Тест зимних шин 2020 мишлен

Тест зимних шин MICHELIN X-Ice North 4

Прошлогодняя зимняя новинка от «Мишлен» – премиальная шина для экстремально холодного климата Michelin X-Ice North 4 – остается фаворитом и в этом сезоне.

Каким образом французам удалось создать продукт, на шаг опережающий по характеристикам конкурентов? Неужели дело лишь в беспрецедентном количестве шипов? Невероятные 250 штук даже у покрышек с небольшим посадочным диаметром R16 и шириной в 205 мм! А дальше — больше.

Попробуем разобраться, за счет каких ухищрений четвертое поколение покрышек X-Ice North в независимых тестах оказалось впереди по таким критериям, как безопасность, управляемость на зимней дороге и уровень шума.

Лазейка для Мишлен

Чем больше шипов, тем эффективнее шина тормозит, держит траекторию, управляется на льду и укатанном снегу. Но существуют запреты, не позволяющие шинникам злоупотреблять ошиповкой. В Германии или Польше, например, шипованная резина и вовсе вне закона. А для стран, где шипы разрешены, европейцы придумали норматив — сертификацию проходят лишь шины, один погонный метр протектора которых ощетинился не более чем 50 шипами. Так в Европе пытаются обуздать возникновение мелкодисперсной пыли, образующейся в момент воздействия шипов на асфальт. Ведь именно эту пыль — взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ — считают не только причиной загрязнения воздуха, но и одним из виновников респираторных и легочных заболеваний.

Michelin X-Ice North 4 прошла специальный тест на износ дорожного покрытия в единственной на весь мир сертифицированной финской лаборатории Test World, доказав, что вредит атмосфере (и самому покрытию) не более разрешенного регламентом.

При этом шумность X-Ice North 4 благодаря математическому алгоритму размещения шипов удалось даже снизить. С помощью специально разработанной программы шинники выбрали не только наиболее «бесшумную», но и наиболее эффективную для оптимального сцепления с дорогой схему посадки шипов, когда в пятне контакта их всегда находится максимум.

Шипы родом из WRC

Чтобы вписаться в заданные нормативы и снизить износ дорожного полотна, состав резины сделали мягким: теперь даже при снижении температуры до экстремально низких значений, резина сохраняет эластичность. Кроме того, улучшены и показатели сопротивления качению.

При активной работе такой шип цепляется за покрытие не только сердечником, но и кромкой своего заметно похудевшего на спортивной диете тела.

Вот вам и объяснение, почему на тестах по торможению на льду X-Ice North 4 опережает ближайших конкурентов иной раз на целый кузов.

История, собственно, не только о насквозь скучном торможении и безопасности. Новая шина чрезвычайно интересна в разгоне по прямой и при хорошо обдуманных маневрах, она — источник удовольствия и настоящего зимнего драйва.

Дело, однако, не только в шипах. На новой шине нам представлен абсолютно новый универсальный протектор, рассчитанный на эффективную работу не только на льду или снегу, но на сухом и мокром асфальте. Для широких размеров шины X-Ice North 4 SUV предусмотрели дополнительные блоки в каждом секторе, которые образуют шестиреберное строение рисунка протектора. Это решение позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему шина более плотно прижата к поверхности и обеспечивает тем самым большую эффективность в сцепных свойствах на любом типе зимнего покрытия.

В итоге здесь образуется шестиреберное строение рисунка протектора, благодаря чему шина плотно прижата к поверхности, а сцепные свойства обеспечиваются на любом покрытии.

Лично считать количество шипов в новой шине лучше всего в магазине официального дилера «Мишлен». Сбиться со счета будет не сложно, зато здесь специалисты быстро определят рекомендованный для вашей модели типоразмер покрышки. К тому же, на многих официальных торговых площадках нынче предлагают приятный бонус — бесплатный шиномонтаж. Так, знаете ли, спокойнее.

Источник: www.4tochki.ru

О тестах зимних шипованных шин

Время на чтение: 6 минут

С наступлением зимы перед автолюбителями встает вопрос о смене покрышек, ведь не существует подходящей под любую погоду резины. Чтобы водитель понимал, какая резина станет лучшей именно для его авто, проводятся серии различных тестов, которые выявляют плюсы и минусы разных покрышек.

