Сколько лет автовазу в 2020 году

Новинки АвтоВАЗ 2020 года

Предлагаем читателю изучить новинки АвтоВАЗ 2020 года. Мы собрали технические характеристики, фото и цены машин, запланированных к выпуску.

Проблемы отечественного автопрома широко известны и нам еще стоит усердно работать над тем, чтобы войти в мировые лидеры отрасли. Но как бы то ни было, российский автопром живет и развивается, регулярно выпуская яркие новинки.

Несмотря на скептические заявления ряда экспертов, российская автомобильная промышленность не только не останавливается, но и демонстрирует определенный рост даже в условиях отсутствия доступа к западным технологиям. Сказываются и бюджетные дотации, и программы льготного автокредитования, повышающие спрос на российские автомобили. В частности, такие программы льготного автокредитования, которые будут действовать и в 2020 году, как “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”.

В ближайшее время российские автопроизводители запланировали выпуск нескольких новинок. Речь идет не только об обновлении хорошо знакомых российским автомобилистам моделей, но и выпуск принципиально новых машин. Итак, давайте выясним, какие новинки Автоваза 2020 года появится на дорогах в самое ближайшее время.

Ожидаемые новинки АвтоВАЗ 2020 года

Автомобили этого производителя по сравнению с продукцией других российских автомобильных торговых марок пользуются, пожалуй, наибольшим спросом не только в РФ, но и за рубежом. АвтоВАЗ идет в ногу со временем, его модели современны, высокотехнологичны, достаточно красивы. В ближайшее время на дорогах РФ и ближнего зарубежья появятся следующие новинки с логотипом этого бренда:

Lada 4×4 2020 года

Производитель обещает выпустить к 2020 году машину с хорошо знакомым нескольким поколениям россиян названием, но с совершенно новой начинкой — Ниву 4X4. Это будет трехдверный внедорожник средних размеров, оборудованный газовой топливной системой. Наличие ГБО позволит существенно сэкономить на заправке и внести свой вклад в защиту окружающей среды, ведь эта топливная система гораздо экологичнее, чем дизель или бензин. Объем газового бака, размещенного в багажном отсеке, составит 90 литров.

По мнению маркетологов, эта новинка станет особенно популярной среди людей, живущих в сельской местности. Установка газобалонного оборудования позволит производителю сэкономить на создании этой машины, и предложить в итоге максимально доступное авто: ожидается, что цена новинки будет начинаться от 575 000 рублей.

Lada VAN 2020 года

Эта машина представляет собой коммерческую малолитражку. Внешне она похоже на Largus последней модификации, и построена она на базе Renault Dokker. При этом в дизайне кузова новинки прослеживаются X-образные черты, свойственные линейке Lada Xray.

Технические характеристики новинки полностью идентичны Renault Dokker. Между тем, машины вряд ли можно назвать конкурирующими моделями, ведь АвтоВАЗ предложит свое детище за гораздо меньшую цену, чем Renault.

Автомобиль в базовой комплектации оборудуют атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. Для тех, кто предпочитает машины с двигателями помощнее, будет вариант с турбированным двигателем мощностью 90 л.с. Кроме того, в ближайших планах производителя — выпуск Lada VAN с гибридным двигателем.

Из интересных особенностей кузова новинки стоит выделить задние раздвижные двери и распашную дверь багажника.

По предварительным данным стоимость этой новинки в базовой комплектации составит 890 000 рублей. Точнее можно будет сказать только перед началом продаж, который запланирован на конец 2019 — начало 2020 года.

Бюджетная модификация Xray 2020 года

В 2020 году начнутся продажи бюджетной комплектации Lada Xray – хэтчбека, напоминающего SUV. По всей видимости, производитель решил выпустить бюджетную модификацию в связи со снизившимися продажами этой модели. Так, его продажи еще в 2018 году упали на 12% по сравнению с предыдущим годом.

Производитель достиг экономии за счет удаления с кузова автомобиля всех стильных X-образных элементов и хромированных элементов, использования штампованных 15-дюймовых дисков, удаления противотуманных фар из бампера. Не будет в базовой комплектации и аудиосистемы, а подушка безопасности останется только одна — в руле.

