Средний возраст автомобилей в россии 2020

Поиск по меткам: средний возраст автомобиля

6 декабря 2019, 09:22

В 30 российских регионах средний возраст автопарка ниже, чем в целом по стране

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (по состоянию на 1 июля 2019 года). При этом в 30 регионах страны данный показатель ниже среднего значения.

6 декабря 2019, 08:28

ТОП-10 субъектов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей

Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года. Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе очередного исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2019 года. При этом в зависимости от региона он может заметно отличаться.

4 декабря 2019, 15:55

Где в России зарегистрированы самые «старые» автомобили?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (на 01.07.2019). Однако в зависимости от федерального округа данный показатель заметно отличается.

28 ноября 2019, 16:32

Средний возраст легковых автомобилей в России – 13,4 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2019 года) и определили его средний возраст.

1 июля 2019, 10:00

Каков средний возраст автомобилей с пробегом в федеральных округах?

За 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года. Однако в различных федеральных округах данный показатель заметно отличается.

28 июня 2019, 07:59

Сколько и каких автомобилей в возрасте 30+ есть в России?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», из 43,5 млн легковых автомобилей, стоящих на учете в РФ, чуть более 6% (2,65 млн единиц) находятся в возрасте старше 30 лет. Более половины из них (53,5%) это различные модели LADA (1,41 млн штук), в основном классического семейства.

18 июня 2019, 11:26

Самые «молодые» автомобили с пробегом – в Поволжье и на Северном Кавказе

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» исследовали российский рынок легковых автомобилей с пробегом по итогам 5 месяцев 2019 года и определили их средний возраст. Данное исследование охватывало все федеральные округа и субъекты РФ, в результате чего был составлен региональный рейтинг.

18 июня 2019, 10:50

Средний возраст автомобилей с пробегом в регионах РФ

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.

17 июня 2019, 15:45

Какие марки имеют самый молодой автопарк в России?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало нынешнего года в России насчитывалось более 43 млн легковых автомобилей. При этом около 40% из них – не старше 10 лет, что в количественном выражении чуть превышает 17 млн штук.

1 июня 2018, 10:51

Средний возраст автомобилей в Москве и Петербурге превышает 10 лет

К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе исследования парка легковых автомобилей в стране.

Источник: www.autostat.ru

«Российский автопром попал в фильм ужасов»: продажи новых машин могут упасть почти до нуля

РАБОТА ВХОЛОСТУЮ

Отечественный автопром возвращается к работе после первой нерабочей недели. Так, с 6 апреля часть подразделений АВТОВАЗа начинают готовиться к запуску конвейера. С начала недели КамАЗ возобновляет производство грузовиков в полном объеме. Предприятия группы «ГАЗ» в Ярославле также приступили к работе. После недельного перерыва продолжат деятельность заводы Mercedes-Benz в Подмосковье , Mazda Sollers во Владивостоке .

Несмотря на объявленный нерабочим апрель, региональные власти могут разрешить работу системообразующих предприятий, что и происходит. Однако функционирование многих смежных отраслей остановлено – салоны по продаже автомобилей не работают. И кто сегодня, в кризис, будет покупать продукцию открывшихся заводов?

ПАДЕНИЕ НА 99%

– Если дилерские центры останутся закрытыми, заводы будут работать вхолостую, – отвечает « КП » Олег Мосеев , президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). – Если разрешать работать заводам, логично разрешать работать и продавцам их продукции. Мы готовим очередное обращение к властям. Иначе из-за закрытия дилерских центров продажи в апреле упадут на 99%.

Но даже если автосалоны откроют, народ не будет спешить с покупкой.

– Тот факт, что некоторые автозаводы возвращаются к нормальной работе, не означает, что многие пойдут покупать машины – уровень покупательской способности сейчас снизился очень серьезно, – объясняет «КП» Сергей Новосельский, управляющий «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ». – Люди не понимают, чего им ждать дальше, поэтому будут откладывать покупку автомобиля на более поздний срок. Кроме того, часть уже потратила свои сбережения в марте, когда начало лихорадить курсы валют и все традиционно ринулись конвертировать свои сбережения в товары – у кого на что хватило денег. Можно ждать жесткого снижения объемов продаж.

ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ В ЗАЧАТКЕ

Точные данные о росте продаж в марте обнародуют с опозданием – из-за нерабочей недели Ассоциация европейского бизнеса перенесла публикацию ежемесячного отчета. Данные регистрации новых автомобилей есть в ГИБДД , но постановка на учет сейчас остановлена.

Что происходит с продажей автомобилей онлайн? Пока она в зачаточном состоянии. Основные дилеры сейчас лихорадочно выстраивают необходимую для этого IT-инфраструктуру. Кризис с вирусом стал катализатором виртуальных продаж авто.