Тест зимних шипованных шин

Тестирование проводятся разными испытательными институтами, они дают оценку шинам предоставленных марок в нескольких видах испытаний. Для точности результатов они проводятся с помощью одного и того же автомобиля, при одинаковой погоде в условиях дождя, снега, наледи на дорогах.

Испытания во время дождя

Каждый тест состоит из нескольких дисциплин:

  • плавность движения;
  • круг на время;
  • управляемость;
  • время, затраченное на разгон и торможение;
  • уровень шума;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • экономичность.

Основой подведения итогов становится постоянность результатов и линейность характеристик.

Легковушкам и кроссоверам на зиму

В РФ действует закон, содержащий положения о смене резины в зимнее время и периодах её использования. Компания, занимающаяся производством покрышек, должна предоставлять сертификат, подтверждающий их тип. Шины, используемые в условиях зимней погоды, могут быть как с шипами, так и не иметь их. Ошипованная резина более управляемая на участках дорог с ледяным покрытием или снегом.

Во многих странах европейского континента шипованные покрышки и вовсе запрещены к использованию, так как могут повредить асфальтное покрытие. Резина, не имеющая шипов, на льду уступит моделям с их наличием. На влажной же дороге окажется лучше.

Какие виды зимних шин существуют:

  • Резина без шипов. Скандинавская, произведена для дорожного покрытия в снегу или покрытого льдом. Рисунок на этих шинах располагается как на шахматной доске, с помощью прямоугольных и ромбовидных узоров, с большим расстоянием между ними для лучшего продавливания поверхности. Европейская шина для мокрых дорог — для этого такая резина имеет тонкие прорези и каналы для жидкости.
  • Шипованная резина. Шипы каждого производителя располагаются в разном порядке. Чаще всего шипы имеют форму круга или ромба.
  • Всесезонная резина. Эти колеса используются в Европе, в РФ наличие таких шин лишь подвергнет опасности водителя и пассажиров.

Обзор зимней шипованной резины, их характеристики

Любой водитель автомобиля задумывался, какую же резину приобрести. Это важно из соображений безопасности и экономии (хорошая резина прослужит долго).

Специалисты регулярно проводят тесты шипованных шин, чтобы помочь автовладельцам в выборе резины для подготовки авто к зиме.

Некоторые тесты зимней шипованной резины по типоразмерам:

  • 185/65 R15. Самые лучшие тормоза в тестах на льду у Hakkapeliitta 8 — 12,1 м. Второе место Goodyear — показатель в 12,4 м. Nitto на третьей позиции с длиной тормозного пути в 13,1 м. На последних местах шины от азиатского производителя GT и Marshal, хуже всех зарекомендовали себя Nexen — результат в 21,7 м.
  • 205/55 R16. Шипованные шины «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» первый раз за всю историю проведения тестов заняли лидирующую позицию. Очень привлекает их соотношение цена/качество — 5,5. Тройка («Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан») неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Но все удержались на пьедестале, заработав более 900 баллов. «Мишлен-XIN 2» — второе место. Третье место у «Нокиан-HKPL 7». Новинка «Континенталя» («КонтиАйсКонтакт») не смогла удержать лидирующей позиции, заняв четвертое место.
  • Тест шин 215/65 R16 (зима, шипы). Шины с этим размером пользуются большим спросом и популярностью, так как идеальны для всех видов кроссоверов. На первой позиции «Нокиан Хаккапелита 8», набравшая 943 балла. Прекрасно чувствуют себя в любых погодных условиях и на льду, и на снегу, показали прекрасную управляемость плюс высокую экономию топлива. Второе место у «Гудиер УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина получила 933 балла. Ею было показано отличное поведение во время торможения, блестящая сцепка при снежных заносах. Закрывает тройку изготовленные в России шины «Пирелли-Айс Зеро». Они хорошо сбалансированы, обладают отличными достижениями во всех проводимых дисциплинах.

Тесты зимних шипованных автошин, список лучших производителей

Перед тем как обратить внимание на ТОП-10 зимних шин, необходимо ознакомиться с особенностями каждой отдельной покрышки. Если взять летнюю резину, то при минусовой температуре она затвердеет и потрескается. Компании, занимающиеся разработкой зимних покрышек, используют современные подходы, которые придают резине свойства не портиться при любом минусе.

