Осаго онлайн форум 2020

Сообщества › Автострахование › Блог › Как я оформлял ОСАГО Онлайн или как потерять весь вечер

Всем привет, уже 4-й год страхую свою ВАЗ-2107 2006 года выпуска в Росгосстрахе через знакомого агента. Так вот, в прошлом году возникли проблемы с получением полиса из-за какого-то “технического сбоя” — полдня с агентом проездили по всяким конторам с истекшим уже как неделю полисом, в итоге удалось застраховаться только в неизвестной компании Росэнерго. Вся эта канитель тогда порядком надоела, плюс каждый раз приходится платить до 1000 рублей за доп.страховку жизни или имущества (вроде как без этого у агента “будут проблемы” в конторе и без них она не страхует), поэтому в этот раз решил оформить все самостоятельно онлайн, благо недавно появилась такая возможность. Но, оказалось, не все так просто.

Сначала решил сделать в том же Росгосстрахе, уже без агента с его “обязательными” допами. Кстати, по закону онлайн-страховка начинает действовать только через 3 дня после покупки, о чем сразу предупреждается на этом сайте, на других сайтах такого предупреждения, кстати, не видел.

Заполнив все поля и потратив полчаса на это, в итоге с сайта РГС перекидывает на сайт РСА (Российского союза автостраховщиков) с предложением оформить полис через какой-то Сервисрезерв.

Такие “замутки” меня не устроили, поэтому продолжил искать другие более менее известные страховые компании.
Кстати, при регистрации на сайтах страховых компаний еще не начав оформление страховки, сразу же требуется ввод паспортных данных, что жутко напрягает. То есть, даже если в итоге не получится застраховаться, компания уже будет имеет ваши данные паспорта и прописки, а удалить их невозможно.
В Ингосстрахе получилась аналогичная ситуация с РГС, страховать отказались уже прямым текстом, предлагая сделать это на сайте РСА. А это опять потраченные 10-15 минут на заполнение всех данных.

Как говорят, страховые фирмы просто не хотят страховать маломощные старые авто, как, например, мое, тем более онлайн, так как при этом невозможно навязать доп.услуги. Правда или нет — не знаю.
В компании Макс, вообще, с интерфейсом как-то все замудрено — предлагают заполнить дополнительные поля, а где они — неизвестно.

Тинькофф просто перекидывает на сайт Сравни.ру.

В ВСК и Ресо-гарантия данные авто не пробиваются в РГС, плюс просят ввести, зачем-то, номер ПТС с датой выдачи, которая в СТС просто не указывается и надо искать этот самый бланк ПТС, чтобы посмотреть дату. Также, непонятно на каком языке вводить буквенные обозначения серии — то ли на русском, то ли на английском, строчными или заглавными. Перепробовал все варианты — не получилось.

Не смог, также, сделать еще в нескольких фирмах — то “связь с РСА плохая, попробуйте позже”, то перекидывает на “левые” сайты. В итоге получилось сделать только в Альфа-страхование, и то с 7-го или 8-го раза, благо заполнять все заново не просили.

Интерфейс понятный, без каких-либо “заморочек”, вроде ввода ПТС. На каждом этапе заполнения проходит проверка в РСА, в случае ошибок сразу выходит уведомление и можно исправить.

Кстати, во всех страховых компаниях вне зависимости от компании, страховка будет стоить одинаково, так как данные для ее расчета они все берут с сайта РСА. Но, есть один момент, с которым чуть не прокололся и не переплатил — если дату начала действия нового полиса поставить на день, когда еще действует старый, то “коэффициент аварийности” (КБМ — коэффициент бонуса-малуса) просто не будет учитываться при расчете и будет равен 1, т.е. скидку вы потеряете.

Поэтому, следует ставить дату не раньше, чем следующий день после истечения срока действия старого полиса. В моем случае старый полис истекал 26.09.18, поэтому действие нового указал с 27.09.18.
В этот раз КБМ составил уже 0,85 (в прошлом году был 0,90), авто страхуется третий год, т.е. каждый год при безаварийной езде КБМ уменьшается на 5% от стоимости полиса прошлого года.
Но, по-моему, это до тех пор, пока КБМ не станет равным 0,5, т.е. конечная скидка не больше 50% от первоначальной стоимости полиса.

После заполнения всех полей выходит образец полиса, внизу поставил галочку, чтобы был на бланке строгой отчетности, т.е. как при оформлении оффлайн с подписями и печатями (как я понял).

