Новогодние скидки на автомобили 2020
AutoSpot › Блог › Когда лучше покупать новый автомобиль: календарь скидок
Все автолюбители делятся на две категории: одни верят в скидки автосалонов, другие считают их очередной «заманухой». Мы вас обрадуем: дождаться скидок действительно можно. Но дьявол скрыт в деталях. Нужно обязательно читать условия покупки — везде есть нюансы. Давайте разберемся, когда лучше покупать автомобиль в салоне.
Зимой: помогаем салонам распродать автомобили
Зимой скидки начинаются в феврале, ближе к концу месяца. Почти все продающиеся автомобили — прошлого года выпуска, поэтому салонам надо скорее от них избавиться и освободить склады для новых поступлений.
Декабрь радует подарками и скидками. Дилеры стремятся закрыть год с хорошими показателями, чтобы получить хорошую квоту по машинам на следующий год и заработать бонус от производителя. В это время много специальных предложений вроде бесплатных комплектов зимних колес, аксессуаров, подарочных сертификатов на ТО и даже путешествий.
В январе большинство скидок заканчивается, поэтому надо торопиться сделать покупку в конце года. С 1 января салоны повышают цены и не спешат торговаться.
Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.
Весной и летом: низкий сезон
Март — самый богатый на скидки месяц. Дилеры стараются продать остатки прошлогодних машин и освободить место на складе для новых. Еще это конец квартала и нужно улучшить статистику по продажам.
С мая по июль в автосалонах немноголюдно. Потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам, и в это время некоторые дилеры стараются стимулировать граждан сезонными распродажами. Существенные скидки бывают в конце квартала, то есть во второй половине июня.
Август не лучшее время для покупателей, которые хотят получить скидку.
Осенью: в обмен на скидки улучшаем статистику продаж
В сентябре часто бывают скидки — это конец III квартала, и дилерам надо улучшить статистику продаж. В октябре подарков мало, бонусов мало, скидки если и бывают, то очень скромные, и все это на фоне растущего спроса. С ноября начинаются хорошие скидки — дилеры борются за клиента и предлагают лучшие цены. Такая конкуренция всегда на пользу покупателям. Еще в ноябре появляются первые ощутимые спецпредложения. Рынок готовится к декабрьским скидкам.
Чтобы купить автомобиль дешевле, скидку надо вовремя заметить. В этом вам поможет автомобильный онлайн-агрегатор Autospot, который кроме цен показывает максимальную выгоду на конкретную модель.
Можно посмотреть максимальный размер скидки для каждого типа выбранной модели. Отдельные скидки показаны для разных автомобилей:
На что обратить внимание при покупке авто со скидкой
Перед тем, как воспользоваться выгодной скидкой, разберитесь во всех деталях покупки. Скидки часто существуют не сами по себе, а как дополнение к выполненным условиям. Например, специальная цена на автомобиль возможна только при покупке его в кредит, который вы взяли в автосалоне, или если сдали свой текущий автомобиль в трейд-ин.
Кстати, Autospot.ru информирует и об этом:
Не стесняйтесь спрашивать об этом продавцов и сразу узнавайте про возможные нюансы.
Несмотря на сезонность скидок, все дилеры зависимы от множества факторов, и каждый год по-своему уникален. Например, снижающийся спрос может заставить автосалоны запустить акции даже в те месяцы, которые обычно проходят без распродаж.
Если вам нужен автомобиль, а долго ждать нет возможности, планируйте покупку на вторую половину месяца. Некоторые дилеры понимают, что не успевают выполнить план продаж текущего месяца, и могут дать дополнительные скидки.
Самые важные планы у дилеров: квартальные, полугодовые и годовые. Также помните, что скидки за покупку в кредит и трейд-ин действуют почти всегда, независимо от сезона.
Источник: www.drive2.ru
Скидки и акции на покупку LADA в апреле 2020 года
В апреле при покупке автомобилей LADA действуют специальные акции, которые позволяют получить выгоду. С начала этого месяца условия некоторых акций изменились. Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.