В десятку рейтинга входят лучшие компании, которые согласно ежегодному тесту не упускают своих позиций:

  • Компания Nokian. Имеет большой выбор продукции для всех регионов России. Из минусов выделяется шумность колес, небольшое увеличение тормозного пути. По цене занимают среднюю позицию.
  • Шины Bridgestone. Шины японского производства. Самые популярные модели — «Близак» и «Айс крузер».
  • Шины Michelin. Один из популярнейших представленных в России изготовителей зимней резины. Зимние модели от «Мишлен» созданы специально для погодных условий с отрицательными значениями температуры.
  • Continental. Шины немецкого происхождения получили призвание у жителей России в далекие 90 годы, в основном благодаря своей выносливости.
  • Cordiant. Зимние шины «Кордиант» стоят сравнительно недорого и довольно неплохого качества, поэтому безумно популярны во многих регионах России.
  • Dunlop. Зимние модели «Данлоп» мало известны в России, хоть и представляют самый большой ассортимент непосредственно для морозной и снежной зимы. Резина изготовлена из качественного материала с применением современных технологий и будет радовать своего владельца не один сезон.
  • Pirelli. Первая компания, которая занимается изготовлением шин для гоночных соревнований на снежных трассах.
  • Hankook. По показателям в адаптации к переменному климату Российской Федерации являются одними из лучших колес. Плюс к этому — довольно недорого стоят.
  • Kama. Для зарубежных производителей зимний климат в России все равно остается загадкой. Лучшим экспертом бесспорно остается российский завод «Нижнекамскшина». Уже не один десяток лет он изготавливает хорошие, недорогие в своем сегменте покрышки для современного автопрома.
  • Yokohama. Эта компания в России имеет универсальный ассортимент. Производитель работает не только над покрышками для легковых авто, но и занимается колесами для спец. техники, самолетов и т. д.
Читайте также:  Какая машина лучше четырка или приора

Подумать о покупке зимней резины желательно летом, ближе к сезону обычно они дорожают. Определиться с ними нелегко, ведь каждая фирма уверена, что их продукция самая лучшая. Проводимые специалистами тесты зимних шипованных автошин немного облегчат выбор.

Источник: kolesa.guru

Новая Nokian оказалась худшей на льду… Сравнительный тест зимних шин самой популярной размерности

“Вы сравниваете Nokian с другими шинами на полигоне Nokian? Все понятно с вашими тестами, все продано и куплено, можно даже не читать… Естественно, Nokian всегда будет выигрывать в таких условиях…”

А вот и нет: в электронных “глазах” высокоточного измерительного прибора V-BOX Racelogic все равны. И поэтому когда после сравнительного заезда по извилистой ледяной трассе вдруг выяснилось, что новая Nokian Hakkapeliitta R3 оказалась медленнее всех представленных конкурентов, то никто не стал спорить с результатами. Финские коллеги лишь убедились, что замеры произведены корректно, для всех шин обеспечены одинаковые условия испытаний. Проиграла “бой” – значит, проиграла. Важнее, что “войну” зимних шин “Хакка” все-таки выиграла!

Именно эти три составляющие: одинаковые условия испытаний (повторяемость результата), наличие специально подготовленных трасс и профессиональная измерительная аппаратура – позволяют обеспечивать корректные условия для проведения сравнительного теста. Мы уже неоднократно рассказывали о методиках испытаний, в том числе и в недавнем сравнительном тесте кроссоверной “зимы”, но хотим повторить еще раз: основная задача – создать одинаковые условия для всех шин, чтобы ни у одной из моделей не было преимущества.

И для этого делается все необходимое: снежные трассы трабмуют специальным способом перед заездом каждого нового комплекта шин, ледяные – очищают и нарезают “сетку” с помощью специального прицепа с шипованными шинами. Разгон и торможение на льду так и вовсе проводятся в длинном ангаре, чтобы внезапно выглянувшее солнце никак не повлияло на результаты.