При этом подогрев передних сидений, кондиционер, электроподъемники стекол и прочую полезную электронику в машине сохранят.

Битопливная версия Lada Granta 2020 года

Второе поколение популярной Lada Granta увидело свет еще осенью 2018 года. Но многие поклонники марки в гораздо большей степени ждали не саму обновленную версию Granta, а ее битопливную модификацию. Инженерам пришлось много поработать над ее созданием, и выпуск в массовое производство несколько раз откладывался. Но судя по всему, в 2020 году эта модификация действительно выйдет в серию.

Машина будет оснащена четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 литра. При этом на выбор покупателя будут предлагаться следующие варианты мощности: 106, 98 и 87 лошадиных сил. Также покупатель сможет выбрать между пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматикой. Ожидаемая максимальная скорость новинки с самым мощным двигателем составит 174 км/ч.

Дизайн битопливной модификации ничем не будет отличаться от уже привычной Lada Granta второго поколения. Но конструкция претерпит существенные изменения, ведь в машине будет установлена двухбалонная газовая система. Автомобиль будет построен на все той же платформе от Reanult Logan – B0.

В плане технического оснащения некоторые изменения все же будут. Так, в машине появится телематическая платформа Lada Connect, управление которой будет доступно со смартфона. В тоже время такие уже привычные для всех иномарок решения как климат-контроль, электростеклоподъемники и электроусилитель руля в Lada Granta останутся признаками роскоши и будут доступны только опционально.

Lada XCode 2020 года

Пожалуй, самой яркой и ожидаемой новинкой АвтоВАЗ 2020 года станет Lada Xcode. По словам представителей производителя, разработка модели завершена, и в настоящий момент ведется подготовка производственных мощностей к массовому выпуску новинки. Ожидается, что выпуск начнется в 2020 году.

Модель состоит в классе мини-кроссоверов и ее габариты уступают уже хорошо знакомой поклонникам этого производителя модели Lada Xray. При этом и внешний и внутренний дизайн новинки содержит массу элементов, позволяющих безошибочно отнести ее к к X-образному семейству Lada. Их можно обнаружить не только в металлических кузовных деталях, но в и оптике. Кстати, модель будет оборудовано светодиодами.

Новинка выглядит очень стильно и внешне не уступает более именитым западным и японским образцам. Уже во время презентации концепта Xcode вызвала неподдельный интерес у автомобилистов и массу восторженных отзывов экспертов. Выпуск такого автомобили свидетельство того, что компания уверенно покоряет новую вершину автомобилестроения.

Технические характеристики пока до конца неизвестны. Однако по предварительной информации, Xcode будет оборудована тем же двигателем, который установлен на Xray — 1,6 литровый бензин. Производитель также не исключает возможность выпуска модификаций с дизельными силовыми агрегатами, которые будут позаимствованы у Renault. Коробки передач будут три. Производитель предложит на выбор покупателя 5 и 6-ступечатую механику и четырехуровневую АКПП.

Когда планируется вывод на рынок столь ярких, революционных моделей, всегда возникает интрига. Не обошлось без нее и в этом случае. Так, есть вероятность выпуска и Lada Xcode 4X4. Это не значит, что на машине можно будет ездить по бездорожью: конструкция ее подвески этого не позволит. Однако в устойчивости такая модификация значительно прибавит.

Из интересных технологических решений Lada Xcode, особого внимания заслуживает круиз-контроль и функция автоматического торможения.

Стоимость машины производитель пока держит в секрете, но судя по ее характеристикам, это будет одна из самых дорогостоящих моделей АвтоВАЗ.

Lada Questa 2020 года

Новинки АвтоВАЗ 2020 года могут пополниться еще одной яркой моделью. Сразу скажем, что в данный момент автомобиль существует лишь в качестве прототипа, и пока точно неизвестно, будет ли налажено массовое производство этих моделей.

Если машина все же сойдет с конвейера, то это будет первый российский спорт-кар, способный составить конкуренцию даже Ferrari. Во внешности новинки сочетаются элементы знаменитого Bugatti и Lada Vesta.

Приблизительная стоимость автомобиля, его техническое оснащение, комплектации двигателей пока неизвестны. Однако по словам представителей компании, если машина пойдет в серию, стоить она будет заметно ниже, чем Ferrari и Lamborghini, что позволит им конкурировать с именитыми брендами не только на российском, но и на международном рынке.