Источник: www.drive2.ru

Осаго онлайн форум 2020

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Подходишь к мотоциклу и сразу смотришь подтёки масла: амортизатор, вилка, движок. Слева, на головке цилиндров, есть резиновая заглушка – она может потеть или даже сопливить – это фигня, – почти норма, но можно попытаться сбить цену. Обязательно проверить весь картер двигателя на предмет наличия промятостей и пробоев заляпанных холодной сваркой – на БээМах такого не встречал – двиг на них хорошо защищён рамой, – но лучше глянуть.
Корпус воздушного фильтра с низу в масле – норма, дренажный шланг обычно весь в масле – это тоже нормально, если сухо, то значит воздушный фильтр не пропитывали – вот это уже плохо!
Подыми заджнюю часть мотоцикла за багажник (если он там есть) так чтоб заднее колесо вывесилось, резко опусти – и так пару раз – обязательно почувствуешь и услышишь люфт в прогресси – это тоже нормально – небольшой люфт (примерно сантиметр-полтора на колесе) есть на всех мотоциклах с прогрессией, но можно сбить цену. Если люфт огромный и при опускании колеса на землю слышен не короткий, негромкий стук, а шумный лязг – пусть скидывает тыщь пять, а то и больше – понадобится ремонт и покупка шарниров, а может и подшипников.

Далее пробуем завести мотоцикл:
двигатель холодный – окрываем кран, опускаем рычаг обогатителя вниз, поворачиваем ключ и тыкаем пальцем в кнопку стартёра – если мот на неделе заводили, то двигатель запустится сразу; если он стоит без движения пару недель и более, то сначала пару-тройку раз схватит и заглохнет, а на третий четвёртый раз должен завестись.
двигатель горячий: подсос не трогаем, примерно на треть приоткрываем газ и тыкаем в кнопку – мотоцикл должен моментально схватить и нормально работать.

Передняя вилка: нажми на тормоз и с силой покачай вилку – она не должна стучать и раскачиваться как поплавок, но если такое есть – то возможно, что в вилке мало масла – это не проблема, но можно сбить цену. Обязательно проверить крепёж оси колеса на правой вилке в районе (выше) стяжного болта. Там может быть трещина – было пара прецендентов, эта трещина появляется, когда стяжной болт закручивают со всей дури, а потом ещё немного поджимают.

Читайте также:  Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2121

Пробуем “на раскачку” и задний амортизатор, рекомендации те-же что и по вилке.

Смотрим раму в местах сварки и вообще везде – на БМах рамы не ломаются, – но чем чёрт не шутит.

Вывеси и покрути колёса – не должно быть больших биений и восьмёрок. Простучи спицы – если обнаружится дребежжащая – то убедись, что не сорван нипель этой спицы.
При вывешенном переднем колесе покрути руль – не должно быть заеданий, скрежета и пр. – руль должен крутится плавно и легко.

Проверь на порезы и трещины резину. Резина нынче дорогая!

Проверь всю электрику, – принцип проверки как и на машинах – всё должно работать, если не работает – проверить почему.

Троса управления – газ, сцепуха: должны быть в наличии, не ржавые и легко, без заеданий, тянутся в рубашках.
Проверить трос спидометра – чтоб работал спидометр и рубашка не была сломана, трещины – фигня, – потом замотаешь изолентой.

Порверить состояние тормозных колодок, убедится, что супорта не заедают на направляющих: если одна из двух колодок значительно тоньше, то супорт заедает.
Тормозуха не должна не только подтекать ,но даже и потеть! Всё должно быть идеально сухо!

Вроде всё, про пластик и лако-красочное покрытие говорить не буду – на скорость не влияет, но цену сбить можно, если есть недостатки.

Не лишним будет проверить бак – чтоб небыло подтёков бензина, смотреть в месте нижнего крепления бака (под седлом).

Всё вышесказанное относится к БМ 200 эндуро/мотард, и большей частью (кроме двигателя) к БМ 250 эндуро/мотард, однако, и для всех прочих эндуриков, и не очень эндуриков, эти рекомендации вполне подходят.

Свершилось! Путин подписал закон, что ремонт по ОСАГО будет делать страховщик. Денег выплачивать не будут.
Закон однозначно направлен против автовладельцев и защищает страховщиков, чтобы не обеднели.