На “осеннем” полигоне, где проводятся испытания шин на асфальте, условия тоже идеальные: трассы для мокрого торможения и оценки управляемости постоянно орошаются, а участки для “сухих” испытаний всегда содержатся в идеальной чистоте. Именно таким способом можно добиться повторяемости результата – это когда можно через час или два после испытаний взять любой комплект, выехать на ту же трассу – и вернуться с тем же результатом, поскольку условия никак не изменились.

В этот раз для сравнения мы выбрали новую Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 205/55 R16 и “компанию” для нее подобрали очень достойную. В тесте приняли участие Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama IceGuard 50 Plus и Dunlop Winter Maxx WM02. В конце материала вы сможете увидеть итоговую таблицу с баллами, а также отдельно результаты основных испытаний, а мы расскажем о плюсах и минусах каждой модели-участницы.

Dunlop Winter Maxx WM02 в Беларуси стоит около 140 рублей и в нашем сравнительном тесте заняла последнее 7-е место. Не продемонстрировав ничего выдающегося, она оказалась последней как в зимней, так и в осенней сессиях. Хотя нужно отметить, что конкретно “худшей” шина была только в одной номинации – в торможении на мокром асфальте.

Зимние шины с пробегом Dunlop размерности 205/55 R16 от 40 рублей в нашей базе объявлений.

Yokohama IceGuard 50 Plus на белорусском рынке предлагается от 150 рублей, а в нашем тесте заняла предпоследнее место, лишь немного опередив Dunlop. Что интересно, при этом она умудрилась стать худшей сразу в трех испытаниях – в торможении на снегу, управляемости на мокрой трассе и оценке сопротивления качению.

Зимние шины с пробегом Yokohama размерности 205/55 R16 от 50 рублей в нашей базе объявлений.

Pirelli Ice Zero FR стоимостью порядка 150 рублей в нашем тестировании занимает 5-е место. Эта шина российского производства вполне могла бы подняться и выше, поскольку очень неплохо откатала осеннюю часть тестов. Увы, худший результат в торможении на льду не позволил ей претендовать на подиум.

Зимние шины с пробегом Pirelli размерности 205/55 R16 от 30 рублей в нашей базе объявлений.

Continental ContiVikingContact 6 в Беларуси предлагается по цене около 250 рублей, а в нашем тесте занимает 4-е место. После зимней сессии у нее были все шансы взойти на подиум, поскольку в управляемости на льду Conti стала первой и по сумме баллов уступила только Nokian. Однако осенняя сессия сбросила ее на несколько позиций сразу – ни разу не став худшей, на сухом и мокром асфальте она все же не впечатлила результатами.

Зимние шины с пробегом Continental размерности 205/55 R16 от 45 рублей в нашей базе объявлений.

Michelin X-Ice 3 у нас стоит около 160 рублей, а в тесте получает бронзу. Слегка разочаровав нас в зимней сессии (худшие результаты в разгоне и управляемости на снегу), она реабилитировалась в осенней: ни разу не став лучшей, эта покрышка все равно по сумме баллов была второй, а по сумме всех испытаний – третьей.

Зимние шины с пробегом Michelin размерности 205/55 R16 от 35 рублей в нашей базе объявлений.

Goodyear UltraGrip Ice 2 на нашем рынке оценивается примерно в 160 рублей, а в сравнительном тесте занимает почетное второе место. По характеру это самая противоречивая шина в нашем испытании, причем ее противоречивость проявляется как на зимней, так и на осенней трассах. Зимой она стала худшей в поперечном сцеплении на льду, зато оказалась лучшей в управляемости на снегу. А осенью проиграла всем в торможении на сухом асфальте, став лучшей на мокром в торможении и по управляемости. Благодаря последним результатам в осенней сессии шина польского производства набрала рекордное количество баллов, что и позволило ей при всей противоречивости занять второе место.

Зимние шины с пробегом Goodyear размерности 205/55 R16 от 40 рублей в нашей базе объявлений.

Nokian Hakkapeliitta R3 на белорусском рынке стоит около 220 рублей и занимает почетное первое место. И это притом что впервые в истории наших тестов Nokian оказывается худшей в какой-либо из дисциплин, а конкретно – в управляемости на льду. Время прохождения извилистой ледяной трассы было худшим, однако во всех остальных зимних номинациях новинка оказалась лучшей! Торможение на льду, разгон на льду, поперечное сцепление на льду, разгон и торможение на снегу – никто не смог сравниться с Nokian.