Источник: autodrop.ru

АвтоВАЗ повысил цены на LADA второй раз в 2020 году

1 апреля 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость моделей LADA. Самое большое повышение цены зафиксировано у Vesta SW, Vesta SW Cross и XRAY Cross (на 9 тыс.р). Меньше всего подорожало семейство Granta (на 5-6 тыс.р.). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 6550 рублей (+1%). Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.

Причина повышения цен на LADA пока не называлась. Не исключается версия с падением российской валюты.

Стоимость всех моделей LADA представлена в таблице:

Модель Март, р Апрель, р Повышение, р Повышение, %
LADA 4×4 3 дв. 553 900 – 609 900 559 900 – 615 900 6000 1,1%
LADA 4×4 5 дв. 596 900 – 652 900 602 900 – 658 900 6000 1%
LADA 4×4 Bronto 742 900 – 806 900 742 900 – 806 900
LADA 4×4 Urban 3 дв. 629 900 635 900 6000 1%
LADA 4×4 Urban 5 дв. 672 900 678 900 6000 0,9%
LADA Granta лифтбек 472 900 – 660 800 478 900 – 666 800 6000 1,3%
LADA Granta седан 455 900 – 645 800 460 900 – 650 800 5000 1,1%
LADA Granta универсал 482 900 – 670 800 487 900 – 675 800 5000 1%
LADA Granta хэтчбек 472 900 – 660 800 477 900 – 665 800 5000 1,1%
LADA Granta Cross 574 900 – 663 900 579 900 – 668 900 5000 0,9%
LADA Granta Drive Active 640 900 – 665 900 645 900 – 670 900 5000 0,8%
LADA Largus Cross 775 900 – 798 900 782 900 – 805 900 7000 0,9%
LADA Largus универсал 615 900 – 769 900 622 900 – 776 900 7000 1,1%
LADA Largus фургон 589 900 – 700 900 596 900 – 707 900 7000 1,2%
Lada Largus CNG 897 900 – 933 900 897 900 – 933 900
Lada Largus Cross CNG 962 900 962 900
Lada Largus фургон CNG 872 900 872 900
LADA Vesta CNG 836 900 – 955 900 836 900 – 955 900
LADA Vesta Cross 776 900 – 964 900 783 900 – 971 900 7000 0,9%
LADA Vesta Sport 1 042 900 – 1 078 900 1 049 900 – 1 085 900 7000 0,7%
LADA Vesta SW 706 900 – 979 900 715 900 – 988 900 9000 1,3%
LADA Vesta SW Cross 813 900 – 1 004 900 822 900 – 1 013 900 9000 1,1%
LADA Vesta седан 629 900 – 939 900 636 900 – 946 900 7000 1,1%
LADA XRAY 619 900 – 855 900 626 900 – 862 900 7000 1,1%
LADA XRAY Cross 767 900 – 979 900 776 900 – 988 900 9000 1,2%
Читайте также:  Как снять торпеду на гранте видео

Напомним, это уже второе массовое повышение цен на LADA в 2020 году. Первый раз АвтоВАЗ поднял стоимость автомобилей в январе (в среднем прибавка в цене составила 15 120 рублей или 2,32%).

Кстати, за период с 16 по 25 марта 2020 года эксперты «Автостат» зафиксировали рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке:

  1. Citroen повысила цены на 3,9 – 7,3%
  2. Peugeot до 15,8%
  3. Nissan на 1,1 – 8,7%
  4. KIA на 0,9 – 2,6%
  5. Ravon на 1,1 – 5,0%
  6. Renault на 0,7 – 2,3%
  7. Skoda на 0,9 – 5,5%
  8. Honda на 1,8 – 2,1%
  9. Volkswagen на 1,5 – 2,6%
  10. Opel на 1,9 – 8,3%

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Новинки российского автопрома 2020-2021 года

Планируете приобрести недорогой отечественный автомобиль – мы расскажем, на какие новинки российского автопрома стоит обратить внимание в 2020-2021 году и чем они будут примечательны.