Действующие акции в апреле 2020 года:
Акции и выгодные предложения | Скидка | Примечание |
---|---|---|
Программа «Trade-In» | 20-50 тыс.р. | |
Кредитная программа «Lada Finance» | 20-40 тыс.р. | |
LADA Leasing (для юр.лиц и ИП) | 30-40 тыс.р. | |
LADA в такси | – | Специальные условия на новые автомобили LADA, распространяется для новых и существующих партнеров агрегатора Яндекс.Такси. Перечень автомобилей, попадающих под действие программы и условия покупки, уточняйте у Вашего официального дилера LADA. |
Сделка года от LADA | В официальных дилерских центрах LADA большой выбор предложений на весь модельный ряд LADA – без ожидания и скрытых условий! Выгодные предложения устанавливаются некоторыми дилерскими центрами LADA индивидуально. | |
Первый / семейный автомобиль | ||
2019 год выпуска | 10-25 тыс.р. |
- Программа «Trade-In». Исключили Lada 4×4 3дв, Lada 4×4 5дв, Lada 4×4 Urban 5дв.
- Кредитная программа «Lada Finance». Выгода для XRAY стала 20-30 тыс.р. (была 30 тыс.р.), для XRAY Cross стала 20 тыс.р. (была 20-30 тыс.р.).
- Первый / семейный автомобиль. Исключили Lada 4×4 3дв, Lada 4×4 5дв, Lada 4×4 Urban 5дв.
- LADA Leasing. Выгодна на все модификации Vesta (кроме Sport и CNG) стала 30 тыс.р. (было 40 тыс.р.), на XRAY и XRAY Cross 30 тыс.р. (было 40 тыс.р.)
- 2019 год выпуска. Выгода стала доступна при покупке Vesta SW 30-35 тыс.р.
Экономия от стоимости может суммироваться в рамках различных программ. Например, в апреле можно купить:
- Lada Granta седан с выгодой до 96 580 рублей.
- Lada Vesta седан с выгодой до 134 690 рублей
- Lada Vesta SW Cross с выгодой до 145 890 рублей
- Lada Vesta Sport с выгодой до 189 590 рублей.
- Lada XRAY с выгодой до 140 290 рублей
Цены на автомобили LADA в апреле 2020 года (без учета скидок):
Модель | Цена, р |
---|---|
LADA 4×4 3 дв. | 559 900 – 615 900 |
LADA 4×4 5 дв. | 602 900 – 658 900 |
LADA 4×4 Bronto | 742 900 – 806 900 |
LADA 4×4 Urban 3 дв. | 635 900 |
LADA 4×4 Urban 5 дв. | 678 900 |
LADA Granta лифтбек | 478 900 – 666 800 |
LADA Granta седан | 460 900 – 650 800 |
LADA Granta универсал | 487 900 – 675 800 |
LADA Granta хэтчбек | 477 900 – 665 800 |
LADA Granta Cross | 579 900 – 668 900 |
LADA Granta Drive Active | 645 900 – 670 900 |
LADA Largus Cross | 782 900 – 805 900 |
LADA Largus универсал | 622 900 – 776 900 |
LADA Largus фургон | 596 900 – 707 900 |
Lada Largus CNG | 897 900 – 933 900 |
Lada Largus Cross CNG | 962 900 |
Lada Largus фургон CNG | 872 900 |
LADA Vesta CNG | 836 900 – 955 900 |
LADA Vesta Cross | 783 900 – 971 900 |
LADA Vesta Sport | 1 049 900 – 1 085 900 |
LADA Vesta SW | 715 900 – 988 900 |
LADA Vesta SW Cross | 822 900 – 1 013 900 |
LADA Vesta седан | 636 900 – 946 900 |
LADA XRAY | 626 900 – 862 900 |
LADA XRAY Cross | 776 900 – 988 900 |
Напомним, с 1 апреля АвтоВАЗ поднял цены почти на все модели LADA в среднем на 1%.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
На авторынке начались новогодние распродажи
На российском авторынке наступила пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прагматичные обоснования.
Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиру о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют своих дилеров бонусами (3-10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.
Как говорит ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж ГК “Бизнес Кар” Андрей Творогов, традиционно наиболее удачным временем приобретения нового автомобиля в денежном отношении является декабрь уходящего и первые два месяца наступающего года. Особенно это касается моделей, которые в конце года только сошли с конвейера и поступили в продажу в дилерский центр, однако в их свидетельстве будет указан 2019 год выпуска. Считается, что с боем курантов автомобиль автоматически становится на год старше, а значит, потребитель изначально рассчитывает на более низкую цену.
Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж – действительно, очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.
Между тем, с началом падения спроса на российском авторынке в этом году производители стали более осторожно подходить к планированию продаж.
В этих условиях об образовании больших складских запасов у дилеров, которые бы требовалось к концу года распродать, говорить не приходится. Тем не менее, в целом на рынке сейчас большое предложение автомобилей в наличии практически по всем брендам, но самые востребованные комплектации всегда заканчиваются на складах первыми, предупреждает директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников. При этом ситуация даже в рамках одного бренда отличается не только от региона к региону, но и от дилера к дилеру.
Например, в компании “Авилон” уже сейчас наблюдают, что активность со стороны клиентов в конце года увеличилась – соответственно, с каждым днем выбор будет сужаться. На сегодняшний день еще можно рассчитывать на значительную скидку, поскольку конкуренция на падающем рынке, а также завершение года не позволит большинству дилеров уменьшить размер предлагаемых дисконтов. При этом его размер зависит от специального предложения на ограниченную партию автомобилей от производителя и наличия машин на складе. А максимально выгодные условия можно получить, если воспользоваться дополнительными продуктами дилерского центра: кредитным предложением, застраховать автомобиль, сдать старую машину в трейд-ин.
Действительно, спецпредложения, действующие в последнее время, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты преимущественно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно не очевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам.
А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Так, в ГК “Бизнес Кар” особым интересом уже пользуется предложение на кроссовер Toyota RAV4 предыдущего поколения. В автосалонах компании “Авилон” скидки на автомобили Ford, которые уже практически распроданы, вероятнее всего, будут незначительными, но с учетом того, что марка не поднимала цены последние полгода, есть возможность подобрать автомобиль в хорошей комплектации за адекватные деньги.
В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2020 года выпуска изначально будут стоить дороже.
Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства – например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.
Так, в автосалонах компании “Авилон” дисконт, к примеру, на Volkswagen Touareg может составлять до 1 млн рублей, а на модели Audi действуют выгодные предложения по кроссоверам Q5 и Q7. А вот по моделям Audi А4 и A5 Sportback уже ощущается дефицит, поскольку ранее на их покупку были сделаны специальные предложения от производителя, что нашло отклик со стороны клиентов.
Что касается цен на автомобили 2020 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков, автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться для легковых автомобилей в среднем на 110%. Это призвано компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых иномарок в рамках обязательств России перед ВТО.
В сентябре 2019-го, они, напомним, снизились с 19% до 15%. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка. Так, на выдачу льготных кредитов по программам “Первый / Семейный автомобиль” в бюджете на будущий год зарезервировано вдвое меньше средств, чем в 2019-м – около 5 млрд рублей. При этом ценовой порог для “льготных” машин останется на прежнем уровне (1 млн рублей), несмотря на грядущее повышение цен.
“Вопрос о повышении утилизационного сбора с января уже решен. Это значит, что с нового года автопроизводители будут вынуждены снова пересмотреть прайс-листы в сторону увеличения. По нашей оценке, рост цен на отдельные модели и комплектации уже в начале 2020 года может доходить до 5% и более. Исходя из этого, откладывать покупку транспортного средства на будущий год не имеет смысла: даже при отсутствии дисконтов выгоднее купить автомобиль сейчас, нежели дожидаться подорожания”, – резюмирует Владимир Мирошников.
Источник: rg.ru
Прогноз цен на автомобили в 2020 году
Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.
Главная причина повышения цен на автомобили в РФ
Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.
Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2019 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.
Вторая причина: повышение утилизационного сбора
В сентябре 2019 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2012 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2012 году) до 15% к 2019 году.
Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.
Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2012 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.
В результате с 2012 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.
Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.
После снижения пошлин 2019 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.
Напомним, при снижении пошлин в 2018 году, утилизационный сбор с 2019 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2019 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.
Повышение НДС на 2%
Напомним, с 1 января 2019 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.
Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2018 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2018 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.
Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.
Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей
Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.
Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:
1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.
2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2014 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.
3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен
В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.
По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.
Прогнозы экспертов и производителей
В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.
Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.