Предполагаю, что в часть людей не получат ни ремонта ни денег. Согласно закону ремонт будет осуществляться в радиусе 50 км от места аварии в мастерской указанной страховщиком в течении 60 дней.
Способы заматывания автовладельца просты:
Вариант 1. Если небольшая авария произошла на выезде, то расчитывать на ремонт просто глупо.
Вариант 2. У вас нет возможности оставить авто в ремонт дней на 20.
Вариант 3. Тянуть с ремонтом : под предлогом заказа запчастей, отсутствием рабочих, поломок оборудования и еще 1000 причин, пока несчастый владелец сам не заберет свое авто.
Таким образом все мелкие аварии пролетают мимо ремонта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник: www.china-moto.ru

Где самое дешёвое ОСАГО 2020?

Закончился очередной год и встал вопрос продления ОСАГО на автомобиль супруги — Nissan Qashqai+2 2011 года выпуска. Предыдущие годы оформляли еОСАГО в Тинькофф — очень удобно. Стоимость полиса ОСАГО для двух водителей с максимальным КБМ 13 (все годы без аварий, дает скидку 50% от базовой стоимости) составляла 4 447 рублей. Кнопки «продлить полис» в личном кабинете Тинькофф не было, поэтому написал в чат поддержки. Там подумали и назвали новую стоимость полиса на 2020 год — 4 732 рубля. Я удивился подорожанию, ведь во всех новостях нам радостно сообщают что «с января по ноябрь 2019 года средняя премия по ОСАГО снизилась на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.» А ведь у меня и жены было страховых случаев, т.е. мы только платим, страховые же не платили ни разу, плюс у нас стаж более 15 лет у каждого. Я решил изучить вопрос. К сожалению, актуальной информации по этому вопросу крайне мало. Поиск выдает в основном сайты-калькуляторы стоимости страховки.

Сайты-калькуляторы ОСАГО онлайн

Я попробовал несколько из них. Стоимость, за которую они предлагали мне оформить полис еОСАГО, была на уровне предложения Тинькофф. Потратив время на одном из сайтов на ввод тонны информации, получил цены, радикально отличающиеся от того, что было в предварительном расчете.

Тарифы до расчета:

Тарифы после расчета:

Как видите, цены существенно изменились, что довольно странно, так как это результат расчета для максимальной скидки 50% от базовой цены. Для остальных результаты будут отличаться еще больше. Главное — все цены практически на одном уровне (и в Альфа Страховании тоже 4743 руб). С помощью подобных сайтов найти страховую с более низкой стоимостью ОСАГО не получилось.

Совет №1 — если хотите сэкономить, не тратьте время на подобные сайты.

Как же вычисляется стоимость полиса ОСАГО?

Формула ОСАГО

Формула вычисления стоимости полиса установлена законом и едина для всех страховых компаний:

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН

Как видим, довольно примитивная формула. Перемножаемые коэффициенты это:

  • ТБ — тариф базовый
  • КТ — коэффициент территории (определяется местом регистрации собственника авто)
  • КБМ — «бонус-малус» (скидка/надбавка за безаварийную/аварийную езду — до 50% за 10 лет без аварий)
  • КВС — «возраст-стаж» (скидка/надбавка за возраст/стаж — скидка только у водителей от 30 лет)
  • КО — коэффициент ограничения количества допущенных к управлению автомобилем лиц (если есть список лиц, допущенных к управлению — 1, если нет — 1,87)
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (чем мощнее, тем дороже полис)
  • КС — сезонность использования (если пользуетесь авто 3 месяца в году — 50% от стоимости полного полиса, 4 месяца — 60% и так далее)
  • КН — коэффициент нарушений правил страхования (предоставление недостоверных сведений страховщику, влияющих на выплату в большую сторону, преднамеренное провоцирование аварии, причинение вреда имуществу из-за грубого нарушения ПДД — +50% к базовой стоимости)

Итак, по сути, автовладелец может менять стоимость полиса следующими способами:

  • Выбором страховой компании с наименьшим ТБ (базовым тарифом);
  • Выбором опции ограничения допущенных к управлению лиц с КБМ и КВС не хуже, чем у основного водителя. Без ограничения — полис на 87% дороже;
  • Сезонным использованием автомобиля (мне кажется, мало кто так делает).
Читайте также:  Лада калина до 100000

Остальные коэффициенты можно принять за константу, так как они определены характеристиками автовладельца, либо используемого автомобиля (прописка, мощность, нарушения).