Lada Vesta рестайлинг

Не совсем новинка, скорее переработка и переосмысление уже имеющегося автомобиля. В первую очередь уже заявлено, что шасси будет использовано B0, которое применяется на XRAY Cross. По сути, произойдет унификация моделей, позволяющая упростить разработку и сборку автомобилей.

Подобное решение позволит добавить в линейку силовых агрегатов двигатель Nissan HR16 (114 л.с.). Заодно добавят вариаторную коробку передач Jatco JF015E. Также заявлено, что в линейке останутся моторы 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). В базовой комплектации предлагается классическая механическая КПП, можно будет приобрести машину и с роботизированной коробкой.

Также рестайлинговая версия Lada Vesta получит электронный стояночный тормоз, включающийся нажатием кнопки.

Внешне Лада Веста сильно не изменится. Обновят следующие элементы:

  • оптику;
  • крышку багажника;
  • радиаторную решетку;
  • форсунки стеклоомывателя (их уберут с капота, разместят прямо под стеклом);
  • дизайн литых дисков;
  • интерьер (появится большой сенсорный дисплей книжной ориентации)

Каким будет интерьер обновленной версии можно увидеть в представленном дизайн-макете. Разработчики пообещали также обновить карты дверей и некоторые декоративные элементы, в частности ручки настройки климат-контроля.

Lada Granta CNG

Наконец в серию пойдет битопливная Лада Гранта, изначально модификацию обещали выпустить в 2019 году, но у разработчиков возникли сложности с доработками. В итоге на дорогах Гранта CNG появится в начале 2020 года.

Автомобиль укомплектован двумя баллонами с метаном, общим объемом 100 литров. Также имеется стандартный бак с бензином на 50 литров. Всего запаса топлива хватит на 1000 километров автономного движения, что впечатляет. Также использование метана в сочетании с бензином позволяет ощутимо экономить деньги при заправке. Ожидается, что цена Лада Гранта на метане будет в пределах 500 тысяч рублей (снижению цены способствует субсидия, выделяемая государством на битопливные транспортные средства).

Из раскрытых технических данных – снижение мощности двигателя на 10% при движении на метане. Но, метан значительно снижает износ силового агрегата, что продлит срок его эксплуатации.

Lada Xray Cross

Эта модель также получит в 2020 году новый внешний вид, причем некоторые моменты обновления стали известны уже несколько лет назад. Задержка с выпуском модификации XRAY связана с доработками и процессом устранения недочетов базовой версии.

  • современные рейлинги, интегрированные в крышу;
  • современные дисковые тормоза на передней и задней оси;
  • увеличенный размер колесных дисков;
  • коробку передач Renault JR5-523 с калибровкой под новый размер колес;
  • 5 режимов работы подвески для разных типов дорожного покрытия.

Есть предположения, что в линейку внедрят моторы Nissan, но на данный момент официального подтверждения этому не поступало.

Модель станет самой широкой в линейке АвтоВАЗа, ширина и другие габариты машины увеличили. Разработчики заявили о ширине 1810 мм, для сравнения до этого самой широкой была Лада Веста Кросс (1785 мм). Новая конструкция кузова также позволила увеличить клиренс до 215 мм.

Lada 4×4 CNG

Рассматривая новинки автопрома России 2020-2021 года, обязательно стоит упомянуть модель Лада Урбан 4×4 CNG. Индекс обозначает наличие битопливного двигателя, способного работать как бензине, так и метане. Баллон с метаном емкостью 90 литров разместят в багажнике.

Новая модификация уже показана на выставках. В целом это практически стандартная Нива Урбан в пятидверном исполнении. Недостатками эксперты назвали:

  • уменьшившийся объем багажника, ведь теперь там размещены баллоны с метаном.
  • снижение мощность двигателя до 75 л.с. (в связи с необходимостью оптимизации по газовую установку)

Нива 4×4 Vision

Представители АвтоВАЗа планируют полностью переработать хорошо знакомую всем Ниву. Фактически это будет абсолютно новая модель, которая неизменно попадает в ТОП категории новинки автопрома 2021 года. Изначально предполагалось, что Niva Vision сменит на конвейере ранее производимую модификацию уже в 2020 году, но в октябре 2019 года была запущена в серию Нива 2020 модельного года, которая получила лишь минимальные доработки и не имеет с моделью Vision ничего общего.