Зимние шины с пробегом Nokian размерности 205/55 R16 от 30 рублей в нашей базе объявлений.

Читайте также:  Карты дверей лада гранта

Казалось бы, с такими замечательными характеристиками новая модель может оказаться неубедительной во время осенних испытаний, но нет: и здесь она показала себя лучшей в торможении на сухом асфальте, а также в оценке сопротивления качению. Итог – почетное первое место!

Источник: www.abw.by

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4: 250 стальных аргументов.

Какие купить зимние шипованные шины? Достойный ответ представляет компания Michelin: мы побывали на презентации шин X-Ice North 4.

К зимнему сезону 2018/2019 компания Michelin представила долгожданное (предшественник был продаже 5 лет) новое поколение своих зимних шипованных шин. Новинка носит название X-Ice North 4 и она поступит в продажу уже этой осенью. С этими покрышками мы познакомились еще в начале марта на полигоне под Санкт-Петербургом. Представляем вашему вниманию обзор новых зимних шин Michelin.

Шины Michelin X-Ice North 4 вышли спустя 5 лет после появления предшественников.

Мы попали на премьеру новых зимних шин X-Ice North 4 с подачи одного из партнеров компании Michelin в Беларуси. По его данным, спрос на премиальные шипованные шины в нашей стране не снижается и даже растет. Хотя, будем честны, их доля в общем объеме продаж невелика. Другое – Россия, где на «шипы» приходится до 77% продаж.

Уникальные особенности шин Michelin X-Ice North 4

Новые шипованные покрышки обзавелись несколькими уникальными технологиями и решениями:

  • рекордное количество шипов: 250 штук (в размере 205/55 R16), что на 30% больше, чем у конкурентов;
  • впервые шипы изготовлены полностью из стали;
  • протектор адаптирован для снежных и асфальтовых дорог;
  • резиновая смесь протектора, сохраняющие свои свойства при температуре до -65°С;
  • сохранение сцепных свойств шин несмотря на износ.

Рекордное количество шипов

Протектор шин Michelin X-Ice North 4 буквально построен вокруг огромного количества шипов. Шипы на этих покрышках располагаются на 22 продольных и поперечных линиях. Причем для каждого типоразмера шин шаблон расположения шипов совершенно уникальный, а не типовой, как это обычно бывает.

Шипы из WRC

Шипы кардинально изменились. Единственное, что их объединяет с шипами покрышек Michelin X-Ice North предыдущего (3-го) поколения – это длина в 11 мм. Все остальное новое.

  1. «Тело» шипа изготавливается из стали, а не алюминия, ради того, чтобы синхронизировать их износ с износом протектора.
  2. Форма корпуса шипа «подсмотрена» у раллийного шипа. Суть в том, что форма верхнего фланца шипа заужена для того, чтобы снизить ее контакт с поверхностью льда. При этом непосредственно шип – твердая стальная вставка – сохраняет контакт со льдом и «впивается» в него на всю возможную глубину.
  3. Уменьшить шум качения покрышек с таким огромным количеством шипов удалось благодаря компьютерному анализу их расположения. Представители компании Michelin признаются, что самыми «шумными» местами расположения шипов являются наиболее выгодные с точки зрения сцепления со льдом. Поэтому при анализе расположения шипов инженеры выбирали наиболее компромиссные «точки» на протекторе.

На этой иллюстрации видно, как особая новая форма верхнего фланца шипов шин Michelin X-Ice North 4 исключает ее контакт со льдом и тем самым повышает эффективность работы шипа.

Форма новых шипов (на рисунке слева) подсмотрена у раллийных шипов (на рисунке справа). По центру – старый шип традиционной формы.

Протектор для льда и асфальта

Четвертое поколение шипованных шин Michelin особым образом адаптировано для езды (или качения) по асфальту. Это и понятно, ведь в России, одном из крупнейших рынков сбыта шипованных шин, их активно эксплуатируют и на городских улицах. Поэтому протектор шин Michelin X-Ice North 4 получил центральное ребро жесткости из плотно посаженных секторов блоков протектора. Ламели протектора имеют особую форму с П-образными зубцами (это решение заимствовано у шин Pilot Alpin). Благодаря ним блоки протектора блокируются быстрее и жестче при резких маневрах и торможении.