– Некоторые автоцентры «изобретают» схемы дистанционной продажи, – продолжает Сергей Новосельский. – Но, во-первых, это единичные случаи. А во-вторых, какой бы «дистанционной» сделка не была, полного исключения контакта с клиентом добиться невозможно.

Факт, что некоторые автозаводы возвращаются к нормальной работе не означает, что многие пойдут покупать машины. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

СКИДОК НЕ БУДЕТ

Антон Шапарин , вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), напротив предвещает взрывной спрос на машин после окончания карантина. Но дальше будет становится только хуже.

– Автосалоны откроются, к ним выстроятся очереди, они продадут много автомобилей. А дальше мы получим длинный, мощный период тяжелейшего падения авторынка, – продолжает Шапарин. – Покупательная способность снизится еще больше, а из-за изменившегося валютного курса автомобили сильно подорожают. Скидок не будет совершенно. У людей еще есть деньги, они пойдут «утилизировать» рубли. Дилеры сначала будут выдавливать из нестабильного рынка деньги, а потом положат зубы на полку.

Объясняя грядущий рост цен, глава Союза напомнил, что у производителей автомобилей в России доля импортной составляющей более 50%.

– Возьмем седельный тягач КамАЗ последней модели: кабина — Mercedes, двигатели — импортные, коробка передач — ZF (немецкая), – приводит пример Шапарин. Огромная доля импортных компонентов и у АВТОВАЗа, и у других заводов. Без завозных запчастей заводы встанут. При этом весь импорт в страну встал колом – невозможно получить сертификат для ввоза продукции. Сейчас на таможне происходит ужас. Там колоссальные пробки. Рушатся логистические цепочки, так как некоторые регионы ввели систему транзитных пропусков. Мы находимся в ситуации абсолютно неконтролируемого штопора. В апреле мы увидим сериал-триллер с названием «Российский авторынок».

Читайте также:  Какой распредвал поставить на шевроле ниву

Эксперт опасается, что с российского рынка начнут уходить автопроизводители.

– Наш рынок в рамках европейского еще как-то заметен, а в рамках мирового это просто крохи и слезы, – сравнивает председатель НАС. – На протяжении нескольких лет с 2007 по 2013 года мы видели быстрый рост российского авторынка. Тогда на него начали заходить крупные большие игроки. Автопроизводители строили заводы, чтобы снижать издержки. А сейчас, с учетом драматического снижения покупательной способности населения, рынок сжался до уровня начала 2000-х. Сейчас наш рынок никому из автопроизводителей не интересен. BMW уже отказались строить завод под Калининградом . Многим проще продать заводы или их законсервировать, как это уже сделал Ford. Вспомним General Motors под Санкт- Петербургом . После закрытия остался производственный актив, где можно начать производство: готовое помещение, оборудование, выстроена логистика. Но никто на это место не пришел.

МЫ УЖЕ КАК КУБА

– Каждое рабочее место в автопроме — это 6 рабочих мест в смежных отраслях, – напоминает Антон Шапарин. – Если закрывается автозавод и увольняется 10 тысяч человек, то страна теряет 70 тысяч рабочих мест. Потому что следом закрываются заводы по производству автокомпонентов, становятся меньше нужны сопутствующие услуги в логистике, обслуживании, в дилерах.

Если производство новых автомобилей будет останавливаться, покупать машины будет не на что, не превратится ли Россия в Кубу, которая славится своим «музейным» автопарком и тотальным дефицитом личного автотранспорта?

– Мы уже приближаемся к Кубе, – утверждает Шапарин. – Средний возраст легкового автомобиля в России — 14 лет, грузового – колеблется от 16 до 22 лет. На Дальнем Востоке средний возраст автомобилей более 20 лет. Мы, условно, уже собираем из двух автомобилей один. У нас год за годом растет рынок запчастей. При этом сокращается рынок новых авто. Растет период, во время которого человек меняет свой автомобиль на новый. Раньше это было три года, сейчас люди пользуются автомобилем по пять лет и больше. По числу старых автомобилей мы уже та самая Куба, просто не говорим об этом. В Москве трафик состоит из сравнительно новых достаточно дешевых кредитных машин. Но если отъехать километров на 100, мы увидим тотальное доминирование продукции АВТОВАЗа с десятилетним возрастом и более.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Москве более 250 закрытых из-за коронавируса промышленных предприятий вновь начали работать

В список попали машиностроительные, пищевые и химические компании (подробности)

Источник: www.kp.ru

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам. Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома. При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Читайте также:  Коробка автомат на жигули

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства РейтингсЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона. В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц. Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

Источник: 2020-god.com

Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Новый год вновь стал стартовой площадкой для разного рода нововведений для автомобилистов. Они продолжат вступать в действие практически на протяжении всех 12 месяцев. Кроме того, всегда актуальна стоимость эксплуатации и содержания авто.