Прототп Niva Vision, представленный ранее, был бы куда более интересен. Визуально дизайнеры постарались сохранить привычный внешний вид модели, удачно совместив самые узнаваемые черты с элементами нового «Х-стиля».

Любопытно, что нас ждет 5-дверная Нива с замаскированным вторым рядом дверей. Ручки на задних дверях практически незаметны, что создает эффект 3-дверного автомобиля.

Основные технические характеристики не раскрываются. Известно, что в качестве платформы будет использована тележка Renault Daster. В связи с этим привод будет передним, с подключаемым через муфту задним мостом. Инженеры планировали создать автомобиль с постоянным полным приводом, это обеспечило бы качественную проходимость, но стоимость такой разработки оказалась слишком высока.

Силовые агрегаты, вероятнее всего, будут позаимствованы у Рено Дастер. Хотя не исключено использование и ВАЗовских двигателей.

Lada Van

Слухи о том, что АвтоВАЗ планирует выпуск минивэна на базе Renault Dokker ходят давно. Летом в сети даже появилась неподтвержденная информация, что такой автомобиль практически готов к запуску в серию. Правда, сроки называли разные, одни заявляли о премьере в 2020 году, другие о том, что автомобиль стоит ожидать не ранее 2022.

К сожалению, слухи оказались только слухами. В октябре представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский заявил, что Lada Van не планируется к выпуску. В первую очередь по причине наличия на конвейере Lada Largus, которая занимает ту же нишу. Также у руководства завода есть сильные сомнения в востребованности минивэна среди отечественных автолюбителей. Так что, в ближайшее время подобный автомобиль от АвтоВАЗа мы не увидим.

УАЗ Патриот

В 2020 году ожидается запуск модели Патриот на новой платформе. Руководство Ульяновского автомобильного завода обещает, что обновленная версия не будет уступать популярным в нашей стране внедорожникам Land Cruiser Prado, но порадует поклонников больших и мощных полноприводных авто более доступным, чем у именитого конкурента, ценам.

Разрабатывался автомобиль целым рядом исследовательских центров. Ульяновский завод довольно давно отдает разработку на аутсорс, так надежнее и выгоднее.

В первую очередь следует отметить, что создаваемый Патриот будет базироваться на новой тележке, которая получит пружинную подвеску. Наконец инженеры УАЗа решили избавиться от устаревшего шасси образца 1972 года.

Читайте также:  Как раскрутить болт с сорванными гранями

В целях экономии кузов сильно переделывать не будут. Скорее всего, ограничатся редизайном оптики и фальшрадиаторной решетки.

Линейка двигателей, в которую войдут турбированные моторы различной мощности, разрабатывалась совместно с немецкой инжиниринговой компанией. Но подробной информации пока нет.

Ожидается, что выпуск обновленного УАЗ Патриот начнется в середине 2020 года.

ГАЗель NEXT

В начале 2021 года запланирован выпуск следующего поколения ГАЗель Некст. Автомобиль получил оригинальную платформу, позволяющую собирать модификации на базе платформы по принципу конструктора.

Заявлено много разных дополнительных опций, но поскольку все они сильно удорожают машину, поэтому скорее всего на дорогах мы увидим ГАЗ в базовой комплектации.

Источник: 2021god.com

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Все новости

Коронавирус в Волгограде. Обзор шестого дня на полной изоляции

Гарь, слезы, раскаленный воздух: хроника большого пожара в Верхнезаречинском

«Ритуал спасения от чумы бросает вызов ритуалу державности»: волгоградец — о «квазикарантине» и нашем будущем

В центре Волгограда жители боятся провалиться в открытый люк

Под Волгоградом следователи помогают ветеранам войны продуктами в условиях изоляции по коронавирусу

«Не от коронавируса умрём, а от холеры с такой водой»: волгоградцы массово жалуются на воду в кранах

«Надо штрафовать»: волгоградцы встали на улицах в длинные очереди к отделениям Сбербанка

«Видели, мальчишки в балку спускались»: в Волгограде страшный пожар уничтожил пять жилых домов

ЕГЭ перенесли на две недели: публикуем новое расписание

В Волгограде запускают спецавтобусы для жителей «отрезанных» поселков: полное расписание