Источник: autodrop.ru
С 1 января на авторынке ждут новых цен. Как изменится стоимость машин
В России снизились продажи автомобилей, но цены при этом не падают. Более того, с нового года автоэксперты ждут очередного подорожания. Основания для таких опасений действительно есть. Лайф узнал, какие авто уже начали дорожать и что будет с ценами в новом году.
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев
За этот год в России сильно просел рынок продаж автомобилей. Если присмотреться к ценникам в автосалонах, то можно заметить, что за год некоторые марки автомобилей подорожали на 10% и даже больше.
Из-за низкой загрузки производства в России компании вынуждены закладывать растущие издержки в стоимость. А чтобы не спугнуть покупателей мгновенным повышением ценника, делалось это постепенно.
Что будет с ценами в 2020 году?
Эксперты уверены, что рост цен на автомобили продолжится и в новом году. Разница будет только в скорости и объёме подорожания в зависимости от производителя.
— Заводам-изготовителям в любом случае необходимо компенсировать инфляцию в 4% за 2019 год. К тому же с 1 января планируется повысить утилизационный сбор, который тоже существенно повлияет на стоимость машин. Конечно, временно сдержать повышение цен сможет субсидирование со стороны государства, но сам факт субсидирования в будущем году под вопросом. Кроме того, как правило, оно затрагивает крайне ограниченный модельный сегмент и временной интервал, — объяснил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК “Автоспеццентр” Александр Захаров.
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев
По словам Александра Захарова, со стороны автопроизводителей логично подойти к повышению цен заблаговременно и плавно. Поэтому некоторые меняют прайс-листы несколько раз в году. Наступление нового года как раз является обязательным плановым этапом пересмотра ценовой политики. 2020 год явно не станет исключением.
Что касается спроса, то он, скорее всего, продолжит падать и в следующем году. Эксперты полагают, что по итогам года авторынок зафиксирует падение продаж. Гендиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Виталий Овчинников предположил, что наиболее вероятные показатели спада составят минус 3–4% по сравнению с прошлым годом. Он также не исключил, что падение продолжится и в 2020 году.
В свою очередь гендиректор CarPrice Денис Долматов убеждён, что цены на новые автомобили будут расти, несмотря на снижение спроса.
— Производителям и автодилерам приходится покрывать свои затраты не за счёт объёмов продаж, а за счёт повышения доходов с продажи автомобиля. Чем меньше машин продаётся, тем больше нужно заработать с продажи каждой из них, — посчитал эксперт.
Также Виталий Овчинников отметил, что для стимулирования продаж существуют правительственные программы. Если их введут, то негативный тренд сгладится. Но они, как правило, распространяются лишь на определённый ограниченный круг моделей авто и адресованы далеко не всем покупателям. Так что их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.
Какие авто подорожают?
Александр Захаров уверен, что подорожание коснётся всех автомобилей, представленных на российском рынке. В абсолютных цифрах больше всего подорожает премиальный сегмент, а в процентном соотношении, по его словам, — бюджетные авто.
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев
А вот по подсчётам Дениса Долматова, автомобили бюджетного класса, которые продаются хорошо, тоже будут повышаться в цене. Среди них, скорее всего, будут те же марки, что уже начали дорожать этой осенью. Как следует из данных “Автостата”, многие машины бюджетных марок уже весомо подорожали за октябрь. Так, модель Chevrolet Niva прибавила в цене 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — 12–18 тыс., Peugeot 408 и Citroen C4 — 12 тыс. УАЗ (в зависимости от модели) подорожал на 5–20 тыс., а KIA Cerato в отдельных комплектациях — до 30 тыс.
При этом, по словам Дениса Долматова, подорожание будет не таким быстрым. Он также допустил, что возможно и локальное снижение цен в виде промокампаний на отдельные машины.
Ценовая политика разных компаний сейчас действительно противоречива. Так, ещё в августе Skoda опубликовала новые ценники на три свои модели. Лифтбек и универсал Octavia подорожали, а вот кроссовер Kodiaq, наоборот, в некоторых комплектациях даже подешевел. Кстати, компания Skoda уже представила в Праге четвёртое поколение модели Skoda Octavia. Автомобиль начнёт продаваться в России уже в следующем году. В результате ожидается падение цен на предыдущие марки.
Источник: life.ru