Благодаря эластомерам нового поколения резиновая смесь шин Michelin X-Ice North 4 отличается повышенной «морозоустойчивостью». Новые покрышки сохраняют эластичность – способность деформироваться при контакте с поверхностью при температуре до -65°С.

Лучше конкурентов даже с изношенным протектором

Традиционно компания Michelin поделилась данными о том, насколько их шины превосходят продукты конкурентов. И эти данные компания добывает при помощи независимых организаций, таких как Test World или TUV, самостоятельно выполняющей различные тесты.

Характеристики шин Michelin X-Ice North 4 типоразмера 205/55 R16 и нескольких кокурентов были проверены независимыми экспертами в тестах на управляемость на льду при температуре -11°С и -4°С, торможение и ускорение на льду и снегу. А немецкая организация TUV провела субъективные и объективные тесты новых шин на акустический комфорт. Результаты следующие:

  • шины Michelin X-Ice North 4 быстрее конкурентов на ледяной трассе на 3,2 секунды;
  • тормозной путь новых шин Michelin X-Ice North 4 короче на 3,7 метра, а с изношенным протектором (после пробега в 10 000 км) – короче на 4,8 метра.

Проверка шин во время презентации

Журналистам дали возможность сравнить покрышки Michelin X-Ice North 4 с их конкурентами от Continental, Nokian, Pirelli, Bridgestone в таких упражнениях как управляемость на ледяной трассе и торможение на льду. Причем в случае с торможением мы сопоставляли характеристики шин, которые были изношены – пробежали 10 000 км на автомобилях одного из таксопарков Санкт-Петербурга.

Управляемость мы оценивали за рулем Audi A6 Allroad Quattro, «обутых» в шипованные шины диаметром 18 и 19 дюймов. Причем нам удалось откатать этот тест дважды: в день презентации Michelin X-Ice North 4 и в день теста Michelin Alpin 6.

И мы должны сказать, что лучшими в управляемости на льду все же оказались шипованные покрышки конкурентов – компании Nokian. С ними полноприводные Audi ехали по льду просто невозмутимо. Шины Michelin X-Ice North 4 отстали от них совсем чуть-чуть: они лишь немного раньше соскальзывали в ходовых поворотах, но уровень зацепа со льдом у них весьма впечатляющий. Особенно на фоне других участников-конкурентов, которые показались нам весьма беспомощными, требующими черепашьей скорости для движения по льду.

В общем, нисколько не умаляем достоинств шин Michelin X-Ice North 4 и не подвергаем сомнениям результаты независимых тестов, но в конкретных условиях, говоря о конкретных типоразмерах, шины одного конкурента все-таки преобладают.

Однако все изменилось в другом испытании. Здесь мы сравнивали новинку Michelin X-Ice North 4 с тремя конкурентами в торможении на льду, объективные данные о длине тормозного пути давали измерительные приборы Racelogic VBox. Все шины в этом тесте были прилично изношены. Еще раз напомним, что у данной категории шин изнашивается не только протектор, но и шипы.

Из всех изношенных шипованных шин самыми цепкими на льду оказались Michelin X-Ice North 4.

Так вот тормозной путь на изношенных X-Ice North 4 был действительно заметно короче, чем у конкурентов. Мы бы сказали, что тут уже бледно выступили шины Nokian, блиставшие в другом тесте в неизношенном виде.

Также и движение по льду на изношенной шипованной новинке Michelin нам показалось наиболее безопасным и послушным.

В завершении теста нам предоставили возможность оценить шум шипованных покрышек на асфальте. Действительно, несмотря на рекордное количество шипов шины Michelin X-Ice North 4 едва ли шумят громко и назойливо. Они вносят свою лепту в общий шумовой фон, по их характерному шуршанию можно определить наличие шипов. Но акустического дискомфорта они не создают.

Широкий выбор типоразмеров

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4 легко подобрать для установки на практически любой автомобиль. Новинка уже доступна в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

Источник: autospot.by

По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

Читайте также:  Краш тест иж ода 2126

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и “трешки” BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Однако один из главных “потребительских” вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.

Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

Источник: www.kolesa.ru