Огонь подошел к жилым домам в Городище

«Нервность, усталость, отсутствие перспектив»: психолог дала советы волгоградцам по самоизоляции

«Муж вернулся из Москвы»: в Волгоградской области подтвердили 15-й случай заражения коронавирусом

«Это виртуальный секс в родительский мозг»: мама двух школьниц — о первом дне дистанционной учёбы

«Нужно терпеть»: волгоградцев попросили не появляться на кладбищах накануне Пасхи

Спрашивали? Отвечаем! Задайте нам вопрос о том, как жить дальше

Природный пожар в Волгограде перекинулся на жилые дома

Плановый осмотр в больницах отменили до конца года

В Волгограде вспыхнул пожар в пойме Мечетки

«А если он завтра принесет инфекцию?»: изолированным от коронавируса волгоградцам запретили ходить на рыбалку

Банк УРАЛСИБ отменил минимальную фиксированную ставку по торговому эквайрингу в апреле

Правительство запретило отключать коммунальные услуги за долги

Волгоград оказался в огненном кольце из-за сильного ветра

На выезде из Волгограда ветром сдуло светофор

Под Краснодаром задержали убийцу из Волжского

«Роскосмос» показал стройплощадку волгоградского госпиталя для пациентов с коронавирусом из космоса

«Возможно, это техническая ошибка»: в Волгограде разбираются, 14 или 15 заражённых коронавирусом

В Волгограде лечат пациента с коронавирусом, работавшего в Коммунарке

«Знал, что тормоза неисправны»: в Волгограде передали в суд дело о жутком ДТП с маршруткой

«Угрозы домам нет»: в Волгограде тушат крупный пожар в районе улицы Хорошева

«Прибыли из Москвы и Маврикия»: в Волгограде рассказали о новых заразившихся коронавирусом

В волгоградские стационары с подозрением на коронавирус поместили 93 человек

«Парикмахерские, автосервисы, магазинчики». Вячеслав Черепахин — о жизни малого бизнеса после эпидемии

Для пациентов с подозрением на коронавирус готовят койки в районных больницах

«Мы ни от кого не прячемся»: поселившиеся на катке москвичи из-за коронавируса задержатся в Волгограде

74 млн убытков от одной искры: в Волгограде нашли виновных в пожаре на складе туалетной бумаги

Макарошки, молоко и манка: стал известен состав продуктового набора для волгоградских школьников

Голосовой трафик в сети Tele2 вырос в 2 раза после обращения президента РФ

В России за сутки выявили еще 954 случая коронавируса

Вложить деньги в новое авто? Переждать скачок валют? Разбираемся с экспертами

Автопроизводители рассказали, когда ждать роста цен

В ближайший месяц купить новый автомобиль по старым ценам ещё реально

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Резкое падение цен на нефть спровоцировало удешевление рубля: курс доллара впервые с 2016 года пробил планку в 70, евро — 80 рублей. Мы спросили экспертов, ждать ли повышения цен на автомобили и спешить ли с покупкой машины, если вы планировали приобрести её в обозримом будущем.

Последний серьёзный скачок курсов случился в конце 2014 года и наглядно показал, как сильно зависят цены на автомобили от валют. Правда, рынок сглаживал периоды резкого обвала рубля, так что подорожание «отставало» от курсов, но в целом на графике хорошо видна упомянутая зависимость.

Дорожали как импортируемые машины, так и автомобили российской сборки, включая и модели с высокой степенью локализации. Например, в начале 2015 года минимальная стоимость Lada Granta составляла 312 тысяч рублей, сейчас — 456 тысяч (+46%). За последние годы машины пробили немало психологических порогов, например, Hyundai Solaris и Lada Vesta в оснащённых версиях стоят более миллиона, а топовый UAZ Patriot — более 1,3 миллиона рублей. В прошлом году большинство марок корректировало прайсы несколько раз.

Как скажется на ценах новый обвал рубля? Эксперты уверены, что если валюты не откатятся к февральскому уровню, повышение цен неизбежно. Об этом, например, агентству ТАСС заявил президент «Ассоциации российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

— Понятно, что в ближайшее время курс вряд ли вернётся в коридор 60–65 рублей за доллар и в район 70 рублей за евро, потому что нефть вряд ли вернется к $50 за баррель, — считает он. — Соответственно, производителям придётся всё-таки пересчитывать ценники.