Базовый тариф страховых компаний

Страховые компании вправе самостоятельно устанавливать базовые тарифы на конкретных территориях в рамках заданного законом коридора. Для физлиц и ИП, не использующих в качестве такси автомобили категорий «B» и «BE», этот коридор — от 2 746 руб до 4 942 руб. Т.е. стоимость полиса (при всех прочих равных коэффициентах) будет отличаться в 1.8 раза между страховыми компаниями, использующими минимальный и максимальный тариф коридора соответственно. Как выяснилось, страховые компании довольно часто этим правом пользуются. В интернете много статей о том, что выгодно покупать ОСАГО в той, или иной компании, но на самом деле базовый тариф мог измениться и выводы уже не актуальны.

Совет №2 — проверяйте актуальный базовый тариф на сайте страховой компании.

Кстати, полис Тинькофф Страхования, о котором я писал в начале, подорожал именно по этой причине — страховая увеличила базовый тариф с 3 706 руб до 4 108 руб (на 11%) с 01.11.2019. И изначально привлекательный по тарифам страховщик стал весьма заурядным.

Самый низкий базовый тариф ОСАГО в Москве

Итак, поиски привели меня к страховой компании Абсолют Страхование, базовый тариф которой по Москве — 3 480 руб. Я зарегистрировался на сайте, заполнил всю информацию, необходимую для полиса (юзабилити, правда, из 90х), оплатил онлайн и получил через минуту электронный полис еОСАГО на почту. Полис обошёлся мне в 4 009 рублей — значительно дешевле того, что предложил мне Тинькофф (4 732 руб). Правда, пришлось потратить время на изучение вопроса и заполнение информации на сайте нового страховщика. Таким образом, я пополнил ряды тех, у кого премия по ОСАГО снизилась по отношению к прошлому году, чему я несказанно рад. У большинства же из тех, кто решил просто продлить полис и не менять страховщика, премия выросла, либо, как минимум, осталась на прежнем уровне — это показали все сайты-калькуляторы ОСАГО, которые я использовал, пытаясь найти выгодный тариф.

Вот базовые тарифы страховых компаний по Москве и МО (актуально на 18 декабря):

Страховая компания Москва МО
Абсолют 3480 3480
ВЕРНА 3600 3600
ВСК 3700 3750
АСКО 3700 3700
Армеец 3706 3706
Тинькофф 4108 4108
Альфа Страхование 4118 4118
Ренессанс 4118 4118
Ингосстрах 4118 4118
Согласие 4118 4118
РЕСО 4118 4118
Росгосстрах 4118 4118

Итак, совет №3 — хотите сэкономить, меняйте страховую компанию.

Надеюсь, эта информация была вам полезна. Если знаете, где дешевле и удобнее приобрести еОСАГО — пишите в комментариях.

Источник: vygoda.ru

Все коэффициенты ОСАГО 2020 года

Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.

Отменяемые коэффициенты

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.

КМ – коэффициент мощности

Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.

Коэффициенты мощности 2019

Действующие коэффициенты ОСАГО

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

В 2020-м году предусмотрены следующие значения:

КО – с ограничениями/без ограничений

Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.

КС – продолжительность страховки

В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:

КН – коэффициент нарушений

Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.

КПр – использование ТС с прицепом

Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.

Источник: osagoreg.ru

ОСАГО в новом году: ДТП по приложению и выплаты в 400 000

В минувшем году завершилась первая фаза реформы ОСАГО. Самым ударным вышел осенний пакет поправок (октябрь-ноябрь), добавивший новшества в систему оформления ДТП. Эксперт выяснил: 400 тысяч рублей страхового возмещения по европротоколу — достижимо или нет?

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

Господа оформители

Европротокол теперь можно оформлять по телефону — с помощью мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», доступных на Google Play и App Store.

Разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА) приложения работают в связке с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Соответственно, водитель-пользователь приложения должен иметь регистрацию на портале. И, разумеется, телефон или планшет с доступом в интернет.

Функций у «Помощника» множество, начиная с удаленной покупки полиса ОСАГО и заканчивая оформлением извещения о ДТП. Приложение, по сути, заменяет собой бумажный бланк извещения о ДТП — страховая компания получит его в электронной форме. Но этот вариант «цифры» применим только в тех случаях, когда у водителей нет разногласий относительно обстоятельств ДТП. А вот приложение «ДТП. Европротокол» ориентировано именно на оформление ДТП, а потому может быть использовано и при разногласиях по поводу обстоятельств аварии.

