы с последующим элементом системы сделано шарнирным (см. рис.). Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб, и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец элемента системы выпуска, присоединяемого к приемной трубе, имеет внутреннюю сферическую поверхность.
Система выпуска отработавших газов [На двигателях 21114 и 2111 системы аналогичны. Отличия заключаются соответственно в форме соединительных фланцев выпускного коллектора и приемной трубы.]: А – двигателей 21124 и 21114 (1,6i); Б – двигателей 2112 и 2111 (1,5i); 1 – уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – прижимная планка кронштейна крепления выпускного коллектора; 4 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 – металлографитовое уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 – дополнительный глушитель; 7 – подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 – пружина стяжного болта; 9 – стяжной болт шарнирного соединения; 10 – приемная труба; 11 – стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 – кронштейн крепления выпускного коллектора; 13 – уплотнительное кольцо глушителя; 14 – основной глушитель; 15 – подушка задней подвески глушителя; 16 – дополнительный глушитель; 17 – скобы хомута; 18 – каталитический нейтрализатор; 19 – приемная труба; 20 – прижимная пластина; 21 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 – кронштейн
Соединение основного и дополнительного глушителей – жесткое, со стальным уплотнительным кольцом.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах – подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передний подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя – усиленная.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2112 (1,5i 16V)
Двигатель ВАЗ-2112 удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21124 (1,6i 16V)
Двигатель ВАЗ-21124 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-21124 – стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый узел – каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода – до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение приемной трубы и дополнительного глушителя выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2111 (1,5i 8V)
Двигатель ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам R83 или ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2111 отлит из чугуна. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора четырьмя шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. На части автомобилей, комплектуемых под ЕВРО II, устанавливается каталитический нейтрализатор. Он расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. Над нейтрализатором к кузову прикреплен термозащитный металлический экран. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы с нейтрализатором выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21114 (1,6i 8V)
Двигатель 21114 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя 21114 объединен с каталитическим нейтрализатором в единый узел каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода – до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение между приемной трубой и дополнительным глушителем выполнено шарнирным.
Источник: www.vazbook.ru
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 540
Регистрация: 17.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 19720
Автомобиль: Nissan Patrol GR 99 RB25DET NEO
Предлагаю рассказать, у кого какой выпускной коллектор, ну и обсудить плюсы и минусы того или иного производителя или формы.
Покупал полтора года назад коллектор EMUSA под верхнее расположение турбы.
Внешний вид стандартный – такой же как и многих китайцев. Толщина скорее всего 1,8мм. Китайская GT35 встала нормально!
Сразу замотал термолентой и поставил. Пластина к коллектору прилегала не плотно, поэтому делались пропилы.
Через пол-года прогорел, термоленту сняли, завариали аргоном.
Проехал ещё пол-года – опять пошли трещины по новым местам.
То ли я его перекалил термолентой, то ли изначально коллектор был гумно.
Вот теперь думаю, какой брать.
Сообщение отредактировал TheWitcher – 28.4.2013, 11:49
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 249
Регистрация: 16.1.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 12255
Автомобиль: Скай 33 РБ25 DET
У меня сейчас такой же стоит. Очень тонкий. Пока не прогорел но очкую. Фланцы были изначально кривые-пришлось фрезеровать и тоже сделал сразу пропилы. До этого мне приходил ОВХ racing типо из штатов, но тоже китай сделан гоооораздо лучше и метал и швы и фланцы.
На мой взгляд не хуже брендов. Минус-ждать долго. Если не найдешь такой -ищи б/у бренд.
Сообщение отредактировал Kirill 62 – 27.4.2013, 23:34
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 540
Регистрация: 17.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 19720
Автомобиль: Nissan Patrol GR 99 RB25DET NEO
Б/у бренд тоже как повезет.
За месяц вылазок в интернет нашел несколько неплохих вариантов. Ну и кучу совсем не плохих, но ценник больше 1000$ за коллектор меня уже не радует.
OBX, EMUSA, CXRacing, ETD Motors и т.д. – все эти бренды – “американский Китай”, другое дело с одного завода или все-таки с разных.
Вариант 1 – назовем его “китайская классика”
Материал – 304-я нержавейка, про толщину стенок все продавцы упорно молчат, но скорее всего это и есть 1,8мм.
Цена – радостная, всего 176$, что уже может говорить о его качестве.
Вариант 2 – “китайская классика”, но уже из трубы потолще
Материал – также 304-я нержавейка, только толщина стенок уже 3мм
Цена – 414$.
Вариант 3 – равнодлинный, турбина по центру
Материал – также 304-я нержавейка, толщина стенок 3мм
Цена – 419$.
Вариант 4 – аля GT-R, турбина смещена вперед
Материал – не указан, но думаю, так же 304-я нержа со стенками 3мм.
Цена – 509$.
Находил ещё варианты, сделанные из среднеуглеродистой стали (Mild Steel), покрытые керамикой и т.д., но, думаю, это уже лишнее.
Варианты 1 и 4 не очень устраивают – вариант 1 не устраивает, т.к. не хочу повторения, вариант 4 не устраивает расположением турбы.
Выбираю между 2-м и 3-м вариантом.
Сообщение отредактировал TheWitcher – 28.4.2013, 11:06
Источник: www.nismo-club.ru
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата, соединение приемной трубы с последующим элементом системы сделано шарнирным (см. рис.). Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб, и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец элемента системы выпуска, присоединяемого к приемной трубе, имеет внутреннюю сферическую поверхность.
Система выпуска отработавших газов [На двигателях 21114 и 2111 системы аналогичны. Отличия заключаются соответственно в форме соединительных фланцев выпускного коллектора и приемной трубы.]: А – двигателей 21124 и 21114 (1,6i); Б – двигателей 2112 и 2111 (1,5i); 1 – уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – прижимная планка кронштейна крепления выпускного коллектора; 4 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 – металлографитовое уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 – дополнительный глушитель; 7 – подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 – пружина стяжного болта; 9 – стяжной болт шарнирного соединения; 10 – приемная труба; 11 – стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 – кронштейн крепления выпускного коллектора; 13 – уплотнительное кольцо глушителя; 14 – основной глушитель; 15 – подушка задней подвески глушителя; 16 – дополнительный глушитель; 17 – скобы хомута; 18 – каталитический нейтрализатор; 19 – приемная труба; 20 – прижимная пластина; 21 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 – кронштейн
Соединение основного и дополнительного глушителей – жесткое, со стальным уплотнительным кольцом.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах – подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передний подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя – усиленная.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2112 (1,5i 16V)
Двигатель ВАЗ-2112 удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21124 (1,6i 16V)
Двигатель ВАЗ-21124 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-21124 – стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый узел – каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода – до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение приемной трубы и дополнительного глушителя выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2111 (1,5i 8V)
Двигатель ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам R83 или ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2111 отлит из чугуна. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора четырьмя шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. На части автомобилей, комплектуемых под ЕВРО II, устанавливается каталитический нейтрализатор. Он расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. Над нейтрализатором к кузову прикреплен термозащитный металлический экран. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы с нейтрализатором выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21114 (1,6i 8V)
Двигатель 21114 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя 21114 объединен с каталитическим нейтрализатором в единый узел каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода – до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение между приемной трубой и дополнительным глушителем выполнено шарнирным.
Источник: www.remkomplekt.org