Но эксперт уверен, что повышение цен будет не разовым, а поэтапным. Это мнение разделают его коллеги.

— Стоимость автомобилей коррелирует со стоимостью валюты, однако резких скачков не бывает: автопроизводители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как себя поведёт валюта в долгосрочной перспективе, — объясняет директор филиалов «АВИЛОН. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков. — Если ситуация не изменится в ближайшие недели, будет очередной виток роста цен на все автомобили.

Для премиум-марок ситуация двоякая: с одной стороны, они сильно зависят от импортируемых моделей, с другой — их клиент не так чувствителен к росту цен

Фото: Густаво Зырянов / NGS.RU

Представители АВТОВАЗа на наш запрос ответили, что, несмотря на высокую степень «российскости» автомобилей Lada, проблема может коснуться и их.

— АВТОВАЗ внимательно следит за развитием макроэкономической ситуации — снижением цен на нефть, колебаниями курса рубля и стоимости сырья, — объяснили в пресс-службе завода.

Мы оцениваем ситуацию как негативную для российской автомобильной промышленности и для АВТОВАЗа в частности.

В компании уточнили, что, несмотря на высокую локализацию производства, зависимость от курсов сохраняется, потому что в валютах номинированы цены на сырьё и продукцию некоторых поставщиков завода.

— Компания рассматривает возможность корректировки цен, — добавили представители АВТОВАЗа. — Мы приветствуем дополнительные меры поддержки автомобильного рынка со стороны российского правительства.

Эти меры включают, например, программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», деньги на которые уже освоили.

Впрочем, серьёзной встряски дилеры пока не ждут.

— В данный момент всё более-менее спокойно, — рассказал директор автоцентров «Сатурн» Александр Мещеряков. — Многие бренды планировали на этот год цены исходя из курса доллара на уровне 72–75 рублей, так что подушка безопасности есть. Кроме того, продажи продолжают снижаться, и рост цен может добить ситуацию. Цены на уже пришедшие машины корректироваться не будут, а до полного обновления склада проходит два месяца. Многие дилеры продают ещё машины 2019 года выпуска, так что повышение цен мы увидим не сразу.

При этом стремление некоторых дилеров «затариться» машинами впрок эксперт оценил критически — только деньги морозить.

Сильнее всего курсы бьют по брендам, не имеющим местного производства, например Suzuki. Тем не менее гордая японская марка сражается отчаянно и недавно вывела на рынок новый внедорожник Jimny

Фото: Сергей Ляшко / NGS.RU

Александр Мещеряков отметил, что сложнее брендам с низкой локализацией производств, а тем более импортируемым маркам.

— Добавляет головной боли усложнение логистики комплектующих из-за коронавируса, а также волатильность основных индексов, — добавил он. — Автопроизводителям нужно будет скомпенсировать скачки стоимости своих акций.

Компании с высокой степенью локализации, по его мнению, будут корректировать цены уже исходя из рыночной ситуации: если поднимут все, поднимут и они.

Многие отмечают, что ожидание роста цен погонит людей в автосалоны уже в марте-апреле, и, кстати, эта стратегия в целом оправданна — за последние 10 лет машины в России только дорожали.

— Да, мы видим оживление спроса со стороны покупателей, — подтвердил Алексей Стариков.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что в такие периоды людям свойственно «вкладывать лишние деньги» в покупку дорогих товаров.

— Можно ожидать неплохих продаж в марте-апреле, — спрогнозировал он.

Но когда повышенный спрос будет выработан и дилеры распродадут запасы, нас, скорее всего, ожидает «яма» на авторынке.

Азат Тимерханов, представитель аналитического агентства «Автостат»

Он также отметил влияние на рынок эпидемии коронавируса, которая нарушила производственные цепочки и грозит дефицитом автомобилей.

Читайте также:  Лучшие 400 кубовые мотоциклы

— Если есть необходимость и возможность покупки автомобиля, лучше воспользоваться ей сейчас, — подытожил он.

Источник: v1.ru

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

Источник: rostec.ru