Цена автомобилей

Автомобили в 2020 году снова подорожают. Точнее, уже начали дорожать. И это притом, что в прошлом году объем продаж упал на 2,3 %. Причина банальна: гражданам не хватает средств, так как реальные доходы не растут, а продавцы, по данным аналитиков, «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса». И в 2020 году прогнозируется продолжение падения продаж с одновременным ростом цен, в том числе в связи с повышением утилизационного сбора.

1 января за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1 — 2 л придется заплатить почти 180 тысяч рублей утильсбора вместо 84 тысяч. Эксперты предполагают рост цен на 5 — 7 %, что для брендов из массового сегмента составляет 40 тысяч — 60 тысяч рублей. Помочь продажам может только государственная поддержка. Она распространяется на недорогие машины. Госпомощь в 2020 году последует в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Первый вариант предназначался для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, второй доступен любому совершеннолетнему россиянину. По этим программам скидку в десять процентов на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Отмечается, что в настоящее время трудно выполнять условие участия в программе относительно ограничения стоимости автомобилей, так как все меньше транспортных средств удерживают стоимость до одного миллиона рублей.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что самым бюджетным средним ценником среди новых иномарок сегодня может похвастаться Datsun — 574 тысячи рублей. Также прайсы до 1 млн рублей получают авто марок Renault, Chevrolet и Lifan. Речь идет об усредненной цене проданных авто.

Отмечен и рост цен на подержанные автомобили до трех лет. За год их стоимость подскочила на 9 — 13 % и в среднем составляет 878 тысяч рублей. Самое доступное авто не старше трех лет — снова японский седан Datsun on-DO со средней ценой 374 тысячи рублей.

Еще одна показательная тенденция: в России увеличился средний срок владения автомобилем с 73 до 75 месяцев. То есть машина эксплуатируется первым владельцем в среднем 6 лет и 3 месяца. Цены на новые авто за 5 лет поднялись в среднем на 60 %. С учетом потери стоимости для того, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100 — 150 % от цены текущей пяти- или шестилетней машины. Объем финансового оборота на вторичном рынке уже сопоставим с рынком новых автомобилей.
Также сообщается, что в половине случаев россиянам отказывают в выдаче автокредитов. Ставки начинаются от 3,5 %, но с оформлением КАСКО и страхованием жизни.

Стоимость топлива

Почти в 50 российских регионах отмечен рост цен на бензин в январе. Пока это десятые доли процента. В Череповце литр бензина АИ-92 подорожал в пределах 50 копеек.
Росстат сообщает, что средняя потребительская стоимость 1 литра бензина достигла 44,75 рубля. АИ-92 в среднем по стране стоит 42,34 рубля, на крупных сетях в Череповце — от 43,2 до 44,24 рубля за литр. АИ-95 по России в среднем стоит 45,79 рубля, литр дизеля — 48,01 рубля. В Череповце и на эти виды топлива цены выше средних по стране.

Прежний кабинет министров российского правительства в начале года гарантировал, что серьезного увеличения стоимости не будет, оно не превысит уровень инфляции. Прогноз предполагает отсутствие потрясений на нефтяном рынке. За 2019 год цены на бензин по стране в среднем выросли на 3 %, на дизельное топливо — на 3,5 %.

Получение госномеров

Зарегистрировать новый автомобиль можно по новым правилам. Теперь сделать это за авто-владельца может дилер, а покупатель заберет машину из автосалона уже с документами от ГИБДД и регистрационными знаками. ФАС установила стоимость такой услуги в размере 500 рублей. Вот только пока эта услуга не заработала. Дело в том, что регистрировать транспорт в ГИБДД могут только дилеры, включенные в специальный реестр МВД, но пройти необходимые для этого процедуры продавцы автомобилей пока не успели, а некоторые раздумывают, стоит ли это вообще делать. Эксперты полагают, что широко доступной новая услуга станет в лучшем случае к середине года.

Другое нововведение — при постановке машины на учет в ГИБДД у автовладельца теперь есть выбор: получить вместе со свидетельством о регистрации машины госномер или только документы, а сам знак заказать в специальной организации-изготовителе. В первом случае нужно платить госпошлину в размере 2 850 рублей, а во втором — 850 рублей за изготовление номерного знака. Однако эта норма касается лишь тех владельцев машин, которые и сами зарегистрированы в том же регионе, где ставят на учет свой автомобиль. В ином случае номерные знаки придется изготавливать самостоятельно по месту прописки. В ГИБДД лишь присвоят номер с кодом региона, в котором владелец зарегистрирован, и выдадут свидетельство о регистрации. То есть теперь число череповчан с номерами других регионов на автомобилях станет уменьшаться.