Оба приложения необходимы главным образом для фиксации координат аварии (определяет их телефон), оперативной фотосъемки обстоятельств и автоматической некорректируемой передачи этой съемки в автоматическую информационную систему (АИС ОСАГО). Однако РСА подчеркивает, что использование приложения «ДТП. Европротокол» должно подкрепляться обычным бумажным извещением. Заполненные бланки, как и прежде, следует представить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Фиксация точных координат ДТП (GPS или ГЛОНАСС) и оперативная отправка фото в АИС — непременные условия для сохранения шансов на увеличенное (до 400 тысяч рублей) страховое возмещение. Данные об аварии следует передать в АИС в течение 60 минут с момента ДТП — не с момента начала фотосъемки!

«Помощник ОСАГО» на пилотной стадии проекта работает только на территориях Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. У «ДТП. Европротокол» — то же самое, но без Татарстана.

Зачем всё это нужно

Ни к чему запускать приложения, если:

  • в ДТП участвовали три или более транспортных средства;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • собственник одного из транспортных средств — юридическое лицо.

Есть и специфические ограничения для фиксации и оформления извещения о ДТП через приложения.

Закон об ОСАГО фактически оговаривает только два случая, когда есть смысл подключать к оформлению приложение «ДТП. Европротокол»: когда у водителей есть разногласия относительно обстоятельств ДТП (в этом случае предельная страховая выплата — 100 тысяч рублей, как и прежде) или желание получить возмещение до 400 тысяч рублей. («Или» — ключевое слово. Получается, если, по прикидкам, расходы на ремонт превышают 100 тысяч и второй участник аварии не признаёт свою вину, нужно вызывать гаишников?)

И еще. Пользуясь приложением, необходимо учитывать возможности камеры телефона и уровень освещенности — качество ночной фотосъемки часто не устраивает страховщиков. Помимо всех деталей аварии требуется сфотографировать VIN. И учтите, что приложение может отказаться работать в туннеле или подземном паркинге — там, где ваш телефон не сможет определить свои координаты.

Итак, единственная потенциальная выгода от приложений — экономия времени, но лишь в тех случаях, когда выполняются определенные условия. Пользование этими приложениями пока что выглядит замороченной и избыточной волокитой, – возможно, с непривычки.

Кроме того, по первым вестям с полей, приложения нередко сбоят, в том числе на начальной стадии запуска из-за нарушений коммуникации с ЕПГУ. Так что в простых случаях удобнее заполнить бланки, в сложных — вызвать ГИБДД (хотя сейчас на ДТП без пострадавших полиция ездит крайне неохотно и неторопливо).

Приложения — это очередной этап перехода к полному самообслуживанию водителей по части ОСАГО. И начался он, как водится, с путаницы — зачем внедрили два приложения, во многом дублирующих друг друга?

Что такое 400 тысяч

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий. То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы. Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

Чего ждать в ближайшее время

По планам реформаторов ОСАГО в 2020 году нас ждет череда нововведений.

  • Расширение тарифного коридора: базовая цена полиса для водителей категории В окажется в границах примерно от 1200 до 9000 рублей (сейчас это 2700–4900 рублей) — по выбору страховой компании.
  • Отмена территориального коэффициента (может быть) и коэффициента мощности при расчете тарифа на полис ОСАГО (с 1 октября 2020 года). Вместо них появится новый коэффициент, учитывающий количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных конкретным водителем.
  • Внедрение в автомобили электронных устройств, позволяющих дистанционно отслеживать манеру вождения (телематика), – на добровольной основе, однако тем, кто откажется, повысят стоимость полиса. Аккуратные (по мнению устройства) водители в дальнейшем получат наивысшие скидки. А как быть, если автомобиль водят несколько людей? Видимо, в ход пойдут «усредненные» данные.
  • Повышение тарифов на полис ОСАГО в диапазоне 20–25 % — такой прогноз дает Центробанк, если разработчики реформы ОСАГО поднимут лимит выплат за вред здоровью, нанесенный другим участникам движения, до 2 млн рублей.

Штраф за езду без полиса ОСАГО, возможно, повысят до его нынешней средней стоимости — 5400 рублей. Предложение исходит из Госдумы.

Источник: www.zr.ru