Читайте также:  Как разобрать рабочий цилиндр сцепления

И тут следующий нюанс: ездить без номеров после регистрации нельзя — грозит штраф и изъятие средства передвижения. Поэтому за госномером придется сходить пешком. Ездить без номеров в течение десяти дней теперь разрешено только тем водителям, которые еще не зарегистрировали машину.

Экзамен на права

Учиться водить машину теперь имеют право те, кому исполнилось 16 лет, а автобусы, троллейбусы и трамваи — те, кому есть 20. Разрешена также учебная езда по автомагистралям.
С 1 октября 2020 года из практической части экзамена на получение водительских прав исключат этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

По новым правилам заезды в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут организованы на закрытых территориях. Будет также проверяться умение двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Маршруты подвергнутся изменениям и не будут заранее известны экзаменуемым.

Будущие водители смогут оспаривать результаты экзамена при несогласии с ними. Теоретическая часть будет расширена за счет дополнительных вопросов по основам безопасного вождения, психологии и медицине.
Уточнены и сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал их с первого раза: теорию пересдать можно будет не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 календарных дней, а практику — не ранее чем через семь и не позднее чем через 60 дней со дня предыдущего экзамена.

Техосмотр

8 июня вступят в силу поправки в закон, изменяющие порядок прохождения техосмотра автомобиля. Теперь диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в автоматизированной информационной системе — АИС ТО. Правда, если автовладелец пожелает, ему выдадут бумажный вариант.

В ходе техосмотра будут делаться три фотографии с указанием координат съемки: до начала диагностики, в любой момент во время нее и по окончании процесса. Снимки будут загружаться в АИС ТО. Это делается, чтобы искоренить практику фиктивных техосмотров, когда автовладельцы платят за диагностические карты, не проходя самого ТО.

Новый штраф

Теперь по закону будут наказывать штрафом в размере двух тысяч рублей за езду без действующей диагностической карты. Если учесть, что без нее нельзя оформить полис ОСАГО, общая сумма штрафа составит 2 800 рублей. Кстати, в технологически передовых регионах водителей без полиса «автогражданки» теперь автоматически вычисляют дорожные камеры.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

Источник: 35media.ru

Запрет старых автомобилей с 2020 года в России

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующий документ, с текстом которого ознакомился “Ъ”, был подготовлен по итогам обсуждения экологических проблем автотранспорта на круглом столе и направлен в Минтранс и Минпромторг зампредом комитета Альфией Когогиной.

В ведомствах “Ъ” подтвердили получение предложений комитета и сказали, что они прорабатываются. В Минпромторге отметили, что «вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования», а также за счет стимулирования автовладельцев на приобретение новых автомобилей.

Какие машины запретят к эксплуатации


О каких машинах идет речь (частных или коммерческих) и какие санкции будут применяться против их владельцев, не уточняется.
По данным издания, автопроизводители поддержали предложение депутатов.

«По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет», — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что в Минтрансе рассматривают возможность ввести экологические зоны в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещен въезд старым автомобилям.

Комментарии эксперта

Президент Федерация автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук (блогер Медвед) раскритиковал предложение комитета Госдумы запретить эксплуатацию старых машин. Правозащитник не нашел причин для реализации инициативы.

«Разрыв между депутатами и населением достиг своего предела. Такое ощущение, что депутаты даже перестали выглядывать из окон своих регулярно обновляемых и недешевых автомобилей», — сказал Форманчук в беседе с «URA.RU». Автоэксперт отметил, что средний возраст автопарка в стране 13 лет. «Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могу купить новый автомобиль?» — возмутился правозащитник.

Он уточнил, что не существует статистики, связывающей возраст автомобиля с опасностью его для окружающих. «Качество автомобилей старше 15 лет может быть и получше чем многих новых, если за ними следить и вовремя обслуживать. Я сам езжу на Мерседесе S класса 1999 года и там уже установлены 12 подушек безопасности, чего нет во многих новых машинах», — рассказал Форманчук. «Если государство хочет запретить старые машины, то пусть выдаст новые», — заявил он.

Резюме

ИТОГО, с 1 января 2020 года во всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – в случае принятия Государственной Думой данного законопроекта в 2020 году эксплуатация старых автомобилей буде осуществляться по новым правилам.

Источник: www.markint.ru